Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование: "Литературное чтение. 1 класс"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_1_klass.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

                                                      4 часа в неделю (год 132 часа)

№ П/П

Содержание

Часы

Дата по плану

Дата по факту

Учебно-наглядное

 оборудование

Универсальные учебные действия

 

 

Добуквенный период

13

 

 

 

 

 

1

Введение понятия «предложение». Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

1

 

 

Сюжетная картинка

Правила обращения с книгой, знать значение понятий: устная речь, письменная речь, слово, предложение; определять на слух границы предложений;

Описание предмета; составление рассказа по иллюстрации.

 

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

1

 

 

Сюжетная картинка

Описание предмета; составление рассказа по иллюстрации; составлять рассказы на заданную тему. Правила обращения с книгой, знать значение понятий: устная речь, письменная речь, слово, предложение.

 

3

Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о Родине. С.Дрожжин «Привет».

1

 

 

Пейзаж

Воспринимать на слух стихи;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

 

4

 Рассказ по сюжетной картинке.

1

 

 

Карточки

Описание предмета; составление рассказа по иллюстрации; составлять рассказы на заданную тему. Правила обращения с книгой, знать значение понятий: устная речь, письменная речь, слово, предложение.

 

5

Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки « Репка»

1

 

 

Схема на доске

Принять и осознать слово как объект изучения; интонационно выделять первый звук в словах; знать значение понятия: неречевые и речевые звуки; классифицировать предметы по заданному признаку; анализировать предложения.

 

6

Интонационное выделение первого звука в словах

 

 

 

схемы

Принять и осознать слово как объект изучения; интонационно выделять первый звук в словах; знать значение понятия: неречевые и речевые звуки; классифицировать предметы по заданному признаку; анализировать предложения.

 

7

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Серова «Мой дом».

1

 

 

Сюжетная картинка

Воспринимать на слух рассказ;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек.

 

8

Звуковой анализ слов «мак».

1

 

 

Схема слова

Выделять отдельные звуки и определять их место в словах; проводить звуковой анализ слова « мак»; классифицировать предметы по заданному признаку; планировать свою деятельность.

 

9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

1

 

 

Схема слова

Выделять отдельные звуки и определять их место в словах; проводить звуковой анализ слова « сыр», «нос»; классифицировать предметы по заданному признаку; планировать свою деятельность.

 

10

Рассказ по сюжетной картинке.

1

 

 

Схема слова

Выделять отдельные звуки и определять их место в словах; проводить звуковой анализ слова « кит», «кот»;сравнивать их по звуковой структуре; составлять рассказ по сюжетным картинкам.

 

11

Развитие восприятия художественного произведения. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?».

1

 

 

Карточки

Воспринимать на слух стих;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек.

 

12

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

 

 

 

Выделять отдельные звуки и определять их место в словах; проводить звуковой анализ слова « лук», «лес»; сравнивать их по звуковой структуре;

 

13

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

1

 

 

 

Знать понятия «гласный звук»; проводить звуковой анализ слов, обозначать гласный звук  красной фишкой; составлять слова из указанных звуков в других словах;

 

14

Введение понятия «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

 

 

 

Знать понятие «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Осуществлять звуковой анализ слова; классифицировать предметы по определенному признаку.

 

 

Основной период

52

 

 

 

 

 

15

Знакомство с буквой «А,а»

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; Звуковой анализ слов «Анюта, луна»; Моделировать звуковой состав слова; Воспроизводить по памяти информацию; Планировать свое действие;

 

16

Развитие восприятия художественного произведения.

С.Романовский «Москва».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Воспринимать на слух рассказ;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; Правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами;

 

17

Знакомство с буквой «Я,я».

 

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; Звуковой анализ слов «мяч, пять, дыня»; Различать гласный и согласные звуки; Моделировать звуковой состав слова; Воспроизводить по памяти информацию; Планировать свое действие;

 

18-19

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й']  и [а]). 

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; Звуковой анализ слов «яхта, якорь»; Различать гласный и согласные звуки; Моделировать звуковой состав слова; Воспроизводить по памяти информацию; Планировать свое действие;

 

20

Знакомство с буквой «О,о»

1

 

 

Карточки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; Звуковой анализ слов «ослик, полка, Оля»; Различать гласный и согласные звуки; Моделировать звуковой состав слова; Воспроизводить по памяти информацию; планировать свое действие; определять место звука [ о ] в слове

 

21

Знакомство с буквой «Е,ё».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; звуковой анализ слов «клён, пёс, цыплёнок»; различать гласный и согласные звуки; моделировать звуковой состав слова; воспроизводить по памяти информацию; планировать свое действие; Определять место звука [ о ] в слове

 

22

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й']  и [о]). 

1

 

 

 

Акцентировано произносить гласные звуки; звуковой анализ слов «ёжик, ёлка»; различать гласный и согласные звуки; моделировать звуковой состав слова; воспроизводить по памяти информацию; планировать свое действие; Определять место звука  в слове

 

23

Развитие восприятия художественного произведения.

В.Белов «Родничок».

1

 

 

Сюжетная картинка

Воспринимать на слух сказки;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения;

 

24

 Знакомство с буквой «У,у».

1

 

 

Карточки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; звуковой анализ слов «труба, стул, утка, утята»; различать гласный и согласные звуки; моделировать звуковой состав слова; воспроизводить по памяти информацию; планировать свое действие; Определять место звука [ у ] в слове

 

25

Знакомство с буквой «Ю,ю».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; Звуковой анализ слов «ключ, утюг»; Различать гласный и согласные звуки; Моделировать звуковой состав слова; Воспроизводить по памяти информацию; Планировать свое действие; Определять место звука [ у ] в слове

 

26

Буква «ю» в начале слова

(обозначение звуков[й']  и [у]).   

1

 

 

Карточки

Акцентировано произносить гласные звуки; Звуковой анализ слов «юла, юнга»; ; планировать свое действие; определять место звука [ у ] в слове; подбирать слова к схемам;

27

Знакомство с буквой «Э, э».   

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; звуковой анализ слов «экран, эхо»; различать гласный и согласные звуки; моделировать звуковой состав слова; воспроизводить по памяти информацию; планировать свое действие; определять место звука [ э ] в слове; Подбирать слова к схемам;

28

Развитие восприятия художественного произведения.

М.Михайлов «Лесные хоромы».

1

 

 

Предметные картинки

Воспринимать на слух рассказ;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

29

Знакомство с буквой «Е, е»

1

 

 

Карточки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; звуковой анализ слов «лев, белка»; различать гласный и согласные звуки; моделировать звуковой состав слова; воспроизводить по памяти информацию; планировать свое действие; определять место звука [ э ] в слове; подбирать слова к схемам;

30

Буква «е» в начале слова

(обозначение звуков[й']  и [э]).   

1

 

 

Предметные картинки

Акцентировано произносить гласные звуки; звуковой анализ слов «ель ,ежата»;  планировать свое действие; определять место звука  в слове; подбирать слова к схемам;

31

Знакомство с буквой «ы».

1

 

 

Сюжетная картинка

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; звуковой анализ слов «рыба, сыр, усы, дым»; различать гласный и согласные звуки; моделировать звуковой состав слова; воспроизводить по памяти информацию; планировать свое действие; определять место звука [ ы] в слове; подбирать слова к схемам; классифицировать объекты;

32

Развитие восприятия художественного произведения.

В.Железников «История с азбукой».

 

1

 

 

Предметные картинки

Воспринимать на слух рассказ;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

33

Знакомство с буквой «И, и».

1

 

 

Карточки

мультимедиа

Акцентировано произносить гласные звуки; звуковой анализ слов «флаги, гиря»; различать гласный и согласные звуки; моделировать звуковой состав слова; воспроизводить по памяти информацию; планировать свое действие; определять место звука [ и ] в слове; подбирать слова к схемам;

34

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.

1

 

 

 

Карточки

Обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков; выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов; преобразование слов путем замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах; планировать свое действие;

35

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук.

1

 

 

Предметные картинки

Обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков; выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов; преобразование слов путем замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах; планировать свое действие;

36

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук.

1

 

 

Предметные картинки

Обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков; выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов; преобразование слов путем замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах; планировать свое действие;

37

Знакомство с буквой «М, м».

1

 

 

Карточки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша, Миша»; плавно читать прямой слог; знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание;  познакомиться с частью речи - местоимением (без введения термина);планировать свое действие.

38

Развитие восприятия художественного произведения.

Я.Аким «Мой верный чиж».

1

 

 

Предметные картинки

Воспринимать на слух стих;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

 

 

39

Знакомство с буквой «Н ,н».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; выполнять звукобуквенный анализ слов «нос, нитки»; плавно читать прямой слог, читать слова с изученными звуками; знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание;  познакомиться с частью речи - местоимением (без введения термина);планировать свое действие.

 

40

Знакомство с буквой «Р, р».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; выполнять звукобуквенный анализ слов «рысь, река»; плавно читать прямой слог, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; восприятие отрывка из рассказа С.Баруздина; знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

41

 Знакомство с буквой «Л, л».

1

 

 

Карточки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «луна, лиса»; плавно читать прямой слог, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

42

Знакомство с буквой «Й, й».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; выполнять звукобуквенный анализ слов «чайка, гайка»; плавно читать прямой слог, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание; работать с частью речи - местоимением (без введения термина воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

43

. Введение понятия «слог».

1

 

 

Карточки

Делить слова на слоги, выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «рога, флаги»; характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости; плавно читать прямой слог, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; восприятие отрывка из рассказа Г.Остера; знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание»; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

44

Развитие восприятия художественного произведения.

А.Блок «Зайчик».

1

 

 

Карточки

Воспринимать на слух стих;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

 

45

Знакомство с буквой «Г, г».

1

 

 

Сюжетная картинка

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «рога, флаги»; характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости; плавно читать прямой слог, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; восприятие отрывка из рассказа Г.Остера; знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание»; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

46

Знакомство с буквой «К, к».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «карта, брюки»; характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости; плавно читать прямой слог, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; восприятие отрывка из рассказа Г.Остера ;знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

47

Сопоставление звуков [г]  и [к] по      звонкости - глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

 

 

Предметные картинки

Научиться сравнивать первые  звуки в словах по звонкости-глухости, обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом- «звонок»; выполнять звукобуквенный анализ слов «горка, корка»; придумывание окончания истории, разгадывание «зашифрованных» слов; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости и  первых звуков в именах детей; планировать свое действие.

 

48

Знакомство с буквой «З, з».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «зебра, замок»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; плавно читать прямой слог, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

49

Знакомство с буквой «С, с».

1

 

 

Сюжетная картинка

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «гуси, сумка»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ;читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

50

Сопоставление звуков [з]  и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

 

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов ; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ;читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

51

Знакомство с буквой «Д, д».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «душ, дятел»; сравнивать первые  звуки в словах по звонкости-глухости, обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом- «звонок»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

52

 Развитие восприятия художественного произведения.

В.Сутеев «Дядя Миша».

1

 

 

 

Карточки

Воспринимать на слух сказку;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

 

53

Знакомство с буквой «Т, т», потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки.

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «тигр, труба»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

54

Сопоставление звуков[д]  и [т] по звонкости- глухости.

1

 

 

Предметные картинки

Научиться сравнивать первые  звуки в словах по звонкости-глухости, обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом- «звонок»; выполнять звукобуквенный анализ слов «дом, том»; разгадывание «зашифрованных» слов; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости и  первых звуков в именах детей; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений, осознано и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение существенной информации из текста; классификация слов ;планировать свое действие.

55

Развитие восприятия художественного произведения.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

1

 

 

Сюжетная картинка

Воспринимать на слух сказку;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

56

Знакомство с буквой «Б, б».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; выполнять звукобуквенный анализ слов «бублики, баранки, бант, бинт»; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста;  восприятие отрывка из рассказа; знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

57

Знакомство с буквой «П, п».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; выполнять звукобуквенный анализ слов «печка, пушка»; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; восприятие отрывка из рассказа; знать понятия «открытый слог, прямой слог, словосочетание; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

58

Сопоставление звуков[д]  и [т] по звонкости- глухости.

1

 

 

 

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов , слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

59

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница».

1

 

 

Предметные картинки

 

 

 

 

Воспринимать на слух сказку;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

60

Знакомство с буквой «В, в».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «ветка, волна»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

61

Знакомство с буквой «Ф, ф».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «фартук, филин»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

62

Сопоставление звуков[в]  и [ф] по звонкости- глухости.

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов , слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

63

Знакомство с буквой «Ж,ж».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «лыжи, пирожок»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

64

Знакомство с буквой «Ш,ш».

 

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «груша ,катушка»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

65

Сопоставление звуков[ж]  и [ш] по звонкости- глухости.

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов , слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

66

Развитие восприятия художественного произведения В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок».

1

 

 

Предметные картинки

Воспринимать на слух сказку;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

67

Знакомство с буквой «Ч,ч».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «чай, спичка»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

68

Знакомство с буквой «Щ, щ».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «ящик, щипцы»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; находить слово в слове; планировать свое действие.

 

69

Знакомство с буквой «Х ,х».

1

 

 

Предметные картинки

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «хвост, хобот»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

70

Знакомство с буквой «Ц, ц».

1

 

 

Сюжетная картинка

мультимедиа

Выделять согласный звук в слове; узнавать графический образ букв; выполнять звукобуквенный анализ слов «синица, цапля»; сравнение слов по твердости-мягкости, звонкости-глухости ; читать слова, предложения с изученными буквами; понимание фактического содержания текста; воспроизведение по памяти информации; планировать свое действие.

 

71

Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка».

1

 

 

Предметные картинки

Воспринимать на слух сказку;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

 

72

Знакомство с буквой «ь» и ее особенности.

1

 

 

Карточки

мультимедиа

Чтение слов, предложений с изученными буквами; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных произведений; рассуждать об особенностях буквы «ь» и сравнивать слова по звуковому составу; выполнять звуковой анализ слов «осень, олень»; развивать диалогическую речь;

 

73

Развитие восприятия художественного произведения. М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

1

 

 

 

Картинки

Воспринимать на слух рассказ;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения;

 

74

Промежуточная диагностическая работа. Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

1

 

 

 

Картинки

Чтение слов, предложений с изученными буквами; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных произведений; рассуждать об особенностях буквы «ь» и сравнивать слова по звуковому составу; выполнять звуковой анализ слов ;развивать диалогическую речь;

 

75

Знакомство с буквой «ь» и ее особенности.

1

 

 

Картинки

мультимедиа

Чтение слов, предложений с изученными буквами; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных произведений; рассуждать об особенностях буквы «ъ» и сравнивать слова по звуковому составу; выполнять звуковой анализ слов «съел, сел»; развивать диалогическую речь;

 

 

Послебукварный период

30

 

 

 

 

 

76

Алфавит .С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…» В.Голявкин «Спрятался»

1

 

 

Портрет, алфавит

Знать алфавит, воспроизводить (проговаривать) алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов; читать предложения, тексты; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

; определять значения слова в контексте; осуществлять анализ, синтез, сравнения, классификации; составлять небольшие устные монологические высказывания.

 

77

В.Сутеев «Три котенка»; А.Шибаев «Беспокойные соседки».

1

 

 

Картинка

Знать литературные жанры (рассказ, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

 

78

Е.Пермяк «Про нос и язык»;

Г.Остер «Меня нет дома».

1

 

 

Картинки

Знать литературные жанры (рассказ, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

 

79

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй».

1

 

 

 Картинки

Воспринимать на слух стих;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

80

А.Шибаев «На зарядку- становись!»; «Познакомились».

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора».; А.Шибаев «Всегда вместе».

1

 

 

Картинки

Знать литературные жанры (рассказ, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

 

81

Развитие восприятия художественного произведения.

С.Маршак «Тихая сказка».

 

1

 

 

Картинки

Воспринимать на слух стих;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

82

Г.Цыферов «Маленький тигр»;

С.Чёрный «Кто?». Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина».

 

1

 

 

Портреты писателей

Знать литературные жанры (рассказ, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

 

83

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». «Рукавичка» (украинская народная сказка).

1

 

 

Картины о природе

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

 

84

Развитие восприятия художественного произведения.

В.Сутеев «Ёлка».

1

 

 

DVD

Воспринимать на слух сказки;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

85

Г.Остер «Спускаться легче».

В.Сутеев «Под грибом».

1

 

 

Сюжетная картинка

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

 

86

Развитие восприятия художественного произведения.

К.Чуковский «Муха-цокотуха».

1

 

 

Сюжетная картинка

Воспринимать на слух стих;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

87

А.Шибаев «Что за шутки?».

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».

 

1

 

 

Картинки

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания; умение ставить вопросы, выделять главное, аргументировано высказываться

88

Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

1

 

 

 Картинки

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

89

Развитие восприятия художественного произведения.

Бр. Гримм «Заяц и ёж».

1

 

 

 

Картинки

Воспринимать на слух сказки;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

90

 Е.Чарушин «Яшка», А.Кушнир «Что я узнал!», «Большая новость».

Ю.Дмитриев «Медвежата». Б.Житков «Как меня называли».

 

1

 

 

 

Картинки

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

91

Развитие восприятия художественного произведения.

А.Блок «Снег да снег».

1

 

 

 Картинки

Воспринимать на слух стих;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92

М.Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква». Н.Носов «Ступеньки».

1

 

 

Сюжетные картинки

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

93

Развитие восприятия художественного произведения.

Г.Скребицкий «Пушок».

1

 

 

Портрет писателя

Воспринимать на слух рассказа;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

94

О.Дриз «Горячий привет».

Г.Остер «Привет мартышке».

1

 

 

Сюжетная картинка

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

95

Е.Чарушин «Зайчата».

Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

1

 

 

Картинки

Уметь рассуждать, определять и объяснять значение выражения « заячья душа» в контексте; уметь пересказывать содержание произведений прочитанных в классе, по вопросам учителя; отличать монолог от диалога; определять персонажей и героев; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; формулировать ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; находить в тексте информацию по заданию.

96

Развитие восприятия художественного произведения.

Н.Носов «Фантазеры».

1

 

 

Карточки

Воспринимать на слух рассказа;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

97

Н.Носов «Затейники».

1

 

 

Сюжетная картинка

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

98

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наобород».

1

 

 

DVD

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

99

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек».

1

 

 

Картинки

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

100

Развитие восприятия художественного произведения.

Е.Ильина «Шум и Шумок».

1

 

 

Поучительные картинки

Воспринимать на слух стих;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

101

А.Толстой «Ёж».

В.Лунин «Волк ужасно разъярен…».

Г.Цыферов «Зеленый заяц».

1

 

 

Сюжетная картинка

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

102

В.Драгунский «Он живой и светится».

1

 

 

Сюжетные картинки

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

 

 

 

103

«Лиса и журавль» (русская народная сказка),

Н.Сладков «Лиса и мышь».

1

 

 

Сюжетные картинки

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

104

Г.Сапгир «Лошарик».

В.Берестов «Картинки в лужах».

1

 

 

Сюжетные картинки

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

 

Литературное чтение

 

 

 

 

 

 

Читаем загадки, сказки, скороговорки.

3

 

 

 

 

105

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

В.Сутеев «Кораблик».

1

 

 

Картинки

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

106

К.Булычев «Скороговорка».

В.Бианки «Лис и мышонок».

Загадка. Проверь себя.

1

 

 

Картинки

Овладевать техникой чтения; ввести в круг детского чтения новые произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения; различать произведения различных жанров.

107

Развитие восприятия художественного произведения.

В.Сутеев «Палочка- выручалочка».

1

 

 

Картинки

Воспринимать на слух сказки;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

     Учимся уму-разуму

3

 

 

 

 

108

К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?». Пословица.

1

 

 

Портрет

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

109

В.Осеева «Печенье». Пословицы. А.Борто «Я-лишний». Я.Аким «Мама».Э.Успенский «Все в порядке». Проверь себя.

1

 

 

Интересный рассказ с картинками

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

110

Развитие восприятия художественного произведения.

Е.Пермяк «Пичугин мост».

1

 

 

Выставка книг

Воспринимать на слух рассказа;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

 

Читаем о родной природе

3

 

 

 

 

111

Л.Толстой «Солнце и ветер».

В.Бианки «Синичкин календарь». Э.Мошковская «Лед тронулся».

1

 

 

Портрет

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

112

 И.Соколов-Митков «Русский лес». Загадки. Песенка. Русская народная песня «Берёзонька».

С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель».

1

 

 

Картинки с животными

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

113

Развитие восприятия художественного произведения.

Н.Саконская «Мы с мамой».

1

 

 

Портрет

Воспринимать на слух стих;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

О наших друзьях-животных

4

 

 

 

 

114

И.Мазин «Давайте дружить».

Ю.Коваль «Бабочка». С.Михалков «Аисты и лягушки».

Е.Чарушин «Томкины сны».

1

 

 

Картинки

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

115

И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.Пришвин «Ёжик». Ю.Могутин «Убежал».

1

 

 

Портрет

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

116

Б.Заходер «Ёжик». М.Пришвин «Нора и Жулька». Русская народная песня «Котик». Э.Шим «Глухарь». Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя.

1

 

 

Сюжетные картинки

Овладевать техникой чтения; ввести в круг детского чтения новые произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения; различать произведения различных жанров.

117

Развитие восприятия художественного произведения.

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

1

 

 

Картинки

Воспринимать на слух рассказа;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

Учимся уму разуму

4

 

 

 

 

118

М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Просто старушка», «Кто хозяин?». В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

1

 

 

Иллюстрации

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

119

С.Востоков «Кто кого»

Е.Пермяк «Самое страшное»

И.Бутман «Трус».

1

 

 

Портрет

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

120

Е.Пермяк «Бумажный змей».

В.Берестов «Сережа и гвозди».

Проверь себя.

1

 

 

Поучительный рассказ

Овладевать техникой чтения; ввести в круг детского чтения новые произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения; различать произведения различных жанров.

121

Развитие восприятия художественного произведения.

С.Баруздин «Веселые рассказы».

1

 

 

картинки

Воспринимать на слух рассказов;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

Читаем сказки, пословицы, считалки

4

 

 

 

 

122

М.Пляцковский «Урок дружбы».

В.Орлов «Как Малышу нашли маму».

 

1

 

 

Картинки с животными

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

123

А.Усачев «Грамотная мышка».

М.Яснов «В лесной библиотеке». В.Сутеев «Цыпленок и утенок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

1

 

 

Сюжетные картинки

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

124

Д.Биссет «Дракон Комодо».

Проверь себя.

1

 

 

Сюжетные картинки

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

125

Развитие восприятия художественного произведения.

Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

 

 

Картинки с пейзажами

Воспринимать на слух сказку;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

О наших друзьях-животных

3

 

 

 

 

126

 А.Барто «Жук».

Н.Сладков «На одном бревне».

1

 

 

Картинки

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

127

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора», «Томка и корова». Пословицы.

В.Берестов «Выводок». Проверь себя.

1

 

 

Выставка книг

Овладевать техникой чтения; ввести в круг детского чтения новые произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения; различать произведения различных жанров.

128

Развитие восприятия художественного произведения.

Г.Скребицкий «Мать».

1

 

 

Рисунки

Воспринимать на слух рассказ;

Различать на слух произведения разных жанров;

Моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

 

Читаем о Родине и родной природе

4

 

 

 

 

129

И.Соколов-Митков «Радуга».

Е.Трутнева «Эхо». И.Шевчук «Ленивое эхо». И.Соколов-Митков «Май». А.Плещеев «Травка зеленеет».

 

1

 

 

Сюжетные картинки

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

130

К.Чуковский  «Радость». Загадки.

Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды»

1

 

 

Пейзаж

Знать литературные жанры (сказка, стихотворения) ввести в круг детского чтения новые произведения; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; определять значения слова в контексте; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); называть авторов  и заглавия произведений; ориентироваться в заданиях учебника по значкам; составлять небольшие устные монологические высказывания.

131

Развитие восприятия художественного произведения.Ю. Коринец

 «Волшебное письмо».

 

1

 

 

Портреты писателей,картинки

Воспринимать на слух рассказ;

различать на слух произведения разных жанров;

моделировать обложку.

Сравнивать модели обложек; правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; составление ответов на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте информацию о героях произведения; читать слова и отрывки из стихотворения; определять примерную тему книги по обложке и  иллюстрациям.

132

М.Есеновский «Моя небольшая родина».

Ю.Коринец «Волшебное письмо». Р.Валеев «Здравствуй лето!».

В.Лунин «Я видела чудо».

Проверь себя

1

 

 

Картинки

Уметь ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации; аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; отличать стихотворный текст от прозаического; называть авторов и заглавия произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого эти



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...