В.Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок построен методически правильно. Урок цели достиг. Дети активно работали на уроке, провели анализ содержания текста, отвечали на вопросы и сами ставили вопросы к данной ситуации. определили разницу между словами "врун" и "фантазеры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В.Осеева «Волшебное слово».
Цель – учить детей анализировать литературное произведение;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся;
- развивать коммуникативные умения учащихся.
ХОД УРОКА.
1. Орг. Момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Какое было домашнее задание?
- Давайте побеседуем над прочитанным:
-Кто рассказывает историю о друге детства - взрослый человек или ребёнок?
- Как ты определил возраст рассказчика? (прочитайте с.96).
- Прочитайте, кем хотел быть мальчик в разное время?
- Расскажи, как выглядел мишка, которого мама достала из корзины. (с.99)
- Прочитайте слова, которые помогут тебе понять, какие чувства испытывал мальчик к мишке. Назови эти чувства. (с99.)
- Почему мальчик заплакал?
- А почему он не захотел, чтобы мама увидела его слёзы? Найди ответ в тексте и прочитай его.
Б)- Расскажи, кем бы ты хотел стать и почему?
- Есть ли у вас любимая игрушка, расскажите о ней: как она выглядит, как ты с ней играешь, за что любишь.
- Как вы поступите со своими игрушками?
ФИЗ.ПАУЗА Мишка- лапки подними,
Мишка- лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
3. Продолжим урок.
Ученик вам прочитает стихотворение ( А. Шибаев), а вы ответьте на вопрос: каких слов не знали дети?
Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём…
Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла!..
Но, представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…
А слово-то какое, очень дорогое!
Он про внучку говорил:
-Экая досада!
Я портфель ей подарил
Вижу: очень рада
Но - нельзя ж молчать, как рыба
Ну, сказала бы…
Слово - то какое, очень дорогое!
-Назовите эти слова. ( спасибо, извините).
-Какие это слова?
-Какие ещё вежливые слова вы знаете?
-Как по-другому можно назвать эти слова?
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
О том , может ли слово быть волшебным. Сегодня мы познакомимся с произведением В. Осеевой « Волшебное слово». Поможет ли оно ответить нам на этот вопрос.
- Читаем рассказ по ролям. Работа над содержанием:
- Прочитайте, как выглядел мальчик, когда он встретился со старичком?
-Какое настроение было у мальчика? Прочитайте.
На доске: сердитое лицо
Сердито буркнул
Сжал кулаки
Крикнул
Стукнул кулаком по скамейке
- подходят ли эти слова и словосочетания под описание поведения Павлика?
-Каким вам показался Павлик?
(рисунок со злым выражением лица).
-Каким вам показался старик?
- Почему старик захотел помочь Павлику?
- Сразу ли Павлик поверил старику? Прочитайте.
А) – Что же было в рассказе дальше. Прочитаем эту часть по ролям.
Работа над содержанием:
- Какое волшебное слово сказал Павлик?
- Как подействовало волшебное слово на Лену? Прочитайте.
Б) Продолжим чтение.
Работа над содержанием:
-К кому следующему подошёл Павлик?
- Как отреагировала бабушка, когда услышала волшебное слово? Прочитайте.
-А реакция Павлика?
В). Продолжим чтение. Работа над содержанием:
-Как вы думаете, возьмёт брат Павлика?
-Как он обратился к брату?
-Почему вдруг все выполнили просьбы Павлика?
Давайте вернёмся к вопросу, который прозвучал в начале урока « Может ли слово быть волшебным?».
-Понял ли Павлик, что без волшебных слов в жизни нельзя?
- Почему Павлик побежал обратно в сквер?
- Как вы думаете, стал Павлик вежливым?
4. «Психологическая игра
«Волшебные слова» с элементами тренинга
Педагог-психолог Анашкина Н.С
Ход урока:
1.Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться?( с вежливым).
-Проверим, какие волшебные слова вы знаете.
2.Поиграем в игру с мячом. Я бросаю мяч, вы называете волшебное слово и возвращаете его мне.
Молодцы! Знаете волшебные слова и, надеюсь, умеете ими пользоваться.
*На доске герои из произведения А.Милна «Винни-Пух и все-все-все».
3.Из какого произведения эти герои? По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный .Перед вами лежат фигуры. Поднимаете красную фигуру, если вы думаете, что герой поступает правильно; синюю-если неправильно, зеленую- если вы сомневаетесь и не можете дать правильный ответ. Работаем в парах.
-Как только Винни-пух увидел горшочек с медом на столе, сразу схватил его и весь съел,
-Кролик положил все 4 лапки на стол,
-Ослик Иа громко чавкал, наслаждаясь едой;
-Сова подвязала на шею салфетку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом. А крылышки сложила так, чтобы никому не мешать.
*Кто же из них самый воспитанный?
*Не забывайте, что нужно быть вежливым даже за столом во время еды.
4. Сова обучала вежливости своих товарищей, и волшебные слова рассыпались, давайте их соберем.
*1ряд собирает слова слева, 2ряд – в середине, 3 ряд-справа.
(СПАСИБО, ИЗВИНИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА, НА ЗДОРОВЬЕ, БУДЬТЕ ДОБРЫ, )
Читаем хором. Молодцы!
ИТОГ урока
Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
Что полезного узнали на уроке?
*Не стесняйтесь произносить ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА, обращаясь к каждому человеку, ведь вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
*Я приготовила вам памятки о вежливом поведении, обсудите дома с родителями их содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...