К.Паустовский «Барсучий нос»
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Константин Георгиевич Паустовский переменил много профессий: был рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, служащим, журналистом.
«Желание всё знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей вылилось у меня в мечту о некоей необыкновенной профессии…
…Писательство соединяло в себе все привлекательные профессии мира… и стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой» – вспоминал Паустовский.
За свою большую писательскую жизнь Паустовский побывал во многих уголках нашей страны, посетил многие страны Европы. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он.
Самым плодотворным и счастливым для писателя оказалось знакомство со средней полосой России.
"Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей» – вспоминал Паустовский.
Как и мальчик, герой рассказа «Барсучий нос», Паустовский был мечтателем и выдумщиком. Он "искренне верил всему, что выдумывал". Это свойство, доставшееся ему от отца в наследство, побуждало его к творчеству.
1 часть ______________________________
«Описание озера» (сравнения)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 часть _______________________________
«Описание мальчика»
имя существительное | имя прилагательное | глагол |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 часть ___________________________
Опорные слова: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.
Барсук ___________ и с отчаянным воплем ___________________ обратно в траву. Он ________________ и ____________________ на весь лес, __________________ кусты и _________________ от негодования и боли.
Без времени _________________ испуганные лягушки, _________________ птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, _________________ пудовая щука.
4 часть ____________________________
«утренние звуки природы»
«Описание барсука»
имя существительное | имя прилагательное | глагол |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 часть ___________________________
кулик
__________________
утки
__________________
журавль
__________________
горлинка
__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по литературному чтению К.Паустовский "Барсучий нос"
данная презентация подготовлена к уроку литературного чтения для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" по теме К.Паустовский "Барсучий нос"...
К. Паустовский "Барсучий нос"
Конспект урока с презентацией по литературному чтению К. Паустовский "Барсучий нос" 3 класс...
К.Паустовский "Барсучий нос"
Презентация к уроку...
Презентация для урока литературного чтения (3 класс) по произведению К. Паустовского "Барсучий нос"
Для урока литературного чтения по теме: К. Паустовский " Барсучий нос" предлагаю использовать презентацию по произведению....
Разработка урока по литературному чтению 3 класс Тема: К. Паустовский. « Барсучий нос». Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.
Данный урок по литературному чтению изучается в разделе "Люби всё живое". Учащиеся знакомятся с творчеством К.Паустовского, сравнивают два текста: художественную и научно-познавательную.Методическая р...
Урок литературного чтения "К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста"
Урок разработан по УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку литературного чтения "К.Паустовский. Барсучий нос"
В презентации содержатся вопросы и задания по содержанию рассказа....