литература Барсучий нос 3 кл
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок построен с использованием проблемной ситуации. В уроке предусмотрена работа на карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_barsuchiy_nos_3_kl.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Учитель Резанова Т.А.
Класс 3
Программа Перспектива
Тема К. Паустовский «Барсучий нос»
1. Организационный момент
2. Работа по учебнику, определение названия нового раздела
3. Диалог с карточки и из учебника
Карточка № 1
Ваня говорил:
«Я прочёл очень интересную книгу «Энциклопедия животных». В ней столько всего написано. Я теперь всё знаю о животных: чем они питаются, кто где водится. Очень хорошая книга».
Аня сказала: «Я тоже прочитала книгу о животных Ольги Перовской «Ребята и зверята». Это произведение о дружбе трёх сестёр с разными животными. Книга учит бережно относиться к нашим питомцам и заботиться о них. Моя книга интереснее, чем твоя, потому что, я думаю, важнее заботиться о животных и любить их, чем знать, где они обитают и чем питаются».
4. Проблемная ситуация
- Кто прав?
- Есть ли у вас желание определять ценность и полезность книги, высказывать и обосновывать свое мнение?
5. Учебник с. 96. Диалог, определение стилей текстов
Диагностические задания:
1. Допишите предложения:
• В познавательных и справочных текстах сообщаются…_____________________________________
• В художественных текстах описываются… _______________________________________________
2. Определите вид литературы, благодаря которому можно получить сведения о животных
_____________________________________________________________________________
3. Определите тип текста:
«У него были длинные ножки с тонкими копытцами, тоненькая шея и круглая широкая головка с большими, как лопухи, ушами. Глаза у него были круглые, как сливы, лоб широкий, а носик маленький». Это _______________________________ текст.
6. Технологическая карта с. 4, задание 2
7. задание 3
8. задание 4
9. Подготовка к чтению
Презентация
Биография Паустовского
Кто такой барсук
Словарная работа
Аудиозапись текста. Дети следят по учебнику и слушают.
10. Работа над текстом. Алгоритм работы с текстом
Карточка № 2
Алгоритм работы с текстом рассказа
Для того чтобы определить главную мысль произведения, надо:
• Прочитать внимательно текст.
• Выделить неизвестные слова или выражения и определить их значение.
• Определить тему текста и выразить её ключевым словом.
• Уточнить, как раскрывается тема текста (о чём рассказывается в тексте).
• Уточнить жанр текста.
• Определить главного героя(ев) рассказа.
• Описать характер героя, используя его поступки, речь, отношение к другим героям.
• Назвать слова и словосочетания, раскрывающие отношение автора к герою.
• Определить своё отношение к герою(ям).
• Определить главную мысль произведения.
• Продумать интонацию для выразительного чтения произведения.
• Прочитать выразительно произведение, используя соответствующие интонации*.
11. Технологическая карта с. 4, задание 5
12. задание 6
Презентация
План
13. Пересказ
14.Итог урока. Презентация: дополни предложение
15. Домашнее задание. Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К.Паустовский «Барсучий нос»
К.Паустовский «Барсучий нос»...
презентация по литературному чтению К.Паустовский "Барсучий нос"
данная презентация подготовлена к уроку литературного чтения для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" по теме К.Паустовский "Барсучий нос"...
К. Паустовский "Барсучий нос"
Конспект урока с презентацией по литературному чтению К. Паустовский "Барсучий нос" 3 класс...
К.Паустовский "Барсучий нос"
Презентация к уроку...
Урок для 3 класса по литературному чтению по программе "Перспектива Паустовский К. "Барсучий нос"
Урок литературного чтения по теме: К. Паустовский "Барсучий нос"...
Презентация для урока литературного чтения (3 класс) по произведению К. Паустовского "Барсучий нос"
Для урока литературного чтения по теме: К. Паустовский " Барсучий нос" предлагаю использовать презентацию по произведению....
Разработка урока по литературному чтению 3 класс Тема: К. Паустовский. « Барсучий нос». Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.
Данный урок по литературному чтению изучается в разделе "Люби всё живое". Учащиеся знакомятся с творчеством К.Паустовского, сравнивают два текста: художественную и научно-познавательную.Методическая р...