Рабочие программы 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочие программы 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn.zap_.docx | 32.33 КБ |
tp.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Место курса в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель), во 2 – 4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Содержание курса
2 класс |
Самое великое чудо на свете (5 ч) |
Устное народное творчество (15 ч) |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) |
Русские писатели (14ч) |
О братьях наших меньших (12 ч) |
Из детских журналов (9 ч) |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) |
Писатели детям (17 ч) |
Я и мои друзья (10 ч) |
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) |
И в шутку и всерьёз (14 ч) |
Литература зарубежных стран (13 ч) |
- |
136 часов |
Содержание курса. | Тематическое планирование. | Характеристика деятельности учащихся. |
Аудирование (слушание). | ||
Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий); особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений. | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Характеристика героя сказки (положительный и отрицательный). Описание героя. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Жанры художественных произведений. Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы заданий. Восприятие научно-популярного текста: основное содержание (информация). | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать учебный текст: определять цель Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. |
Чтение. | ||
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух; скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художественного предложения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал своё произведение?») Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. Привлечение справочных иллюстративно-изобразительных материалов. Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет. Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Подробный пересказ текста (определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана–в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Виды текстов: художественные, научно-популярные. Практическое сравнение различных видов текста. Подробный (передача основных мыслей текста) пересказ. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Виды информации: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Выходные данные, структура книги: автор, заглавие, оглавление, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка. | Чтение вслух и про себя. Чтение вслух–слов и предложений; постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. Работа с разными видами текста. Текст. Текст и набор предложений. Художественный текст. Научно-популярный текст. Отличие художественного текста от научно-популярного. Заголовок в тексте. Антиципация заголовка: предположение, о чём будет рассказываться в данном тексте. Цель и назначение заглавия произведения. Выбор заголовка из предложенных учителем. Подбор заголовка текста учащимися класса Тема текста. Определение темы текста (о животных, о природе, о детях, о людях) сначала с помощью учителя. Уточнение темы текста (на основе содержания произведения: о пробуждении природы весной, о взаимоотношениях взрослых и детей). Главная мысль текста Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Работа с текстом. Составление плана текста Определение главной мысли текста. Определение темы каждой части: деление текста на части. Выделение опорных слов части текста. Озаглавливание частей текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) Подробный пересказ текста. Определение главной мысли. Определение темы каждой части. Пересказ фрагмента текста. Пересказ текста. Выборочный пересказ текста. Характеристика героя произведения: слова, выражения из текста, характеризующие героя произведения (выбор их в тексте с помощью учителя). Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Пересказ фрагмента текста: отбор слов, выражений из текста для характеристики места действия, самого напряжённого момента в развитии действия, времени действия героев произведения, начала действия. Рассказ по внутритекстовой иллюстрации. Анализ иллюстрации (кто изображён, когда, где) при помощи учителя. Подбор соответствующего фрагмента текста. Озаглавливание иллюстрации. Выделение опорных слов текста для рассказа по иллюстрации. Составление рассказа при помощи учителя по коллективно составленному плану. Самостоятельный рассказ по иллюстрации. Работа с книгой. Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Знакомство с библиотекой. Выбор книги по рекомендованному списку. | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Декламировать стихотворение. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать тексты (художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру. Сравнивать произведения разных жанров. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя) Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку). |
Культура речевого общения. | ||
Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Нормы и формы речевого общения. Монолог как форма речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка (синонимы, антонимы), для создания собственного устного высказывания; воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе; передача основной мысли текста в высказывании. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, на заданную тему. | Диалог. Слушание вопросов собеседника. Ответ на вопрос собеседника. Правила речевого общения. Вежливость-первое правило общения. Как задать вопрос собеседнику: правила постановки вопроса. Выражение сомнения, огорчения, просьбы в вопросе. Монолог. Определение главной мысли высказывания на заданную тему (что важное я хотел бы сказать). Устное сочинение. Определение темы прочитанного произведения, рассмотренной иллюстрации (то, о чём хотел рассказать автор). Определение главной мысли произведения (что самое главное хотел сказать автор). Определение темы и главной мысли устного сочинения. | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). |
Круг детского чтения. | ||
Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы 19–20 вв. (например, В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, И.А.Крылов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, С.А.Есенин), классиков детской литературы. Произведения зарубежной литературы, доступные для воспитания младших школьников. Приключенческая литература. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, о животных, добре и зле, юмористические и др. | Произведения устного народного творчества. Малые формы устного народного творчества: песенки, загадки, считалки, пословицы и поговорки. Большие формы устного народного творчества: сказки. Классики детской литературы. Классики русской литературы 19–20 вв. Произведения отечественной и зарубежной авторской литературы: рассказы, сказки, стихотворения. Детские журналы: художественно-развлекательные. Темы детского чтения. Произведения о детях, природе, взаимоотношениях людей, животных, Родине, приключения. | |
Литературоведческая пропедевтика. | ||
Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, автор, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою; рассказчик. Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл). Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); сказки (о животных, бытовые, волшебные), басни. Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: структура (композиция). Рассказы, стихотворения, басни–произведения классиков отечественной и зарубежной литературы 19-20 вв. | Малые жанры фольклора: загадка, считалка, песенка, пословицы и поговорки. Жанры произведений: рассказ, стихотворение, сказка. Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения. Характер героя. | |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). | ||
Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование. Создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа (подробный, выборочный), создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). | Постановка живых картин. Определение фрагмента для постановки живых картин. Освоение различных ролей в тексте. Выразительные средства для инсценировки (мимика, жесты). Постановка живых картин. Чтение по ролям. Определение фрагмента для чтения по ролям. Освоение различных ролей в тексте. Выразительные средства (тон, темп, интонация) для чтения по ролям. Чтение по ролям. Инсценирование. Определение фрагмента для инсценирования. Освоение ролей для инсценирования. Выразительные средства (мимика, жесты, интонация) для инсценирования. Инсценирование. Устное словесное рисование. Определение фрагмента для устного словесного рисования. Слова, словосочетания, отражающие содержание этого фрагмента. Презентация фрагмента. Устное сочинение. Определение темы прочитанного произведения (то, о чём хотел сказать автор). Определение главной мысли произведения (что главное хотел бы сказать автор). Определение темы и главной мысли устного высказывания. Презентация высказывания окружающим. | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
уроков литературного чтения во 2 классе
(УМК «Школа России»)
Тематическое планирование.
№п/п | дата | Тема урока | Тип урока | УУД | Формы контроля | Работа в классе | Домашнее задание | ||
Вводный урок к курсу (1 час) | |||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Изучение и первичное закрепление знаний | Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке. Знать: правила обращения с книгами. | Выразительное чтение | Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась. | ||||
Самое великое чудо на свете (4 часов) | |||||||||
2(1) | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю» | Изучение нового материала | Учиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл. | ||||
3(2) | Самое великое чудо на свете. Библиотеки. | Изучение нового материала | Повторить правила обращения с книгами в библиотеке; развивать навыки чтения. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | Уч.с.3-5; Тетр.4-5 | Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу | |||
4(3) | Самое великое чудо на свете. Книги. | Изучение нового материала | Представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке. | Рассказывание подготовленных дома выступлений. | С. 6-7; Тетр.6-7 | Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется. | |||
5(4) | Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека. | Изучение нового материала | Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги. | Подготовить проект. Выставка любимых книг. | С. 8-12 | Читать с.8-12; Выучить стихотворение Р.Сефа. «Читателю» | |||
Устное народное творчество (15 часов) | |||||||||
6(1) | Устное народное творчество. | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | Чтение наизусть, выразительное чтение | 13-15 | с. 13-15, Найти несколько пословиц о трудолюбии. | |||
7(2) | Русские народные песни. | Изучение нового материала | Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора. | Чтение пословиц о трудолюбии, подготовленных к этому уроку. | С.16-20 | Читать с.16-20; Выучить любую песенку, нарисовать иллюстрацию; попробовать сочинить колыбельную песню. | |||
8(3) | Потешки и прибаутки. | УИНМ | Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству | Выразительное чтение потешек и прибауток и собственного сочинения. | С.20-23 | Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц на с. 23-24 Тетрадь с. 8, зад. №1. | |||
9(4) | Скороговогки, считалки и небылицы. | Изучение нового материала | Уметь: различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Выразительное чтение | С.22-23 . | С.25 отв. на вопросы ; тетрадь с.9, зад.№2,3. Хр. Вн.чтен. с. 9-15. Выразительно читать. | |||
10(5) | Загадки, пословицы и поговорки. | Изучение нового материала | различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль | Выразительное чтение. | С.24-27; Хр. Вн.чтен. с. 9-15 | Прочитать загадки на с.24-25 учебника и запомнить их. Хр. Вн.чтен. с. 9-15 | |||
11 (6) | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» | УИНМ | Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. | Фронтальный опрос | Уч.с.28-31. | С.28-31. Выучить стихотворение Ю Морица (с.30-31) | |||
12 (7) | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | Урок овладения ЗУН | Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова | Фронтальный опрос | Уч. с.32-34 Тетрадь с. 11,№7 | С.32-34 пересказ сказки по рисункам | |||
13 (8) | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | УОЗУН | Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм. | Фронтальный опрос | С.37-38 Тетрадь с. 11,№8,9 | С.37-38 прочитать сказку. Выполнить зад. На с.38 учебника. | |||
14 (9) | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | УОЗУН | Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Выразительное чтение | С.39-40 | С.39-40 чтение по ролям, | |||
15 (10) | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | УОЗУН | Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту. | Фронтальный опрос | С. 41 тетрадь С.12, зад.10,11. | С.42-43 читать, подготовить иллюстрацию к сказке; тетрадь С.12, зад.12. | |||
16 (11) | Русская народная сказка «Каша из топора» | УОЗУН | Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст | Выразительное чтение | С.44-47 Тетрадь с.13, зад. 13,14. | С.44-46 чтение по ролям. Тетрадь с.13, зад.15. | |||
17 (12) | Русская народная сказка «Гуси и лебеди». | УОЗУН | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. | Пересказ по плану Тестирование | С.48-53 Тетрадь с. 13-14, зад. 16,17. | С.48-53 подготовиться к пересказу, подготовить иллюстрацию | |||
18 (13) | Русская народная сказка «Гуси и лебеди». | УОЗУН | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст. | Выразительное чтение | С.16-27 | с.16-27, Подготовить пересказ. | |||
19 (14) | Викторина по сказкам | Обобщение знаний | Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность. | Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество» с.14-16. | Придумать название команды, девиз, подготовить инсценировку. | ||||
20 (15) | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | Обобщение знаний | В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. | Поиграть в игры с.17-21. | |||||
Люблю природу русскую. Осень (8 часов) | |||||||||
21 (1) | Люблю природу русскую. Осень. | УИНМ | Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление. | Чтение наизусть | с. 67 | С.67 читать, составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень» | |||
22 (2) | Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | Выразительное чтение | с 68-69 тетрадь с.22, №1,2. | С.68-69 выучить понравившееся стихотворение | |||
23 (3) | К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила». | УИНМ | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | Выразительное чтение стихотворения Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной | с.70 | С.70, выразительно читать. Хрестоматия с.22-27, подготовить пересказ. | |||
24 (4) | А.А. Фет «Ласточки пропали. | УИНМ | Знать: особенности стихотворений, рассказов. Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос | Вспомнить имена поэтов, произведения которых мы изучали. Рассказать выученное стихотворение. | с.71 тетрадь с.23 №3,4 | с.71,выучить стихотворение наизусть. | |||
25 (5) | «Осенние листья» – тема для поэтов. | КУ | Уметь читать стихотворения, передовая с помощью интонации настроение поэта; объяснить интересные | с.72-75 | С.72-75 Подготовить выразительное чтение стихотворений. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.Тетрадь с. 25 | ||||
26 (6) | В.Берестов «Хитрые грибы». | Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст. | Выразительное чтение об осени (с.72-75). Чтение своих стихотворений об осени. | с.76-77, тетрадь с.23-24 | с. 76-77, Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их название. Подготовить выразительное чтение стих. (с.76) | ||||
27 (7) | М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | КУ | Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. Различать стихотворный и прозаический текст. | Выразительное чтение | уч. С.78-79, тетрадь с.25-26 | с. 78-79, Повторить произведения изученного раздела. Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему рассказ. | |||
28 (8) | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | Обобще- ние знаний | Уметь читать прозаический текст и текст - стихотворный, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя. | проверочная работа по теме «Осень» с.26-27 | Хрестоматия с.42-43, подготовить пересказ. | ||||
Русские писатели (14 часов) | |||||||||
29 (1) | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». | УИНМ | Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение. | Выразительное чтение. Пересказ рассказа «История с азбукой» | уч. С. 83-87, | С.86-87 выразительно читать | |||
30 (2) | Стихи А.С. Пушкина. | УИНМ | Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. | Выразительное чтение | С.88 выучить наизусть | ||||
31 (3) | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | УИНМ | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. | Чтение стихотворений наизусть | с.90-100 тетрадь с.28, №1,2,3. | С.90-100 перечитать сказку; найти отрывки к иллюстрациям | |||
32 (4) | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | УИНМ | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Составлять план произведения. | с.90-100, тетрадь с.29-31, № 4,5,6. | с.90-100. перечитать сказку. | |||
33 (5) | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | УИНМ | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Сочинить рассказ с выражением «остаться у разбитого корыта». | с.90-100 тетрадь с.31,№6 | с.90-100, подготовить пересказ по рассказу Железнякова , с.28-40 | |||
34 (6) | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | Обобще- ние знаний | закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память. | игра в командах | Выучить понравившийся отрывок из сказки. | ||||
35 (7) | И.А Крылов «Лебедь, рак и щука». | УИНМ | Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения. | Чтение наизусть | с.102-105 тетрадь с. 32 №1 | С.104 выразительно читать (желающие могут выучить) | |||
36 (8) | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | УИНМ | Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. | Выразительное чтение | с. 106-107 тетрадь с.32-33 хр. С. 137-138 | С.106-107 выучить понравившеюся басню | |||
37 (9) | Л.П. Толстой «Старый дед и внучек». | УИНМ | Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям. | Пересказ | с.108-110 | С.108-110 читать, составить рассказ о взаимоотношениях со своими бабушками и дедушками. | |||
38 (10) | Л.Н. Толстой «Филиппок». | УИНМ | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. | Выразительное чтение. Рассказ подготовленный дома. | с. 111-116, тет-радь,с.34,35, тест. | С.111-116 выразительное чтение. | |||
39 (11) | Л.Н. Толстой «Филиппок». | УИНМ | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. характеризовать героев, определять основную мысль произведения. | деление текста на части | с.111-116. | с. 111-116 подготовить пересказ по рассказу Житкова. с.59-75. | |||
40 (12) | Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». | КУ | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства. Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных. Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения | Пересказ краткий по плану. | с.117-119 | С.117-119, выразительное чтение, сделать иллюстрацию к тексту. | |||
41 (13) | Веселые стихи. И. Токмаковой,, Ю. Могути на | УИНМ | Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. | Выразительное чтение | с.120-123 | С.120-123 выразительно читать, повторить произв. Раздела. | |||
42. (14) | Обобщение по разделу «Русские писатели» | УОЗУН | Развивать память, внимание, мышление, речь, прививать любовь к чтению. | Проверка знаний, | тест тетрадь с.35-36. | выполнить задание №9 на с. 124. | |||
О братьях наших меньших. (12 часов) | |||||||||
43(1) | О братьях наших меньших. | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Проверка задания №9 | с.125-127 тетрадь с.37№1 | с.125-127сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном. | |||
44(2) | Б. Захадер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Чтение своих стихотворений. | с.128-129 | с. 128-129 выразительное чтение стихотворений. | |||
45(3) | В. Берестов «Кошкин щенок» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Выразительное чтение стихотворений. | с.130-131 | с.130-131. Выразительно читать. Придумать рассказ о животном, составив план к своему рассказу. | |||
46(4) | Домашние животные | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Рассказы детей, выразительное чтение. | с.132-134 | с.132-134 Выучить наизусть любое стихотворение о животных. Выразительное чтение сказки. | |||
47(5) | М. Пришвин «Ребята и утята» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, выбирать виды деятельности на у роке. | Выразительное чтение | с.134-136 тетрадь с. 37 № 2 | с. 134-136. Подготовить выразительное чтение | |||
48(6) | М. Пришвин «Ребята и утята» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, выбирать виды деятельности на у роке. | Выразительное чтение | с.134-136 | с. 134-136.подготовить пересказ текста от имени ребят. | |||
49 (7) | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | УОЗУН | Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Пересказ текста от имени ребят. | 136-138 тетрадь стр.37№3 | С.136-138 подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей или прочитанный в книге. | |||
50 (8) | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | УОЗУН | Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Какие рассказы о ежах вы подготовили? | 136-138 | Задание 10 на с.155; придумать сказку или рассказ. | |||
51 (9) | Б.С. Житков «Храбрый утенок» | УОЗУН | Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Выразительное чтение. Рассказы детей. | с.139-141 | С.139-141 выполнить задание 4 на стр.141. | |||
52 (10) | В.В. Бианки «Музыкант» | УОЗУН | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения. | Пересказ | 142-145 | С.142-145 выразительно читать, подготовить пересказ. | |||
53 (11) | В.В. Бианки «Сова». | УОЗУН | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев. | Краткий пересказ Тестирование | с. 145-151 тетрадь стр. 38,№4 | С.146-150 составить рассказ по картине с.151. | |||
54 (12) | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | УОЗУН | Развивать память, внимание, мышление, речь, прививать любовь к чтению. | Игра-соревнование. | 154-156, зад.№6,8,9,12. | выполнить задание на стр.151 | |||
Из детских журналов (9 часов) | |||||||||
55 (13) | Из детских журналов | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | проверить задание стр.151 | с. 157-158 тетрадь с.40, №1,2. | приготовить интересный материал из своего любимого журнала. | |||
56 (14) | Д. Хармс «Игра» | УИНМ | Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения | Выразительное чтение | с. 160-164 тетрадь с.40, №3,4. | С.160 -164 выразительно читать | |||
57 (15) | Д. Хармс «Вы знаете?» | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | читают стихи сначала те ребята, которые приготовили стихи из журналов, затем все остальные. | 165-169 тетрадь с.40, №5 | с.165-169, выразительное чтение. | |||
58 (16) | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | Чтение стихов. | с.170-174 | с.170-174, биография поэта, выучить наизусть любое стихотворение. | |||
59 (17) | Д. Хармс «Что это было?» | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | Чтение стихов | с.174 | с. 174, подготовить выразительное чтение. | |||
60 (18) | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | Чтение стихов | с.175 | с.175, подготовить выразительное чтение. | |||
61 (19) | Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова, развивать навыки чтения | Выразительное чтение | с.176-177 | С.176-177 выразительно читать, Выучить стихотворение. | |||
62 (20) | А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | УИНМ | Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному.
| Выразительное чтение | С.177-183 | С.177-183 выразительное чтение понравившегося стихотворения | |||
63 (24) | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | УОЗУН | Знать: особенности стихотворений. Уметь: подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному. | Игра -соревнование | с.184-186 | с.184-186.тетрадь с.42-43, создать свою страничку журнала. | |||
Люблю природу русскую (9 часов) | |||||||||
64 (1) | Люблю природу русскую. Зима. | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Составить небольшой рассказ о зиме. | с.187-188 тетрадь, с.44 №1 | с.187-188,приготовить народные приметы на зимнюю тему. | |||
65 (2) | Стихи о первом снеге. | УИНМ | Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений. | Чтение наизусть | с.190-193 тетрадь, с.44, 45 №2,3 | С.190-193, выуч. Наизусть, задание 4,5 на стр.193. | |||
66 (3) | Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою» | УИНМ | Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности. | Чтение наизусть | с.194-196 | С.196, выуч. Наизусть, | |||
67 (4) | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». | ; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин. | Чтение наизусть | с. 196-197 Хр. С.135-137 | с. 196-197, выучить наизусть стихотворение «Береза». | ||||
68 (5) | Русская народная сказка «Два мороза». | УИНМ | Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте. Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте. | Чтение по ролям | с.198-202 | С.198-202, пересказ | |||
69 (6) | С.Михалков. «Новогодняя быль» | УИНМ | Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией | Выразительное чтение | с.203-207 | С.203-207, читать, отв.на вопросы, пересказ от лица елочки. | |||
70 (7) | А.Л. Барто «Дело было в январе». | УИНМ | Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах | Выразительное чтение | с.208-209. Хр.с.101-109 | С.208-209, выраз. читать, сделать иллюстрацию | |||
71 (8) | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» | УОЗУН | Учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризо вать героев произведения. | игра-соревнование с.212 №3,4 | презентация | Нарисовать иллюстрацию понравившемуся произведению. | |||
72 (9) | Проверочная работа. | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | игра – соревнование проверочная работа «Зима» | презентация стр.45-47 тетрадь | ||||
Писатели – детям (17 часов) | |||||||||
73 (1) | Писатели – детям | УОЗУН | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с 4-5 | вспомнить и пересказать любое произведение К.Чуковского | ||||
74 (2) | К.И. Чуковский «Путаница» | УИНМ | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма | рассказывание | с4-11 | С.4-11, выраз. читать | |||
75 (3) | К.И. Чуковский « Радость» | Знать: особенности стихотворений и рассказов. Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев. | выразительное чтение | с11-12 | с. 11-12, выучить наизусть. | ||||
76 (4) | К.И. Чуковский « Федорино горе» | УСЗУН | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | рассказывание наизусть | с13-22 тетрадь стр.48-49 | С.13-22, выраз. чтение сказки | |||
77(5) | К.И. Чуковский « Федорино горе» | УСЗУН | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | выразительное чтение сказки | с.13-22 зад. на стр.23 | с.13-22, выучить наизусть отрывок из сказки. | |||
78(6) | С.Я. Маршак « Кот и лодыри» | УИНМ | Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам | Выразительное чтение наизусть | с.26-28 | С.26-28, читать, отв. на вопросы | |||
79(7) | С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» | УСЗУН | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности. | выразительное чтение | с.30-34 | с.30-34, выразительно читать. | |||
80(8) | С.В.Михалков.«Мой щенок»
| УСЗУН | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности. | Выразительное чтение | с.35-7 | С.32-37, читать, составить рассказ о своем животном | |||
81(9) | А.Л.Барто «Веревочка», | УИНМ | Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг. | Выразительное чтение | с. 44 | С.44, выучить наизусть | |||
82(10) | А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг | Рассказывание | с. 44-45 Хр.с.115-120 | с. 44-45, выразительное чтение. | |||
83 (11) | А.Л. Барто «Вовка-добрая душа» | УСЗУН | Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста. | Выразительное чтение | с.44-45 | С.45-47, выучить наизусть | |||
84(12) | Н.Н. Носов «Затейники» | УИНМ | Познакомить с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | Пересказ | с. 48-53 | С.50-53, пересказ, придумать свой рассказ. О своих проделках. | |||
85 (13) | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | УИНМ | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | Чтение по ролям | с.54-58 | С.54-58, краткий пересказ | |||
86 (14) | Н.Н. Носов «Живая шляпа | УИНМ | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | Чтение по ролям | с.54-58 | С.54-58, краткий пересказ | |||
87 (15) | Н.Н. Носов «На горке» | КУ | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения. | пересказ | С.60-63 | С.60-63, составить пересказ по картинкам. | |||
88 (16) | Н.Н. Носов «На горке» | УИНМ | Знать: особенности стихотворений, рассказов. Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное. | Пересказ по плану | С.60-63 | С.60-63, читать, ответить на вопросы | |||
89 (17) | Обобщение по разделу «Писатели детям» | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | Игра-соревнование | презентация, тест в тетради с.50-51 | выучить наизусть и произносить без ошибки 2 скороговорки. | |||
Я и мои друзья (10 часов) | |||||||||
90 (1) | Я и мои друзья | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | чтение скороговорок. | с.71-73 тетрадь, с. 52, №1,2 | с.71-73 тетрадь, с. 52, №3, составить рассказ о друге. | |||
91 (2) | Стихи о дружбе и обидах. | УИНМ | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Выразительное чтение | С.74-75 | С.74-75, выуч. одно стихотворение | |||
92 (3) | Н. Булгаков « Анна, не грусти!» | УИНМ | Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | Фронтальный опрос | С.79-84 тетрадь с.53 №5,6 | С.79-84, читать, задание 3 | |||
93 (4) | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | УИНМ | Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | 1.Пересказ текста, 2. Работа с пословицами. | с.85-86 тетрадь с. 54 №7 | С.85-86, читать | |||
94 (5) | В.Осеева «Волшебное слово» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | С.87-92, читать. | с.87-92 тетрадь с. 54 №8 | с.87-92, выразительное чтение. | |||
95 (6) | В.Осеева «Волшебное слово» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | С.87-92, читать, нарисовать иллюстрацию | с.87-92 | с.87-92, составить рассказ «Моя семья». | |||
96 (7) | В.Осеева «Хорошее» | УИНМ | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. | с. 93-95, Чтение по ролям | с. 93-95, тетрадь с.56№3 | с. 93-95,нарисовать иллюстрацию, составить рассказ по ней. | |||
97 (8) | В.Осеева «Почему?» | УСЗУН | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | с. 96-97 Пересказ | с. 96-97 | с. 96-97, составить рассказ на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка», задание 2 на с. 103. | |||
98 (9) | В.Осеева «Почему?» | УСЗУН | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | с. 96-97 Хр.с.126-130 | с. 96-97 тетрадь с.56№2 | ||||
99 (10) | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | УИНМ | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | Игра- соревнование. | проверочная работа, тетрадь, с. 55№1 | Написать сочинение о себе и своих друзьях. | |||
Люблю природу русскую. Весна. (14 часов) | |||||||||
100 (1) | Люблю природу русскую. Весна. | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с.108-109 зачитать сочинение. | с.108-109 тетрадь с.57 №1 | с.108-109 | |||
101 (2) | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста Знать: особенности стихотворений. Уметь: уметь анализировать стихотворный текст. | с. 110-111 Выразительное чтение. | с. 110-111 тетрадь с.57 №1 | с. 110-111 Выучить наизусть любое стихотворение. | |||
102 (3) | А.Плещеев. Стихи о весне. | УИНМ | Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | с.112-113 Выразительное чтение | с.112-113 | с.112-113, Выучить любое стихотворение. | |||
103 (4) | А. Блок «На лугу» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с. 114 Чтение наизусть | с. 114 | с. 114, выразительное чтение стихотворения. | |||
104 (5) | С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…» | УИНМ | Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст. | с.115 Выразительное чтение | с.115 | с.115 выразительное чтение стихотворения, иллюстрация. | |||
105 (6) | И. Бунин «Матери» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержания стихотворения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают, представить героев. | с. 116 Выразительное чтение. | с.116 | с.116 Выучить стихотворение о маме или бабушке. | |||
106 (7) | А. Плещеев «В бурю» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержания стихотворения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают, представить героев. | с.117 Читать стихотворение наизусть | с.117 | с.117 Выразительное чтение стихотворения. | |||
107 (8) | Е. Благинина «Посидим в тишине». | УСЗУН | Уметь прогнозировать содержания стихотворения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают, представить героев. | с.119 Выразительное чтение. | с.119 | с.119 составить рассказ о маме. | |||
108 (9) | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | УСЗУН | Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. | с.120, Чтение наизусть | с.120 | с.120, Выразительное чтение стихотворения | |||
109 (10) | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | Игра - соревнование. | проверочная работа, тетрадь, с. 58-59 | ||||
И в шутку и всерьез (14 часов) | |||||||||
110 (1) | И в шутку и всерьез. | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с.125-127 читать. | с.125-127 | с.125-127 Подготовить веселую историю из жизни детей. | |||
111 (2) | Б.Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям», | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | с. 128-129, рассказывание. | с.128 - 129 | с.128-129, выразительное чтение. | |||
112 (3) | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | УОЗУН | Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | с. 132 – 134; Выразительное чтение | с. 132 – 134; | с. 132 – 134; Выразительное чтение ворчалки. | |||
113 (4) | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | УИНМ | Знать: особенности рассказов. Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту. | с.135-136 Выразительное чтение. | с.135-136, тетрадь с. 60 №1,2,3 | с.135-136 Выучить песенку Винни-пуха наизусть. | |||
114 (5) | Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения | КУ | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | с.137-140; Чтение наизусть | с.137-140, тест | с. 137-140 Перечитать сказку о Чебурашке. | |||
115 (6) | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | УИНМ | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | с.140-144 | с.140-144 | с.140-144 Выразительное чтение стихотворения | |||
116 (7) | Э. Успенский Стихи. | УИНМ | Читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом к чтению про себя. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. | с.144-145 Выразительное чтение. | с.140-144 | с.140-144 Выучить наизусть любое стихотворение. | |||
117 (8) | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту | с.146-150. Чтение наизусть | с.146-150. | с.146-150. Выполнить задание на с. 150, красиво оформи его. | |||
118 (9) | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране | УСЗУН | Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотв. | с.151-152, Выразительное чтение | с.151-152, | с.151-152, Выучить наизусть любое стихотворение. | |||
119 (10) | Г.Остер «Будем знакомы» | УИНМ | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | с. 153-158 Чтение по ролям | с. 153-158 Хр.с 111-112 | с. 153-158, подготовить выразительное чтение | |||
120 (11) | Г.Остер «Будем знакомы» | УИНМ | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | с. 153-158 выразительное чтение | с. 153-158 тетрадь, с. 63-64 | с. 153-158, выразительное чтение. | |||
121 (12) | В.Драгунский «Тайное становится явным» | УИНМ | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев. | с.159- 165 Выборочное чтение | с.159- 165 | с.159- 165 перечитать рассказ | |||
122 (13) | В.Драгунский «Тайное становится явным» | УИНМ | Знать: особенности произведений народного творчества, сказок. Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою | с.159- 165 пересказ | с.159- 165 тест тетрадь, с. 65-66 | с.159- 165, прочитать другие рассказы В.Драгунского | |||
123 (14) | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | игра-соревнование. | презентация тетрадь, с. 66-67 | ||||
Литература зарубежных стран.(13 часов) | |||||||||
124 (1) | Литература зарубежных стран. | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с.166-171 выразительное чтение | с.166-171 | с.166-171 принести по одной книге по теме раздела. | |||
125 (2) | Американская и английские народные сказки | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками. | с.172-175, выступление учеников. | с.172-175, | с.172-176 подготовить выразительное чтение. | |||
126 (3) | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками. | с. 177-179, сравнение песенок. | с. 177-179 тетрадь с.68, №1,2 | с. 177-179, Выучить наизусть любую песенку. | |||
127 (4) | Ш.Перро «Кот в сапогах» | УИНМ | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | с.180-191. рассказывание наизусть | с.180-191. | с.180-191.подготовить выразительное чтение сказки. | |||
128 (5) | Ш.Перро «Кот в сапогах» | УИНМ | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | с.180-191. выразительное чтение | с.180-191. тест | с.180-191. Подготовить пересказ. | |||
129 (6) | Ш.Перро «Красная шапочка» | УИНМ | Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою | с.192-196 выразительное чтение | с.192-196 | с.192-196, выразительное чтение. | |||
130 (7) | Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» | УИНМ | Познакомить со сказкой Г. Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения | с.197-199,Чтение в лицах | с.197-199, тетрадь, с.68-70 | с.197-199, Подготовить пересказ. | |||
131 (8) | Э Хогарт «Мафин и паук» | УИНМ | Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | с.200-208 Фронтальный опрос, выборочное чтение | с.200-208 | с.200-208, познакомиться с содержанием. | |||
132 (9) | Э Хогарт «Мафин и паук» | УИНМ | Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | с.200-208 ответы на вопросы | с.200-208 | с.200-208, повторить все по разделу. | |||
133 (10) | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | игра-соревнование. | презентация тетрадь, с. 70-71 | ||||
134 (11) | Проверка навыка чтения. | ||||||||
135 (12) | Игра-викторина по сказкам | игра | |||||||
136 (13) | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...