Памятки-алгоритмы по чтению
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Памятки по литературному чтению:
- Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.
- Как научиться читать правильно.
- Как составить простой линейный план.
- Как нарисовать словесную картину
- Как подготовиться к выразительному чтению
- Как выучить стихотворение, которое нужно отвечать через 2-3 дня
- Как запомнить большое по объему стихотворение.
- Как подготовиться к чтению по ролям
- Как подготовиться к краткому пересказу прочитанного текста.
- Как подготовиться к творческому пересказу прочитанного текста Как составить характеристику главного героя (выборочный рассказ).
Рекомендация:
- Программа комплексного анализа текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki-algoritmy_po_chteniyu.rar | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка 1. Как научиться читать правильно.
Памятка 2. Как составить простой линейный план.
5.Обозначить словами пункты плана. 6.Прочитать текст повторно и решить, точно ли отражает план основное содержание текста и его структуру. Памятка 3. Как составить простой линейный план.
2.Определить, на сколько частей можно разделить текст. 3.Сказать, о чем будет говориться в каждой части. 4.Предложить озаглавить каждую часть. 5.Обсудить предложенные варианты заглавий и выбрать оптимальный. Памятка 4. Как нарисовать словесную картину.
Памятка 5. Как подготовиться к выразительному чтению.
Памятка 6. Как выучить стихотворение к завтрашнему дню. 1.Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. 2.Тихо прочитай стихотворение вслух. Выясни все непонятные слова и обороты. 3.Громко прочитай стихотворение. При прочтении попытайся уловить мелодию, ритм. 4.Прочитай стихотворение третий раз – громко и выразительно. 5.Через 2 минуты повтори стихотворение вслух по памяти 2-3 раза, при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение. 6.Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст. 7.Перед сном еще раз повтори стихотворение. 8.Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти. Памятка 7. Как выучить стихотворение, которое нужно отвечать через 2-3 дня.
Выясни все непонятные слова и обороты.
3. Договорись позаниматься с другом. Пусть он несколько раз прочитает тебе стихотворение. 4.Постарайся запомнить это стихотворение со слуха. 5.Обрати внимание на интонацию, настроение стихотворения. 6.Читай и проговаривай шепотом. 7.Читай выразительно и громко. 8. Расскажи его по памяти. 9.Перед сном вспомни стихотворение. Расскажи его вслух. Памятка 8. Как запомнить большое по объему стихотворение.
(первый, второй и третий отрывок вместе). Памятка 9. Как подготовиться к чтению по ролям.
3. Назови действующие лица, участвующие в выбранном эпизоде. 4. Найди слова каждого персонажа. 5.Обсуди интонацию их реплик. 6.Подготовься к чтению. 7. Прочитай свои реплики. Памятка 10. Как подготовиться к краткому пересказу прочитанного текста.
2. Запомни его последовательность. 3. Выдели основные смысловые части текста. 4. Отметь в каждой части главное. 5. Составь план (каждое предложение – заголовок должно отображать основное содержание части). 6.Запиши его. 7.Перескажи текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана был ответ в 1-3 предложения. Памятка 11. Как подготовиться к творческому пересказу прочитанного текста. 1.Добавь то, что могло предшествовать той ситуации, которая изображена в произведении. 2.Придумай, как могли разворачиваться события дальше. 3.Измени рассказчика: а) повествование ведется от третьего лица – построй пересказ от первого лица; б) повествование ведется с точки зрения рассказчика, а пересказ построй с точки зрения главного героя; в) повествование ведется с точки зрения рассказчика, а пересказ построй с точки зрения другого персонажа. 4.Изменить грамматическое время глаголов. 5.Обратить внимание на то, как меняется изображение события: употребление вместо глаголов прошедшего времени глаголов настоящего времени создает эффект присутствия.
Памятка 12. Как составить характеристику главного героя (выборочный рассказ).
6. Расскажи о герое:
Рекомендация Программа комплексного анализа текста. 1.Подготовься к выразительному чтению текста (отрывка): а) определи, где нужно поставить логические ударения; б) паузы – короткие и более продолжительные; в) выбери нужный тон и темп чтения; г) принимай во внимание содержание текста, языковые особенности. 2.Определи жанр произведения: а) сказка – о животных, волшебная, социально-бытовая; б) рассказ - небольшое произведение, в центре которого один эпизод; в) басня – наличие морали и аллегории; г) пьеса - литературное произведение, предназначенное для сцены. 3.Определи тему текста. 4.Определи основную мысль текста. 5.Найди опорные слова в тексте. 6.Озаглавь текст. 7. Докажи, что это текст. 8.Определи стиль текста. Докажи свое мнение. 9.Каким типом речи (повествованием, описанием, рассуждением) является этот текст? Докажи. 10.Объясни, пользуясь словарем, значение выделенных слов. 11.Подбери к выделенным словам синонимы (антонимы). Чем отличаются слова, входящие в ряд синонимов? Почему из ряда синонимов выбрали это слово? 12.Найди в тексте два-три многозначных слова. В каких значениях они употреблении? Докажите, что эти слова многозначны. 13.Составь план текста. 14.Подготовься к его пересказу (устному или письменному; подробному, сжатому или выборочному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка. Алгоритм работы.
Памятка содержит алгоритм решения текстовых задач и уравнений. Предназначена учащимся начальной школы....
Памятка "Алгоритм списывания слова и предложения"
Эта работа по развитию регулятивных УУД.Работа по алгоритму позволяет ребенку научиться осмысленно списывать текст,помогает избежать "бездумного срисовывания" букв....
Материал для учащихся (памятки, алгоритмы)
Памятка для работы с текстом учебника · прочитайте параграф и выделите основную идею текста;· подберите примеры, подтвержда...
Памятка: "Алгоритм определения спряжения глагола".
Материал содержитт алгоритм определения спряжения по ударному и безударному личному окончанию глагола....
Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).
Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....
Карточка-памятка: алгоритм выполнения деления с остатком и его проверка.
Карточка-памятка используется, как раздаточный материал в помощь детям при изучении темы "Деление с остатком" в 3 классе....
Карточка-памятка: "Алгоритм работы над задачей".
Карточка-памятка используется как раздаточный материал в помощь детям при решениии задач....