Разработка урока литературного чтения с использованием ЭОР
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения с использованием ЭОР по теме "М.Ю. Лермонтов "Утёс" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_m.yu_._lermontov_utyos.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА
М.Ю. Лермонтов "Утёс"
Варюхина Галина Владимировна | ||
МБОУ "СОШ № 9" г.Энгельс | ||
Учитель начальных классов | ||
Литературное чтение | ||
2 класс | ||
Тема: М.Ю. Лермонтов "Утёс", первый урок | ||
Базовый учебник: Литературное чтение. 2 класс. В.Ю. Свиридова |
- Цель урока: учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений.
9. Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством М.Ю. Лермонтова.
2. Формировать навыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение.
3. Развивать воображение, творческое мышление, память, речь, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному языку, к русской поэзии.
- Тип урока: урок "открытия" нового знания
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу - Внимание! Проверь, дружок, | Проверяют готовность к уроку | 1 |
2 | Подготовка к изучению темы | ЭОР 1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9d7a7f6-7bb7-4ecc-8798-050d7de0d2f4/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_004%5D.swf | Разминка. Предлагает составить пословицы и объяснить их смысл. Задание на формирование умений читательской деятельности | Составляют пословицы и объясняют их смысл. | 3 (работа с ЭОР-3 мин) |
2.1 | Определение темы | ЭОР 2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4879c4f8-d271-4e63-8d66-d443fc6c318e/Zabolotskij.PortretLermontova.jpg ЭОР 3 (используется учителем при подготовки к уроку) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5821d94-5147-2f9b-a458-5199f4b87d68/1010220A.htm | 1) -Уберите одинаковые согласные буквы, чтобы узнать, что сегодня будем читать.
С Н К П Р Ф Т П И Ф Р К Х Н И -Сегодня мы познакомимся со стихотворением великого поэта- Михаила Юрьевича Лермонтова Рассказ учителя "Биография М.Ю. Лермонтова" + презентация, подготовленная учителем | Выполняют практические действия, исключая одинаковые согласные буквы и определяют, что будем читать на уроке. Слушают рассказ учителя о биографии М.Ю. Лермонтова. | 7 (просмотр изображе- ний 2 мин) |
3 | Подготовка к чтению стихотворения. Речевая разминка. | Учитель предлагает прочитать стихотворение Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всё понятно. - Прочитайте медленно, проговаривая каждое слово. (Читают 3 – 5 учеников) - О чём это четверостишие? (Ответ: о том, как нужно правильно разговаривать) - Какие слова надо выделить? Это должны быть самые главные слова. (Ответ: разговаривать, выговаривать, правильно и внятно, всё понятно) - Прочитайте медленно, выделяя интонацией главные слова. (читают 3-5 учеников) - Прочитайте быстрее. - Как вы считаете, почему я взяла именно это четверостишие? - Как нужно читать стихотворения? | Читают стихотворение, проговаривая выделенные слова. Отвечают на вопросы учителя. | 3 | |
4 | Работа по теме урока. | ЭОР 4 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52d4988e-2017-4e17-8e59-f57cc1f822bd/%5BLI6RK_7-02%5D_%5BAU_02%5D.htm | Демонстрирует картину А.Куинджи. - Перед вами репродукция картины А.Куинджи - Что вы видите на картине? (гору, скалу) - Какое настроение вызывает у вас эта картина? Словарная работа - Что такое утёс? (Утёс – это высокая скала (гора) - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Михаила юрьевиче Лермонтова «Утёс». Предлагает детям прослушать стихотворение М.Ю.Лермонтова в исполнении Е. Нестеренко (N 203613) Создает эмоциональный настрой. Подготовливает учащихся к выразительному чтению стихотворения. Знакомит с интерпретацией художественного текста. | Рассматривают картину. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. Прослушивают стихотворение | 3 0,49 |
- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Почему? - Посмотрите на картину А.Куинджи. Совпадает ли настроение, которое вызывает это стихотворение с настроением, переданным в картине? Докажите. Предлагает ученикам прочитать стихотворение. Жжужащее чтение стихотворения. - Прочитайте стихотворение и выберите интонацию, с которой будете читать стихотворение. Чтение стихотворения вслух. (Читают 3-5 учеников) | Отвечают на вопросы учителя. доказывают свою точку зрения. Читают стихотворение, стараясь передать настроение. | 2 5 | |||
4 | Анализ стихотворения | Формулирует проблемный вопрос: Почему поэт называет тучку «золотой»? - Если представить, что тучка – живое существо, то как она себя ведёт? Подтвердите строками из стихотворения. - Найдите слова, которые описывают утёс. - Как вы думаете, какие морщинки могут быть у утёса? - Что означает «влажный след» в морщинках? | Высказывают предположения, подтверждают строками из стихотворения Высказывают предположения | 7 | |
5 | Создание проблемной ситуации | - Образный язык стихотворения помогает нам представить этот старый, изрезанный расщелинами утёс, лучи заходящего солнца, маленькую тучку, сверкающее голубое небо. - Но разве только об этом стихотворение? - Закройте первые две строки стихотворения в первом и во втором четверостишиях. Прочитайте, что получилось. - О ком можно рассказать этими словами? - О каких этапах в жизни людей мы узнаём из стихотворения? ( О молодости и старости) - Согласны ли вы со мной, что мы с вами увидели, что слова, которыми поэт описал утёс и тучку, подходят и к людям? Докажите. - Давайте подумаем над словом «пустыня». Может, всё это происходит в настоящей пустыне? (Нет, т.к. есть утёс) - Почему же утёс чувствует себя как в пустыне? | Рассуждают, высказывают предположения, анализируют. Доказывают свою точку зрения | 5 | |
6 | Рефлексия. Итог урока. | - Как вы думаете, что могло происходить в жизни поэта, когда он писал это стихотворение? Какое чувство он испытывал? - Кто в нашей жизни порой остаётся одиноким? Одиночество – это самое страшно на земле. Пусть никто и никогда не испытает это чувство. | Высказывают предположения, опираясь на свой жизненный опыт. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока "М.Ю. Лермонтов "Утёс "
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения "В открытом космосе" в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ
Урок литературного чтения в 4 классе УМК "Гармония" , разработанный в технологии развития критического мышления с использованием ИКТ.Содержит вступительное слово о ТРКМ, технологическую карту занятия,...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме: В Гаршин "Лягушка - путешественница"с использованием технологии развития критического мышления
На этом уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина; научатся определять нравственный смысл сказки, сравнивать сюжеты различных сказок о животных; отвечать на поставле...
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...
Мастер – класс (форма изложения – доклад) Тема « Работа с текстом на уроках литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения»
Цель: распространение опыта работы с текстом на уроках литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтени...
Формирование читательских компетенций на уроках литературного чтения через использование технологии продуктивного чтения
Методическая разработка содержит теоретическое обоснование выбора темы по формированию читательских компетенций и использованию технологии продуктивного чтения, а так же фрагменты уроков с использован...