Групповая работа
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Краткий материал групповой работы с помощью метода "Карусель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya.docx | 15.99 КБ |
zhetony.docx | 175.99 КБ |
shema_dvizheniya_v_gruppah.docx | 42.16 КБ |
list_s_zadaniyami.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст выступления на конференции
В своем выступлении я хотела бы рассказать про групповую работу обучающихся в начальных классах. Я думаю, что необходимо использовать групповые методы работы на всех уроках в начальной школе, ведь они способствуют прочному усвоению знаний учащихся. Благодаря методам групповой работы, ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать и слышать друг друга. В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы. Я остановлюсь на методе так называемого конвейера.
Класс поделен на группы с одинаковым количеством обучающихся. Всего 4 стола. (как происходит распределение состава участников я продемонстрирую немного позже). После распределения каждая группа садится за свой стол(на котором указан номер группы или название группы)
На столах у каждой группы папка с заданиями и приложениями, канцелярские принадлежности, , флажок с названием группы.
Работа начинается с распределения ролей среди участников группы (какими они могут быть, вы увидите сами). Затем каждая группа читает 1 задание(оно у всех групп одинаковое),
Задание: все группы должны собрать портреты А.С.Пушкина из пазлов (разрезанные картинки) и записать на листочке (прилагается лист ответов групп)какому писателю посвящен урок.(Отвечает 1 группа, остальные могут дополнять)
- Задание: все группы должны разгадать кроссворд и определить какому жанру произведения будет посвящен урок. (Отвечает 2 группа, остальные могут дополнять)
- Задание: все группы должны перечислить сказки А.С. Пушкина, с которыми знакомились (Отвечает 3 группа, остальные могут дополнять)
- Задание: Все группы должны соотнести термины и определения.
После выполнения заданий учитель на слайде показывает правильные ответы. 1 и 2 группа, 3 и 4 меняются листами ответов и за каждый правильный ответ группа получает наклейку. Затем листы возвращаются обратно. По команде учителя группы будут перемещаться от стола к столу. Лист с ответами не перемещается. Задания выполняются по порядку.
На каждом столе блок вопросов, которые посвящены определенной теме.
1 стол – биография А.С. Пушкина (решить числовое выражение и узнать дату рождения, отгадать загадку и вспомнить месяц рождения, зачеркнуть буквы и узнать год рождения писателя, разгадать ребус и узнать в каком городе родился) и т.д. вопросы для каждой команды разные.
2 стол – сказка А.С. Пушкина “О рыбаке и рыбке” (перечислить персонажей сказки, дать им характеристику по образцу, высказать свое мнение о поступках старухи) и т.д. вопросы для каждой команды разные
3 стол – викторина по творчеству А.С. Пушкина (вопросы, загадки, игра «Доскажи словечко», которые составляет самостоятельно группа)
4 стол - мастерская (обучающиеся рисуют иллюстрации, создают аппликации, собирают мозаику) и т.д. Для каждой группы свое задание.
Заканчивается перемещение тогда, когда каждая группа окажется на своем месте. После этого команда смотрит на свой лист ответов (при необходимости дополняет его информацией), а затем обобщает и подводит итог по своей теме (план ответа прилагается каждой группе).
Групповое обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. Думаю, не может не впечатлять, что каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.
Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Схема движения по классу для 2 группы.
Жизнь и творчество писателя Сказки А.С.Пушкина
Творческая мастерская
Схема движения по классу для 3 группы.
Жизнь и творчество писателя Сказки А.С.Пушкина
Творческая мастерская
Схема движения по классу для 1 группы.
Жизнь и творчество писателя Сказки А.С.Пушкина
Творческая мастерская
Предварительный просмотр:
1 группа.
Жизнь и творчество А.С. Пушкина.
№ группы | Задания |
1 группа (Детство писателя) 2 группа (Семья А.С. Пушкина) 3 группа (Творчество писателя) | 1. Вставь пропущенные слова в тексте: 1799 Арина Родионовна, 6, Москва, июнь,11. 1. Вставить пропущенные слова в тексте: Сергей Львович, Надежда Осиповна, Мария Алексеевна Ганнибал, Матвеева. 1.Вставить пропущенные слова в тексте: пять, басни, шуточные поэмы, комедии, “Похититель” |
Контрольное задание для 1 группы:
2 группа.
Сказки А.С. Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.
Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"
Выступление на городском методическом объединение и презентация по теме:"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"....
Сборник упражнений "Работаем Дружно" для организации парной и групповой работы на уроке письма УМК "Школа России"
для учащихся 1 класса...
открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.
открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...
Групповая работа как средство реализации системно -деятельностного подхода ( из опыта работы)
Групповая работа как средство системно-деятельностного подхода( из опыта работы)...
Групповая работа как средство реализации системно -деятельностного подхода ( из опыта работы)
Групповая работа как средство реализации системно-деятельностного подхода (из опыта работы)...