материалы по чтению
методическая разработка по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Певец и его крылья.
Был будний день. В сарае стучал молоток, буль-буль-булькал на плите пузатый горшок, а дым из дымохода не спеша направлялся прямо в небо.
В этот день у маленькой невзрачной птички, которая свила себе гнездо на дереве у окна, из яйца вылупился птенец. Обрадовалась птица и начала петь, да так, что молоток замолчал, а хозяин вышел из сарая, и горшок перестал булькать, и в окне показалась голова хозяйки. Даже дым, казалось, уже не спешил в небо, а остановился над домом и прислушался.
Удивленные, замерли соседи. Один – с пустым ведром, за водой не дошёл, другой с ложкой в руке – он как раз обедал, да так и застыл, не донес ложку до рта.
Голос у соловья, как серебряный колокольчик. Послушаешь его – и хорошо становится на душе. Сосед, который с ложкой, в тот день вовсе позабыл про обед, а другой что с ведром, взял да и натаскал воды всем соседям. Пузатый горшок сварил в этот день такую кашу, что прохожие за воротами останавливались от одного её запаха и слюнки глотали. А молоток в сарае сам принялся отстукивать весёлую дробь, и колеса получались одно лучше другого. Даже дым выписывал в небе удивительные кренделя и баранки.
- Чему обрадовалась птичка?
- Как подействовала песня соловья на окружающих?
- Какие необычные события произошли в этот день? Почему?
- Определи жанр произведения.
Ю. Коваль
Над серым полем, в том месте, где особенно много осенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им летать.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу.
Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё время кувыркался перед её носом и мешал летать, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Задание после чтения:
- Где проходит действие. Подчеркни.
а) На реке.
б) В лесу.
в) На заливном поле.
- Как бы ты озаглавил текст?
- Определи жанр этого произведения. Подчеркни.
А) Повесть.
Б) Рассказ.
В) Сказка.
Г) Пьеса.
- Раздели текст на три части. Озаглавь их.
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- Какими словами ты бы мог охарактеризовать чибисов?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Объясни значения выражений:
Яростно машут ____________________________________________________
Валять дурака _____________________________________________________
Попасть в переплет ________________________________________________
Марк Шварц
Четыре ложки по справедливости.
- Папа, ну можно теперь сгущенки?? Я ведь суп съел и второе тоже.
Женя поставил пустую тарелку перед папой.
- Свои две ложки ты честно заслужил! – папа полез в холодильник.
- Не две, а четыре! Две – за вчера и две – за сегодня. По справедливости!
- Ты не понимаешь, - подмигнул папа. – Две ложки с верхом, от души, -это больше четырех, если они строго по справедливости.
- Не больше! - Женя чуть не заплакал.
- Зря не веришь. Когда говорят «от души», « с уважением» или «как своему» - это значит: побольше, получше!
Папа поставил на стол два блюдца с золотыми веточками по краям.
- Я сейчас положу две ложки, но от души, как своему. А в это блюдце – четыре. Но только по справедливости. И ты увидишь, что здорово прогадал!
Он зачерпнул полную большую ложку сгущенки и быстренько, пока она не пролилась, вылил в блюдце.
- Последний раз предлагаю две вот такие ложки. Не упрямься!
- Раз положено четыре, то и наливай четыре. Как положено.
Папа набрал вторую ложку до краев, так что две капли, не удержавшись, свалились на клеёнку.
- А теперь гляди!
Папина ложка нырнула в банку и быстро вынырнула. То, что осталось в ложке, выглядело жалко. «Справедливость» еле доставала до краёв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по чтению для 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида
Данный материал предназначен для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида как дополнительный материал по чтению....
Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение. 4 класс. "Былины. Летописи.Жития".
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению содержат тестовую работу в 2 вариантах, помогут педагогу организовать контроль умений и знаний учащихся....
материалы для чтения 2 класс
материалы для чтения 2 класс...
полезные материалы по чтению
Полезные материалы по чтению...
Методические материалы "Литературное чтение"
quot;Литературное чтение" - цели, задачи обучения в начальной школе, словарь терминов, работа с текстом, оценка знаний...
Контрольно-измерительные материалы по чтению 1 класс
КИМы по чтению...
Материалы для чтения и разучивания
С данными текстами дети могут ознакомиться как самостоятельно, так и совместно с родителями....