Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по литературному чтению проводится в виде беседы с учащимися. Активно используются дидактические игры. Проводится с целью выявления читательского навыка учащихся, развития интереса к чтению. Учит детей дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 27.41 КБ |
v_gostyah_u_skazki._chast_1.pptx | 2.04 МБ |
v_gostyah_u_skazki._chast_2.pptx | 1.83 МБ |
v_gostyah_u_skazki._chast_3.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ленинская сош
Внеклассное мероприятие
«В гостях у сказки»
по литературному чтению во 2 классе.
Учитель начальных классов
Беззапонная В.А.
2015-2016 учебный год
Цель мероприятия:
- воспитание любви к сказкам;
- учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности;
- развивать коммуникативные навыки и навыки актерского мастерства;
- акцентировать внимания детей на теме дружбы между героями сказок;
- развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;
- формирование читательского интереса;
- развитие дружеских отношений в коллективе.
Перечень сказок:
Три поросенка
Буратино
Малыш и Карлсон
Белоснежка и семь гномов
Незнайка
Крокодил Гена и его друзья
Снежная Королева
Винни-Пух
Простоквашино
Оборудование: ТСО, листы с перепутанными названиями.
Ход мероприятия:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. (Михалков С.В.) (слайд 1)
- Ребята, у вас ведь у всех есть друзья. И у героев сказок тоже были друзья. Ребята, в каких сказках персонажи дружили?
- Ребята, герои сказок потерялись в лесу. Давайте поможем им найти дорогу друг к другу. А для этого, вам нужно отгадать загадки.
Она Буратино учила писать, |
(слайд 2) |
Он в Италии родился, |
Вот совсем нетрудный, |
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф) (слайд 5)
-Молодцы ребята. Вы справились с заданием и нашли всех героев в лесу. А теперь им нужно показать дорогу, шагая по которой они смогут встретиться вместе. Для этого вы должны отгадать верное утверждение или нет. Если верное-хлопайте в ладоши, если неверное-топайте ногами. (слайд 14)
Крокодил Гена играл на гармошке – верно (слайд 15)
Мальвина учила Буратино прыгать через скакалку – неверно (слайд 16)
Матроскин и Шарик жили в деревне Простоквашино – верно (слайд 17)
Белоснежка съела отравленную грушу – неверно (слайд 18)
Три поросенка пели «Нам не страшен серый волк» - верно (слайд 19)
Винни-Пух очень любил кашу – неверно (слайд 20)
Карлсон не мог жить без варенья – верно (слайд 21)
-Какие вы молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Наши герои держат путь в правильном направлении. (слайд 22-26)
- Но как же им встретиться вместе? Ребята, давайте поможем друзьям. Злой волшебник заколдовал всех героев сказок и разлучил друзей. Теперь персонажи находятся в чужих сказках. Вам нужно внимательно слушать имена героев и отгадать, какой персонаж не относится к этой сказке и как его зовут на самом деле. (слайд 27)
Крокодил Гена и Черепашка (Чебурашка)
Пьеро и Полина (Мальвина)
Винни-Пух и Морячок (Пятачок)
Пес Шарик и кот Барбоскин (Матроскин)
Кай и Гретта (Герда)
Белоснежка и семеро козлят (семь гномов)
Ниф-ниф, наф-наф и Пятачок (Нуф-нуф)
Малыш и человек-пропеллер (Карлсон)
Незнайка и его команда (друзья)
- Замечательно. Вот наши герои и встретились. (слайд 28)
-А чтобы узнать, что им в этом помогло, давайте решим кроссворд. Если вы правильно ответите на вопросы, то получится ключевое слово. Оно и будет главным ответом. (слайд 29)
Д | о | м | ||||||||
Р | а | к | е | т | а | |||||
У | т | р | о | |||||||
Ж | и | т | ь | |||||||
Б | а | р | а | б | а | с | ||||
А | р | т | е | м | о | н |
1.Как называлось укрытие трех поросят, которое они строили, чтобы спрятаться от волка. (дом)
2.На чем Незнайка и его друзья летали на луну?(ракета)
3.В какое время суток Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к зайцу? (утро)
4. Что предложили гномы Белоснежке делать в их доме?(жить)
5.Персонаж из сказки про Буратино, вызывающий страх в кукольном театре. Продолжите его имя Карабас - …(Барабас)
6. Как звали пуделя, друга Мальвины? (Артемон)
-Итак, ребята, так что же все-таки помогло нашим героям встретиться вместе? (ДРУЖБА)
Вывод наш простой и краткий:
Там где дружба все в порядке,
Есть на свете все что нужно,
Но важнее всего ДРУЖБА. (Последнее слово дети говорят сами хором). (слайд 30)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос.
Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг.
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос?
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Они везде вдвоём всегда, Зверята — « неразлейвода »: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки — ...
Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу?
У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — ...
Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мальвина учила Буратино прыгать через скакалку
Матроскин и Шарик жили в деревне Простоквашино
Белоснежка съела отравленную грушу
Три поросенка пели «Нам не страшен серый волк»
Винни-Пух очень любил кашу
Карлсон не мог жить без варенья
Д Р А Б Ж У О М А К Е Т А Р Т О Т И Ь А Р А Б А С Р Т Е М О Н
ДРУЖБА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Гости с другой планеты"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан...
Внеклассное мероприятие для 1-3 классов "В гостях у сказки".
Методическая разработка...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "В гости к Берендею"
Разработка содержит подробный материал игровой программы: загадки, конкурсы...
Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса
Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...