Урок с ИКТ в 1 классе на тему "В. Введенский "О рыбаке и чудаке"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Вид урока: путешествие.
Цели:
- Образовательная: учить сознательному, правильному, выразительному, беглому чтению; расширять словарный запас учащихся; продолжать работу над анализом, сравнением и обобщением текста; формировать умение ставить вопросы; работать над предупреждением искажения звукового состава слов посредством скороговорок.
- Развивающая: развитие у детей стремления к активному творческому поиску, интереса к знаниям, творческого мышления, языковой инициативы, коммуникативных способностей, памяти.
- Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения, умение понимать ближнего; выражать свои чувства и высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению своих товарищей; воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
1. Карта путешествия (на доске).
2. Кораблик – «читатель» (на магните).
3. Шкатулка «Копилка слов».
4. Цветные нитки мулине.
5. Компьютер (ИД, ПРОлог).
6. Учебники.
7. Карточки с новыми словами (на доске).
8.«Индикаторы» настроения на партах у учащихся.
9.Карточки со шкалами рефлексии.
ЭТАПЫ УРОКА НА КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Бухта важных мелочей – работа над скороговорками
2. Остров открытий шкатулка «Копилка слов»
3. Пролив воспоминаний проверка домашнего задания
4. Бухта радости физкультурная минутка
5. Залив созерцания рассматривание иллюстраций
6. Мыс проникновения знакомство с новым произведением
7. Риф самопознания групповая работа
8. Сокровища художественной итог урока литературы
Ход урока.
I. Организационный момент.
(учитель выключает свет)
- Удобно и комфортно ли вам за партами?
- Чего не хватает?
- Зачем нам свет?
- Давайте проведём эксперимент.
- Мы пригласим к доске наших помощников для настройки оборудования.
- Включаю свет. Наши помощники проводят ещё один эксперимент.
- Какой вывод?
При выключенном свете график показывает плохую освещенность
кабинета. Когда включили свет, график изменился.
Яркий свет необходим для хорошего восприятия материала урока, для
наших глаз.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к сокровищам книги.
- Какова будет цель путешествия?
- Расширять словарный запас.
- Выражать свои чувства
- Высказывать свою точку зрения
-Прислушиваться к мнению своих товарищей
- Воспитывать интерес к книге.
-А чтобы не заблудиться, нам поможет эта волшебная карта и веселый
кораблик - «читатель».
-Готовы ли вы к путешествию?
- Покажите, с каким настроением вы поднимитесь на палубу нашего корабля
(работа с индикаторами).
-Какие качества пригодятся нам в пути?
-Тогда вперед! Нас ждут великие открытия!
II. Артикуляционная разминка.
-Наш корабль приплыл в БУХТУ ВАЖНЫХ МЕЛОЧЕЙ.
- Отправляясь в путешествие, мы должны обратить внимание на все.
- Даже самая маленькая деталь и чётко произнесенный звук, может сыграть
большую роль.
Работа со скороговоркой.
- Что такое скороговорка?
- Читаем вместе со мной сначала медленно, потом побыстрее и ещё быстрее.
Слайд 1
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
Чтение скороговорки хором вместе с учителем, увеличивая темп и изменяя
интонацию.
III. Словарная работа.
Слайд 2
-Мы приплыли на ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ.
- В этом нам поможет «Копилка слов».
- Предлагаю разместить на доске карточки со словами.
(Увеличенное слово на карточке вывешивается учениками на доске).
КОК – повар на судне.
БОЦМАН – человек на судне по хозяйственным работам.
РИФ – ряд подводных морских скал, опасных для судов.
БАЗАР – место, где торгуют разными вещами.
-Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему?
(базар – не на морскую тему).
А где оно вам недавно встречалось? (в произведении Ю. Владимирова «Чудаки»).
IV. Проверка домашнего задания.
- Наш корабль подошел к ПРОЛИВУ ВОСПОМИНАНИЙ.
Я как капитан назначаю сегодня боцманом____________.
-А вы, ребята, откройте свои бортовые журналы (учебники).
-Над каким стихотворением вы работали дома? («Чудаки»).
-Кто написал это произведение? (Ю. Владимиров).
- Какой приём использует автор?
-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).
-Почему? (читается четко, ритмично).
-Давайте послушаем, получится ли у вас этот ритм при чтении.
- Проведём эксперимент.
- Что сейчас будем проверять? (звук).
Мы пригласим к доске наших помощников-матросов для настройки оборудования.
(Выразительное чтение стихотворения 2 –3 учениками).
- Какой можно сделать вывод?
Звук даёт нам проверить выразительность, интонацию, чёткость, соблюдение всех пауз при чтении.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем нашего боцмана, сможем ли
мы продолжать свое путешествие.
-Вот теперь наш корабль может плыть дальше!
-На горизонте я вижу БУХТУ РАДОСТИ! Здесь надо обязательно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Слайд 3
V. Физкультурная разминка (музыкальная).
Слайд 4
-Ребята! Наш корабль плывет вперед и мы оказываемся в ЗАЛИВЕ КНИГ.
V. Рассматривание иллюстраций в учебнике (подготовка к
восприятию нового материала).
-Переверните страницу своего бортового журнала. Посмотрите на
иллюстрацию к новому произведению.
-Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (о рыбаке, рыбе, коровах,
пастухе, петушке, собаке)
VI. Знакомство с новым произведением.
- А мы, ребята, пока погуляем и окажемся на МЫСЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ.
-Прочитайте заглавие нового произведения.
-Кто автор этого произведения?
- Послушаем доклад о Александре Ивановиче Введенском. Слайд 5
-Это советский поэт, который писал произведения для детей. Он по особому, по-своему вводит ребенка в мир природы, а ребенок природу одушевляет и превращает ее в сказку.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? (О рыбалке). Слайд 6
- Послушаем, как прочитают нам данное произведение в аудиозаписи.
- Какой приём использует автор?
-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).
-Почему? (читается четко, ритмично).
-Значение каких слов вам были непонятно?
(слова вывешиваются на доске, а маленькие карточки со словами помещаются в «Копилка слов»).
ЧЕЛНОК – маленькая, выдолбленная из дерева лодка
КОРМА – задняя часть судна
СУДАК – пресноводная рыба
НЕМ – лишен способности говорить
ПОВСЕМЕСТНО – всюду, везде
ПОДВЫВАЕТ – негромко выть
ПРИЛЕЖНО – старательно, усердно
ПЛЕСКАНИЕ – образование брызг
-Наша шкатулка пополнилась новыми словами.
- Прочитаем стихотворение по цепочке.
VII. Итог урока.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы приплыли к сокровищам нашей книги.
-А что для вас является сокровищем сегодняшнего урока? (ответы детей)
-Что нам помогало в путешествии?
-А без чего любому человеку будет трудно жить на свете?
-Посмотрите на «канатики» нашего корабля. На какую высоту вы смогли подняться по канатикам «интерес, старательность, активность».
Интерес старательность активность
Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание:
-Покидая корабль, каждый получает путевой лист, где указан путь следования его творческих испытаний.
Выразительно прочитайте дома стихотворение.
-Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!
Список используемой литературы
1. Адаменко А.С. Творческая деятельность детей. – М., 2014
2. Бунеев Р.Н. Учебник. 4 класс. В океане света. – М.: Баласс, 2010
3. Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2010
4. Методические рекомендации к уроку. Абрамов В. – М., Наука, 2013
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vvedenskiy.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по литературному чтению
в 4 а классе
с использованием УЛО
на тему «Александр Иванович Введенский. «О рыбаке и чудаке»
Выполнила
Учитель начальных классов
Поняева Ольга Геннадьевна
Чапаевск, 2015 год
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Вид урока: путешествие.
Цели:
- Образовательная: учить сознательному, правильному, выразительному, беглому чтению; расширять словарный запас учащихся; продолжать работу над анализом, сравнением и обобщением текста; формировать умение ставить вопросы; работать над предупреждением искажения звукового состава слов посредством скороговорок.
- Развивающая: развитие у детей стремления к активному творческому поиску, интереса к знаниям, творческого мышления, языковой инициативы, коммуникативных способностей, памяти.
- Воспитательная: воспитывать культуру межличностного общения, умение понимать ближнего; выражать свои чувства и высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению своих товарищей; воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
1. Карта путешествия (на доске).
2. Кораблик – «читатель» (на магните).
3. Шкатулка «Копилка слов».
4. Цветные нитки мулине.
5. Компьютер (ИД, ПРОлог).
6. Учебники.
7. Карточки с новыми словами (на доске).
8.«Индикаторы» настроения на партах у учащихся.
9.Карточки со шкалами рефлексии.
ЭТАПЫ УРОКА НА КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Бухта важных мелочей – работа над скороговорками
2. Остров открытий шкатулка «Копилка слов»
3. Пролив воспоминаний проверка домашнего задания
4. Бухта радости физкультурная минутка
5. Залив созерцания рассматривание иллюстраций
6. Мыс проникновения знакомство с новым произведением
7. Риф самопознания групповая работа
8. Сокровища художественной итог урока литературы
Ход урока.
- Организационный момент.
(учитель выключает свет)
- Удобно и комфортно ли вам за партами?
- Чего не хватает?
- Зачем нам свет?
- Давайте проведём эксперимент.
- Мы пригласим к доске наших помощников для настройки оборудования.
- Включаю свет. Наши помощники проводят ещё один эксперимент.
- Какой вывод?
При выключенном свете график показывает плохую освещенность
кабинета. Когда включили свет, график изменился.
Яркий свет необходим для хорошего восприятия материала урока, для
наших глаз.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к сокровищам книги.
- Какова будет цель путешествия?
- Расширять словарный запас.
- Выражать свои чувства
- Высказывать свою точку зрения
-Прислушиваться к мнению своих товарищей
- Воспитывать интерес к книге.
-А чтобы не заблудиться, нам поможет эта волшебная карта и веселый
кораблик - «читатель».
-Готовы ли вы к путешествию?
- Покажите, с каким настроением вы поднимитесь на палубу нашего корабля
(работа с индикаторами).
-Какие качества пригодятся нам в пути?
-Тогда вперед! Нас ждут великие открытия!
II. Артикуляционная разминка.
-Наш корабль приплыл в БУХТУ ВАЖНЫХ МЕЛОЧЕЙ.
- Отправляясь в путешествие, мы должны обратить внимание на все.
- Даже самая маленькая деталь и чётко произнесенный звук, может сыграть
большую роль.
Работа со скороговоркой.
- Что такое скороговорка?
- Читаем вместе со мной сначала медленно, потом побыстрее и ещё быстрее.
Слайд 1
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
Чтение скороговорки хором вместе с учителем, увеличивая темп и изменяя
интонацию.
III. Словарная работа.
Слайд 2
-Мы приплыли на ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ.
- В этом нам поможет «Копилка слов».
- Предлагаю разместить на доске карточки со словами.
(Увеличенное слово на карточке вывешивается учениками на доске).
КОК – повар на судне.
БОЦМАН – человек на судне по хозяйственным работам.
РИФ – ряд подводных морских скал, опасных для судов.
БАЗАР – место, где торгуют разными вещами.
-Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему?
(базар – не на морскую тему).
А где оно вам недавно встречалось? (в произведении Ю. Владимирова «Чудаки»).
IV. Проверка домашнего задания.
- Наш корабль подошел к ПРОЛИВУ ВОСПОМИНАНИЙ.
Я как капитан назначаю сегодня боцманом____________.
-А вы, ребята, откройте свои бортовые журналы (учебники).
-Над каким стихотворением вы работали дома? («Чудаки»).
-Кто написал это произведение? (Ю. Владимиров).
- Какой приём использует автор?
-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).
-Почему? (читается четко, ритмично).
-Давайте послушаем, получится ли у вас этот ритм при чтении.
- Проведём эксперимент.
- Что сейчас будем проверять? (звук).
Мы пригласим к доске наших помощников-матросов для настройки оборудования.
(Выразительное чтение стихотворения 2 –3 учениками).
- Какой можно сделать вывод?
Звук даёт нам проверить выразительность, интонацию, чёткость, соблюдение всех пауз при чтении.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем нашего боцмана, сможем ли
мы продолжать свое путешествие.
-Вот теперь наш корабль может плыть дальше!
-На горизонте я вижу БУХТУ РАДОСТИ! Здесь надо обязательно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Слайд 3
V. Физкультурная разминка (музыкальная).
Слайд 4
-Ребята! Наш корабль плывет вперед и мы оказываемся в ЗАЛИВЕ КНИГ.
V. Рассматривание иллюстраций в учебнике (подготовка к
восприятию нового материала).
-Переверните страницу своего бортового журнала. Посмотрите на
иллюстрацию к новому произведению.
-Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (о рыбаке, рыбе, коровах,
пастухе, петушке, собаке)
VI. Знакомство с новым произведением.
- А мы, ребята, пока погуляем и окажемся на МЫСЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ.
-Прочитайте заглавие нового произведения.
-Кто автор этого произведения?
- Послушаем доклад о Александре Ивановиче Введенском. Слайд 5
-Это советский поэт, который писал произведения для детей. Он по особому, по-своему вводит ребенка в мир природы, а ребенок природу одушевляет и превращает ее в сказку.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? (О рыбалке). Слайд 6
- Послушаем, как прочитают нам данное произведение в аудиозаписи.
- Какой приём использует автор?
-Как вы думаете, ритм какой музыки подходит? (ритм марша).
-Почему? (читается четко, ритмично).
-Значение каких слов вам были непонятно?
(слова вывешиваются на доске, а маленькие карточки со словами помещаются в «Копилка слов»).
ЧЕЛНОК – маленькая, выдолбленная из дерева лодка
КОРМА – задняя часть судна
СУДАК – пресноводная рыба
НЕМ – лишен способности говорить
ПОВСЕМЕСТНО – всюду, везде
ПОДВЫВАЕТ – негромко выть
ПРИЛЕЖНО – старательно, усердно
ПЛЕСКАНИЕ – образование брызг
-Наша шкатулка пополнилась новыми словами.
- Прочитаем стихотворение по цепочке.
VII. Итог урока.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы приплыли к сокровищам нашей книги.
-А что для вас является сокровищем сегодняшнего урока? (ответы детей)
-Что нам помогало в путешествии?
-А без чего любому человеку будет трудно жить на свете?
-Посмотрите на «канатики» нашего корабля. На какую высоту вы смогли подняться по канатикам «интерес, старательность, активность».
Интерес старательность активность
Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание:
-Покидая корабль, каждый получает путевой лист, где указан путь следования его творческих испытаний.
Выразительно прочитайте дома стихотворение.
-Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!
Список используемой литературы
- Адаменко А.С. Творческая деятельность детей. – М., 2014
- Бунеев Р.Н. Учебник. 4 класс. В океане света. – М.: Баласс, 2010
- Бунеев Р.Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. – М.: Баласс, 2010
- Методические рекомендации к уроку. Абрамов В. – М., Наука, 2013
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Наука, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс. Тема: "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном уроке дети учились подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов, учились подкреплять цитатами из текста нарисованную иллю...
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс)
3 урока литературного чтения по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс ...
презентация к уроку литературное чтение 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке."
презентация к сакзке Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке."...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе.Тема "Сказка о рыбаке и рыбке (обобщение)" А.С.Пушкин.
На уроке обобщаются и закрепляются знания по сказке, обогащается словарный запас учащихся. Перед уроком проводилась поисковая работа: ученики подбирали материал о семье А.С.Пушкина. На уроке исп...
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....