Рабочая программа и КТП по литературному чтению 2 класс, Кубасова
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmaktp_lit.cht_.kubasova.docx | 87.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
финансово-экономический лицей г. Пензы
Рабочая программа
по литературному чтению
на 2014/2015 учебный год
класс 2 «А»
Учитель: Карпина Валентина Александровна
Пояснительная записка к рабочейпрограмме
по литературному чтению
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта;
- Федеральной примерной программы начального общего образования по литературному чтению, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Авторской программы О.В. Кубасовой по литературному чтению для учащихся 1-4 классов;
- Учебного плана МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012г.
а также дополнительных пособий для учителя:
- О.В. Кубасова. Методические рекомендации к учебнику «Любимые страницы» для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
- О.В. Кубасова. Методические рекомендации к тестовым заданиям для 1-4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014
и дополнительных пособий для учащихся:
- Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.
- Кубасова О. В.Литературное чтение. Тестовые задания – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.
Согласно действующему в лицее учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: во 2 классе предполагается обучение в объеме 136 часов (4 часа в неделю).
Настоящая рабочая программа учитывает возрастную специфику обучающихся во 2 классах, а именно: возрастные особенности восприятия, мышления и творческой деятельности детей младшего школьного возраста.
В соответствии с этим реализуется программа по литературному чтению. На основании этой программы, целью которой является продолжение формирования у учащихся 2-ых классов универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов, реализуется федеральный, региональный и школьный компонент.
Важнейшие образовательные задачи состоят в следующем:
- Формирование положительной мотивации к чтению.
- Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.
- Развитие воссоздающего воображения.
- Обучение адекватному восприятию читаемого.
- Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.
- Совершенствование всех сторон навыка чтения.
- Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чём и о ком он написал.
- Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения.
- Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.
- Освоение литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
- Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
- Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и выбирать адекватный способ чтения литературного произведения в соответствии с его особенностями.
- Овладение приёмами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения.
- Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.
- Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).
- Обучение работе с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания.
- Развитие литературных способностей.
Требования к уровню подготовки учащихся после изучения курса «Литературное чтение» во 2-ом классе
Навык чтения
Осмысленность чтения
– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
– пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
– определять эмоциональный характер текста;
– выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
– опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
– уметь прогнозировать содержание читаемого;
– осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
– формулировать тему небольшого текста;
– работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
– выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
– определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
– находить главную мысль, сформулированную в тексте;
– определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Правильность чтения:
- плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.
Скорость чтения:
- к концу учебного года — 50–60 слов в минуту
- формирование способа чтения «по догадке»
Выразительность чтения:
Обучающиеся должны уметь:
– повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
– соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;
– передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
– выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
– пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
Работа с текстом и книгой
Школьники должны уметь:
– выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;
– определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;
– выявлять авторское отношение к персонажам;
– определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;
– характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
– выделять эпизод из текста;
– озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
– восстанавливать деформированный картинный план;
– подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
– составлять картинный план;
– пересказывать с опорой на картинный план;
– последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);
– составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
– заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
– правильно называть книгу (автор, заглавие);
– составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
– ориентироваться в книге;
– работать с Содержанием (оглавлением);
– ориентироваться в группе книг (5–6 книг).
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся должны:
– расширить базу видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;
– осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);
– воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);
– получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.
Развитие творческих способностей
Обучающиеся должны уметь:
– говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
– читать по ролям;
– инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
– графически иллюстрировать прочитанное;
– составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
– готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
Формы и средства контроля.
Для оценивания используются тесты, разработанные в соответствии с программой по литературе для 2 класса (Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс.).
На определение навыка чтения направлены в начале года тесты 1 и 2, в середине года – тесты 7 и 8, в конце года – тесты 15 и 16. остальные тесты предназначены для определения обученности детей работать с текстом и книгой.
Годовое планирование учебного материала
(136 часов, 4 часа в неделю)
№ | Тема раздела | Количество часов | Проверочная работа |
I-я четверть (32 часа) | |||
1 | Учимся читать: читая - думаем | 27 ч. | Проверка навыка чтения вслух и про себя; тест 3 |
2 | Учимся читать: читаем правильно | 5 ч. | |
II-я четверть (32 часа) | |||
Учимся читать: читаем правильно | 6 ч. | ||
3 | Учимся читать: читаем быстро | 9 ч. | Тест 4 |
4 | Учимся читать: читаем выразительно | 17 ч. | Тест 5, 6 |
III-я четверть (40 часов) | |||
Учимся читать: читаем выразительно | 2 ч. | ||
5 | Учимся работать с текстом: автор и его герои | 23 ч. | Проверка навыка чтения вслух и про себя |
6 | Учимся работать с текстом: слова, слова, слова… | 10 ч. | Тест 9 |
7 | Учимся работать с текстом: план и пересказ | 5 ч. | Тест 10,11 |
IV-я четверть (32 часа) | |||
Учимся работать с текстом: план и пересказ | 15 ч. | Тест 12, 13, 14 | |
8 | В мире книг | 17 ч. | Проверка навыка чтения вслух и про себя, тест 17 |
Итого | 136 ч. |
|
Содержание учебного курса «Литературное чтение» (136 ч.)
Учимся читать: читая - думаем. (27 ч.)
М. Бородицкая «Первое сентября», В. Берестов «Читалочка», К. Ушинский «Наше отечество», В. Орлов «Родное» Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине» П. Воронько «Лучше нет родного края» О. Дриз «Загадка», Б. Заходер «Два и три» Р. Сеф «Считалка» М. Юдалевич «Три плюс пять», В. Левин «Чудеса в авоське» С. Иванов «Какой сегодня веселый снег» «Зимой Ваня сделал кормушку», А. Шибаев «Кто слово найдет?», Берестов В. «Если хочешь петь», «Гололедица», Б. Заходер «Как волк песни пел», С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка», В. Зотов «За двумя зайцами», Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива», Л. Толстой «Косточка», С. Прокофьева «Когда можно плакать?», В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук», С. Козлов «В сладком морковном лесу» В. Осеева «Сторож» В. Осеева «Кто наказал его?», А. Барто «Рыцари» В. Осеева «Плохо», Д. Хармс «Удивительная кошка», Русская народная сказка «Лиса и журавль», Индийская сказка «Ссора птиц», В. Берестов «Посадили игрушку на полку» Э. Мошковская «Всего труднее дело», Русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец», Б. Заходер «Петя мечтает», Русская народная сказка «Два мороза».
Учимся читать: читаем правильно. (11 ч.)
В. Бардадым «Мы читаем», В. Гусев «Вот так кот», И. Бурсов «Кот и крот», Д. Биссет «Орел и овечка», В. Драгунский «Заколдованная буква», В. Драгунский «Когда я был маленький», В. Драгунский «Не пиф, не паф!», Н. Носов «Находчивость», Д. Родари «Машинка для приготовления уроков», Б. Заходер «Муравей» (из Яна Бжехвы).
Учимся читать: читаем быстро. (9 ч)
Скороговорки И. Мазнин «Шла лисица», Е. Благинина «У Вари на бульваре», М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат», Р. Сеф «Бесконечные стихи»,Э. Мошковская «Болельщик», Ю. Ермолаев «Угодили», В. Осеева «Просто старушка», В Голявкин «Как я под партой сидел», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учиться», Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».
Учимся читать: читем выразительно. (17 ч.)
А. Прокофьев «Как на горке, на горе» А. Фет «Чудная картина», С. Воронин «Храбрый клоун», С. Маршак «Жадина» О. Григорьев «Яма» Э. Успенский «Все в порядке», В. Осеева «Три товарища» Н. Матвеева «Девочка и пластилин», Ю. Ермолаев «Два пирожных», Э. Мошковская «Обида», Э. Мошковская «Трудный путь», Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Дик «Красные яблочки», А. Барто «Перед сном», С. Козлов «Заяц и медвежонок», И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паука», К. Ушинский «Гусь и журавль» «Кто дерет нос кверху», Н. Юсупов «Серый волк», Д. Родари «Рыбы»,Б. Заходер «Кискино горе», Э. Мошковская «Говорящая кошка», А. Фройденберг «Великан и мышь», Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски», К. Ушинский «Спор деревьев».
Учимся работать с текстом: автор и его герои (23 ч.)
В. Голявкин «Про веселую книжку», С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах», Л. Пантелеев «Карусели», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Голявкин «В шкафу», А. Гайдар «Совесть», Б. Юнгер «Белая роза», Г. Цыферов «Град», Г. Горбовский «Розовой слон», Ф. Кривин «Родная коробка», В. Чаплина «Мушка», Л. Пантелеев «Две лягушки», Е. Пермяк «Волшебные краски», С. Михалков «Аисты и лягушки», С. Козлов «Правда, мы будем всегда?», С. Козлов «Вольный весенний ветер», Л. Толстой «Зайцы», Н. Рубцов «Про зайца», русская народная сказка «Заяц-хваста».
Учимся работать с текстом: слова,слова, слова… (10 ч.)
Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка»,Б. Шергин «Рифмы», В. Даль «Кузовок» (игра), А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Лягушки», В. Берестов «Курица», Б. Заходер «Дырки в сыре», А. Шибаев «Переполох» «Прислушайся к слову», Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже», К. Цыферов «Что такое звезды?», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», А. Толстой «Колокольчики мои», С. Есенин «Черемуха», М. Исаковский «Ветер», В. Рахманов «Одуванчики».
Учимся работать с текстом: план и пересказ (20 ч.)
Н. Сладков «Медведь и Солнце», В. Осеева «Добрая хозяюшка», Б. Житков «Храбрый утенок», Н. Носов «На горке», В. Осеева «Хорошее», Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», С. Михалков «Бараны», К. Ушинский «Два козлика», С. Козлов «Черный омут», М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял», Е. Карганова «Как цыпленок голос искал», немецкая сказка «Русалочка».
В мире книг (17 ч.)
К. Ушинский «Два плуга», Л. Толстой «Филипок», В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке», М. Пришвин «Еж», Б. Заходер «Птичья школа», Н. Носов «Затейники», Н. Носов «Живая шляпа», Е. Пермяк «Торопливый ножик», Е. Пермяк «Самое страшное», Н. Носов «Фантазеры», Б. Емельянов «Зеленая букашина».
С учетом уровневой специфики классов выстроена система уроков:
- уроки изучающего чтения (работа по учебнику и рабочей тетради) (ИЧ);
- уроки литературного слушания (работа с детской книгой и рабочей тетрадью) (ЛС);
- урок повторения и обобщения знаний (УО);
- уроки контроля и оценки знаний (УК);
- творческие уроки (индивидуальное и коллективное литературное творчество на основе изученного материала) (ТУ);
- библиотечные уроки (обучения работе с детской книгой) (БУ)
В учебном процессе в соответствии с темой урока и дидактическими целями используются: портреты писателей, детские книги, мультимедийный проектор, аудиозаписи, презентации, электронные материалы к учебнику (http://www.umk garmoniya.ru/e_resources/literat_2_kl/mainmenu.html)
Тематическое планирование по литературному чтению (136 часов)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности. Планируемые результаты обучения | ||
Предметные умения | Метапредметные и личностные умения | ||||||
I четверть (32 ч) | |||||||
Раздел 1. (27 ч.) Учимся читать: читая - думаем | |||||||
1 |
Школа, в которой я учусь. | ИЧ | Знать: -структуру учебника; приемы ориентирования в учебнике; - название, содержание изученных произведений, их авторов; - правила заучивания стихотворений; - понятия «рифма», «сноска», «антиципация»; «драматизация»; «волшебная сказка»; - особенности бытовой сказки. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему – выполнять словесное рисование картин природы; – читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – анализировать название произведения; – оценивать события, героев произведения; – находить рифму в произведении; – рифмовать слова, текст; – подбирать пословицы к стихам; – прогнозировать характер текста по названию (заголовку); – определять жанр произведения; – работать с элементом книги «сноска»; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные. – читать выразительно текст художественного произведения; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. – определять главную мысль произведения; – использовать силу голоса при чтении; – пересказывать текст, читать по ролям; – пересказывать и инсценировать текст; – определять эмоциональный характер читаемого произведения; -читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно в парах по частям; – высказываться о чтении товарища. – пересказывать с опорой на картинный план; – пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц); – прогнозировать содержание по заголовку; – анализировать стихотворный текст; – отличать «добрый смех» – читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. – инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации. | Личностные: -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; -формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности. -формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. Регулятивные: -формирование положительной мотивации к чтению. -создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы. Познавательные: 1. Общеучебные: -формирование мотивации к самосовершенствованиюв том числе, положительного отношения к обучению. -приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества. 2. Логические: -перерабатывать полученную информацию; -использовать новые слова и термины в речи; - обсуждать и анализоровать прочитанные произведения. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | |||
2 |
| ИЧ | |||||
3 |
Моя «малая родина» | ЛС | |||||
4 |
| ИЧ | |||||
5 |
| ТУ | |||||
6 |
| ИЧ, УК | |||||
7 |
| ИЧ | |||||
8 |
| ИЧ | |||||
9 |
| ИЧ | |||||
10 |
| ИЧ | |||||
11 |
| ЛС | |||||
12 |
| ЛС | |||||
13 |
| УК | |||||
14 |
| ИЧ | |||||
15 |
| ИЧ | |||||
16 |
| ТУ | |||||
17 |
| ИЧ | |||||
18 |
| ЛС | |||||
19 |
«Удивительная кошка». | ЛС | |||||
20 |
| ИЧ | |||||
21 |
| ИЧ | |||||
22 |
| ИЧ | |||||
23 |
| ИЧ | |||||
24 |
| ИЧ | |||||
25 |
| ИЧ | |||||
26 |
Русская народная сказка «Два мороза». Тест 3 | ИЧ,УК | |||||
27 |
Экскурсия в школьную библиотеку | УО, БУ | |||||
Раздел 2. (11 ч.) Учимся читать: читаем правильно | |||||||
28 |
| ИЧ | Знать: -понятие «скороговорка», ее назначение. - понятие «орфоэпическое чтение». - правила заучивания и определения скороговорок. | Личностные: -развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей. -обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей. Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | |||
29 |
| ЛС | |||||
30 |
| ЛС | |||||
31 |
| ЛС | |||||
32 |
| ЛС | |||||
II четверть (32 ч.) | |||||||
33 |
| ЛС | Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему. – давать характеристику необычным персонажам; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – выделять опорные слова– читать орфоэпические, по ролям; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя); – объяснять смысловой и эмоциональный подтекст; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять авторское отношение к персонажам; – определять мотивы поведения героев; – строить рассказ по опорным картинкам. – инсценировать прочитанное (небольшойтекст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации. | Познавательные: 1. Общеучебные: -планомерный переход от слогового к плавному осмысленному беглому чтению целыми словами - Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. 2. Логические: -использовать новые слова и термины в речи; - обсуждать и анализировать прочитанные произведения. Коммуникативные: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении. | |||
34 |
| ЛС | |||||
35 |
| ТУ | |||||
36 |
| ИЧ | |||||
37 |
| ИЧ | |||||
38 |
| УО | |||||
Раздел 3. (9 ч.) Учимся читать: читаем быстро | |||||||
39 |
| ИЧ | Знать: -правила заучивания и определения скороговорок. -определение лирического героя стихотворения. Уметь: – четко проговаривать скороговорки и чистоговорки в быстром темпе; – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – прогнозировать содержание произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. – определять характер персонажей; – пересказывать текст; – определять, от какого лица идет повествование, тему текста; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст – пересказывать текст (объем не более 1,5 с.) | Личностные: -формирование привычки к рефлексии. -совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. Регулятивные: -формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. -формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами. Познавательные: 1. Общеучебные: -обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями. -освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера. 2. Логические: -перерабатывать полученную информацию; -использовать новые слова и термины в речи; - обсуждать и анализировать прочитанные произведения; Коммуникативные: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. | |||
40 |
| ИЧ, УК | |||||
41 |
| ИЧ | |||||
42 |
| ИЧ | |||||
43 |
| ИЧ | |||||
44 |
| ИЧ | |||||
45 |
| ИЧ | |||||
46 |
| ИЧ | |||||
47 |
| УО | |||||
Раздел 4. (19 ч.) Учимся читать: читаем выразительно | |||||||
48 |
| ИЧ | Знать: -понятия «паузы», «логическое ударение», «темп» чтения, «драматизация». Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – читать бегло и осознанно текст художественного произведения; – давать характеристику героям рассказа, – соблюдать интонацию; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять картинный план по прочитанному тексту; – определять тему и главную мысль произведения. – прогнозировать содержание текста по его названию; – выполнять творческий пересказ; – отличать рассказ от сказки; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – составлять картинный план; – отвечать за свои поступки – определять характер текста; – оценивать события, героев произведения. – объяснять авторское отношение к героям текста; – выполнять творческую работу (сочинение рассказа); – читать выразительно стихотворение; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – отвечать на вопросы – определять главную мысль, сформулированную в тексте; – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план. – использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста; – читать по ролям; героев произведения. – определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст. – прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); | Личностные: -совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. Регулятивные: -способность к волевому усилию, -постановка учебной задачи на основе жизненного опыта; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: 1. Общеучебные: -формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне). -обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями. 2. Логические: - соотносить название произведения с его содержанием; - выявление подтекста читаемого произведения; -ранжировать произведения по их тематике; -корректировать картинный план; -сравнивать фольклорные произведения малых форм. Коммуникативные: - отвечать на вопросы по тексту; - обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; - декламировать стихотворения наизусть; -инсценировать прочитанное; -сотрудничать с одноклассниками при подготовке конкурсов и игр. | |||
49 |
| ЛС | |||||
50 |
| ЛС | |||||
51 |
| ИЧ | |||||
52 |
| ИЧ, УК | |||||
53 |
| ИЧ | |||||
54 |
| ИЧ | |||||
55 |
| ИЧ | |||||
56 |
| ИЧ | |||||
57 |
| ||||||
58 |
| ИЧ | |||||
59 |
| ТУ | |||||
60 |
| ИЧ | |||||
61 |
| ТУ | |||||
62 |
| ЛС | |||||
63 |
Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски». | ИЧ | |||||
64 |
| ИЧ, УК | |||||
IIIчетверть (40 часов) | |||||||
65 |
| ИЧ | |||||
66 |
| ОУ | |||||
Раздел 5. (23 ч.) Учимся работать с текстом: автор и его герои | |||||||
67 |
| ИЧ, УК | Знать: -правила заучивания и определения скороговорок. -определение лирического героя стихотворения. -понятия «паузы», «логическое ударение», «темп» чтения, «драматизация». Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – давать характеристику героям рассказа, – соблюдать интонацию; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять картинный план по прочитанному тексту; – определять тему и главную мысль произведения. – прогнозировать содержание текста по его названию; – выполнять творческий пересказ; – отличать рассказ от сказки; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – составлять картинный план; – отвечать за свои поступки – определять характер текста; – оценивать события, героев произведения. – объяснять авторское отношение к героям текста; – выполнять творческую работу (сочинение рассказа); – определять главную мысль, сформулированную в тексте; – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план. – использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста; – читать по ролям; героев произведения. – определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст. – прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – пересказывать текст (объем не более 1,5 с.) | Личностные: -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. -развитие мышления, внимания, памяти. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; -способность к волевому усилию Познавательные: 1. Общеучебные: -формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал. -развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение. -обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности. 2. Логические: - соотносить название произведения с его содержанием; - выявление подтекста читаемого произведения; - выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения; -определять тему и идею произведения; -соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Коммуникативные: - отвечать на вопросы по тексту; - обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; -инсценировать прочитанное; -высказывать суждения о значении нравственных качеств. | |||
68 |
| ИЧ | |||||
69 |
| ИЧ | |||||
70 |
| ИЧ | |||||
71 |
| ЛС | |||||
72 |
| ИЧ | |||||
73 |
| ИЧ | |||||
74 |
| ИЧ | |||||
75 |
| ИЧ | |||||
76 |
| ТУ | |||||
77 |
| ИЧ | |||||
78 |
| ИЧ, УК | |||||
79 |
| ИЧ | |||||
80 |
| ИЧ | |||||
81 |
| ИЧ | |||||
82 |
| ИЧ | |||||
83 |
| ИЧ | |||||
84 |
| ИЧ | |||||
85 |
| ЛС | |||||
86 |
| ТУ | |||||
87 |
| ИЧ | |||||
88 |
| ИЧ | |||||
89 |
| ОУ | |||||
Раздел 6. (10 ч.) Учимся работать с текстом: слова, слова, слова… | |||||||
90 |
| ИЧ, УК | Знать: -произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. -–языковые средства выразительности; – понятие «рифма - средства выразительности – звукоподражание. - понятие «звукопись». - правила систематизации книг. Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – выделять языковые средства выразительности; – работать со словарем; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения – находить средства выразительности в произведении – анализировать образность художественной речи; – определять эмоциональность характера текста; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть. – анализировать научно-популярные книги; – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Личностные: -создание положительной мотивации к обучению чтению; -проявление интереса к чтению, желание научиться хорошо читать. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; -способность к волевому усилию. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - осмысленное чтение текста; -характеристика литературного героя. 2. Логические: - соотносить название произведения с его содержанием; - выявление подтекста читаемого произведения; -ранжировать произведения по их тематике; -соотносить пословицы с произведениями; -определять собственное отношение и отношение автора к персонажу; -сравнивать произведения и персонажей близких по тематике; -соотносить иллюстрации с текстом. Коммуникативные: - отвечать на вопросы по тексту; обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; -инсценировать прочитанное. | |||
91 |
| ИЧ | |||||
92 |
| ТУ | |||||
93 |
| ИЧ | |||||
94 |
| ИЧ | |||||
95 |
| ТУ | |||||
96 |
| ИЧ | |||||
97 |
| ИЧ | |||||
98 |
| ИЧ | |||||
99 |
| ОУ | |||||
Раздел 7. (20 ч.) Учимся работать с текстом: план и пересказ | |||||||
100 |
| ИЧ, УК | Знать: - понятие «диалог». Уметь: – инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации. – анализировать языковое оформление текста; – оценивать события, героев. – редактировать сказку; -читать осознанно текст художественного произведения; – определять идею произведения; – характеризовать героев – определять тему текста по рисункам; – работать с иллюстрациями; | Личностные: -формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности. -формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. -развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | |||
101 |
| ИЧ | |||||
102 |
| ИЧ | |||||
103 |
| ИЧ | |||||
104 |
| ИЧ,УК | |||||
IV четверть (32 часа) | |||||||
105 |
| ИЧ | – составлять картинный план; – оценивать события, героев произведения; – читать текст по «цепочке», кратко пересказывать; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) – определять средства выразительности; – озаглавливать стихотворение по содержанию; – осуществлять постановку «живых» картинок к каждому отрывку. – составлять характеристику главных героев; – пересказывать сказку по схематическому плану – работать с иллюстрациями; – пересказывать от лица главного героя произведения; – выделять народные черты в авторской сказке; – прогнозировать характер текста (прием антиципации); – озвучивать иллюстрации картинного плана; – составлять комиксы – редактировать деформированный план; – выполнять словесное рисование; – переводить картинный план в словесный; – соотносить пословицы с изученными художественными произведениями; – пересказывать отрывок полюбившегося произведения. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; -способность к волевому усилию. Познавательные: 1. Общеучебные: -совершенствование всех сторон навыка чтения. -формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал. -развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение. -обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности. -выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении. 2. Логические: - выявление подтекста читаемого произведения; -ранжировать произведения по их тематике; -корректировать картинный план; -сравнивать произведения разных жанров. Коммуникативные: - обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |||
106 |
| ИЧ | |||||
107 |
| ИЧ | |||||
108 |
| ИЧ, УК | |||||
109 |
| ИЧ | |||||
110 |
| ИЧ,УК | |||||
111 |
| ИЧ | |||||
112 |
«Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика». Тест 14 | ИЧ, УК | |||||
113 |
| ИЧ | |||||
114 |
| ИЧ | |||||
115 |
| ИЧ | |||||
116 |
| ИЧ | |||||
117 |
| ЛС | |||||
118 |
| ИЧ | |||||
119 |
| ОУ | |||||
Раздел 8. (17 ч.) В мире книг | |||||||
120 |
| ИЧ, УК | Знать: -понятие «авторские ремарки». -что такое предисловие- -что такое фантазия, небылица, кто такой фантазер Уметь: – формулировать тему небольшого текста; – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему – читать осознанно, выразительно, по ролям; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные – искать ответы на вопросы в тексте; – составлять картинный план; – выполнять словесное рисование; – анализировать шуточные стихотворения; – комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; – сравнивать стихотворения разных авторов; – оценивать события, героев произведения. – объяснять авторское отношение к героям текста; – пересказывать, чтобы получилось смешно, таинственно, страшно, как у автора; – анализировать поучительные рассказы; – участвовать в беседе по содержанию рассказа; – высказывать собственное отношение к героям текста; – выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ; – находить отрывки по заданию учителя; – пересказывать текст – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). – называть известные произведения и их авторов; – отвечать на вопросы; – инсценировать, читать выразительно, по ролям произведения. | Личностные: -совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. -развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. Регулятивные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - осмысленное чтение текста; -характеристика литературного героя. Познавательные: 1. Общеучебные: -обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике. -совершенствование всех сторон навыка чтения. -формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал. -развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение. 2. Логические: -адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи; - перерабатывать полученную информацию (сравнивать, группировать и анализировать новую информацию) -формирование приёмов мыслительной деятельности. Коммуникативные: - отвечать на вопросы по тексту; - обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; - декламировать стихотворения наизусть; -инсценировать прочитанное; -сотрудничать с одноклассниками. | |||
121 |
| ИЧ | |||||
122 |
| ИЧ | |||||
123 |
| ИЧ | |||||
124 |
| ИЧ | |||||
125 |
| ИЧ | |||||
126 |
| ИЧ, УК | |||||
127 |
| ИЧ | |||||
128 |
| ИЧ | |||||
129 |
| ТУ | |||||
130 |
| ТУ | |||||
131 |
| ИЧ | |||||
132 |
| ИЧ, УК | |||||
133 |
| ИЧ | |||||
134 |
| ИЧ | |||||
135 |
Экскурсия в городскую библиотеку | ОУ, БУ | |||||
136 |
| ТУ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
финансово-экономический лицей г. Пензы
Рассмотрено На заседании методического объединения учителей ________________________ Протокол № 1 от «……» …...2014 года Руководитель МО _____________/ | Согласовано Заместитель директора по УВР(НМР) ФЭЛ № 29 _____________________________ Волчкова Н.Н. (Бирюкова А.В.) «……» ……………………………. 2014 года | Утверждаю Директор ФЭЛ № 29 ____________________________ Уланов К.Н. Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от … августа 2014 года Приказ № ……… «……» августа 2014 года |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
на 2014/2015 учебный год
класс 2 «А»
Учитель: Карпина Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы О.В. Кубасовой по литературному чтению для учащихся 1-4 классов – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013 г.; а также базисного учебного плана МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы на 2014/2015 учебный год.
Учебно-методический комплекс:
- Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012г.
- О.В. Кубасова. Методические рекомендации к учебнику «Любимые страницы» для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
- О.В. Кубасова. Методические рекомендации к тестовым заданиям для 1-4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014
- Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.
- Кубасова О. В.Литературное чтение. Тестовые задания – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.
Согласно действующему в лицее учебному плану календарно -тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: во 2 классе предполагается обучение в объеме136 часов (4 часа в неделю).
Учебная программа
(136 часов, 4 часа в неделю)
№ | Тема раздела | Количество часов | Проверочная работа |
I-я четверть (32 часа) | |||
1 | Учимся читать: читая - думаем | 27 ч. | Проверка навыка чтения вслух и про себя; тест 3 |
2 | Учимся читать: читаем правильно | 5 ч. | |
II-я четверть (32 часа) | |||
Учимся читать: читаем правильно | 6 ч. | ||
3 | Учимся читать: читаем быстро | 9 ч. | Тест 4 |
4 | Учимся читать: читаем выразительно | 17 ч. | Тест 5, 6 |
III-я четверть (40 часов) | |||
Учимся читать: читаем выразительно | 2 ч. | ||
5 | Учимся работать с текстом: автор и его герои | 23 ч. | Проверка навыка чтения вслух и про себя |
6 | Учимся работать с текстом: слова, слова, слова… | 10 ч. | Тест 9 |
7 | Учимся работать с текстом: план и пересказ | 5 ч. | Тест 10,11 |
IV-я четверть (32 часа) | |||
Учимся работать с текстом: план и пересказ | 15 ч. | Тест 12, 13, 14 | |
8 | В мире книг | 17 ч. | Проверка навыка чтения вслух и про себя, тест 17 |
Итого | 136 ч. |
|
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (136 часов)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока |
I четверть (32 ч) | ||||
Раздел 1. (27 ч.) Учимся читать: читая - думаем | ||||
1 |
| ИЧ | ||
2 |
| ИЧ | ||
3 |
| ЛС | ||
4 |
| ИЧ | ||
5 |
| ТУ | ||
6 |
| ИЧ, УК | ||
7 |
| ИЧ | ||
8 |
| ИЧ | ||
9 |
| ИЧ | ||
10 |
| ИЧ | ||
11 |
| ЛС | ||
12 |
| ЛС | ||
13 |
| УК | ||
14 |
| ИЧ | ||
15 |
| ИЧ | ||
16 |
| ТУ | ||
17 |
| ИЧ | ||
18 |
| ЛС | ||
19 |
| ЛС | ||
20 |
| ИЧ | ||
21 |
| ИЧ | ||
22 |
| ИЧ | ||
23 |
| ИЧ | ||
24 |
| ИЧ | ||
25 |
| ИЧ | ||
26 |
| ИЧ,УК | ||
27 |
| УО, БУ | ||
Раздел 2. (11 ч.) Учимся читать: читаем правильно | ||||
28 |
| ИЧ | ||
29 |
| ЛС | ||
30 |
| ЛС | ||
31 |
| ЛС | ||
32 |
| ЛС | ||
| ||||
33 |
| ЛС | ||
34 |
| ЛС | ||
35 |
| ТУ | ||
36 |
| ИЧ | ||
37 |
| ИЧ | ||
38 |
| УО | ||
Раздел 3. (9 ч.) Учимся читать: читаем быстро | ||||
39 |
| ИЧ | ||
40 |
| ИЧ, УК | ||
41 |
| ИЧ | ||
42 |
| ИЧ | ||
43 |
| ИЧ | ||
44 |
| ИЧ | ||
45 |
| ИЧ | ||
46 |
| ИЧ | ||
47 |
| УО | ||
Раздел 4. (19 ч.) Учимся читать: читаем выразительно | ||||
48 |
| ИЧ | ||
49 |
| ЛС | ||
50 |
| ЛС | ||
51 |
| ИЧ | ||
52 |
| ИЧ, УК | ||
53 |
| ИЧ | ||
54 |
| ИЧ | ||
55 |
| ИЧ | ||
56 |
| ИЧ | ||
57 |
| |||
58 |
| ИЧ | ||
59 |
| ТУ | ||
60 |
| ИЧ | ||
61 |
| ТУ | ||
62 |
| ЛС | ||
63 |
| ИЧ | ||
64 |
| ИЧ, УК | ||
IIIчетверть (40 часов) | ||||
65 |
| ИЧ | ||
66 |
| ОУ | ||
Раздел 5. (23 ч.) Учимся работать с текстом: автор и его герои | ||||
67 |
| ИЧ, УК | ||
68 |
| ИЧ | ||
69 |
| ИЧ | ||
70 |
| ИЧ | ||
71 |
| ЛС | ||
72 |
| ИЧ | ||
73 |
| ИЧ | ||
74 |
| ИЧ | ||
75 |
| ИЧ | ||
76 |
| ТУ | ||
77 |
| ИЧ | ||
78 |
| ИЧ, УК | ||
79 |
| ИЧ | ||
80 |
| ИЧ | ||
81 |
| ИЧ | ||
82 |
| ИЧ | ||
83 |
| ИЧ | ||
84 |
| ИЧ | ||
85 |
| ЛС | ||
86 |
| ТУ | ||
87 |
| ИЧ | ||
88 |
| ИЧ | ||
89 |
| ОУ | ||
Раздел 6. (10 ч.) Учимся работать с текстом: слова, слова, слова… | ||||
90 |
| ИЧ, УК | ||
91 |
| ИЧ | ||
92 |
| ТУ | ||
93 |
| ИЧ | ||
94 |
| ИЧ | ||
95 |
| ТУ | ||
96 |
| ИЧ | ||
97 |
| ИЧ | ||
98 |
| ИЧ | ||
99 |
| ОУ | ||
Раздел 7. (20 ч.) Учимся работать с текстом: план и пересказ | ||||
100 |
| ИЧ, УК | ||
101 |
| ИЧ | ||
102 |
| ИЧ | ||
103 |
| ИЧ | ||
104 |
| ИЧ,УК | ||
IV четверть (32 часа) | ||||
105 |
| ИЧ | ||
106 |
| ИЧ | ||
107 |
| ИЧ | ||
108 |
| ИЧ, УК | ||
109 |
| ИЧ | ||
110 |
| ИЧ,УК | ||
111 |
| ИЧ | ||
112 |
| ИЧ, УК | ||
113 |
| ИЧ | ||
114 |
| ИЧ | ||
115 |
| ИЧ | ||
116 |
| ИЧ | ||
117 |
| ЛС | ||
118 |
| ИЧ | ||
119 |
| ОУ | ||
Раздел 8. (17 ч.) В мире книг | ||||
120 |
| ИЧ, УК | ||
121 |
| ИЧ | ||
122 |
| ИЧ | ||
123 |
| ИЧ | ||
124 |
| ИЧ | ||
125 |
| ИЧ | ||
126 |
| ИЧ, УК | ||
127 |
| ИЧ | ||
128 |
| ИЧ | ||
129 |
| ТУ | ||
130 |
| ТУ | ||
131 |
| ИЧ | ||
132 |
| ИЧ, УК | ||
133 |
| ИЧ | ||
134 |
| ИЧ | ||
135 |
| ОУ, БУ | ||
136 |
| ТУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....
Рабочая программа и КТП по литературному чтению (3 - 4 четверти). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта (№ 3) по литературному чтению...
Рабочая программа и КТП по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерн...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая пограмма составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015....