Конспект урока русской грамоты "Буква И, звук [И]"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Формирование мелкой моторики руки и правильной осанке при письме. Закрепление знакомства с гласным звуком [и], буквами И, и; содействие пониманию того, что буква и может быть и слогом в слове, и самим словом. Развитие речи и творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_bukva_i.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока/заметки учителя:
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Формативное (ОдО) | Суммативное (ОО) | ||||
1 мин. | Организационное начало урока. Объявление темы урока. Выявление целей урока. | Учащиеся прогнозируют цели урока | В 1 классе в первом полугодии оценок нет | ||
1 мин. | Характеристика буквы И. | Характеризуют: буква И обозначает гласный звук [И], на схеме выделяется красным цветом, звук [И] бывает ударным и безударным. | |||
8 мин. | Фонематическая разминка - Слова из двух слогов - Слова из трех слов - Слова, в которых ударение падает на первый слог - Слова, в которых ударение падает на второй слог Какое слово лишнее, почему? | Сопоставление звуковых схем и иллюстраций. пион, ирис, фикус, лютик гвоздика ирис, фикус, лютик пион, гвоздика Составление звуковой схемы слова «цветы». | - ответ у доски | Звуковые схемы, иллюстрации, магниты, цветные квадраты | |
5 мин. | Работа по серии картин «Домик для гусеницы» | - определяют очередность фрагментов, озаглавливают рассказ, - называют действующих лиц, дают имя. - составляют несколько предложений к каждому сюжету - рассказывают целый рассказ. | - ответ у доски | Серия картин, наборное полотно | |
2 мин. | Физминутка «Панда» | Выполняют движения под видеозапись и музыку | Презентация, проектор | ||
5 мин. | Чтение текста и загадки из «Спутника Букваря» | Учащиеся следят пальчиком по тексту, читают поочередно | Учебник | ||
10 мин. | Письмо буквы И. - просмотр презентации «Прописная буква И» - конструирование прописной и строчной буквы И. - письмо буквы в прописи (3 строки). Напоминание об осанке. Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Не держу от вас секрета – Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь – За работу я возьмусь. - чтение чистоговорки «Осень» | - из элементов на наборном полотне конструируют прописную и строчную букву И. - пишут буквы в прописи (3 строки) - повторяют за учителем чистоговорку «Осень» | Звездочки и смайлики | Презентация, проектор, раздаточный материал: элементы букв, рабочая строка | |
1 мин. | Итог урока | - ученик заселят букву И в город Буквоград, получает медаль и фото на память | Медаль | Плакат, медаль, фоотоаппарат | |
2 мин. | Рефлексия. Сегодня Я… удивился, узнал, обрадовался | Высказывают свое мнение | Плакат на доске |
Заметки учителя/Рефлексия:
Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.
Задачи данного урока:
- Познакомить учащихся с новыми звуками и их обозначением на письме.
- Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.
- Развивать фонематический слух учащихся.
- Формировать элементарные навыки читательской культуры.
Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.
При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:
- Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение, на развитие фонематического слуха.
- Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
- При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
Для проведения урока использовались следующие методы:
- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);
- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию, иллюстрации);
- иллюстрации к рассказу;
- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).
Использовался раздаточный дидактический материал – элементы букв.
Так как в классе есть ряд учащихся с достаточно высоким уровнем готовности к школе; с развитым навыком беглого чтения, то обосновано применение дифференцированного подхода на этапе закрепления материала (когда основная масса учащихся упражнение в чтении слов и текстов с новой буквой.
Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное, учу элементарным навыкам анализа текста.
Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.
Контроль усвоения материала урока осуществлялся опосредованно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Обозначение звука [й] на письме при помощи ъ и ь знаков.
Этот конспект поможет учителям провести урок по системе "Гармония" во 2 классе....
Конспект урока русского языка "Гласные звуки"
Конспект урока русского языка "Гласные звуки" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗКАТема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные»Цели деятельности учителя: формирование знаний о беглости гласных...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках ...
Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки." 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в корне беглым; формирование умения выделять корни в словах с таким че...