Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «Л.Н.Толстой. «Акула»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.n.tolstoy._akula.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 17.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Л.Н.Толстой. «Акула»

Цели урока: продолжить знакомство с творчество Л.Н. Толстого; познакомить учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Акула»; проникнуться глубиной произведения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чувства прекрасного; развить интерес к писателю и к его произведениям; находить необходимую информацию на страницах учебника; задавать самостоятельно вопросы по произведению; самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке. 

Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. 

Ни минуты не теряем.

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

- Давайте отправимся в путешествие по увлекательной стране под названием «Литература».

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Проверка домашнего задания 

Словесный: рассказ.

15 мин.

- Сегодня во время нашего путешествия мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, будем работать с текстом, слушать, рассуждать, запоминать.

- Но прежде давайте проверим ваше домашнее задание.

- Вашим домашним заданием было придумать продолжение к рассказу «Лебеди» и нарисовать рисунок к этому произведению.

- Поместите свои рисунки на доску, ребята посмотрите, какая чудесная выставка у нас получилась.

- Давайте послушаем, какие рассказы вы придумали.

Проверять домашние задание.

Познавательные -

строить речевое высказывание в устной форме.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практический: работа с учебником, со слайдом.

8 мин.

- Ребята, отгадайте загадки.

Вильнёт хвостом

Туда - сюда -

И нет её,

И нет следа (рыба)

- У неё во рту пила,

 Под водой она жила (щука)

- Что вы можете рассказать об этой рыбе?

- А какие ещё бывают рыбы?

- Ребята, а какую морскую хищную рыбу вы знаете?

- А, что вы знаете об акуле?

- Акула, страшная хищница морей. Это очень древняя рыба. Благодаря обтекаемой форме тела, они очень быстро плавают. Они часто распугивают и уничтожают рыбу пойманную рыбаками, рвут рыболовные снасти, иногда нападают на людей. В пасти акулы несколько рядов острых зубов. Но не все акулы хищники. Многие акулы питаются мелкой рыбкой, медузами.

- Ребята, вы уже наверное догадались, как будет называться текст с которым мы сегодня познакомимся?

- Мы сегодня познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула».

-  Ребята, приготовьте карандаш. Я буду читать этот рассказ, а вы отмечать непонятные слова.

- Сядьте поудобнее, и внимательно послушайте  эту историю.

Отгадывать загадки.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Рассматривать иллюстрации.

Воспринимать речь учителя.

Отмечать непонятные слова.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником, со слайдом.

15 мин.

- Вы отметили  слова. Назовите их.

- Как вы понимаете значение слова артиллерист? Якорь? Палуба? Хобот? Фитиль?

- Чтобы  лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, научимся использовать их в речи. Прочитайте слова на слайде.

(Артиллерист - военнослужащий при огнестрельном орудии.

Якорь - металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.

Палуба - горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Хобот - упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Фитиль - горючий шнур для воспламенения заряда.)

- О чём нам рассказал Л.Н.Толстой? (О встрече в открытом море ребят с акулой)

- Кто главный герой? (Главный герой  - старый артиллерист)

- Какое чувство вы переживали слушая рассказ?

- А, вам было страшно?

- Когда стало особенно страшно?

- Прочитать текст самостоятельно, стараясь понять душевное состояние главного героя.

- Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?

- Куда приплыл корабль?

- Как артиллерист отнёсся к забавам ребят?

- Когда его охватил страх?

- Найдите в тексте и прочитайте, как автор описывает это состояние?

- Какие попытки спасения ребят, предприняли взрослые?

- Что решился сделать старый артиллерист, увидев опасность?

- Почему после выстрела он упал возле пушки и закрыл лицо руками?

- Ребята, мы прочитали рассказ, разобрали его, а сейчас  давайте попробуем озаглавить каждую часть рассказа.

 - Посмотрите на слайд. Расположите название каждой части по порядку.

Встреча с акулой. (3)

Корабль у берега Африки. (1)

Весёлое купание в море. (2)

Спасение ребят. (5)

Артиллерист выстрелил в акулу. (4)

- Найдите в тексте и прочитайте, где описан момент напряжённой тишины?

- Рассмотрите рисунки к этому произведению в учебнике.

- Что изображено на них? Что произошло до этого момента, который изобразил художник?

- Выберите к этим рисункам подходящие названия.

- А как бы вы назвали рисунок?

- Почему Л.Н.Толстой назвал свой рассказ «Акула»?

- Можно ли дать ему другое название?

 - О чём задумались после чтения этого рассказа?

Называть трудные слова.

Читать значение слов на слайде.

Словарная работа.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать текст.

Находить ответы на вопросы учителя в тексте.

Отвечать на вопросы учителя.

Озаглавливать части текста.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто написал этот рассказ?

- Кому из героев вы больше всего сопереживали?

- Чему учит нас этот рассказ?

- Что больше всего понравилось сегодня на уроке?

- Чем особенно вам запомнился этот рассказ? Что особо  поразило вас?

- С каким чувством вы уходите с урока?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 56 - 57 читать, пересказывать. Нарисовать рисунок к понравившемуся моменту.

Записывать Д/З

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.

На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания  и ответственности за животных, на то, что...

Урок чтения Л.Н.Толстой "Акула"

Презентация к уроку чтения по Л.Н.Толстого "Акула"...

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...