Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Леонгардт Светлана Александровна

Система учебников разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. Все учебники  включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации Авторы. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Количество часов  1-2 класс 4 часа в неделю,3-4 класс 3 часа в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГРАФИК

прохождения практической части программы по видам работ

Тема

Дата

План

Факт

Контрольные работы

1.

Контрольная работа № 1 (тестирование) по теме: «Произведения фольклора». 

23.09.15

2.

Контрольная работа № 2 (тестирование) по теме: « Стихи В.А.Жуковского».

16.10.15

3.

Контрольная работа № 3 (тестирование) по теме:  «Произведения писателей-классиков XIX века».

17.11.15

4.

Контрольная работа № 4 Итоговая проверка навыков чтения вслух.

25.12.15

5.

Контрольная работа № 5 (тестирование) по теме: «Мифы и повести Древней Руси ».

15.01.16

6.

Контрольная работа № 6  (тестирование) по теме:  «Творчество                  Л.Н. Толстого, А.А. Блока и К.Д. Бальмонта».

19.02.16

7.

Контрольная работа № 7 Итоговая проверка навыка чтения вслух.

22.03.16

8.

Контрольная работа № 8 (итоговая проверка  сформированности  учебной  и читательской деятельности) по теме «Произведения, изученные в 4 классе».

18.05.15

                                                                                     Учебно -  тематический план

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол –во часов

дата

УУД

Домашнее задание

ИКТ

план

факт

1.

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (10 ч)

Дополнительное чтение: малые жанры фольклора

1

02.09.15

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Хрестом.

 с. 3-7 читать, отвечать на вопросы.

Р.т., с. 5, 6. № 1, 4

+

2.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»..

1

04.09.15

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учебник,

 с. 5, вопросы

на с. 15-16.

Р.т., с. 7,  № 3

3.

Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Марья Моревна».

1

08.09.15

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность»

Хрестом.

 с. 10-20 читать отвечать на вопросы

+

4.

Былина "Волх Всеславович".

1

09.09.15

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Учебник, с.16-21, подробный пересказ отд.эпизод.Р.т., с. 12, №3.

+

5.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: былины «Вольга Святославович», «Святогор».

1

11.09.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Р.т. с. 13-14. № 1,4, № 1,3

6.

Народные легенды.  "Легенда о граде Китеже", "Легенда о покорении Сибири Ермаком".

1

15.09.15

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Учебник

 с. 21-26, выразит.чт.

Р.т. с. 18, №1,  с.19. №2.

+

7.

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: шотландская легенда «Рыцарь-эльф». Библейская легенда «Суд Соломона», «Блудный сын»

1

16.09.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Хрестом.

 с. 30-42 читать, отвечать на вопросы.

8.

Народные песни. Героическая песня "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения".

1

18.09.16

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Учебник,

 с. 26-28, выразит.чт.

Р.т. с. 16. №4.

+

9.

Слушание и работа с детскими книгами.

 песня-слава "Русская Земля", героическая песня "Суворов приказывает армии переплыть море".

1

22.09.15

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Хрестом.

 с. 7-10 читать, отвечать на вопросы. Р.т. с.16-17.

+

10.

Контрольная работа № 1 по теме «Произвед. фольклора»

1

23.09.15

11.

Басни. Русские баснописцы (6 ч)

И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"; И.И.Хемницер "Стрекоза"; Л.Н.Толстой "Стрекоза и муравьи".

1

25.09.15

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Учебник,

с. 32-38, выучить басню наизусть по выбору. Р.т., с.24, № 3, с. 24. № 2

+

12.

И.И.Хемницер "Друзья". Слушание и работа с книгами басен. Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Крестьянин в беде".

1

29.09.15

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Учебник,

с. 38-39, выразит.чт. Р.т. с. 25, № 3, с. 26, №2 Хрестом. выразит.чт. с. 84.

+

13 -14.

А.Е.Измайлов "Кукушка.  Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Осел и соловей", А.Е.Измайлов «Лестница».

2

30.09.15

02.10.15

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Учебник,

с. 40-41, выразит.чт. Р.т., с. 27, № 3,  

с. 28. № 2

Хрестом. выразит.чт.с.83

15.

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение:

С.В.Михалков «Слово о Крылове»

1

06.10.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Учебник,

с.41-45,

выразит.чт

Р.т. с. 29,

 № 3,  с. 30, № 2,  Хрестом.

 с. 294-296

+

16.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" Русские баснописцы.

Конкурсы: "Знаток басен", "Лучший чтец басен"

1

07.10.15

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Р.т.  с. 32-33

17

Произведения В.А. Жуковского (6 ч

В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

Дополнительное чтение В.А. Жуковский. «Вечер», «Там небеса и воды ясны…», «Загадки», баллада «Светлана».

1

09.10.15

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Учебник,

с. 48-51, выразит.чт.

отрывка по выбору.

Р.т., с. 34, №3, с. 35, №3. Хрестом.

 с. 59-61

+

18

Волшебные сказки. В.А.Жуковский "Спящая царевна"

1

13.10.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Учебник,

с. 51-63, выразит.чт. Р.т., с.38, № 1,4

19

Слушание и работа с книгами В.А.Жуковского.  В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери"

1

14.10.15

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Р.т., с. 39 Хрестом.

 с. 63-81

+

20.

Контрольная работа №2 по теме: « Стихи В.А.Жуковского»

1

16.10.15

21.

Произведения А.С. Пушкина (6 ч)

Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. А.С.Пушкин "Осень". Дополнительное чтение: Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении).

1

20.10.15

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учебник,

 с. 64 – 66, выучить любой отрывок наизусть . Р.т., с. 42 Хрестом. с.291 – 294, читать, отвечать на вопросы

22.

А.С.Пушкин "И.И.  Пущину", И.И. Пущин "Записки о Пушкине" (отрывок). А.С.Пушкин "Зимняя дорога".

1

21.10.15

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Учебник,

с. 66-69, выучить наизусть. Р.т., с. 44

+

23.

А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке". Из "Воспоминаний В.И.Даля". По страницам детских журналов.

1

23.10.15

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Учебник, с.70, выразит.чт. отрывка

 Р.т. с. 45, №1,2

24.

 А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге", "Песни о Стеньке Разине".

1

27.10.15

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Хрестом.

 с. 85-91, читать, отвечать на вопросы.

+

25

 Библиотечный урок «Наш Пушкин»

1

28.10.15

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Мини-сочинение «Слово о Пушкине

26

Произведения М.Ю. Лермонтова (5 ч)

Стихи М.Ю.Лермонтов "Москва, Москва! Люблю тебя как сын…", "Парус".

1

30.10.15

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ»

Учебник, с.71-74, выучить одно стихотворе

ние наизусть по выбору. Р.т., с.47-49.

+

27

Стихи  о природе. М.Ю.Лермонтов "Горные вершины…", "Утес…" Дополнительное чтение  М.Ю.Лермонтов "Ашик-Кериб", восточная сказка.

1

10.11.15

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Учебник,

 с. 74-75, наизусть.

Р.т., с.49-50, № 1,2,3. Р.т., с. 50,

№ 1,2

28

Слушание и работа с книгами М.Ю.Лермонтова. Книги-справочники о М.Ю.Лермонтове.

 М.Ю.Лермонтов "Три пальмы" (восточное сказание), "Казачья колыбельная песня".

1

11.11.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Хрестом. с. 92-94, выразит.чт. Р.т., с.51,   № 2, с.52, №2

+

29

Произведения П.П. Ершова (4 ч)

Волшебные сказки. П.П.Ершов "Конек-Горбунок".

П.П.Ершов Стихотворение "Кто он?".

1

13.11.15

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Учебник, с.76-84, отв. на вопр., выразит.чт. Учебник, с. 84-85, выразит.чт

+

30.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради).

   Контрольная работа № 3 по теме: «Произведения писателей-классиков XIX века» 

1

17.11.15

31

                                                          Произведения В.М. Гаршина (5 ч)

В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница".

1

18.11.15

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Учебник,

с. 89-96, пересказ по плану от имени лягушки

+

32

Слушание и работа с книгами.

  В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе". Дополнительное чтение: В.М. Гаршин «Attalea Princeps», «Пленница».

1

20.11.15

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Хрестом.

 с. 96-105, выразит.чт. Хрестом. с.105-106, пересказ по плану.

33.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради).  Произведения В.М.Гаршина. Дополнительное чтение: В.М. Гаршин «Сказание о гордом Агее». Пересказ старинной легенды.

1

24.11.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Выразит.чтР.т. с. 59-60, № 2,3,5

+

34.

Произведения русских писателей о детях. Н.Г. Гарин-Михайловский (5 ч)

Н.Г.Гарин-Михайловский "Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»).

1

25.11.15

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ»

Учебник

с. 97-105, пересказ эпизода «Спасение души».

+

35

Слушание детских книг и работа с ними. Дополнительное чтение: К.М. Станюкович «Максимка»,

1

27.11.15

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Хрестом.

с.107-130  

36

Произведения русских писателей о детях. Урок обобщение («Проверьте себя»). Дополнительное чтение

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел».

1

01.12.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Хрестом.

 с. 179-199.

+

37-38

Произведения зарубежных писателей (12 ч)

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (Глава II, в сокращении)

2

02.12.15

04.12.15

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Учебник, с.108-118, чтение, ответы на вопросы. Р.т., с.68-69, № 4, 5.

39.

Слушание детских книг зарубежных писателей и работа с этими книгами. Работа с книгами Марк Твен "Приключения Тома Сойера" ( отдельные главы). Дополнительное чтение 1 и 2 главы из романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна».

1

08.12.15

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Хрестом.

с.144-155, читать, ответы на вопросы

40.

Дополнительное чтение:

В.Гюго "Козетта"

( отдельные главы).

1

09.12.15

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Пересказ по плану

41-42.

Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди». Дополнительное чтение: сказка Х.К.Андерсена "Самое невероятное".

2

11.12.15

15.12.15

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учебник,

с. 119-134, чтение, пересказ отдельных глав

+

43.

Стихотворение Х.К.Андерсена "Дети года". Слушание  и работа с книгами Х.К.Андерсена. Детские газеты и журналы.

1

16.12.15

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Учебник, с.135-136, выучить наизусть

44.

Х.К.Андерсен "Девочка со спичками". К.Г.Паустовский "Великий сказочник".

1

18.12.15

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Хрестом. с.137-141, с. 299-302.

45.

Итоговое обобщение изученного в первом полугодии  «Проверьте себя»

1

22.12.15

23.12.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Р.т., с.79-81

+

46.

Итоговая проверка навыков чтения № 4 по теме: «Произведения, изученные в I полугодии»

1

25.12.15

47.

Мифы народов мира (3 ч)

Древнегреческие мифы "Арион". "Дедал и Икар"

1

29.12.15

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Учебник,

с. 138-145, ответы на вопросы

+

48.

Славянский миф "Ярило-солнце". Дополнительное чтение: Древнеиндийские мифы "Творение", "Создание ночи"

1

12.01.16

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Учебник,

с. 145-148, выразит.чт

49.

Книги Древней Руси (3 ч)

Книги Древней Руси. Отрывок из "Повести временных лет" "О князе Владимире". "Деятельность Ярослава

( Похвала книгам)"

1

13.01.16

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

Учебник, с.149-154, выразит. чт., Р.т., с. 90,  № 2, с. 91, № 2.

+

50

Отрывок  из "Повести временных лет" "Поучение Владимира Мономаха".

Обобщение по разделу. «В мире книг»

 Контрольная работа№5 по теме: «Мифы и повести Древней Руси ».

1

15.01.16

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей народов.

Учебник,

 с. 154-157, выразит.чт., ответы на вопросы

51.

                                                         Произведения Л.Н. Толстого (10 ч)

Повторение произведений Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение «Воспоминания

Л.Н. Толстого».

1

19.01.16

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Хрестом.

 с. 308-310, Р.т., с. 6, №1

+

52.

Слушание рассказа Л.Н.Толстого "Акула".

1

20.01.16

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учебник

 (ч 2), с. 4-7. читать

Р.т., с.7№3.

53.

Сказка «Два брата».

1

22.01.16

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Учебник,

с. 7-10.

+

54.

 Басня «Мужик и Водяной».

1

26.01.16

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учебник,

с. 11-12. Пересказ.

55.

Рассказ «Черепаха».

1

27.01.16

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учебник,

с. 13-15. Пересказ.

+

56.

Рассказ «Русак».

1

29.01.16

Понимать точку зрения другого.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учебник,    с. 15-18, пересказ

57.

Былина «Святогор-богатырь». Дополнительное чтение Народная былина «Святогор»; «Повесть о Никите Кожемяке» (из «Повести временных лет»).

1

02.02.16

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Учебник,    с. 18-21, читать отвечать на вопросы.

Хрестом.

с. 26-30, с.51-53.

58.

Обобщение по разделу. Книжная полка.

1

03.02.16

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

+

59

Стихи А.А. Блока (4 ч)

Стихи о Родине. А.А.Блок "Россия".

1

05.02.16

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Учебник,    с. 23-25, выразит.чт. наизусть

60.

А.А.Блок "Рождество".

1

09.02.16

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учебник,    с. 25-27, выразит.чт.

61.

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. А.А.Блок "На поле Куликовом".

1

10.02.16

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Хрестом.

 с. 200-201, выразит.чт

62

Стихи К.Д. Бальмонта (6 ч)

Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт "Россия", "К зиме".

1

12.02.16

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Учебник,    с. 28-31, выразит.чт. наизусть

+

63

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт "Снежинка", "Камыши".

1

16.02.16

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учебник,    с. 31-33, наизусть

+

64.

Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт             "У чудищ", "Как я пишу стихи". Дополнительное чтение: К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».

1

17.02.16

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Учебник,    с. 33-34, наизусть, хрестом.

 с. 213-217., выразит.чт

65.

 Контрольная работа № 6 по теме:

«Творчество Л.Н.Толстого,          А.А. Блока и                     К.Д. Бальмонта».

1

19.02.16

66.

Произведения А.И. Куприна (6 ч)

«Скворцы» А.И.Куприн.

1

24.02.16

Составлять сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учебник,     с. 35-46, читать, отвечать на вопросы.

+

67.

Слушание и работа с детскими книгами. Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В.М. Песков "В гостях у Сетона-Томпсона"

1

26.02.16

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Хрестом.

 с. 217-234,  с. 310-315 перечитать

68.

Обобщение по разделу "Проверьте себя" (выполнение заданий в учебнике и тетради).

1

01.03.16

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

+

69.

Стихи И.А. Бунина (4 ч)

И.А.Бунин "Гаснет вечер, даль синеет", "Детство".

 Дополнительное чтение: "Шире, грудь, распахнись для принятия…",

1

02.03.16

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Учебник,       с. 47-51, выразит.чт. наизусть одно стихотворе

ние

70.

И.А.Бунин "Листопад"(отрывок).

1

04.03.16

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учебник, с.51-53, выучить наизусть отрывок

+

71.

"Проверьте себя". "Страничка книгочея"

Обобщение по изученным разделам

1

09.03.16

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

72.

Произведения С.Я. Маршака (10 ч)

Повторение изученных произведений. С.Я.Маршака. Стихотворение "Словарь". Дополнительное чтение: «Загадки», «Зеленая застава».

1

11.03.16

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учебник,

с. 56-57,

выразит.чт., Хрестом.

 с. 235-236

+

73-74

Пьеса-сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" (избранные картины)

2

15.03.16

16.03.16

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учебник, с.57-86, чтение по ролям.

+

75.

С.Я.Маршак-переводчик. Р.Бернс

"В горах мое сердце…"

( Перевод С.Я.Маршака).

1

18.03.16

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Учебник,

с. 86-87, выучить наизусть

+

76.

 Контрольная работа № 7 Итоговая проверка навыков чтения вслух.

1

22.03.16

77.

Библиотечный урок «Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик».

1

23.03.16

78.

                                                  Стихи Н.А. Заболоцкого (3 ч)

Н.А.Заболоцкий "Детство".

1

25.03.16

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учебник,    с. 88-89, выразит.чт.

+

79.

«Лебедь в зоопарке»

Дополнительное чтение Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу».

1

05.04.16

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учебник, с.90-91,выучить

наизусть.

80.

Произведения о детях войны (2 ч)

Дополнительное чтение В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

1

06.04.16

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Выразит.чт

+

81.

Стихи Н.М. Рубцова (4 ч)

Стихи о родной природе. Н.М.Рубцов "Березы".

1

08.04.16

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Учебник,

с. 92-93, выразит.чт+

82.

Стихи о родине. Н.М.Рубцов "Тихая моя родина",. Дополнительное чтение Н.М. Рубцов "Ласточка".

1

12.04.16

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Учебник,

с. 93-94, выразит. читать.

83.

Произведения о Родине. Слушание и работа с книгами А.П. Платонова. Дополнительное чтение: сказка-быль А.Т. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок».

1

13.04.16

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Хрестом.

 с. 269-282

+

84.

Обобщение по разделу "Проверьте себя". Выполнение заданий в учебнике и тетради. "Страничка книгочея".

1

15.04.16

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

85-86.

Произведения С.В. Михалкова (6 ч)

Произведения С.В.Михалкова "Школа", "Хижина дяди Тома" (спектакль). Дополнительное чтение «Как бы жили мы без книг?».

2

19.04.16

20.04.16

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Учебник, с.96-101, выучить наизусть (одно). Хрестом.

 с. 285-286. Р.т., с. 62.

+

87.

Басня С.В.Михалкова "Зеркало". Дополнительное чтение: "Любитель книг", «Чужая беда».

1

22.04.16

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учебник,

 с. 101-103, пересказ.

88.

Юмористические произведения (3 ч)

Н.Н.Носов "Федина задача".

1

21.04.16

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Учебник,

с. 104-108, пересказ.

+

89.

Юмористические стихи И.Л. Гамазкова «Страдания».

1

26.04.16

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Учебник,

с. 108-109, выразит.чт.

90.

Слушание юмористических произведений для детей и работа с ними. Работа с детскими журналами и газетами. Дополнительное чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным», А.М. Горький «Пепе».

1

27.04.16

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Хрестом.

 с. 287-290. с.207-213.

91.

Очерки о Родине. И.С.Соколов -Микитов "Родина".  Дополнительное чтение: М.А. Шолохов "Любимая мать-отчизна".

1

29.04.16

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ».

Учебник, с.110-111, выразит.чт.ответ на вопрос. Р.т., с. 70-71,

№ 1, 2, 3.

+

92-93.

Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина»

 Н.Шер "Картины-сказки"

2

03.05.16

04.05.16

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учебник, с.111-119, выразит.чт

94.

Урок-обобщение («Проверьте себя») Дополнительное чтение М. Горький «О книгах», «О сказках». Ю.Я. Яковлев. «Право на жизнь»

1

06..05.16

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Учебн.

 с. 119 ответить на вопросы  

+

95 -96.

Путешествия, приключения, фантастика (9 ч)

Н.П.Вагнер "Фея Фантаста", "Береза".

2

10.05.16

11.05.16

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Учебник, с.120-135, выразит.чт.

+

97-98.

Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов" ( отдельные главы).

2

13.05.16

17.05.16

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Учебник, с.136-154, читать, отв на вопр.

100.

Итоговая контрольная работа №8 по теме: «Произведения, изученные в 4 классе». 

1

18.05.15

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

101- 104105

Обобщение и повторение пройденного за год.

Библиотечный урок «В мире книг», «Летнее чтение»

5

20.05.16

24.05.16

25.05.16

27.05.16

30.05.16

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

Задание на лето. Список литературы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"

№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности  Добуквенный период13     1Введение понятия «...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...

Тематическое планирование по литературному чтению с УУД. УМК "Школа 2100" 3 класс по учебнику Р. Бунеева

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа 2100". Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. По ФГОС....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...