Твердый согласный звук [ц], буква "ц".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта к уроку "Твердый согласный звук [ц], буква "Ц" по программе школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_azbuka.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Дата посещения ___11.12.16____
Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) ___1_____ Предмет _литературное чтение____
№ урока по расписанию ____1___ Класс ____1А___ Учащихся по списку _32__чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют _______
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. ________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Место урока в системе уроков: ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока: __ознакомить с согласным звуком [ц] и буквой Ц, формировать умения читать слоги и слова с этой буквой. _____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока: образовательная: формировать умение читать слоги и слова с буквой Ц;.__________________________________________________________ развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание, память________________________________________________________________________ воспитывающая: воспитывать интерес к урокам, к познанию нового звука и буквы _________________________________________________________________
Оборудование урока: презентация, проектор, «Азбука» 1 класс, часть 2, авторы, В.Г. Горецкий и др.
Тип урока: __Урок изучения нового материала__________________________________________________________________________________
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | |
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: словесные, наглядные________________________________ Формы обучения: фронтальная, работа в парах____________________________ Приёмы обучения: _речь учителя, ИКТ___________________________________ Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________ | Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | Осознать значение изучаемого предмета; классифицировать познавательные объекты, - развивать монологическую и диалогическую речь. | ||
Хором повторяют алфавит. - Сколько всего букв в русском алфавите? - Сколько гласных букв? Сколько хитрых букв? - Назовите их. Почему они хитрые? Какие буквы всегда твердые? Какие буквы всегда мягкие? Какая буква не дает звука? - Назовите тему урока. - Назовите цель. | Отвечают на вопросы. Называют цель и тему урока. | ||||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: ____инструктивно - репродуктивный________________ Формы обучения: ___коллективная__________________________________ Приёмы обучения: __текст учебника, наглядность__________________ Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________ | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: слушать и понимать речь других Познавательные: . находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Развивать умения структурировать информацию. | ||
- Дайте характеристику звуку [ц]. - Какой звук: гласный или согласный? - Почему согласный. - Определите по твердости и мягкости, звонкий или глухой. Просмотр мультфильма. - В каких словах встречается звук [ц]? - В какой части слова встречается звук [ц]? Показ образца. - На что похожа буква? Чтение слогов со слайда. Игра «Играем вместе» Чтение текста со слайда. - А вы были в цирке? Работа по учебнику. С. 50. Обсуждение по иллюстрации. _Что такое арена? - Какой она формы? Слово «цирк» произошло от латинского слова и она означает «круг». Во всех цирках диаметр арены 13м. - Прочитайте стихотворение. - Кого вы видите на арене и чем они занимаются? - В каких словах встречается буква Ц? | Дают характеристику звуку [Ц]. Подводят итог. Опираясь на мультфильм, называют слова со звуком [ц] Высказывают свое мнение. Читают слоги. Читают текст. Отвечают на вопросы. Читают стихотворение. | ||||
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Выполняют физкультминутку. |
| ||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: _____парная_____________________________ Приёмы обучения: _______ИКТ________________________________________ Использование педагогических технологий: ________ | Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: учиться работать в паре;. Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы. | |||
Работа в паре: Составляю схему к словам: цирк, кольцо, цапля. | Работают в паре. Закрашивают схемы Сверяют с образцом, оценивают себя. | ||||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | С какой буквой познакомились сегодня на уроке? - Какой звук она обозначает? - Дайте характеристику звуку. - Придумайте слова с этим звуком. | Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. | |||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Оцените себя и поставьте себе отметку, за работу на уроке. | Рефлексивные действия: Оценивают работу на уроке. | Регулятивные: Определять план выполнения заданий Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую | Развить умения адекватной самооценки. | |
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата « »_______________ 20_____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
твердый согласный звук ш, буква Шш
конспект урока по обучению грамоте 1 класс Твердый согласный звук (ш), буква Шш...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Звуки ж, ш всегда твердые согласные звуки"
Презентация подходит для уроков обучения грамоте в 1 классе....
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Презентация к уроку "Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. Буква Жж."
Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России"...
Презентация к уроку "Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук."
Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс Азбука В.Г. Горецкого...
Урок по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки Обозначение твердости и мягкости согласных звуков» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель:Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами.Работать над каллиграфией.Развивать умения работать в парах.Создавать ус...