Тайская народная сказка "Болтливая птичка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Храбан Лилия Григорьевна

Урок по литературному чтению проводится в 4 классе по программе "перспектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Урок по литературному чтению

Тема: Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии

Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух произведение;

Метапредметные:

Р: формулировать учебные задачи урока, планировать совместно с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке;

П: анализировать текст, выделять в нем главную мысль, уметь ориентироваться в книге, , уметь работать с дополнительной информацией, умение находить конкретные сведения, умение составлять рассказ по опорным словам;

К: отвечать на вопросы на основе текста, уметь работать в группе, уметь договориться о совместных действиях.

Л: формировать системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявлять интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение сам-но

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

-Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

-Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

- Читают хором девочки, читают хором мальчики, читают медленно, читают быстро.

- Для чего нужна речевая разминка? (ответы детей)

  1. Актуализация знаний

- Перечитайте стих-ие еще раз

- Понравилось оно вам? Чем? (ответы детей)

- О чем хотел нам рассказать автор? (ответы)

- На какие группы делятся все птицы? Перечислите перелетных и неперелетных птиц.

- О каких птицах хотелось бы узнать побольше? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему урок начался именно с этого стихотворения?(предположения детей)

- Правильно. Прочитайте название сказки, с которой сегодня будем знакомиться. (Болтливая птичка)

- Как вы думаете, о чем может рассказать сказка с таким названием? (дети

прогнозируют содержание сказки по ее названию)

- Какой народ написал сказку? (тайский)

- Кто слышал о таком народе?

Работа в группах на карточках

Задание.

- Прочитать о тайском народе. Подчеркните главную информацию, для того, чтобы ответить на вопросы, которые на доске. (подчеркивают на карточках)

Вопросы:

  1. Место жительства тайцев.
  2. Какие государства они основали?
  3. Чем занимаются тайцы?
  4. Назовите жилище тайцев

Народы тайской языковой семьи живут на юге Китая, в Индокитае, где они основали два государства – Тайланд и Лаос, и на северо-востоке Индии. Традиционные занятия тайцев – сельское хозяйство, основная культура – рис, еще выращивают злаковые, овощи, чай. Развито огородничество и садоводство, выращивают бананы, цитрусовые, манго, яблоки, персики. Разводят скот- буйволов и лошадей (как рабочую силу), коз, коров, свиней, кур, уток. Рыболовство у тайцев развито речное и морское. Основные промысловые рыбы: форель, камбала, карп, окунь, сом, налим, креветки, морская капуста. Традиционное жилище тайцев – свайный дом (спасает от наводнения)

Итог работы: каждая группа отвечает на один вопрос. Ответы сопровождаются презентацией

- По опорным словам попробуйте составить рассказ о тайском народе  (по желанию)

4. Физкультминутка. (про птичку)

5. Работа по теме урока.

Знакомство со сказкой «Болтливая птичка» (аудио-запись)

- Ваши впечатления от прослушанного?

- Какие слова и выражения были непонятны? (словарная работа)

Чтение по цепочке детьми

- Как звали птичку? Почему?

- Чего больше всего боялась птичка, когда нашла дерево?

- Почему произошло то, чего она так боялась?

- В чем смысл сказки? (ответы детей)

Просмотр сказки по видео (6минут)

Работа в группах

- у каждой группы на парте лежит пословица. Задача собрать её и объяснить.

1. не зарься на чужое, свое сбереги

2. на чужую кучу нечего глаза пучить

3. злой плачет от зависти, а добрый от радости

4. в лихости и зависти нет ни проку, ни радости

5. в чужих руках ноготок с локоток

6. не зарься на чужое, свое сбереги!

Итог работы : группа читает получившуюся пословицу и ее объясняет,

- как вы думаете, какая пословица подходит по смыслу к нашей сказке и почему? (ответы детей)

6. Рефлексия.

На доске дерево . У каждого из вас на парте лежит маленькая птичка. Ваша задача подойти к дереву, посадить птичку на ветку и при этом сказать, что новое вы узнали на уроке .

7. Итог.

- Сказку какого народа читали на уроке?

- Почему сказка так называется?-

- Как ее можно назвать по-другому?

8. Домашнее задание.

Составить текст, похожий по сюжету, заменив героиню тайской ск4азки на птичку наших краев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 4 классе Л.Н.Толстой "Птичка"

Разработка может использоваться как заключительный урок при изучении рассказа Л.Н. Толстого "Птичка"....

Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...

Чтоб весною птичек слушать, дай зимою им покушать. Презентация

Пректная деятельность    ученицы ууууорпоспро...

Тема: Народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка».

Урок литературного чтения во 2 классе по программе  «Школа XXI века» ...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Народная песня "Бурёнушка", В. Жуковский "Птичка", Е. Чарушин "Перепёлка"

Данная презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Литературное чтение, 4 класс. Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. Программа "Перспектива".

Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.Цель урока: использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности.Задачи: развивать операции сравнения фрагментов текста с ц...

«Методика учебно-тренировочного занятия в тайском боксе»

В данной методической разработке освещаются теоретико - методические аспекты подготовки обучающихся в тайском боксе, особенность подготовки тай-боксеров в условиях предсоревнавательной деятельности. ...