Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Сценарий "Прощиние с Азбукой" разработан для 1 класса и может быть изпользован для проведения урока или внеулассного мероприятия после окончания изучения Букваря или Азбуки для любого УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnikaproshchanie_s_azbukoy.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника
в 1 классе
«Прощание
с Азбукой»
Праздник разработан и проведен
Захаровой Еленой Николаевной,
учителем начальных классов
МОУ «Средняя школа №48 г.Чебоксары»
Конспект праздника «Прощание с Азбукой»
ХОД ПРАЗДНИКА
На доске:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
(Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.
Ученик 1.
Вот Азбука-
Начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ученик 2.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель. Постепенно день за днем мы с вами учили буквы. А сколько всего букв в русском алфавите?
На какие две большие группы они делятся?
Как отличить гласную от согласной?
Ученик 3.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
(Под музыку выходят буквы)
- Ребята 1-го ряда, прочитайте нам стихи про свои буквы!
А А - начало алфавита, Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. И кончаются на А Астра, азбука, айва. В кепке с длинным козырьком. В Вот буква В Видна вдали - красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Стоит подобно кочерге. Буква Д - труба печная. Вместо грабель потрудилась. Различать сестер непросто, Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж! 3 - пружинка, крендель, стружка. Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? -Три! А какая буква? -И! Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. К Это - Ж, а это -К: Целый жук И полжука. Буква Л - лесной шалаш. Мы встали И на М похожи стали Н На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенку. И увидишь букву О. В старом дереве дупло, Ну совсем, как буква О. Буква П - ворота в поле. | Р Дрожу от страха До сих пор! - воскликнуло полено. Похожа буква на топор! Расколет непременно! Буквой С повис над домом. Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Превратился в букву Ф. Деревянная вертушка, Деревянная вертушка, Ветра вольного подружка. С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка. Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя! Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Три зубца всего? Ну что же? Нам воды напиться: Нужен ковшик — Ъ, Чтобы не облиться. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы - Все мы знать ее должны. Мягким знаком обернулась. Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: Получилась... буква Ю. - Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит! |
Учитель. Это сейчас, ребята, мы с вами учили буквы по красочной Азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. И более тысячи лет назад первую русскую азбуку создали два брата.
-Как их звали? (монахи Кирилл и Мефодий)
-А кто напечатал первый русский учебник? (И.Федоров)
-Азбука, а почему тебя так назвали?
Все очень просто.
Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ.
А раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получилось название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.
Учитель. А теперь, ребята, я вам загадаю загадки о буквах. Будьте внимательны.
1)Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ...
2) Эта буква так кругла -
Укатиться бы могла...
3) Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?
4)На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3...
5) Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
-Молодцы, вы хорошо знаете буквы.
Учитель. Давайте послушаем стихи, которые подготовили ребята 2-го ряда (продолжение стихов про буквы)
-Ребята, а какая буква в русском алфавите последняя? А знаете почему?
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Неизвестно?
Дети. Неизвестно!
Учитель. Интересно?
Дети. Интересно!
Учитель. Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
– Чтобы я
Да не сумела, -отвечала буква Я -
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Буква Х.
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот...
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Учитель. Мы изучили все буквы, уже самостоятельно читаем стихи, рассказы, сказки, пишем диктанты…
-А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...
-А кто написал сказку про Айболита? (К.И.Чуковский)
2) Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее.
Кто написал эту сказку? (Ш.Перро)
3) Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется ...
- Кто придумал Чебурашку? (Э.Успенский)
- Молодцы, вы хорошо знаете сказки!
-А теперь стихи про свои буквы прочитают ребята 3-го ряда (продолжение стихов про буквы)
Учитель. На уроках мы говорили не только о буквах, но и о звуках. А чем отличаются буквы от звуков?
-Сейчас будет такое задание: вам нужно определить звук, который чаще других повторяется в стихотворении, и записать на доске букву, которая обозначает этот звук.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою Дети. Буква "Р". Эта буква на морозе, Дети. Буква "Ж". С этой буквой – добрым другом – Дети. Буква "Д". | Эту букву паровоз Дети. Букву "У". Буква эта знаменита – Дети. Буква "А". Эта буква бодрым шагом Дети. Буква "Б". |
Учитель.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Слово: ДРУЖБА
Учитель. Какое хорошее слово - дружба! Как замечательно, когда дружите вы, ребята. Хорошо, когда дружат между собой буквы и образуют слова, а из слов получаются предложения, тексты.
-Но, оказывается, в Буквенном государстве буквы не всегда жили дружно, а однажды чуть навсегда не рассорились. Хотите узнать эту историю?
В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда: поссорились буквы друг с другом.
– Нас много! – кричали Согласные буквы. – И мы самые главные в Алфавите!
– Подумаешь! – кричали в ответ Гласные, – это ничего не значит! Мы главные!
Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
– Хватит, – строго сказала она. – Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.
– Как свистну сейчас, сразу свалишься! – задиристо выкрикнула буква "С".
– Выйди вон, выскочка! – добавила буква "В".
– Шибко шустрая! – язвительно прошипела "Ш".
– Хорошо, – обиделась Точка. – Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.
– Что здесь происходит? – спросил проходящий мимо Вопросительный знак. – Из-за чего шум?
В ответ буквы принялись кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.
– Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один! – приказал, как вы уже догадались, Восклицательный знак.
– Боюсь, бить будут, братцы, – испуганно пробормотала буква "Б".
– Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит, – неуверенно произнесла Запятая, – по-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.
– Но это же глупо! – воскликнул Восклицательный знак.
– Конечно, – сказала Точка.
– И это – причина ссоры? – удивился Вопросительный знак.
– Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства! – возмутился Восклицательный знак.
– Нельзя ли все же как-нибудь помягче? – заступился за буквы добрейший Мягкий знак.
– Нельзя. Государству нужна твердая рука! – ответил ему Твердый.
– Что будем делать? Кто знает? – обратился ко всем Вопросительный знак.
Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.
– Я! – раздался вдруг голос из толпы букв. – Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! – вперед из задних рядов пробилась буква "Я".
– Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!
– ЛФВТ! – громко произнесли Согласные.
– А теперь мы, Гласные, произнесем это слово без Согласных:
– А-А-И! – протяженно пропели Гласные.
– А теперь все вместе! – скомандовала "Я".
– АЛФАВИТ! – дружно закричали буквы.
– Теперь всем ясно? – обратилась к ним "Я".
– Мы просто не можем друг без друга, согласны?
– Согласны! – весело ответили Согласные.
– И мы тоже! – присоединили свой голос Гласные.
– Давно бы так, – с облегчением пробормотала Точка. – Наконец-то они расставили все точки над i.
– Вы думаете, они поняли свою ошибку? – с сомнением спросил Вопросительный знак.
– Конечно! Теперь все будет хорошо! – ответил Восклицательный знак и ушел, насвистывая веселую песенку.
Вот так закончилась эта история в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит.
Наталия ТРЕНИНА
Учитель. Здорово, что всё хорошо закончилось, что буквы большн шн ссорятся и живут в нашей Азбуке дружно.
Ученик 1.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Ученик 2.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам.
Ученик 3.
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Учитель. Настала пора расставаться. Спасибо, Азбука, за то, что ты научила ребят читать. А теперь мы будем заниматься по новому учебнику. Вот он. И он обращается к вам, ребята:
- Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ученики получают новые учебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!".Целью и задачей данного мероприятия является:1.подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;2.способствовать раз...
Сценарий праздника в 1 классе «День рождения класса»
Разработка внеклассного материала «День Рождения класса» пригодится классным руководителям 1 - х классов. Мероприятие направлено на формирование сплоченного коллектива и закладывает первые классные тр...
Сценарий праздника "День рождения класса" 1 класс
Сценарий праздника «День рождения класса» посвящен сплочению классного коллектива...
Сценарий праздника "День рождения класса" 3 класс
Сценарий праздника посвящён сплочению коллектива...
Сценарий выпускного для 4 класса "Сказочное царство - 5 класс"
Сценарий представлен в виде развлекательной программы...
Сценарий выпускного в 1 классе «Прощай, любимый 1 класс!»
Сценарий выпускного в 1 классе«Прощай, любимый 1 класс!» ...
Сценарий выпускного в 4 классе «Телеканал Новости – Выпуск 4 класса»
Сценарий для выпускного в 4 классе....