Технологическая карта урока чтения в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока: И. Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я. Тайц "Волк", Г. Кружков "РРРы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения в 1 классе | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 В классе
Тема: И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»
Цели деятельности учителя | Познакомить с юмористическими произведениями известных детских писателей и поэтов, с языковыми средствами выражения юмора, учить находить юмористические ситуации в текстах, использовать юмор как средство общения и как способ выхода из затруднительных ситуаций. Упражнять в овладении способом чтения целым словом .Продолжить работу над выразительным чтением в процессе освоения способа чтения по ролям. Продолжать формирование у обучающихся познавательного интереса и потребности в чтении на примере текстов занимательного содержания. Развивать умение анализировать. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Уметь определять тему читаемого произведения, называть книги с выставки книг, уметь читать по ролям и пересказывать по опорным словам, уметь выразительно читать по слогам и целыми словами. Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Методы и формы обучения | Объяснительно- иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | 1.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1кл. В 2 частях. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2011. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие, развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | УУД | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающих ся к уроку. | Проявляют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться . | Устный опрос |
ция знаний | Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности Речевая разминка Б.Заходер «Час потехи» Ура! Как раз потехи час! Расхохотался дикобраз- ХА-ХА ХИ-ХИ Сейчас же подхватил Весёлый Нильский крокодил -ХЕ-ХЕ,- откликнулся жираф, Высоко голову задрав. На небо поднялась луна, Заулыбалась и она. По всей земле- у вас, у нас. Везде настал потехи час! | Проводит дыхательную гимнастику, организует беседу. -Кто и когда произносит такие сочетания звуков? -Любите ли вы смеяться? Учитель читает стих. Б.Заходера «Час потехи» вместе с детьми. -Что означает слово потеха? -Объясните пословицу «Делу время- потехе час» - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом. Прочитайте его название. Как вы думаете, о чем будет этот раздел, какие произведения в нем будут. | Чтение слогов Ха-ха-ха Хе-хе-хе Хи-хи-хи Хо-хо-хо Хо-ха-хо Хи-хо-хи Хе-ха-хе Ха-хе-ха Дети читают слоги Хе,ха,хо Рассуждают в парах | Фронтальная Парная | Личностные: .Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе | Устный опрос |
3.Изучение нового материала 4.Первичное осмысление и закрепление материала | Знакомство с разделом Знакомство со стихотворением И.Токмаковой «Мы играли в хохотушки» Чтение трудных слов Чтение стихотворения детьми Работа на содержанием стихотворения Чтение стихотворения Ответы на 3-4 вопросы | Организует беседу. Прочитайте диалог авторов учебника с читателями. -Какие рассказы и стихи мы будем читать в этом разделе? -Для чего сочиняют весёлые стихи? Показывает выставку книг. -Что такое юмор?(добродушное отношение к чему –нибудь) Организует беседу: -Прочтите название стихотворения. - Кто его автор? -Рассмотрите иллюстрацию -Как вы думаете, о чём расскажет автор? Организует чтение слов: Прочитайте слова: Хохот, хохотал, хохотала, захочет, перехохочет, смех, смешил, смеялись, пересмеёт. -Понравилось вам стихотворение? -Какое настроение у вас? -А вы любите играть в весёлые игры? -В чём суть игры хохотушки? Организует чтение уч-ся: -Прочитайте стих так, чтобы все услышали весёлый смех детей. | Чтение несколькими учащимися Ответы на вопросы Знакомятся с выставкой книг Отвечают на вопросы Выразительное чтение стихотворения подготовленны ми детьми наизусть Отвечают на вопросы Чтение стихотворения про себя, затем вслух несколькими учащимися Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать содержание раздела Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах осознавать роль чтения; строить рассуждение по теме урока под руководством учителя; проявлять творческие способности в процессе чтения, понимать читаемое, Коммуникативные: уметь воспринимать на слух художественное произведение; участвовать в диалоге, в общей беседе. | Устный опрос |
5.Изучение нового материала 6.Первичное осмысление и закрепление материала | Знакомство с рассказом Я.Тайца «Волк» Чтение рассказа вслух по цепочке. Беседа по содержанию прочитанного Чтение по ролям Физминутка «Мы лягушки- попрыгушки, Неразлучные подружки, Животы зелёные, с детства закаленные. Мы не хнычем, мы не плачем. Дружим, не ругаемся! Целый день по лужам скачем, Спортом занимаемся! | Организует беседу: -Прочтите название рассказа. - Кто его автор? -Рассмотрите иллюстрацию -Как вы думаете, о ком этот рассказ? -Где происходят события? Организует чтение уч-ся: Организует беседу: -Как звали девочку? -Где встретились Маша и волк? -Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку? -Понял ли волк, что говорит ему девочка? -Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? -Прочитайте, как вёл себя волк? -Что происходило на самом деле, а что в воображении девочки? -Обсудите с другом, эта история написана про Машу в шутку или всерьёз? -Подготовьте выразительное чтение по ролям. Инсценирование Организует физминутку: -Разучим шуточное стихотворение. | Чтение рассказа по цепочке. Выборочное чтение Выборочное чтение Обсуждение в паре Чтение по ролям Инсценирование Делают физминутку | Фронтальная, индивидуальная. Парная работа Парная работа Фронтальная | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать содержание раздела Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах осознавать роль чтения; строить рассуждение по теме урока под руководством учителя; проявлять творческие способности в процессе чтения, понимать читаемое, Коммуникативные: уметь воспринимать на слух художественное произведение; участвовать в диалоге, в общей беседе. Коммуникативные: управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Устный опрос |
7.Изучение нового материала 8.Первичное осмысление и закрепление материала | Знакомство со стихотворением Г.Кружкова « РРРЫ!» Чтение стихотворения учителем Чтение слов Выборочное чтение Ответы на вопросы № 1-3 с. 8 Выразительное чтение | Организует беседу: -Прочтите название стихотворения. - Кто его автор? -Рассмотрите иллюстрацию -Как вы думаете, о ком этот рассказ? Читает стихотворение. -Почему поэт так необычно назвал своё стихотворение? -Прочитайте это буквосочетание. Организует чтение слов: Мол-вил Ра-зор-ву Рас-тер-за-ю Рас-пу-га-ю -Что значит молвил? -Прочтите слова, в которых повторяется звук РРР. -Почему лев был просто рад? | Отвечают на вопросы Чтение слов Выборочное чтение Отвечают на вопросы Выразительное чтение | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. | Устный опрос | |
9.Итоги урока. Рефлексия | Беседа | -Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут веселые произведения? -Какое произведение понравилось больше всего и почему? -Нужен ли юмор в жизни? Внеурочная деятельность: прочитать понравившееся произведение или подобрать веселое произведение из библиотеки. | Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». | Фронтальная | Регулятивные: оценивание своих достижений. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока чтения 1 класс
конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...
Технологическая карта урока чтения 3 класс
Развитие речи. Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя....
Технологическая карта урока чтения 2 класс
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...»....
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"...
технологические карты урок чтения 4 класс
технолгические карты урок чтения 4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока чтения, 3 класс, Н. Носов "Огурцы"
Тип урока:открытие нового знания Цель урока:- познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие собы...
Технологическая карта урока чтения, 3 класс, И.З. Суриков "Детство"
Цели урока Познакомить учащихся со стихами русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”.Формирование основ читательских и речевых умений.Задачи урока Учить учащихся воспр...