Урок по литературному чтению по теме: "Загадки докучных сказок"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа: "Загадки докучных сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_dokuchnyh_skazok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению учителя начальных классов МБНОУ «Гимназия № 44» Власовой Юлии Викторовны. Тема: «Загадки докучных сказок».
Цели: познакомить обучающихся с докучной сказкой, обратить внимание на особенность жанра устного народного творчества – наличие повторов.
Ход урока.
- - У нас сегодня на уроке гости, ребята, повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь.
Организационный момент (психологический настрой).
Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- - Я вам предлагаю послушать музыку и пофантазировать.
Звучит музыка.
- Что вы представляли, когда слушали эту музыку?
- Дайте характеристику музыке дополнив предложение. Эта музыка .
- Как вы думаете, почему мы начинаем урок с этой волшебной музыки? (продолжаем путешествие в волшебный лес).
- Какова цель нашего путешествия. (Мы должны помочь Маше и Мише попасть в волшебный лес).
- Кто путешествует вместе с Машей и с Мишей? (Ученый кот).
- Легко ли дойти до волшебного леса? (Нет, встречаются преграды).
- С какой первой преградой вы встретились? (Репейники).
- Кому захотелось выучить стихотворения, которое мы читали о репейнике и рассказать? (Один человек).
- – Мы прослушали стихотворение о репейнике и я предлагаю выполнить задание в рабочей тетради о них.
- Откройте рабочие тетради. На какой странице открыли?
- Найдите 2 задание. Выберите слова, которые мы можем отнести к репейнику.
- А выполнять это задание будете в парах.
- Вспомним правила работы в парах (нужно прочитать задание, расскажи соседу какую учебную задачу будете решать, обсудите, как вы будете выполнять задание, выскажите точки зрения по очереди, если не согласны - выскажите аргументы,
договориться с соседом как будете представлять работу).
- Кто из вас помнит, какие слова нужно выбрать во втором задании?
- Приступили к работе.
- Проверяем. Представьте свою работу в паре.
- Какая пара выполнила работу так же?
- Молодцы!
- Определение темы и целей урока.
– Вы сказали, что репей приставучий, надоедливый. А в какой лес
он не пропускал Машу и Мишу? (волшебный).
- Где бывает волшебство? (В сказке).
- А могут ли сказки быть надоедливыми и приставучими? (нет, аргументы). (Почему сказки не могут надоесть? Может в них происходят интересные события?)
- Назовите свои любимые сказки? (названия).
- А как вы думаете, наш приставучий и надоедливый Репей какие сказки любит?
- Давайте узнаем, какие сказки любят репейники.
- Положите учебники на тетради. Откройте их.
- Прочитайте, что сказал старший Репей?
- Какие любимые сказки у репейников?
- А как вы считаете, докучные сказки это какие? (надоедливые).
- Назовите тему нашего урока (докучные сказки).
- Какой у нас будет урок? (Урок открытия нового знания).
- Определите цели урока? (познакомиться с докучными сказками, узнать, почему они так называются).
- Сегодня вы узнаете о законах докучных сказок и будете учиться их узнавать.
- Старший репей предлагает послушать сказку про белого бычка. Он утверждает, что эта сказка докучная. Согласитесь ли вы с ним?
- Чтение сказки учителем с выделением повторов.
- Понравилась ли вам сказка?
- Чем понравилась? (- когда я вам читала, заметила, что вы смеялись. Какое предложение вызвало у вас смех?).
- А почему репей сказал, что эта сказка докучная? (потому что здесь есть предложения, которые повторяются несколько раз).
- А теперь самостоятельно прочитайте сказку и подчеркните те предложения, которые доказывают, что эта сказка докучная.
- Повернитесь друг к другу и поделитесь, какие предложения вы подчеркнули.
- Продемонстрируйте, как вы работали в паре. Назовите те предложения, которые вы выбрали.
- У кого получилось так же?
- Что вы заметили? (одно и то же предложение повторяется много раз).
- Итак, что же характерно для докучной сказки? (повторы)
- Динамическая пауза по санпинам 2011 г.:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 -
отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить
вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п.,
3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать
кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и
потрясти кистями. Темп средний.
4. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести
через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же
правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
5. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед,
левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем
расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.
Темп средний.
6. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль
туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую
руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую
руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на
плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую
руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз.
Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 -
медленный.
- А теперь рассмотрим иллюстрации на стр. 6.
- Кто изображен?
- Как вы думаете, какую сказку слушают Маша и Миша? (Про белого бычка).
- Почему? (на картинках изображен белый бычок).
- Что на иллюстрации помогает догадаться, что сказка про белого бычка докучная? (картинки повторяются).
- А теперь рассмотрите иллюстрации на 7 стр.
- Можете ли вы сказать, что на ней тоже изображены докучные сказки?
- Почему? (элементы повторяются как орнамент).
- А найдите на иллюстрации, где начало каждой сказки? (нет).
- Найдите, где она заканчивается? (нет).
- Так что же еще характерно для докучных сказок? (нет начала, нет конца). – Если нет конца, значит сказка какая? (бесконечная).
- Я согласна с вами, сказка бесконечная.
- Давайте попробуем доказать, что сказка про белого бычка бесконечная.
- Будем читать сказку по ролям.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместе отвечайте.
- Давайте продолжим сочинять нашу сказку. Начну я, а вы ором отвечайте.
- Итак, что мы сейчас доказали, продолжая сказку? (она бесконечна).
- Уберите учебники на край стола.
- – А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно в рабочих тетрадях и применить свои знания.
- Найдите задание 3.
- Самостоятельно прочитайте и выполните задание.
- Какой рисунок вы выбрали и почему? (так как есть повторяющиеся элементы, нет начала, нет конца, элементы движутся по кругу).
- Кто выполнил это задание так же?
- - Какая была цель нашего урока? (Узнать законы докучных сказок).
- Какие законы докучных сказок вы узнали?
- Какая вторая цель? (научиться узнавать докучную сказку).
- Кто достиг этой цели мы узнаем оценив задание под номером 3 и оценивание вы будете проводить по следующему критерию: умение определять докучную сказку: зеленый цвет, научился определять, синий цвет – испытывал трудности, но справился, красный цвет – пока трудно узнавать докучную сказку.
- Оцените себя.
- Маша, скажи, почему ты оценила себя зеленым кругом?
- Рефлексивный листок.
- Молодцы, спасибо за работу на уроке. Вы хорошо поработали, теперь можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению на тему: "Загадка". 1 класс.
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС по технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон...
Урок литературного чтения по теме "Загадки" 1 класс
История возникновения загадки,анализ построения загадки,правила составления загадок....
Презентация по литературному чтению на тему "Загадки. Устное народное творчество"
Презентация для школьников на тему "Загадки" по литературному чтению 2 класс....
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» на тему: «Загадки, песенки, потешки».
Конструкт урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса....
Проверочная работа по литературному чтению по теме " Загадки , пословицы, небылицы"
Тестовая работа рассчитана на обучающихся 1 класса по программе " Школа России " к учебнику Климанова . Горецкий " Литературное чтение " . Поможет проверить знания по теме " З...
Проверочная работа по литературному чтению по теме " Загадки , пословицы, сказки"
Данная разработка позволит проверить изученные знания по теме " Загадки ,пословицы,сказки"...