Урок литературного чтения «Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения «Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом»
Тип урока: урок знакомства с литературным произведением.
Дидактическая цель: организовать совместно-поисковую работу учащихся с целью анализа произведения устного народного творчества-былины и сравнение ее со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_4_klass_byliny.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения «Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом»
Тип урока: урок знакомства с литературным произведением.
Дидактическая цель: организовать совместно-поисковую работу учащихся с целью анализа произведения устного народного творчества-былины и сравнение ее со сказкой.
Задачи
Предметные: познакомить учащихся с текстом былины «Исцеление Ильи Муромца»; обогатить знания детей о былинах; учить выразительно читать их, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями.
Метапредметные
Познавательные: развивать умение анализировать разные виды текстов, сравнивать их, выделять главную мысль; находить необходимую информацию для выполнения заданий, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста былины, приобретение читательского опыта.
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе и сотрудничать с одноклассниками.
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.
Методы обучения
По характеру учебно - познавательной деятельности: проблемно - поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно – познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения
- Климанова Л.Ф.Литературное чтение. Учебник для 4 класса. В 2-х ч. Ч,1.-М. : Просвещение.-2013.- 160с.
- Раздаточный материал: карточки с элементами былин и сказок, таблицы для заполнения.
Планируемые результаты
Предметные: ученик получит возможность познакомиться с текстом былины «Исцеление Ильи Муромца»; обогатить знания о былинах; научится выразительно читать их, понимать исторический текст; получит возможность работать над содержанием былины; научится находить аналогии с реальными историческими событиями.
Метапредметные
Познавательные: ученик получит возможность развить умение анализировать разные виды текстов, сравнивать их, выделять главную мысль; находить необходимую информацию для выполнения заданий, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста былины, приобретение читательского опыта.
Коммуникативные: ученик получит возможность слушать и вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе и сотрудничать с одноклассниками.
Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать учебные задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Личностные: ученик получит возможность испытать чувство гордости за свою Родину, ее историю, народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по теме:"Былины.Добрыня и Змей"
Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Кубасовой О.В. по теме «О доблестях, о подвигах, о славе». Былины « Добрыня и Змей» с использование мультимедийной презентации. На ур...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
конспект урока литературного чтения: Тема: «Илья Муромец – богатырь земли Русской»
Тема: «Илья Муромец – богатырь земли Русской» Цели:– Формирование умения моделировать, дифференцировать и работать в группе для создания проектной работы по теме «Илья Муромец – богатырь зе...
Урок литературного чтения для 2 класса по теме "Былины и богатырские сказки"
В данном материале представлен конспект и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: Былины и богатырские сказки.Тип урока: обобщающийЦели ур...
Конспект урока литературное чтение во 2 классе на тему "Былины" ( УМК "Школа 2100")
Конспект данного урока был составлен и опробован на учащихся по системе УМК "Школа 2100" . Конспект удобен для пользования тем, что составлен довольно подробно и соответствует требованим ФГОС НОО....
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе " По страницам былин - в глубь времён"
Презентация подготовлена к уроку-путешествию по былинам об Илье Муромце. Материал может быть использован в 3-4 классах на уроках литературного чтения....
Урок литературного чтения. Мир народной сказки. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.
Цели урока: • Познакомить учащихся с устным народным творчеством. • Учить работать с учебной книгой, с текстами. • Учить прогнозировать содержание раздела. • Обогащать словарный запас детей. • Р...