Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.cht_.kalendarno-tematicheskoe_pl.docx | 74.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3-ем классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | Характеристика учебной деятельности учащихся | Д/з | |
План | Факт | ||||||
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик». | 1 | Комбинированный | Работать со справочным текстом, проверять свой читательский опыт. Воспринимать на слух текст загадок, моделировать обложку, читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. Различать виды загадок. Выделять ключевые слова, объяснять выбор отгадки. | Учебник стр. 4 - 10 Тетрадь стр. 4 - 7 Хрестоматия ч.1 стр. 3 | ||
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы | 1 | Комбинированный | Работать со схемой: заполнять, подтверждать ответы примерами. Выделять особенности пословиц, различать пословицы по темам. Определять скрытый смысл пословиц. Выполнять задания в учебнике, учебной хрестоматией, тетради. | Учебник стр. 11 – 13 Тетрадь стр. 7 – 9 Хрестоматия ч.1 стр. 4 | ||
3 | Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое». | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. | Учебник стр. 13 – 18 Тетрадь стр. 10 - 11 | ||
4 | Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. Сравнивать изучаемые фольклорные произведения, работать с таблицей. | Учебник стр. 18 – 23 Тетрадь стр. 12 – 13 | ||
5 | Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных. | 1 | Комбинированный | Воспринимать произведение на слух. Моделировать обложку и определять тему и вид сказки. Самостоятельно работать со сказкой: первичное чтение молча, работа с текстом, выполнение заданий в тетради. Сравнивать народные сказки: выделять особенности каждой сказки (зачин, повторы, имена героев). Работать с книгами сказок о животных: рассматривать, правильно называть, сравнивать книги-произведения с книгами-сборниками. | Тетрадь стр. 14 - 16 Хрестоматия ч.1 стр. 34, 41 | ||
6 | Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Сравнение героев. | 1 | Комбинированный | Выделять особенности сказок с задками: сюжет, загадки, главная мысль. Сравнивать героев положительных и отрицательных. Работать самостоятельно с произведением: ознакомительное чтение молча, выполнение заданий в тетради. Сравнивать сказки с похожим сюжетом (работа с таблицей). | Учебник стр. 24 – 30 Тетрадь стр. 16 – 17 Хрестоматия ч.1 стр. 124 | ||
7 | Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». | 1 | Комбинированный | Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки. | Учебник стр. 30 – 41 Тетрадь стр. 19 - 20 | ||
8 | Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках. | 1 | Комбинированный | Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки. Писать информационный литературный диктант. | |||
9 | Слушание и работа с детскими книгами «Сказки народов России». | 1 | Комбинированный | Слушать и слышать русские народные сказки. Моделировать обложку, выделять чудеса. Определять вид сказки, указывая признаки волшебной сказки. Определять положительных и отрицательных героев сказок, группировать их. | Тетрадь стр. 21 – 23 Хрестоматия ч.1 стр. 43, 53 | ||
10 | Скороговорки. Потешки. | 1 | Комбинированный | Объяснять литературные понятия (фольклор, скороговорки, потешки, загадки, пословицы). Различать произведения фольклора. | Учебник стр. 43 – 44 Тетрадь стр. 23 – 25 Хрестоматия ч.1 стр. 4, 6 | ||
11 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» «Проверь себя» | 1 | Рефлексия | Определять алгоритм порядок выполнения работы. Пользоваться умениями читать вслух и молча, а так же видами чтения для выполнения заданий. Находить нужную информацию в учебнике, учебной хрестоматии, словаре-справочнике. Писать литературоведческий диктант. Сравнивать малые жанры фольклора и приводить примеры. Заполнять таблицу. | |||
12 | Былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине | 1 | Комбинированный | Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин. | Учебник стр. 44 – 50 Тетрадь стр. 28 – 29 | ||
13 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Комбинированный | Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин. | Учебник стр. 50 – 57 Тетрадь стр. 29 – 31 | ||
14 | Былины: «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Вольга и Микула». | 1 | Комбинированный | Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин. | Учебник стр. 57 – 70 Тетрадь стр. 31 - 33 | ||
15 | Слушание и работа с детскими книгами. Былины | 1 | Комбинированный | Рассматривать книги о русских богатырях, сравнивать иллюстрации разных художников. Читать былины, соблюдать паузы и выделять повторы и ключевые слова, предложения. Составлять словарь имён былинных героев, слов и выражений. Сравнивать содержание былин об оном и том же герое «Добрыня и Змея», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». | Тетрадь стр. 33 – 36 Хрестоматия ч.1 стр. 7, 20, 26 | ||
16 | Обобщение по разделу «Былины». Мини – проект «Былинные герои».Проверь себя. | 1 | Рефлексия | Самопроверка уровня начитанности: самостоятельная работа с заданиями рубрики «Проверь себя»; сравнивать свою работу с готовым образцом, исправлять ошибки и дополнять недостающую информацию, оценивать работу (самооценка). Презентация мини-проектов «Былинные герои». | |||
17 | Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова. | 1 | Комбинированный | Знакомиться с понятиями: мораль, рассказ, аллегория, олицетворение. Сравнивать бани И.А. Крылова и Эзопа. | Учебник стр. 74 – 77 Учебник стр. 38 - 41 | ||
18 | И. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица». Сравнение басен Эзопа и Крылова. | 1 | Комбинированный | Читать басни, выделять мораль, моделировать обложку. Сравнивать басни по форме (стихотворная, прозаическая). Находить справочную информацию о баснописцах и книги с их баснями. Выразительно читать басни. | Учебник стр. 77 – 78 Тетрадь стр. 41 – 42 Хрестоматия ч.1 стр. 137 | ||
19 | И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник» Проверка техники чтения. | 1 | Комбинированный | Слушать чтение одноклассников, выражать своё отношение к произведению. Моделировать обложки, сравнивать басни по структуре. | Тетрадь стр. 42 - 44 Хрестоматия ч.1 стр. 141, 143 | ||
20 | Слушание и работа с детской книгой. Басни. | 1 | Комбинированный | Работать с книгами басен по группам: рассматривать, выделять название. Группировать по типам: книга-произведение, книга-сборник. | Тетрадь стр. 44 – 45 Хрестоматия ч.1 стр. 138, 139, 140 | ||
21 | Обобщение по разделу «Басни». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Готовить аргументированные ответы на вопросы, читать, доказывать, объяснять. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять по готовому образцу, исправлять, доказывать, оценивать. | |||
22 | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…» Понятие об олицетворении, эпитете. | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради. | Учебник стр. 80 – 82 Тетрадь стр. 48 - 49 | ||
23 | А.С.Пушкин. «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради. | Тетрадь стр. 49 - 50 Хрестоматия стр. 59 | ||
24 | А. С. Пушкин «Сказка о цареСалтане…». Сравнение с русской народной сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведении, высказывать своё мнение. Моделировать обложку, указывать жанр (сказка) и тему (о семье, о людях). Сравнивать произведения, сходные по сюжету (сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» и русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр»: сюжеты, герои, чудеса и превращения. Работать с таблицей. Наблюдать за изменениями состояния моря, движения кораблика. | Учебник стр. 83 – 113 Тетрадь стр. 51 - 55 | ||
25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведении, высказывать своё мнение. Моделировать обложку, указывать жанр (сказка) и тему (о семье, о людях). Сравнивать произведения, сходные по сюжету (сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» и русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр»: сюжеты, герои, чудеса и превращения. Работать с таблицей. Наблюдать за изменениями состояния моря, движения кораблика. | Учебник стр. 83 – 113 Тетрадь стр. 51 - 55 | ||
26 | А. С. Пушкин «« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). Воспринимать на слух художественно-публицистический текст, высказывать свое мнение о книге. Работать в группах с произведениями: читать, слушать чтение. | Учебник стр. 114 – 115 Тетрадь стр. 56 – 59 Хрестоматия стр. 68, 90 | ||
27 | Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина». | 1 | Комбинированный | Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). | |||
28 | Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны…». Тестирование №1 | 1 | Контрольный | Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). Обобщать свои знания (работать со схемой) | Учебник стр. 114 – 115 Тетрадь стр. 56 – 59 Хрестоматия стр. 68, 90 | ||
29 | Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Сравнение стихотворений | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение о природе, выражать своё отношение к прочитанному, моделировать обложку (автор, заголовок, тема и жанр). При анализе стихотворения использовать понятия: рифма, строфа, стихотворная строка (стих). Работать над выразительным чтением стихотворения. Выполнять задания в тетрадях и выполнять самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Писать литературоведческий диктант. | Учебник стр. 116 – 118 Тетрадь стр. 60 - 62 | ||
30 | А. С. Пушкин «Няне». Творческая работа «О няне А.С. Пушкина». | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение, высказывать свою оценку, читать выразительно передавая интонационный рисунок стихотворения. Находить справочную информацию об вторе и няне. | Учебник стр. 118 – 120 Тетрадь стр. 62 | ||
31 | Урок-обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина». Проверь себя. | 1 | Рефлексия | Выполнить задания рубрики «Проверь себя» в учебнике (работа в группах). Читать наизусть подготовленные произведения А.С. Пушкина. Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять выполнение (работа в парах) и оценивать работу. | |||
32 | Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» | 1 | Комбинированный | Работать со стихотворным произведением: слушание, беседа по содержанию, чтение по строфам, выделение эпитетов, сравнений, упражнение в выразительном чтении. | Учебник стр. 122 – 125 Тетрадь стр. 65 - 67 | ||
33 | Стихи об осенней природе. А.Н. Майков «Осень». | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение, выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно – работа в парах. | Учебник стр. 125 – 127 Тетрадь стр. 67 - 69 | ||
34 | Стихи А.А. Фета. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт глаза прищуря…» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворное произведение, передать интонационный рисунок, эмоции. Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения А.А. Фета и работать с таблицей. | Учебник стр. 128 – 129 Тетрадь стр. 69 - 70 | ||
35 | Слушание и работа с книгами. Стихи русских поэтов. | 1 | Комбинированный | Читать наизусть стихотворение, слушать чтение одноклассников. Задавать вопросы по произведению, отвечать на вопросы, дополнять ответы одноклассников. Слушать стихотворение: целостное восприятие произведения, ответы на вопросы, моделирование обложки. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Тетрадь стр. 71 – 72 Хрестоматия стр. 145 | ||
36 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Самостоятельно работать со схемой «Родные поэты»: заполнить, подтвердить примерами, прочитать выразительно одно из стихотворений по желанию. Выполнять контрольную работу пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником и книгами». Проверять выполнение заданий по образцу или фронтально. | |||
37 | Жанры произведений Л.Н. Толстого. Сказка «Два брата»,басня «Белка и Волк». Сравнение сказки и басни | 1 | Комбинированный | Знакомиться с новым разделом, находить в учебнике информацию об авторе. Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности. | Учебник стр. 131 – 134 Тетрадь стр. 74 - 75 | ||
38 | Жанры произведений Л.Н. Толстого. «Ореховая ветка» Проверка техники чтения. | 1 | Контрольный | Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности. | Тетрадь стр. 76 – 78 Хрестоматия ч.1 стр. 109 | ||
39 | Слушание и работа с детскими книгами.«Работник Емельян и пустой барабан». | 1 | Комбинированный | Читать произведение по абзацам, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Объяснять смысл заголовка. Определять особенности сказки (объяснять имена героев, находить описание внешнего вида героев, предметов). Работать с текстом сказки: выполнять задания в учебнике и тетради, отвечать на вопросы, формулировать вопросы по содержанию. Сравнивать произведения одного автора и заполнять таблицу. | Тетрадь стр. 78 – 79 Хрестоматия стр. 94 | ||
40 | Слушание и работа с книгой. Сказки Л.Н. Толстого. | 1 | Комбинированный | Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе. | |||
41 | Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы». | 1 | Комбинированный | Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе. | Учебник стр. 134 – 138 Тетрадь стр. 79 - 81 | ||
42 | Научно-популярные и художественные рассказы Л. Н. Толстого «Лев и собачка» | 1 | Комбинированный | Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе. | Тетрадь стр. 82 – 83 Хрестоматия стр. 181 | ||
43 | Художественные рассказы Л.Н. Толстого. «Прыжок» | 1 | Комбинированный | Воспринимать произведение на слух: слушать чтение учителя, высказывать свои впечатления. Моделировать обложку (указывать фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему). Работать с текстом: читать по смысловым частям, составлять эскизно-модельный план с «заменителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно-композиционном треугольнике. | Учебник стр. 138 – 142 Тетрадь стр. 84 - 85 | ||
44 | Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой «Прыжок». Характеристика героев | 1 | Комбинированный | Работать с текстом: читать по смысловым частям, составлять эскизно-модельный план с «заменителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно-композиционном треугольнике. | Учебник стр. 138 – 142 Тетрадь стр. 84 - 85 | ||
45 | Былины Л.Н.Толстого. «Как боролся русский богатырь». | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух текст былины, следить по тексту. Выделить композиционные элементы в тексте – повторы, находить устаревшие слова и объяснять их значение, работать со словарём по тексту. Выделять особенности былины: повторы, напевность, особенности языка, гиперболизация силы героев, тема служения Родине. Читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетрадях. Составлять план с выделением основной информации. Готовить рассказ о русском богатыре. | Учебник стр. 142 – 145 Тетрадь стр. 85 - 86 | ||
46 | Слушание и работа с книгой.А.Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 1 | Комбинированный | Работать с книгами Л.Н. Толстого: рассматривать, находить изученные произведения, читать, классифицировать по типам книга-сборник, книга-произведение. Слушать и самостоятельно читать очерк-воспоминание А. Сергеенко, выражать своё мнение о Л.Н. Толстом (писателе и человеке). Творческая работа в парах: сочинить рассказ-описание об огурцах. | Тетрадь стр. 87 – 89 Хрестоматия стр. 113 | ||
47 | Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Составлять список произведений автора, характеризовать произведения, пересказывать кратко. Работать со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого». Самостоятельно выполнять задания рубрики «Проверь себя», пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником. | |||
48 | Стихотворения о детях. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора. | Учебник стр. 149 -151 Тетрадь стр. 91 - 94 | ||
49 | Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок), К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора. | Учебник стр. 151 -155 Тетрадь стр. 91 - 94 | ||
50 | Стихи о детях. Слушание и работа с книгой. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении) | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора. | ХР 1 с. 161 Тетрадь стр. 91 - 94 | ||
51 | Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Славная осень…», «Зеленый Шум». К.И Чуковский. «Зеленый Шум» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с новым произведением: чтение названия, ознакомительное чтение текста, моделирование обложки. | Учебник стр. 155 Тетрадь стр.94 | ||
52 | Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Мороз - воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Создание словесного образа Воеводы. | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух произведение. Выражать своё отношение к герою (Морозу), объяснять слово «воевода». Определять тон, ритм чтения. Выразительно читать стихотворение наизусть. Создавать иллюстрации к тексту (работа в группах). | Учебник стр. 156 – 158 Тетрадь стр. 96 - 97 | ||
53 | Слушание и работа с книгой. К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). | 1 | Комбинированный | Слушать статью К.И. Чуковского, объяснять его отношение к стихам, подтверждать свои доводы словами из текста. Работать в группах: слушать стихотворение, выполнять задание в тетради. Классифицировать стихи Н.А. Некрасова по темам. Работать с рубрикой «Книжная полка», «Русские поэты»; читать изученные стихотворения, группировать по темам. Изучать книги со стихами Н.А. Некрасова. | Учебник стр. 158 Тетрадь стр. 97 – 98 Хрестоматия ч.1 стр. 171 | ||
54 | Ообобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Работать с книгами по теме: выбирать, называть, представлять книги со стихами Н.А. Некрасова. Повторять изученные стихотворения. Обобщать знания, работать с заданиями рубрики «Проверь себя». Участвовать в конкурсе чтецов (работа в группах). | |||
55 | Повести и рассказы. А. П. Чехов «Степь» (отрывок).И.С. Тургенев «Лес и степь». | 1 | Комбинированный | Знакомство с новым разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателе. Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно читать рассказ И.С. Тургенева, находить описание леса и степи. Сравнивать произведения различных авторов и находить: описания, эпитеты, сравнения, олицетворение. Воспринимать на слух прозаические произведения, высказывать своё мнение о прочитанном произведении. | Учебник стр. 162 – 165 Тетрадь стр. 100 - 101 | ||
56 | Повести и рассказыА.П. Чехова «Белолобый» | 1 | Комбинированный | Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради. | Тетрадь стр. 101 – 104 Хрестоматия ч.1стр. 152 Хрестоматия ч.2 стр. 15 | ||
57 | Произведения о детях А.П. Чехова «Ванька» | 1 | Комбинированный | Учить работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описание жизни героя. Учиться понимать позицию автора и выражать своё отношение к герою, читать монолог Ваньки. | Учебник стр. 165 – 173 Тетрадь стр. 104 - 105 | ||
58 | А.П. Чехов «Ванька». Образы героев | 1 | Комбинированный | Учить работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описание жизни героя. Учиться понимать позицию автора и выражать своё отношение к герою, читать монолог Ваньки. | Учебник стр. 165 – 173 Тетрадь стр. 104 - 105 | ||
59 | Слушание и работа с книгой. Книги о животных. Л. Андреев «Кусака» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с книгами: рассматривать, работать с аппаратом. Воспринимать на слух произведение, адекватно реагировать на поведение героев, понимать мотивы героев произведения, сопереживать им, выражать своё отношение. Читать рассказ вслух по частям, составлять план, выполнять задание в учебнике и тетради. Писать информационный литературный диктант. | Тетрадь стр. 105 – 106 Хрестоматия ч.1стр. 183 | ||
60 | Очерки и воспоминания. Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Воспринимать на слух очерк, находить информацию о произведении. Выполнение задания в тетради. Находить информацию об авторе в разных источниках. Заполнять таблицу. | |||
61 | Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок. Тестирование №2 | 1 | Контрольный | Повторять сказки Ш. Перро. Воспринимать на слух литературное произведение (сказку), выражать своё отношение к героям. Работать с текстом произведения: выявлять особенности речи, находить повторы. | Учебник стр. 175 – 181 Тетрадь стр. 107 - 108 | ||
62 | Сказки Ц. Топелиуса. «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка» | 1 | Комбинированный | Первичное восприятие сказки: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять одноклассников. Читать по абзацам, составлять план. Работать в группах: пересказывать сказку подробно, выполнять задания в учебнике и тетради, определять главную мысль произведения. | Учебник стр. 181 – 188 Тетрадь стр. 108 – 110 Хрестоматия ч.2 стр. 166 | ||
63 | Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» | 1 | Комбинированный | Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением. | Тетрадь стр. 111 – 112 Хрестоматия стр. 151, 158 | ||
64 | Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская | 1 | Комбинированный | Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением. | Тетрадь стр. 111 – 112 Хрестоматия стр. 151, 158 | ||
65 | Стихи о Родине. И.С. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Знакомиться с новым разделом: читать вступительную статью, определять учебную задачу. Учить читать стихотворения выразительно. Отвечать на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 4 – 6 Тетрадь стр. 4 - 5 | ||
66 | Стихи о природе. И.С. Никитин «Утро» | 1 | Комбинированный | Работать с новым произведение: первичное чтение молча (без проговаривания), моделировать обложку и сравнивать с готовой моделью. Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать с текстом произведения: выделять описание картин природы (пейзажи), находить эпитеты и олицетворения. Выразительно читать стихотворения, выделять логические ударения. | Учебник стр. 7 – 9 Тетрадь стр. 6 - 7 | ||
67 | Стихи о детях и для детей. И.З. Суриков «Детство» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы, выражать своё впечатление о произведении (первичное восприятие). Моделировать обложку, определять главную мысль текста. Читать стихотворение по строфам. | Учебник стр. 9 – 14 Тетрадь стр. 8 - 9 | ||
68 | Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…» | 1 | Комбинированный | Повторять изученные произведения И.С. Никитина: называть правильно, читать наизусть, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Воспринимать на слух новое произведение, выражать своё мнение, работать с текстом произведения: читать вслух, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения разных авторов, работать с таблицей. Писать лексический литературный диктант. | Тетрадь стр. 10 Хрестоматия ч.1 стр. 176 | ||
69 | Стихи о Родине. С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Пейзаж в стихотворении. | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст: слушать чтение учителя, выражать своё мнение о произведении, объяснять заголовок. Определять композиционные особенности текста, объяснять значение знаков препинания, моделировать обложку. Использовать при анализе литературоведческие понятия «эпитет», «сравнение». Повторять и сравнивать изученные стихотворения. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день». | ||
70 | Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе. Ф.Н. Глинка «Москва» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух литературное произведение (стихотворение Ф.Н. Глинка): слушать чтение и следить по тексту. Моделировать обложку (определять тему, жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок). Осваивать литературоведческие понятия: ритм, рифма, олицетворение – и использовать их при анализе произведений. | Тетрадь стр. 13 – 14 Хрестоматия ч.1стр. 174 | ||
71 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, аргументировать свой ответ и подтверждать текстами. Соотносить фамилии авторов с заголовком произведений, отрывки стихотворений с их названиями и иллюстрациями к ним. Классифицировать изученные произведения по жанрам: составлять общий список. | |||
72 | Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях. | Учебник стр. 18 – 25 Тетрадь стр. 17 – 22 | ||
73 | Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Рефлексия | Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях. | Учебник стр. 18 – 25 Тетрадь стр. 17 – 22 | ||
74 | Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях. | Хрестоматия ч.2 стр. 130 | ||
75 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с произведением: читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, находить диалоги. Читать по ролям, предавая особенности характеров героев. | Учебник стр. 26 – 38 Тетрадь стр. 23 - 25 | ||
76 | Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 1 | Комбинированный | Рассказывать об одном из героев. Воспринимать на слух новое произведение, работать с ним: определять главную мысль, читать отдельные эпизоды и монологи героев. Работать с книгами о животных, писать отзывы о прочитанных книгах. Слушать отзывы о книгах, дополнять ответы одноклассников, задавать вопросы. | Тетрадь стр. 25 – 26 Хрестоматия ч.2 стр. 90 | ||
77 | Обобщение по разделу «Рассказы Д.Мамина-Сибиряка» Проверь себя | 1 | Рефлексия | Пересказывать по плану подробно и кратко; читать вслух и про себя быстро и правильно | |||
78 | Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда» Проверка техники чтения. | 1 | Контрольный | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок), сравнивать свою модель с готовой. Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. | Учебник стр. 39 – 56 Тетрадь стр. 28 - 32 | ||
79 | А.Куприн «Синяя звезда». Образы героев | 1 | Комбинированный | Читать произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок). Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. | Учебник стр. 39 – 56 Тетрадь стр. 28 - 32 | ||
80 | А.Куприн «Синяя звезда». Работа по плану. | 1 | Комбинированный | Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. | Учебник стр. 39 – 56 Тетрадь стр. 28 - 32 | ||
81 | А.Куприн «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами. | 1 | Комбинированный | Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. | Учебник стр. 39 – 56 Тетрадь стр. 28 - 32 | ||
82 | Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Воспринимать художественное произведение: учиться слушать и слышать художественное слово. Самостоятельно работать с новым произведением: первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту. Самоконтроль: сравнение обложки с образцом. Делить текст на части, подробно пересказывать. | Учебник стр. 56 – 64 Тетрадь стр. 33 - 34 | ||
83 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с новым произведением: чтение молча, выполнение заданий к тексту. Самоконтроль: сравнение обложки с образцом. Делить текст на части, подробно пересказывать. | Учебник стр. 56 – 64 Тетрадь стр. 33 - 34 | ||
84 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. А.Куприн. «Собачье счастье» | 1 | Комбинированный | Различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; | Тетрадь стр. 35 – 36 Хрестоматия ч.2 стр. 3 | ||
85 | Обобщение по теме «Произведения А.И. Куприна» Проверь себя | 1 | Рефлексия | Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом. Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями. | |||
86 | Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…» | 1 | Комбинированный | Работа с произведением: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике, определять эпитеты, сравнение, олицетворения. Сравнивать строфы, указывать паузы, выделять логические ударения. Выразительно читать один из отрывков наизусть. | Учебник стр. 68 -70 Тетрадь стр. 39 - 41 | ||
87 | Стихи о природе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение. Моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора и заголовок, сравнивать с готовой моделью. Упражняться в чтении строф, находить сравнения и эпитеты. Читать выразительно, наблюдать за знаками препинания и объяснять их значение в тексте, оценивать выразительное чтение одноклассников. | Учебник стр. 70 – 71 Тетрадь стр. 41 - 42 | ||
88 | Стихи о природе. С. Есенин. «Берёза» | 1 | Комбинированный | Читать стихи, выделять в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать строфы, наблюдать за рифмами, выделять логические ударения. Готовить выразительное чтение одного из отрывков стихотворений о берёзе. Упражнять в выразительном чтении стихотворения «Берёза», определять интонационную партитуру, показывать отношение автора. Заучивать наизусть. | Учебник стр. 71 – 72 Тетрадь стр. 43 - 44 | ||
89 | Стихотворения для детей. С. Есенин. «Бабушкины сказки» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать со стихотворением «Бабушкины сказки», пользуясь алгоритмом учебных действий. Выполнять задания к тексту. Упражняться в выразительном чтении. Сравнивать стихотворения разных авторов. | Учебник стр. 72 – 73 Тетрадь стр. 44 - 45 | ||
90 | С.Есенин «Бабушкины сказки» Тестирование №3 | 1 | Контрольный | Самостоятельно работать со стихотворением «Бабушкины сказки», пользуясь алгоритмом учебных действий. Выполнять задания к тексту. Упражняться в выразительном чтении. Сравнивать стихотворения разных авторов. | |||
91 | Слушание и работа с детскими книгами. Родные поэты. С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…» И.С. Тургенев «Деревня» | 1 | Комбинированный | Сравнивать стихи С.А. Есенина. Работать с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушать новое произведение, работать с ним по алгоритму. | Тетрадь ст. 45 – 48 Хрестоматия ч.1 стр. 159, 179. | ||
92 | Обобщение по разделу «Стихи С.А Есенина». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Выполнять задания рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради. Принимать участие в конкурсе выразительного чтения стихов. Работать с каталогами и библиотечными формулярами. | |||
93 | Произведения для детей. К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | Комбинированный | Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике. Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Самостоятельно выполнять задания в тетради. | Учебник стр. 75 – 85 Тетрадь стр. 50 - 52 | ||
94 | К. Паустовский «Стальное колечко». Образы героев | 1 | Комбинированный | Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план. | Учебник стр. 75 – 85 Тетрадь стр. 50 - 52 | ||
95 | К. Паустовский «Стальное колечко». Пересказ по плану. | 1 | Комбинированный | Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план. Находить описание героев, выделять сравнение и образные выражения. Обучаться художественному пересказу по плану в учебнике. | Учебник стр. 75 – 85 Тетрадь стр. 50 - 52 | ||
96 | К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. Работать с произведением: моделировать обложку, определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. | Тетрадь стр. 53 – 55 Хрестоматия ч.2 стр. 22 | ||
97 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. Работать с произведением: моделировать обложку, определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. Усваивать понятия «юмор», «юмористический рассказ». Работать с композицией произведения. Рассказывать о герое (образ, внешний вид, поступки). | Учебник стр. 86 – 92 Тетрадь стр. 55 - 57 | ||
98 | Творческая работа. Рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь». | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр) | |||
99 | Рассказы о животных. К. Паустовский «Заячьи Лапы» | 1 | Комбинированный | Читать рассказ вслух по абзацам, находить описание. Выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно работать с произведением, объяснять своё отношение к героям рассказа, определять позицию автора. Дифференцированная работа: чтение эпизодов. Работа с терминами: научно-познавательный рассказ, автор-рассказчик. | Тетрадь стр. 58 – 60 Хрестоматия ч.2 стр. 101 | ||
100 | Рассказы К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр) и сравнивать с готовой моделью. | Учебник стр. 92 – 95 Тетрадь стр. 60 - 62 | ||
101 | Рассказы К. Г. Паустовского. Образы героев и описание природы | 1 | Комбинированный | Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о поступках героев. Работать с книгами: рассматривать, находить предисловие, оглавление, аннотации. Определять отношение автора к герою. Выразительно читать кульминационный эпизод. | |||
102 | Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. И.С. Тургенев. «Воробей» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух новое произведение. Моделировать обложку: указывать название произведения, определять тему и жанр. Читать молча, выполнять задания в учебнике. Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о поступках героев. Работать с книгами: рассматривать, находить предисловие, оглавление, аннотации. Определять отношение автора к герою. Выразительно читать кульминационный эпизод. Воспринимать на слух новое произведение. | Тетрадь стр. 62 – 64 Хрестоматия ч.1 стр. 157 | ||
103 | Обобщение по разделу «Произведения К.Г.Паустовского». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Обобщение знаний и умений, полученных в ходе изучения тем раздела. Участвовать в викторине «По страницам нашего учебнике». | |||
104 | Урок-утренник. «Моя любимая книга» | 1 | Комбинированный | Делать презентацию проекта «Моя любимая книга». Участвовать в конкурсе чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти. | |||
105 | Стихи о Родине и о родной природе. С.Я. Маршак «Урок родного языка» | 1 | Комбинированный | Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя. | Учебник стр. 97 – 98 Тетрадь стр.66 - 68 | ||
106 | С.Я. Маршак «Ландыш» | 1 | Комбинированный | Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя. | Учебник стр. 98 – 99 Тетрадь стр.66 - 68 | ||
107 | Слушание и работа с книгами. Пьесы-сказки С.Я. Маршака. «Кошкин дом» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение, выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Находить в учебнике информацию об авторе. Давать свою оценку произведению, аргументировать свой ответ. Определять главную мысль, подтверждать свой ответ текстом. | Тетрадь стр. 69 – 71 Хрестоматия ч.2 стр. 118 | ||
108 | Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин «С Маршаком» | 1 | Комбинированный | Читать наизусть стихи С.Я. Маршака. Сочинять аннотацию к книге, принесённой на урок. Участвовать в конкурсе творческих работ и конкурсе чтецов. | Учебник стр. 99 - 100 | ||
109 | Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия. | Учебник стр. 101 – 110 Тетрадь стр. 72 - 73 | ||
110 | Художественные рассказы. В. Осеева «Бабка» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия. | Тетрадь стр. 73 Хрестоматия стр.73 - 90 | ||
111 | Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 1 | Комбинированный | Читать рассказы по частям, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы одноклассников. Моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью. | Учебник стр. 111 – 119 Тетрадь стр. 74 - 75 | ||
112 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель». Образы героев | 1 | Комбинированный | Оценивать поступки героев, объяснять понятия: благородство, предательство, смелость, трусость; формировать собственные принципы, убеждения и нравственные принципы. | Учебник стр. 111 – 119 Тетрадь стр. 74 - 75 | ||
113 | Слушание и работа с детской книгой. Рассказы о детях и для детей. Л. Пантелеев «Новенькая», «Фенька».Проверь себя | 1 | Рефлексия | Слушать и слышать художественное слово, высказывать своё мнение о произведении. Моделировать обложку: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Работать с текстом произведения: читать вслух по частям, составлять план под руководством учителя, отвечать на вопросы к тексту произведения, дополнять ответы одноклассников. | Тетрадь стр. 75 - 78 Хрестоматия стр. 34, 60 | ||
114 | Произведения для детей. А.П. Гайдар «Горячий камень» | 1 | Комбинированный | Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Выражать своё первое впечатление о произведении. Работать с произведением: моделировать обложку, делить на части, читать по частям, озаглавливать каждую часть. Готовить рассказ о герое, находить и читать нужные эпизоды. | Учебник стр. 120 – 128 Тетрадь стр. 81 - 82 | ||
115 | Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда». Образы героев | 1 | Комбинированный | Самостоятельно читать отдельные главы. Высказывать своё мнение о произведении, описывать героя и их поступки. | Учебник стр. 128 – 136 Тетрадь стр. 83 - 84 | ||
116 | А.Гайдар «Тимур и его команда» Характеристика поступков героев | 1 | Комбинированный | Высказывать своё мнение о произведении, описывать героя и их поступки. Читать полный текст повести. Готовить рассказ о детях Великой Отечественной войны. Выполнять творческую работу «Дети войны рядом с нами». | Учебник стр. 128 – 136 Тетрадь стр. 83 - 84 | ||
117 | С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | Комбинированный | Работать со стихотворением: слушать, выполнять задания в учебнике и тетради. Читать очерк К. Г. Паустовского, находить факты из жизни писателя (работа в группах). Работать со схемой. Повторять изученные басни. Писать информационный литературный диктант. Работать с новым произведением, выполнять самостоятельно задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 137 – 139 Тетрадь стр. 84 – 87 Хрестоматия ч.2 стр.140 | ||
118 | Слушание и работа с книгами. Книги о детях и для детей. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух литературное произведение, работать с текстом произведения: читать по частям, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять и формулировать главную мысль произведений, позицию автора. Воспитывать в себе доброту и толерантное отношение к людям. | Тетрадь стр. 87 - 89 Хрестоматия стр. 141 | ||
119 | Обобщение по теме «Произведения о детях и для детей». Проверь себя. | 1 | Рефлексия | Учиться проверять и оценивать выполненную работу. Проверять свою читательскую эрудицию: называть полностью фамилию, имя и отчество автора, его произведения. Выполнять задания в учебнике и тетради. | |||
120 | Разножанровые произведения М.М. Пришвина «Моя Родина» | 1 | Комбинированный | Читать произведения М.М. Пришвина, вошедшие в круг детского чтения. Находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя. Определять жанр произведения; находить в тексте описание. | Учебник стр. 142 – 144 Тетрадь стр. 89 - 90 | ||
121 | М. Пришвин «Двойной след». Проверка техники чтения. | 1 | Контрольный | Самостоятельно работать с новым произведением. Читать вслух и молча, моделировать обложку, определять тему и жанр. Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план и пересказывать произведение подробно. Учить наизусть прозаический отрывок. Находить описание событий и образы героев. Обучаться поисковому чтению. Составлять план, пересказывать кратко. | Тетрадь стр. 91 Хрестоматия ч.2 стр. 110 | ||
122 | Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять задание в учебнике. Сравнивать рассказы. Объяснять заголовок рассказа словами из текста, определять особенности повествования (выделение глаголов). Сравнивать разножанровые произведения: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание. | Учебник стр. 144 – 148 Тетрадь стр. 92 - 93 | ||
123 | Рассказы о природе. М.М. Пришвин «Жаркий час». | 1 | Комбинированный | Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять задание в учебнике. Сравнивать рассказы. Объяснять заголовок рассказа словами из текста, определять особенности повествования (выделение глаголов). Сравнивать разножанровые произведения: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание. | Учебник стр. 148 – 150 Тетрадь стр. 93 | ||
124 | В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Выполнять задание в учебнике. | Учебник стр. 150 - 151 | ||
125 | Обобщение по разделу «Произведения М.М. Пришвина». Проверь себя. | 1 | Рефлексия | Работать с книгами писателей-натуралистов М.М. Пришвина. Писать отзывы о прочитанной книге. Выполнять задания в учебнике и тетради. Проверять и оценивать свою работу. Отвечать на вопросы по изученным произведениям. | |||
126 | Рассказы о животных. | 1 | Комбинированный | Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Объяснять смысл заголовка и определять вид рассказа. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять главную мысль произведения | Учебник стр. 153 – 176 Тетрадь стр. 94 - 96 | ||
127 | Дж. Лондон «Бурый волк». Характеристика героев | 1 | Комбинированный | Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных. | Учебник стр. 153 – 176 Тетрадь стр. 94 - 96 | ||
128 | Дж. Лондон «Бурый волк». Описание природы в произведении | 1 | Комбинированный | Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных. | Учебник стр. 153 – 176 Тетрадь стр. 94 - 96 | ||
129 | Итоговая комплексная контрольная работа | 1 | Контрольный | Проверка уровня начитанности. | |||
130 | Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 1 | Комбинированный | Слушать чтение учителя, отвечать на вопросы к произведению в учебнике. Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. | Учебник стр. 177 – 187 Тетрадь стр. 96 - 98 | ||
131 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Образы героев | 1 | Комбинированный | Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношение между героями. | Учебник стр. 177 – 187 Тетрадь стр. 96 - 98 | ||
132 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Характеристика поступков героев | 1 | Комбинированный | Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношение между героями. Оценивать их поступки с точки зрения морали, аргументировать свою точку зрения. Читать выразительно описание героев, высказывать своё отношение к ним. Проектная деятельность «Произведения о братьях наших меньших». | Учебник стр. 177 – 187 Тетрадь стр. 96 - 98 | ||
133 | Слушание и работа с детскими книгами.Книги о животных. Тестирование №4 | 1 | Контрольный | Работать с книгами зарубежных писателей: правильно называть книги, находить в книгах-сборниках изученные произведения. | |||
134 | Слушание и работа с детскими книгами.Книги зарубежных писателей. Дж. Чиарди. «Джон ДжейПленти и кузнечик Дэн» | 1 | Комбинированный | Работать с книгами зарубежных писателей: правильно называть книги, находить в книгах-сборниках изученные произведения. | Тетрадь стр. 98 Хрестоматия стр. 181 | ||
135 | Обобщение по разделу: «Произведения зарубежных писателей». Проверь себя. | 1 | Комбинированный | Выполнять задания в учебнике и тетради в рубрике «Проверь себя». | |||
136 | Библиотечный урок «Летнее чтение» | 1 | Комбинированный | Готовить творческий проект на выбранную тему (работа в группах) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...