Корней Чуковский
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
игра - викторина по произведениям К. Чуковского, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._i._chukovskiy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область, село Дивеево
МБОУ ДИВЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
В гостях у Корнея Ивановича Чуковского.
(познавательная игра)
Подготовила: Бунтова Т.А.
2015 – 2016 учебный год
Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К.И.Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.
Задачи: 1.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры.
2.Эстетическое воспитание.
3.Развитие познавательного интереса, инициативы в играх, уточняющих нравственное представление.
4.Преодаление страха, робости, неуверенности.
5.Активизация творческих начал у детей.
План.
1.Оргмомент.
2.Вступительное слово педагога.
3.Представление команд.
4.Приветствие Мухи – Цокотухи.
5.Конкурс «Волки от испуга скушали друг друга».
6.Конкурс капитанов.
7.Конкурс «Найди рифму».
8.Конкурс «Айболит».
9.Конкурс «Загадки паука».
10.Подведение итогов.
Ход занятия:
Учитель. В одном из тихих уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны. Но не только дети, но и ваши бабушки и дедушки не представляли своего детство без «Айболита», «Тараканища», «Бормалея», «Федорина горя». Кто догадался, о каком замечательном писателе идет речь? ( ответ детей. ) Правильно, это К. И. Чуковский. Сегодня мы ещё не раз встретимся с героями сказок Чуковского, но сначало мы представим две команды – «Айболит» и «Мойдодыр». За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце игры жюри посчитает результаты и объявит победителя.
Раздается стук в дверь. По приглашению входит «Муха – Цокотуха».
- Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пожаловала. Вы ее узнали? (ответы детей).
Муха – Цокотуха. Здравствуйте, ребята!
Я, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Прилетела в гости к вам
Поиграть, повеселиться,
С вами всеми подружиться!
Учитель. Мы очень рады тебе, Муха – Цокотуха, и с удовольствием поиграем с тобой.
Конкурс. « Волки от испуга скушали друг друга».
- Вам надо отгадать, кого испугались персонажи сказок, назвать сказку, из которой прочитан отрывок.
Учитель проводит конкурс, а Муха – Цокотуха помогает отгадывать. Если ответа не последовало или он дан не правильно, то у другой команды появляется шанс заработать дополнительное очко.
Отрывки – задания из сказок:
- Волки от испуга
Скушали друг друга,
Бедный крокодил
Жабу проглотил. ( Таракана. «Тараканище».)
- Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями. (Бармалея. «Бармалей»)
- Я к Таврическому саду
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает как волчица. (Мочалки. «Мойдодыр»)
4. Но жуки – червяки
Испугалися,
По углам, по щелям,
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать! (Паука. «Муха – Цокотуха»).
5. Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!» (Крокодила. «Краденое солнце»).
6. Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,
Кто в собачьей будке, кто на чердаке,
Папа схоронился в старом чемодане,
Дядя – под диваном, тетя в сундуке. (Крокодила. «Крокодил»).
Жюри подводит итоги.
Конкурс капитанов.
1 задание. Назовите настоящую фамилию Корнея Чуковского.
2 задание. На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, расческа, линейка, йод, тетрадь, ручка, учебник, таблетки, градусник, бинт. Капитаны должны быстро отыскать свои вещи, соответствующие названию команды. Капитаны должны объяснить, зачем им нужны выбранные вещи.
3 задание. «Черный ящик». В ящике любимое лакомство крокодилов. (Калоша).
Жюри подводит итоги.
Вдруг все слышат плач Мухи – Цокотухи.
Учитель. Кто тебя обидел, дорогая наша Муха?
Муха – Цокотуха. Ой – ой - ой! Какая беда случилась: кто – то украл слова из сказок. Если их не вернуть на место, то сказки исчезнут навсегда.
Учитель. Да не плачь ты, мушка! Наши дети хорошо знают сказки Чуковского и обязательно вернут украденные злодеем слова.
Конкурс «Найди рифму»
- Как у наших у ворот
Чудо – дерево …(растет)
2. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как …(оса)
3. Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … (медведь)
4. Ехали медведи
На …(велосипеде)
5. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря …(кит)
6. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала …(кочерга)
7. Ох, нелегкая это работа –
Из болота тащить …(бегемота)
8. И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в …(нос)!»
Жюри подводит итоги.
Учитель. Ребята, пока мы с вами играли, в Африке, на Лимпопо, заболели звери. Послушайте текст телеграммы:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей».
- Что будем делать? Зверей надо спасать. Давайте вспомним, каким был доктор Айболит. (Добрым, смелым, очень любил зверей и детей, отважным.)
- А у нас есть дети, похожие на Айболита?
Конкурс «Айболит».
Каждая команда выбирает по одному игроку – это доктора.
1 задание. Чтобы попасть в Африку, надо преодолеть препятствия: наступая на один камень, назвать диких животных, на другой – домашних.
2 задание. Айболиты добрались до Африки. Их встречают звери с травмами рук. Нужно срочно оказать животным первую помощь. (Доктора забинтовывают руки пострадавшим.)
Жюри подводит итоги.
Муха – Цокотуха. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните! (убегает)
Учитель. Что случилось? Какое несчастье? Посмотрите, паук нам оставил письмо: «Я отпущу Муху, если ребята отгадают все загадки. Ребята, поможем Мухе – Цокотухе.
Конкурс « Загадки паука».
- Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы и язык)
2. Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (пароход)
3. На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (огородное пугало)
4. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
5. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная! (коньки)
6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
7. Если бы сосны да ели бегать да прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы.
Потому, что скажу вам, не хвастая,
Я стальная и очень зубастая. (пила)
8. Я лаю со всякой собакой,
Я вою со всякой совою.
И каждую песню твою,
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву: «У – у»! (эхо)
Жюри подводит итоги.
Загадки отгаданы. Паук отпускает Муху – Цокотуху.
Муха – Цокотуха вносит поднос со сладостями.
- Ешьте, ешьте, не стесняйтесь.
Угощайтесь, угощайтесь.
Посмотрите, какие испекла пироги я!
Проводится награждение команд.
Учитель. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Вопросы для зрителей:
- Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
- Что купила муха на базаре? (Самовар)
- На чем ехали комарики? (На воздушном шарике)
- Кто посмел украсть солнце? (Крокодил)
- Как звали хозяйку – лентяйку? (Федора)
- Что случилось с бегемотом? (Провалился в болото)
- Что подарили мухе блошки? (Сапожки)
- Кто спас солнце? (Медведь)
- Кто поджег море? (Лисички)
- Кто потушил море? (Бабочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины "Корней Чуковский"
Викторина по сказкам К.Чуковского....
Корней Чуковский "Муха Цокотуха"
Корней Чуковский известный детский писатель...
Конспект урока с презентацией. Тема: Корней Чуковский из книги «Серебряный герб» глава 1 «Телефон»_4 класс_программа "Школа 2100".
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: Корней Чуковский из книги "Серебряный герб" глава 1 "Телефон". Использование технологии продуктивного чтения....
Презентация Корней Чуковский
Данная презентация предназначена для учителей начальных классов по литературному чтению...
Корней Чуковский для детей
ЦЕЛИ: • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение....
Викторина Корней Чуковский
Викторина Корней Чуковский...
Конспект урока по литературному чтению Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь» 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь»Цель урока: Учить выделять черты детс...