Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. «Чиж и голубь»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 09.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «б»
Тема урока: «И.А. Крылов. «Чиж и голубь»
Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение находить мораль в произведении.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Давайте настроимся на работу и проверим, все ли у нас на месте? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Здорово! - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Проверка домашнего задания Практический: рассказ басни. | 20 мин. | - Вашим домашним заданием было выучить басню И.А. Крылова «Слон и Моська». Давайте послушаем, что у вас получилось. | Рассказывать басню наизусть. | Познавательные - строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, Щёчки моет, глазки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 18 мин. | - Откройте учебник на странице 49. Давайте прочитаем басню «Чиж и Голубь». (3-4 человека). - Какое слово выделено голубым цветом? Почему? (СИЛОК. Новое слово.) - Где мы можем найти значение этого слова? - Найдите это слово в словаре, прочитайте и выпишите его определение. - О каких героях говорится в басне? (Голубь и Чиж) - Нравится ли вам голубь? Почему? - Есть ли в басне главная мысль, нравоучение, наставление? Найдите эти строчки. (Вперёд чужой беды не смейся, Голубок) - Выпишите эту строчку в свою тетрадь. - Подумайте, не случалось ли с вами истории, когда уместно было бы использовать мораль басни? Расскажите. - Давайте прочитаем басню по ролям. (3-4 человека) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Находить и выписывать значение слова. Отвечать на вопросы учителя. Читать басню по ролям. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. - Давайте вспомним, что такое басня? - Что такое силок? - Что такое мораль? - В чём мораль прочитанной нами басни? - Что нового вы узнали? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 49 басня «Чиж и Голубь», выучить наизусть. | Записывать Д/З | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку чтения. И.А.Крылов "Чиж и голубь"
Функциональное значение данного урока состоит в развитии умения анализировать басню на лексическом и литературоведческом уровне; в повышении речевой активности. Практическая цель заключается в ф...
Презентация к уроку чтения. И.А.Крылов "Чиж и голубь"
Функциональное значение данного урока состоит в развитии умения анализировать басню на лексическом и литературоведческом уровне; в повышении речевой активности. Практическая цель заключает...
Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Приём звукописи.»
......
Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
......
Конспект урока чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
Конспект урока чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"...