Материал для учащихся (памятки, алгоритмы)
методическая разработка на тему
Памятка для работы с текстом учебника
· прочитайте параграф и выделите основную идею текста;
· подберите примеры, подтверждающие главный вывод;
· выпишите в тетрадь определение понятий, данных в учебнике;
· регулярно составляйте хронологическую таблицу (то есть ведите календарь дат);
· определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте.
Памятка для работы с картой
· покажите на карте необходимую территорию и опишите ее словами;
· воспользуйтесь легендой (то есть условными обозначениями) карты и расскажите, о чем «говорит» карта;
· продемонстрируйте на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятки | 16.36 КБ |
Алгоритм написания синквейна | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Памятка для работы с текстом учебника
- прочитайте параграф и выделите основную идею текста;
- подберите примеры, подтверждающие главный вывод;
- выпишите в тетрадь определение понятий, данных в учебнике;
- регулярно составляйте хронологическую таблицу (то есть ведите календарь дат);
- определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте.
Памятка для работы с картой
- покажите на карте необходимую территорию и опишите ее словами;
- воспользуйтесь легендой (то есть условными обозначениями) карты и расскажите, о чем «говорит» карта;
- продемонстрируйте на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.
Памятка для составления сообщения о событии
- укажите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь картой);
- выделите причины, расскажите о ходе, а также определите итоги и значение этого события для истории страны;
- назовите участников и определите их роль;
- назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.
Памятка для составления сообщения об историческом деятеле
- укажите, где и когда родился исторический деятель;
- расскажите о его семье, воспитании и образовании;
- раскройте черты характера человека и определите, какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей;
- определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства;
- ответьте на вопрос: как оценивали исторического деятеля современники и ученые;
- назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения
Памятка для работы с историческим документом
- Кто автор документа? Кто еще участвовал в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях?
- Когда был написан или создан документ? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет время написания документа?
- Где произошли события, о которых говорится в документе? Какое значение имеет место, в котором произошли описываемые события?
- Какие факты приведены в документе? Какие выводы можно из них извлечь?
- Почему был создан документ? Каков повод его создания? Причины, по которым произошли события, описываемые в документе?
- Как изучаемый вами документ помог вам узнать больше об историческом событии, к которому он относится?
Памятка для работы с научно-популярной литературой
- Кто написал книгу? Когда и где?
- Перед вами язык оригинала или перевод?
- На каких данных автор текста развивает свои идеи?
- Какова квалификация автора?
- Что это за книга: школьный учебник, популярное издание, научный труд?
- Предвзята ли эта книга? Связаны ли с ней какие-то намерения?
- Представляет ли автор противоположные точки зрения или альтернативные пути?
Памятка для составления плана по тексту учебника
- Внимательно прочтите название темы, текст параграфа и отберите необходимый материал.
- Составь план параграфа.
- В зависимости от плана выбери одно из двух предлагаемых путей:
А) если план краткий, раздели текст на законченные по смыслу части. Четко, ясно конкретно сформулируй и запиши их.
Б) если план развернутый, соотнеси выделенные главные мысли между собой и запиши в виде основных пунктов.
4. Составив план, проверь, раскрывает ли он содержание темы, помогает усвоить материал, понять и осмыслить картину и причины исторических событий, явлений, сделать выводы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка. Алгоритм работы.
Памятка содержит алгоритм решения текстовых задач и уравнений. Предназначена учащимся начальной школы....
Памятка "Алгоритм списывания слова и предложения"
Эта работа по развитию регулятивных УУД.Работа по алгоритму позволяет ребенку научиться осмысленно списывать текст,помогает избежать "бездумного срисовывания" букв....
Материал для учащихся начальных классов в таблицах и алгоритмах
Материал предгазначен для учащихся начальных классов....
Памятки-алгоритмы по чтению
Памятки по литературному чтению: Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.Как научиться читать правильно.Как составить простой линейный план.Как нарисовать словесную картину...
Памятка: "Алгоритм определения спряжения глагола".
Материал содержитт алгоритм определения спряжения по ударному и безударному личному окончанию глагола....
Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).
Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....
Таблицы,памятки, алгоритмы для учащихся
Таблицы,памятки, алгоритмы для учащихся...