Корней Чуковский
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Бунтова Татьяна Александровна

игра - викторина по произведениям К. Чуковского, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k._i._chukovskiy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Нижегородская область, село Дивеево

МБОУ ДИВЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

В гостях у Корнея Ивановича Чуковского.

(познавательная игра)

Подготовила:  Бунтова Т.А.

2015 – 2016 учебный год

 

  Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию         К.И.Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.

Задачи: 1.Формирование культуры умственного труда,     речевой культуры.

 2.Эстетическое воспитание.

                   3.Развитие познавательного интереса, инициативы в играх,      уточняющих нравственное представление.

                   4.Преодаление страха, робости, неуверенности.

                   5.Активизация творческих начал у детей.

План.

1.Оргмомент.

2.Вступительное слово педагога.

3.Представление команд.

4.Приветствие Мухи – Цокотухи.

5.Конкурс «Волки от испуга скушали друг друга».

6.Конкурс капитанов.

7.Конкурс «Найди рифму».

8.Конкурс «Айболит».

9.Конкурс «Загадки паука».

10.Подведение итогов.

 

                                                                  Ход занятия:

        Учитель. В одном из тихих уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны. Но не только дети, но и ваши бабушки и дедушки не представляли своего детство без «Айболита», «Тараканища», «Бормалея», «Федорина горя». Кто догадался, о каком замечательном писателе идет речь? ( ответ детей. ) Правильно, это К. И. Чуковский. Сегодня мы ещё не раз встретимся с героями сказок Чуковского, но сначало мы представим две команды – «Айболит» и «Мойдодыр». За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце игры жюри посчитает результаты и объявит победителя.

Раздается стук в дверь. По приглашению входит «Муха – Цокотуха».

 - Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пожаловала. Вы ее узнали? (ответы детей).

Муха – Цокотуха. Здравствуйте, ребята!

                                                                  Я, Муха – Цокотуха,

               Позолоченное брюхо,

                  Прилетела в гости к вам

                   Поиграть, повеселиться,

                          С вами всеми подружиться!

Учитель. Мы очень рады тебе, Муха – Цокотуха, и с удовольствием поиграем с тобой.

Конкурс. « Волки от испуга скушали друг друга».

 - Вам надо отгадать, кого испугались персонажи сказок, назвать сказку, из которой прочитан отрывок.

Учитель проводит конкурс, а Муха – Цокотуха помогает отгадывать. Если ответа не последовало или он дан не правильно, то у другой команды появляется шанс заработать дополнительное очко.

Отрывки – задания из сказок:

  1. Волки от испуга

Скушали друг друга,

Бедный крокодил

Жабу проглотил.   ( Таракана. «Тараканище».)

  1. Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.      (Бармалея. «Бармалей»)

  1. Я к Таврическому саду

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает как волчица.     (Мочалки. «Мойдодыр»)

                                   

                                4. Но жуки – червяки

Испугалися,

По углам, по щелям,

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!          (Паука. «Муха – Цокотуха»).

5.  Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»       (Крокодила. «Краденое солнце»).

6.  Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке, кто на чердаке,

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя – под диваном, тетя в сундуке.    (Крокодила. «Крокодил»).

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.

1 задание. Назовите настоящую фамилию Корнея Чуковского.

2 задание. На столе разложены различные предметы: мыло,  зубная паста,          полотенце, расческа, линейка, йод, тетрадь, ручка, учебник, таблетки, градусник, бинт. Капитаны должны быстро отыскать свои вещи, соответствующие названию команды. Капитаны должны объяснить, зачем им нужны выбранные вещи.

3 задание. «Черный ящик». В ящике любимое лакомство крокодилов. (Калоша).

Жюри подводит итоги.

Вдруг все слышат плач Мухи – Цокотухи.

Учитель. Кто тебя обидел, дорогая наша Муха?

Муха – Цокотуха. Ой – ой - ой! Какая беда случилась: кто – то украл слова из сказок. Если их не вернуть на место, то сказки исчезнут навсегда.

Учитель. Да не плачь ты, мушка! Наши дети хорошо знают сказки Чуковского и обязательно вернут украденные злодеем слова.

Конкурс «Найди рифму»

  1. Как у наших у ворот

Чудо – дерево …(растет)

2.   Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как …(оса)

3.   Стыдно старому реветь

      Ты не  заяц, а … (медведь)

4.   Ехали медведи

      На …(велосипеде)

5.  А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря …(кит)

6.  Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала …(кочерга)

7.  Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить …(бегемота)

8.    И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в …(нос)!»

Жюри подводит итоги.

Учитель. Ребята, пока мы с вами играли, в Африке, на Лимпопо, заболели звери. Послушайте текст телеграммы:

                                                         «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

                                                         И спасите, доктор, наших малышей».

 - Что будем делать? Зверей надо спасать. Давайте вспомним, каким был доктор Айболит. (Добрым, смелым, очень любил зверей и детей, отважным.)

 - А у нас есть дети, похожие на Айболита?

Конкурс «Айболит».

Каждая команда выбирает по одному игроку – это доктора.

1 задание. Чтобы попасть в Африку, надо преодолеть препятствия: наступая на один камень, назвать диких животных, на другой – домашних.

2 задание. Айболиты добрались до Африки. Их встречают звери с травмами рук. Нужно срочно оказать животным первую помощь. (Доктора забинтовывают руки пострадавшим.)

 

Жюри подводит итоги.

Муха – Цокотуха. Дорогие гости, помогите!

                                   Паука – злодея прогоните! (убегает)

Учитель. Что случилось? Какое несчастье? Посмотрите, паук нам оставил письмо: «Я  отпущу Муху, если ребята отгадают все   загадки. Ребята, поможем Мухе – Цокотухе.

                        Конкурс « Загадки паука».

  1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.  (губы и язык)

                               2.  Паровоз без колес!

                                    Вот так чудо паровоз!

                                    Не с ума ли он сошел,

                                    Прямо по морю пошел.     (пароход)

 3. На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки.   (огородное пугало)

                                4. Хожу – брожу не по лесам,

                                    А по усам, по волосам.

                                    И зубы у меня длинней,

                                    Чем у волков и медведей.    (расческа)

 5. Два  коня у меня, два коня.

                                    По воде они возят меня,

                                    А вода тверда, словно каменная!   (коньки)

                                 6. Мудрец в нем видел мудреца,

                                     Глупец – глупца, баран – барана,

                                     Овцу в нем видела овца,

                                     И обезьяну – обезьяна.

                                     Но вот подвели к нему Федю Баратова,

                                     И Федя увидел неряху лохматого.   (зеркало)

                                 7. Если бы сосны да ели бегать да прыгать умели,

                                     Они от меня без оглядки умчались бы

                                     И больше со мной никогда не встречались бы.

                                     Потому, что скажу вам, не хвастая,

                                     Я стальная и очень зубастая.    (пила)

                                8.  Я лаю со всякой собакой,

                                     Я вою со всякой совою.

                                     И каждую песню твою,

                                     Я вместе с тобою пою.

                                     Когда же вдали пароход

                                     Быком на реке заревет,

                                     Я тоже реву: «У – у»!     (эхо)

                                    Жюри подводит итоги.

Загадки отгаданы. Паук отпускает  Муху – Цокотуху.

                                   Муха – Цокотуха вносит поднос со сладостями.

                                                    -  Ешьте, ешьте, не стесняйтесь.

                                                       Угощайтесь, угощайтесь.

                                                       Посмотрите, какие испекла пироги я!

                                     Проводится награждение команд.

                                     Учитель. Всем спасибо за вниманье,

                                                      За задор и звонкий смех,

                                                      За азарт соревнованья,

                                                      Обеспечивший успех.

                                                      Вот настал момент прощанья,

                                                      Будет краткой наша речь.

                                                      Говорим мы: «До свиданья!

                                                      До счастливых новых встреч!»

                                                     

Вопросы для зрителей:

- Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)

- Что купила муха на базаре? (Самовар)

- На чем ехали комарики? (На воздушном шарике)

- Кто посмел украсть солнце? (Крокодил)

- Как звали хозяйку – лентяйку? (Федора)

- Что случилось с бегемотом? (Провалился в болото)

- Что подарили мухе блошки? (Сапожки)

- Кто спас солнце? (Медведь)

- Кто поджег море? (Лисички)

- Кто потушил море? (Бабочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины "Корней Чуковский"

Викторина по сказкам К.Чуковского....

Корней Чуковский "Муха Цокотуха"

Корней Чуковский известный детский писатель...

Конспект урока с презентацией. Тема: Корней Чуковский из книги «Серебряный герб» глава 1 «Телефон»_4 класс_программа "Школа 2100".

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: Корней Чуковский из книги "Серебряный герб" глава 1 "Телефон". Использование технологии продуктивного чтения....

Презентация Корней Чуковский

Данная презентация предназначена для учителей начальных классов по литературному чтению...

Корней Чуковский для детей

ЦЕЛИ: • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение....

Викторина Корней Чуковский

Викторина Корней Чуковский...

Конспект урока по литературному чтению Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна  Пономарева «Помощь»Цель урока: Учить выделять черты детс...