Урок с ИКТ в 1 классе на тему "В. Введенский "О рыбаке и чудаке"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Вид урока: путешествие.

 

 

Цели:

- Образовательная: учить сознательному, правильному, выразительному,  беглому чтению; расширять словарный запас учащихся; продолжать работу  над анализом, сравнением и обобщением текста; формировать умение  ставить вопросы; работать над предупреждением искажения звукового  состава слов посредством скороговорок.

- Развивающая: развитие у детей стремления к активному творческому поиску,  интереса к знаниям, творческого мышления, языковой инициативы,  коммуникативных способностей, памяти.

- Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения, умение  понимать ближнего; выражать свои чувства и высказывать свою точку  зрения, прислушиваться к мнению своих товарищей; воспитывать интерес к  художественной литературе.

 

 

Оборудование:

 

1. Карта путешествия (на доске).

2. Кораблик – «читатель» (на магните).

3. Шкатулка «Копилка слов».

4. Цветные нитки мулине.

5. Компьютер (ИД, ПРОлог).

6. Учебники.

7. Карточки с новыми словами (на доске).

8.«Индикаторы» настроения на партах у учащихся.

9.Карточки со шкалами рефлексии.

 

 

ЭТАПЫ УРОКА НА КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

 

1. Бухта важных мелочей – работа над скороговорками

2. Остров открытий шкатулка «Копилка слов»

3. Пролив воспоминаний проверка домашнего задания

4. Бухта радости физкультурная  минутка

5. Залив созерцания рассматривание  иллюстраций

6. Мыс проникновения знакомство  с новым  произведением

7. Риф самопознания групповая  работа

8. Сокровища художественной итог урока литературы

        

 

Ход урока.

 

I.                  Организационный момент.

(учитель выключает свет)

 

- Удобно и комфортно ли вам за партами?

 

- Чего не хватает?

 

- Зачем нам свет?

 

- Давайте проведём эксперимент.

 

- Мы пригласим к доске наших помощников для настройки оборудования.

 

- Включаю свет. Наши помощники проводят ещё один эксперимент.

 

- Какой вывод?

 

При выключенном свете график показывает плохую освещенность

 

кабинета. Когда включили свет, график изменился.

 

Яркий свет необходим для хорошего восприятия материала урока, для

 

наших глаз.

 

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к сокровищам книги.

 

- Какова будет цель путешествия?

 

- Расширять словарный запас.

 

- Выражать свои чувства

 

- Высказывать свою точку зрения

 

-Прислушиваться к мнению своих товарищей

 

- Воспитывать интерес к  книге.  

 

-А чтобы не заблудиться, нам поможет эта волшебная карта и веселый

 

кораблик - «читатель».

 

-Готовы ли вы к путешествию?

 

- Покажите, с каким настроением вы поднимитесь на палубу нашего корабля

 

(работа с индикаторами).

 

-Какие качества пригодятся нам в пути?

 

-Тогда вперед! Нас ждут великие открытия!

 

II. Артикуляционная разминка.

 

-Наш корабль приплыл в БУХТУ ВАЖНЫХ МЕЛОЧЕЙ.

 

- Отправляясь в путешествие, мы должны обратить внимание на все.

 

- Даже самая маленькая деталь и чётко произнесенный звук, может сыграть

 

большую роль.

 

Работа со скороговоркой.

 

- Что такое скороговорка?

 

- Читаем вместе со мной сначала медленно, потом побыстрее и ещё быстрее.

 

Слайд 1

 

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

 

Чтение скороговорки хором вместе с учителем, увеличивая темп и  изменяя

 

интонацию.

 

III. Словарная работа.

 

Слайд 2

 

-Мы приплыли на ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ.

 

- В этом нам поможет «Копилка слов».

 

- Предлагаю разместить на доске карточки со словами.

 

(Увеличенное слово на карточке вывешивается учениками на доске).

 

КОК – повар на судне.

 

БОЦМАН – человек на судне по  хозяйственным работам.

 

РИФ – ряд подводных морских скал, опасных для судов.

 

БАЗАР – место, где торгуют разными вещами.

 

          -Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему?

 

          (базар – не на морскую тему).

 

А где оно вам недавно встречалось? (в произведении Ю. Владимирова «Чудаки»).

 

IV. Проверка домашнего задания.

 

- Наш корабль подошел к ПРОЛИВУ ВОСПОМИНАНИЙ.

 

Я  как капитан назначаю сегодня боцманом____________.

 

-А вы, ребята, откройте свои бортовые журналы (учебники).

 

-Над каким стихотворением вы работали дома? («Чудаки»).

 

-Кто написал это произведение? (Ю. Владимиров).

 

- Какой приём использует автор?

 

-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).

 

-Почему? (читается четко, ритмично).

 

-Давайте послушаем, получится ли у вас этот ритм при чтении.

 

- Проведём эксперимент.

- Что сейчас будем проверять? (звук).

Мы пригласим к доске наших помощников-матросов  для настройки оборудования.

 

(Выразительное чтение стихотворения 2 –3 учениками).

 

- Какой можно сделать вывод?

 

Звук даёт нам проверить выразительность, интонацию, чёткость, соблюдение всех пауз при чтении.

 

-Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем нашего боцмана, сможем ли

 

мы продолжать свое путешествие.

 

-Вот теперь наш корабль может плыть дальше!

 

-На горизонте я вижу БУХТУ РАДОСТИ! Здесь надо обязательно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.  Слайд 3

 

V. Физкультурная разминка (музыкальная).

 

Слайд 4

 

-Ребята! Наш корабль плывет вперед и мы оказываемся в ЗАЛИВЕ КНИГ.

 

 

V. Рассматривание иллюстраций в учебнике (подготовка к

восприятию нового материала).

 

-Переверните страницу своего бортового журнала. Посмотрите на

иллюстрацию к новому произведению.

 

-Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (о рыбаке, рыбе, коровах,

пастухе, петушке, собаке)

 

 

          VI. Знакомство с новым произведением.

 

- А мы, ребята, пока погуляем и окажемся на МЫСЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ.

 

-Прочитайте заглавие нового произведения.

 

-Кто автор этого произведения?

 

- Послушаем доклад о Александре Ивановиче Введенском. Слайд 5

 

-Это советский поэт, который писал произведения для детей. Он по особому, по-своему вводит ребенка в мир природы, а ребенок природу одушевляет и превращает ее в сказку.

 

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? (О рыбалке). Слайд 6

    

         - Послушаем, как прочитают нам данное произведение в аудиозаписи.

 

- Какой приём использует автор?

-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).

-Почему? (читается четко, ритмично).

-Значение каких слов вам были непонятно?

 

(слова вывешиваются на доске, а маленькие карточки со словами помещаются в «Копилка слов»).

 

ЧЕЛНОК – маленькая, выдолбленная из дерева лодка

КОРМА – задняя часть судна

СУДАК – пресноводная рыба

НЕМ – лишен способности говорить

ПОВСЕМЕСТНО – всюду, везде

ПОДВЫВАЕТ – негромко выть

ПРИЛЕЖНО – старательно, усердно

ПЛЕСКАНИЕ – образование брызг

 

-Наша шкатулка пополнилась новыми словами.

 

- Прочитаем стихотворение по цепочке.  

 

          VII. Итог урока.

 

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы приплыли к сокровищам нашей книги.

 

-А что для вас является сокровищем сегодняшнего урока? (ответы детей)

 

-Что нам помогало в путешествии?  

 

-А без чего любому человеку будет трудно жить на свете?

 

-Посмотрите на «канатики» нашего корабля. На какую высоту вы смогли подняться по канатикам «интерес, старательность, активность».

 

                                      Интерес   старательность      активность

 

Оценки за урок.

 

VIII. Домашнее задание:

 

-Покидая корабль, каждый получает путевой лист, где указан путь  следования его творческих испытаний.

Выразительно прочитайте дома стихотворение.

 

-Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.     Адаменко А.С. Творческая деятельность детей. – М., 2014

2.     Бунеев Р.Н. Учебник. 4 класс. В океане света. – М.: Баласс, 2010

3.     Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2010

4.     Методические рекомендации к уроку. Абрамов В. – М., Наука, 2013

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vvedenskiy.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

по литературному чтению

в 4 а классе

с использованием УЛО

на тему «Александр Иванович Введенский. «О рыбаке и чудаке»

Выполнила

Учитель начальных классов

Поняева Ольга Геннадьевна

Чапаевск, 2015 год

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Вид урока: путешествие.

Цели:

- Образовательная: учить сознательному, правильному, выразительному,  беглому чтению; расширять словарный запас учащихся; продолжать работу  над анализом, сравнением и обобщением текста; формировать умение  ставить вопросы; работать над предупреждением искажения звукового  состава слов посредством скороговорок.

- Развивающая: развитие у детей стремления к активному творческому поиску,  интереса к знаниям, творческого мышления, языковой инициативы,  коммуникативных способностей, памяти.

- Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения, умение  понимать ближнего; выражать свои чувства и высказывать свою точку  зрения, прислушиваться к мнению своих товарищей; воспитывать интерес к  художественной литературе.

Оборудование:

1. Карта путешествия (на доске).

2. Кораблик – «читатель» (на магните).

3. Шкатулка «Копилка слов».

4. Цветные нитки мулине.

5. Компьютер (ИД, ПРОлог).

6. Учебники.

7. Карточки с новыми словами (на доске).

8.«Индикаторы» настроения на партах у учащихся.

9.Карточки со шкалами рефлексии.

ЭТАПЫ УРОКА НА КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

1. Бухта важных мелочей – работа над скороговорками

2. Остров открытий шкатулка «Копилка слов»

3. Пролив воспоминаний проверка домашнего задания

4. Бухта радости физкультурная  минутка

5. Залив созерцания рассматривание  иллюстраций

6. Мыс проникновения знакомство  с новым  произведением

7. Риф самопознания групповая  работа

8. Сокровища художественной итог урока литературы

         

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

(учитель выключает свет)

- Удобно и комфортно ли вам за партами?

- Чего не хватает?

- Зачем нам свет?

- Давайте проведём эксперимент.

- Мы пригласим к доске наших помощников для настройки оборудования.

- Включаю свет. Наши помощники проводят ещё один эксперимент.

- Какой вывод?

При выключенном свете график показывает плохую освещенность

кабинета. Когда включили свет, график изменился.

Яркий свет необходим для хорошего восприятия материала урока, для

наших глаз.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к сокровищам книги.

- Какова будет цель путешествия?

- Расширять словарный запас.

- Выражать свои чувства

- Высказывать свою точку зрения

-Прислушиваться к мнению своих товарищей

- Воспитывать интерес к  книге.  

-А чтобы не заблудиться, нам поможет эта волшебная карта и веселый

кораблик - «читатель».

-Готовы ли вы к путешествию?

- Покажите, с каким настроением вы поднимитесь на палубу нашего корабля

(работа с индикаторами).

-Какие качества пригодятся нам в пути?

-Тогда вперед! Нас ждут великие открытия!

II. Артикуляционная разминка.

-Наш корабль приплыл в БУХТУ ВАЖНЫХ МЕЛОЧЕЙ.

- Отправляясь в путешествие, мы должны обратить внимание на все.

- Даже самая маленькая деталь и чётко произнесенный звук, может сыграть

большую роль.

Работа со скороговоркой.

- Что такое скороговорка?

- Читаем вместе со мной сначала медленно, потом побыстрее и ещё быстрее.

Слайд 1

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Чтение скороговорки хором вместе с учителем, увеличивая темп и  изменяя

интонацию.

III. Словарная работа.

Слайд 2

-Мы приплыли на ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ.

- В этом нам поможет «Копилка слов».

- Предлагаю разместить на доске карточки со словами.

(Увеличенное слово на карточке вывешивается учениками на доске).

КОК – повар на судне.

БОЦМАН – человек на судне по  хозяйственным работам.

РИФ – ряд подводных морских скал, опасных для судов.

БАЗАР – место, где торгуют разными вещами.

          -Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему?

          (базар – не на морскую тему).

А где оно вам недавно встречалось? (в произведении Ю. Владимирова «Чудаки»).

IV. Проверка домашнего задания.

- Наш корабль подошел к ПРОЛИВУ ВОСПОМИНАНИЙ.

Я  как капитан назначаю сегодня боцманом____________.

-А вы, ребята, откройте свои бортовые журналы (учебники).

-Над каким стихотворением вы работали дома? («Чудаки»).

-Кто написал это произведение? (Ю. Владимиров).

- Какой приём использует автор?

-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).

-Почему? (читается четко, ритмично).

-Давайте послушаем, получится ли у вас этот ритм при чтении.

- Проведём эксперимент.

- Что сейчас будем проверять? (звук).

Мы пригласим к доске наших помощников-матросов  для настройки оборудования.

(Выразительное чтение стихотворения 2 –3 учениками).

- Какой можно сделать вывод?

Звук даёт нам проверить выразительность, интонацию, чёткость, соблюдение всех пауз при чтении.

-Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем нашего боцмана, сможем ли

мы продолжать свое путешествие.

-Вот теперь наш корабль может плыть дальше!

-На горизонте я вижу БУХТУ РАДОСТИ! Здесь надо обязательно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.  Слайд 3

V. Физкультурная разминка (музыкальная).

Слайд 4

-Ребята! Наш корабль плывет вперед и мы оказываемся в ЗАЛИВЕ КНИГ.

V. Рассматривание иллюстраций в учебнике (подготовка к

восприятию нового материала).

-Переверните страницу своего бортового журнала. Посмотрите на

иллюстрацию к новому произведению.

-Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (о рыбаке, рыбе, коровах,

пастухе, петушке, собаке)

          VI. Знакомство с новым произведением.

- А мы, ребята, пока погуляем и окажемся на МЫСЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ.

-Прочитайте заглавие нового произведения.

-Кто автор этого произведения?

- Послушаем доклад о Александре Ивановиче Введенском. Слайд 5

-Это советский поэт, который писал произведения для детей. Он по особому, по-своему вводит ребенка в мир природы, а ребенок природу одушевляет и превращает ее в сказку.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? (О рыбалке). Слайд 6

     

         - Послушаем, как прочитают нам данное произведение в аудиозаписи.

- Какой приём использует автор?

-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).

-Почему? (читается четко, ритмично).

-Значение каких слов вам были непонятно?

(слова вывешиваются на доске, а маленькие карточки со словами помещаются в «Копилка слов»).

ЧЕЛНОК – маленькая, выдолбленная из дерева лодка

КОРМА – задняя часть судна

СУДАК – пресноводная рыба

НЕМ – лишен способности говорить

ПОВСЕМЕСТНО – всюду, везде

ПОДВЫВАЕТ – негромко выть

ПРИЛЕЖНО – старательно, усердно

ПЛЕСКАНИЕ – образование брызг

-Наша шкатулка пополнилась новыми словами.

- Прочитаем стихотворение по цепочке.  

          VII. Итог урока.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы приплыли к сокровищам нашей книги.

-А что для вас является сокровищем сегодняшнего урока? (ответы детей)

-Что нам помогало в путешествии?  

-А без чего любому человеку будет трудно жить на свете?

-Посмотрите на «канатики» нашего корабля. На какую высоту вы смогли подняться по канатикам «интерес, старательность, активность».

                                      Интерес   старательность      активность

Оценки за урок.

VIII. Домашнее задание:

-Покидая корабль, каждый получает путевой лист, где указан путь  следования его творческих испытаний.

Выразительно прочитайте дома стихотворение.

 

-Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!

Список используемой литературы

  1. Адаменко А.С. Творческая деятельность детей. – М., 2014
  2. Бунеев Р.Н. Учебник. 4 класс. В океане света. – М.: Баласс, 2010
  3. Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2010
  4. Методические рекомендации к уроку. Абрамов В. – М., Наука, 2013
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Наука, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 2 класс. Тема: "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном уроке дети учились подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов, учились подкреплять цитатами из текста нарисованную иллю...

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс)

3 урока литературного чтения по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс ...

презентация к уроку литературное чтение 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке."

презентация к сакзке  Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке."...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе.Тема "Сказка о рыбаке и рыбке (обобщение)" А.С.Пушкин.

На уроке обобщаются и закрепляются знания  по сказке, обогащается словарный запас учащихся. Перед уроком проводилась поисковая работа: ученики подбирали материал о семье А.С.Пушкина. На уроке исп...

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....