Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.cht_.kalendarno-tematicheskoe_pl.docx | 74.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3-ем классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | Характеристика учебной деятельности учащихся | Д/з | |
План | Факт | ||||||
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик». | 1 | Комбинированный | Работать со справочным текстом, проверять свой читательский опыт. Воспринимать на слух текст загадок, моделировать обложку, читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. Различать виды загадок. Выделять ключевые слова, объяснять выбор отгадки. | Учебник стр. 4 - 10 Тетрадь стр. 4 - 7 Хрестоматия ч.1 стр. 3 | ||
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы | 1 | Комбинированный | Работать со схемой: заполнять, подтверждать ответы примерами. Выделять особенности пословиц, различать пословицы по темам. Определять скрытый смысл пословиц. Выполнять задания в учебнике, учебной хрестоматией, тетради. | Учебник стр. 11 – 13 Тетрадь стр. 7 – 9 Хрестоматия ч.1 стр. 4 | ||
3 | Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое». | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. | Учебник стр. 13 – 18 Тетрадь стр. 10 - 11 | ||
4 | Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. Сравнивать изучаемые фольклорные произведения, работать с таблицей. | Учебник стр. 18 – 23 Тетрадь стр. 12 – 13 | ||
5 | Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных. | 1 | Комбинированный | Воспринимать произведение на слух. Моделировать обложку и определять тему и вид сказки. Самостоятельно работать со сказкой: первичное чтение молча, работа с текстом, выполнение заданий в тетради. Сравнивать народные сказки: выделять особенности каждой сказки (зачин, повторы, имена героев). Работать с книгами сказок о животных: рассматривать, правильно называть, сравнивать книги-произведения с книгами-сборниками. | Тетрадь стр. 14 - 16 Хрестоматия ч.1 стр. 34, 41 | ||
6 | Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Сравнение героев. | 1 | Комбинированный | Выделять особенности сказок с задками: сюжет, загадки, главная мысль. Сравнивать героев положительных и отрицательных. Работать самостоятельно с произведением: ознакомительное чтение молча, выполнение заданий в тетради. Сравнивать сказки с похожим сюжетом (работа с таблицей). | Учебник стр. 24 – 30 Тетрадь стр. 16 – 17 Хрестоматия ч.1 стр. 124 | ||
7 | Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». | 1 | Комбинированный | Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки. | Учебник стр. 30 – 41 Тетрадь стр. 19 - 20 | ||
8 | Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках. | 1 | Комбинированный | Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки. Писать информационный литературный диктант. | |||
9 | Слушание и работа с детскими книгами «Сказки народов России». | 1 | Комбинированный | Слушать и слышать русские народные сказки. Моделировать обложку, выделять чудеса. Определять вид сказки, указывая признаки волшебной сказки. Определять положительных и отрицательных героев сказок, группировать их. | Тетрадь стр. 21 – 23 Хрестоматия ч.1 стр. 43, 53 | ||
10 | Скороговорки. Потешки. | 1 | Комбинированный | Объяснять литературные понятия (фольклор, скороговорки, потешки, загадки, пословицы). Различать произведения фольклора. | Учебник стр. 43 – 44 Тетрадь стр. 23 – 25 Хрестоматия ч.1 стр. 4, 6 | ||
11 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» «Проверь себя» | 1 | Рефлексия | Определять алгоритм порядок выполнения работы. Пользоваться умениями читать вслух и молча, а так же видами чтения для выполнения заданий. Находить нужную информацию в учебнике, учебной хрестоматии, словаре-справочнике. Писать литературоведческий диктант. Сравнивать малые жанры фольклора и приводить примеры. Заполнять таблицу. | |||
12 | Былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине | 1 | Комбинированный | Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин. | Учебник стр. 44 – 50 Тетрадь стр. 28 – 29 | ||
13 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Комбинированный | Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин. | Учебник стр. 50 – 57 Тетрадь стр. 29 – 31 | ||
14 | Былины: «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Вольга и Микула». | 1 | Комбинированный | Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин. | Учебник стр. 57 – 70 Тетрадь стр. 31 - 33 | ||
15 | Слушание и работа с детскими книгами. Былины | 1 | Комбинированный | Рассматривать книги о русских богатырях, сравнивать иллюстрации разных художников. Читать былины, соблюдать паузы и выделять повторы и ключевые слова, предложения. Составлять словарь имён былинных героев, слов и выражений. Сравнивать содержание былин об оном и том же герое «Добрыня и Змея», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». | Тетрадь стр. 33 – 36 Хрестоматия ч.1 стр. 7, 20, 26 | ||
16 | Обобщение по разделу «Былины». Мини – проект «Былинные герои».Проверь себя. | 1 | Рефлексия | Самопроверка уровня начитанности: самостоятельная работа с заданиями рубрики «Проверь себя»; сравнивать свою работу с готовым образцом, исправлять ошибки и дополнять недостающую информацию, оценивать работу (самооценка). Презентация мини-проектов «Былинные герои». | |||
17 | Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова. | 1 | Комбинированный | Знакомиться с понятиями: мораль, рассказ, аллегория, олицетворение. Сравнивать бани И.А. Крылова и Эзопа. | Учебник стр. 74 – 77 Учебник стр. 38 - 41 | ||
18 | И. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица». Сравнение басен Эзопа и Крылова. | 1 | Комбинированный | Читать басни, выделять мораль, моделировать обложку. Сравнивать басни по форме (стихотворная, прозаическая). Находить справочную информацию о баснописцах и книги с их баснями. Выразительно читать басни. | Учебник стр. 77 – 78 Тетрадь стр. 41 – 42 Хрестоматия ч.1 стр. 137 | ||
19 | И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник» Проверка техники чтения. | 1 | Комбинированный | Слушать чтение одноклассников, выражать своё отношение к произведению. Моделировать обложки, сравнивать басни по структуре. | Тетрадь стр. 42 - 44 Хрестоматия ч.1 стр. 141, 143 | ||
20 | Слушание и работа с детской книгой. Басни. | 1 | Комбинированный | Работать с книгами басен по группам: рассматривать, выделять название. Группировать по типам: книга-произведение, книга-сборник. | Тетрадь стр. 44 – 45 Хрестоматия ч.1 стр. 138, 139, 140 | ||
21 | Обобщение по разделу «Басни». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Готовить аргументированные ответы на вопросы, читать, доказывать, объяснять. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять по готовому образцу, исправлять, доказывать, оценивать. | |||
22 | А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…» Понятие об олицетворении, эпитете. | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради. | Учебник стр. 80 – 82 Тетрадь стр. 48 - 49 | ||
23 | А.С.Пушкин. «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради. | Тетрадь стр. 49 - 50 Хрестоматия стр. 59 | ||
24 | А. С. Пушкин «Сказка о цареСалтане…». Сравнение с русской народной сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведении, высказывать своё мнение. Моделировать обложку, указывать жанр (сказка) и тему (о семье, о людях). Сравнивать произведения, сходные по сюжету (сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» и русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр»: сюжеты, герои, чудеса и превращения. Работать с таблицей. Наблюдать за изменениями состояния моря, движения кораблика. | Учебник стр. 83 – 113 Тетрадь стр. 51 - 55 | ||
25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведении, высказывать своё мнение. Моделировать обложку, указывать жанр (сказка) и тему (о семье, о людях). Сравнивать произведения, сходные по сюжету (сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» и русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр»: сюжеты, герои, чудеса и превращения. Работать с таблицей. Наблюдать за изменениями состояния моря, движения кораблика. | Учебник стр. 83 – 113 Тетрадь стр. 51 - 55 | ||
26 | А. С. Пушкин «« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). Воспринимать на слух художественно-публицистический текст, высказывать свое мнение о книге. Работать в группах с произведениями: читать, слушать чтение. | Учебник стр. 114 – 115 Тетрадь стр. 56 – 59 Хрестоматия стр. 68, 90 | ||
27 | Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина». | 1 | Комбинированный | Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). | |||
28 | Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны…». Тестирование №1 | 1 | Контрольный | Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). Обобщать свои знания (работать со схемой) | Учебник стр. 114 – 115 Тетрадь стр. 56 – 59 Хрестоматия стр. 68, 90 | ||
29 | Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Сравнение стихотворений | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение о природе, выражать своё отношение к прочитанному, моделировать обложку (автор, заголовок, тема и жанр). При анализе стихотворения использовать понятия: рифма, строфа, стихотворная строка (стих). Работать над выразительным чтением стихотворения. Выполнять задания в тетрадях и выполнять самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Писать литературоведческий диктант. | Учебник стр. 116 – 118 Тетрадь стр. 60 - 62 | ||
30 | А. С. Пушкин «Няне». Творческая работа «О няне А.С. Пушкина». | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение, высказывать свою оценку, читать выразительно передавая интонационный рисунок стихотворения. Находить справочную информацию об вторе и няне. | Учебник стр. 118 – 120 Тетрадь стр. 62 | ||
31 | Урок-обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина». Проверь себя. | 1 | Рефлексия | Выполнить задания рубрики «Проверь себя» в учебнике (работа в группах). Читать наизусть подготовленные произведения А.С. Пушкина. Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять выполнение (работа в парах) и оценивать работу. | |||
32 | Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» | 1 | Комбинированный | Работать со стихотворным произведением: слушание, беседа по содержанию, чтение по строфам, выделение эпитетов, сравнений, упражнение в выразительном чтении. | Учебник стр. 122 – 125 Тетрадь стр. 65 - 67 | ||
33 | Стихи об осенней природе. А.Н. Майков «Осень». | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение, выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно – работа в парах. | Учебник стр. 125 – 127 Тетрадь стр. 67 - 69 | ||
34 | Стихи А.А. Фета. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт глаза прищуря…» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворное произведение, передать интонационный рисунок, эмоции. Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения А.А. Фета и работать с таблицей. | Учебник стр. 128 – 129 Тетрадь стр. 69 - 70 | ||
35 | Слушание и работа с книгами. Стихи русских поэтов. | 1 | Комбинированный | Читать наизусть стихотворение, слушать чтение одноклассников. Задавать вопросы по произведению, отвечать на вопросы, дополнять ответы одноклассников. Слушать стихотворение: целостное восприятие произведения, ответы на вопросы, моделирование обложки. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Тетрадь стр. 71 – 72 Хрестоматия стр. 145 | ||
36 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Самостоятельно работать со схемой «Родные поэты»: заполнить, подтвердить примерами, прочитать выразительно одно из стихотворений по желанию. Выполнять контрольную работу пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником и книгами». Проверять выполнение заданий по образцу или фронтально. | |||
37 | Жанры произведений Л.Н. Толстого. Сказка «Два брата»,басня «Белка и Волк». Сравнение сказки и басни | 1 | Комбинированный | Знакомиться с новым разделом, находить в учебнике информацию об авторе. Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности. | Учебник стр. 131 – 134 Тетрадь стр. 74 - 75 | ||
38 | Жанры произведений Л.Н. Толстого. «Ореховая ветка» Проверка техники чтения. | 1 | Контрольный | Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности. | Тетрадь стр. 76 – 78 Хрестоматия ч.1 стр. 109 | ||
39 | Слушание и работа с детскими книгами.«Работник Емельян и пустой барабан». | 1 | Комбинированный | Читать произведение по абзацам, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Объяснять смысл заголовка. Определять особенности сказки (объяснять имена героев, находить описание внешнего вида героев, предметов). Работать с текстом сказки: выполнять задания в учебнике и тетради, отвечать на вопросы, формулировать вопросы по содержанию. Сравнивать произведения одного автора и заполнять таблицу. | Тетрадь стр. 78 – 79 Хрестоматия стр. 94 | ||
40 | Слушание и работа с книгой. Сказки Л.Н. Толстого. | 1 | Комбинированный | Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе. | |||
41 | Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы». | 1 | Комбинированный | Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе. | Учебник стр. 134 – 138 Тетрадь стр. 79 - 81 | ||
42 | Научно-популярные и художественные рассказы Л. Н. Толстого «Лев и собачка» | 1 | Комбинированный | Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе. | Тетрадь стр. 82 – 83 Хрестоматия стр. 181 | ||
43 | Художественные рассказы Л.Н. Толстого. «Прыжок» | 1 | Комбинированный | Воспринимать произведение на слух: слушать чтение учителя, высказывать свои впечатления. Моделировать обложку (указывать фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему). Работать с текстом: читать по смысловым частям, составлять эскизно-модельный план с «заменителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно-композиционном треугольнике. | Учебник стр. 138 – 142 Тетрадь стр. 84 - 85 | ||
44 | Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой «Прыжок». Характеристика героев | 1 | Комбинированный | Работать с текстом: читать по смысловым частям, составлять эскизно-модельный план с «заменителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно-композиционном треугольнике. | Учебник стр. 138 – 142 Тетрадь стр. 84 - 85 | ||
45 | Былины Л.Н.Толстого. «Как боролся русский богатырь». | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух текст былины, следить по тексту. Выделить композиционные элементы в тексте – повторы, находить устаревшие слова и объяснять их значение, работать со словарём по тексту. Выделять особенности былины: повторы, напевность, особенности языка, гиперболизация силы героев, тема служения Родине. Читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетрадях. Составлять план с выделением основной информации. Готовить рассказ о русском богатыре. | Учебник стр. 142 – 145 Тетрадь стр. 85 - 86 | ||
46 | Слушание и работа с книгой.А.Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 1 | Комбинированный | Работать с книгами Л.Н. Толстого: рассматривать, находить изученные произведения, читать, классифицировать по типам книга-сборник, книга-произведение. Слушать и самостоятельно читать очерк-воспоминание А. Сергеенко, выражать своё мнение о Л.Н. Толстом (писателе и человеке). Творческая работа в парах: сочинить рассказ-описание об огурцах. | Тетрадь стр. 87 – 89 Хрестоматия стр. 113 | ||
47 | Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Составлять список произведений автора, характеризовать произведения, пересказывать кратко. Работать со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого». Самостоятельно выполнять задания рубрики «Проверь себя», пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником. | |||
48 | Стихотворения о детях. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора. | Учебник стр. 149 -151 Тетрадь стр. 91 - 94 | ||
49 | Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок), К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора. | Учебник стр. 151 -155 Тетрадь стр. 91 - 94 | ||
50 | Стихи о детях. Слушание и работа с книгой. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении) | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора. | ХР 1 с. 161 Тетрадь стр. 91 - 94 | ||
51 | Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Славная осень…», «Зеленый Шум». К.И Чуковский. «Зеленый Шум» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с новым произведением: чтение названия, ознакомительное чтение текста, моделирование обложки. | Учебник стр. 155 Тетрадь стр.94 | ||
52 | Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Мороз - воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Создание словесного образа Воеводы. | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух произведение. Выражать своё отношение к герою (Морозу), объяснять слово «воевода». Определять тон, ритм чтения. Выразительно читать стихотворение наизусть. Создавать иллюстрации к тексту (работа в группах). | Учебник стр. 156 – 158 Тетрадь стр. 96 - 97 | ||
53 | Слушание и работа с книгой. К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). | 1 | Комбинированный | Слушать статью К.И. Чуковского, объяснять его отношение к стихам, подтверждать свои доводы словами из текста. Работать в группах: слушать стихотворение, выполнять задание в тетради. Классифицировать стихи Н.А. Некрасова по темам. Работать с рубрикой «Книжная полка», «Русские поэты»; читать изученные стихотворения, группировать по темам. Изучать книги со стихами Н.А. Некрасова. | Учебник стр. 158 Тетрадь стр. 97 – 98 Хрестоматия ч.1 стр. 171 | ||
54 | Ообобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Работать с книгами по теме: выбирать, называть, представлять книги со стихами Н.А. Некрасова. Повторять изученные стихотворения. Обобщать знания, работать с заданиями рубрики «Проверь себя». Участвовать в конкурсе чтецов (работа в группах). | |||
55 | Повести и рассказы. А. П. Чехов «Степь» (отрывок).И.С. Тургенев «Лес и степь». | 1 | Комбинированный | Знакомство с новым разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателе. Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно читать рассказ И.С. Тургенева, находить описание леса и степи. Сравнивать произведения различных авторов и находить: описания, эпитеты, сравнения, олицетворение. Воспринимать на слух прозаические произведения, высказывать своё мнение о прочитанном произведении. | Учебник стр. 162 – 165 Тетрадь стр. 100 - 101 | ||
56 | Повести и рассказыА.П. Чехова «Белолобый» | 1 | Комбинированный | Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради. | Тетрадь стр. 101 – 104 Хрестоматия ч.1стр. 152 Хрестоматия ч.2 стр. 15 | ||
57 | Произведения о детях А.П. Чехова «Ванька» | 1 | Комбинированный | Учить работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описание жизни героя. Учиться понимать позицию автора и выражать своё отношение к герою, читать монолог Ваньки. | Учебник стр. 165 – 173 Тетрадь стр. 104 - 105 | ||
58 | А.П. Чехов «Ванька». Образы героев | 1 | Комбинированный | Учить работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описание жизни героя. Учиться понимать позицию автора и выражать своё отношение к герою, читать монолог Ваньки. | Учебник стр. 165 – 173 Тетрадь стр. 104 - 105 | ||
59 | Слушание и работа с книгой. Книги о животных. Л. Андреев «Кусака» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с книгами: рассматривать, работать с аппаратом. Воспринимать на слух произведение, адекватно реагировать на поведение героев, понимать мотивы героев произведения, сопереживать им, выражать своё отношение. Читать рассказ вслух по частям, составлять план, выполнять задание в учебнике и тетради. Писать информационный литературный диктант. | Тетрадь стр. 105 – 106 Хрестоматия ч.1стр. 183 | ||
60 | Очерки и воспоминания. Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Воспринимать на слух очерк, находить информацию о произведении. Выполнение задания в тетради. Находить информацию об авторе в разных источниках. Заполнять таблицу. | |||
61 | Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок. Тестирование №2 | 1 | Контрольный | Повторять сказки Ш. Перро. Воспринимать на слух литературное произведение (сказку), выражать своё отношение к героям. Работать с текстом произведения: выявлять особенности речи, находить повторы. | Учебник стр. 175 – 181 Тетрадь стр. 107 - 108 | ||
62 | Сказки Ц. Топелиуса. «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка» | 1 | Комбинированный | Первичное восприятие сказки: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять одноклассников. Читать по абзацам, составлять план. Работать в группах: пересказывать сказку подробно, выполнять задания в учебнике и тетради, определять главную мысль произведения. | Учебник стр. 181 – 188 Тетрадь стр. 108 – 110 Хрестоматия ч.2 стр. 166 | ||
63 | Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» | 1 | Комбинированный | Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением. | Тетрадь стр. 111 – 112 Хрестоматия стр. 151, 158 | ||
64 | Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская | 1 | Комбинированный | Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением. | Тетрадь стр. 111 – 112 Хрестоматия стр. 151, 158 | ||
65 | Стихи о Родине. И.С. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Знакомиться с новым разделом: читать вступительную статью, определять учебную задачу. Учить читать стихотворения выразительно. Отвечать на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 4 – 6 Тетрадь стр. 4 - 5 | ||
66 | Стихи о природе. И.С. Никитин «Утро» | 1 | Комбинированный | Работать с новым произведение: первичное чтение молча (без проговаривания), моделировать обложку и сравнивать с готовой моделью. Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать с текстом произведения: выделять описание картин природы (пейзажи), находить эпитеты и олицетворения. Выразительно читать стихотворения, выделять логические ударения. | Учебник стр. 7 – 9 Тетрадь стр. 6 - 7 | ||
67 | Стихи о детях и для детей. И.З. Суриков «Детство» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы, выражать своё впечатление о произведении (первичное восприятие). Моделировать обложку, определять главную мысль текста. Читать стихотворение по строфам. | Учебник стр. 9 – 14 Тетрадь стр. 8 - 9 | ||
68 | Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…» | 1 | Комбинированный | Повторять изученные произведения И.С. Никитина: называть правильно, читать наизусть, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Воспринимать на слух новое произведение, выражать своё мнение, работать с текстом произведения: читать вслух, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения разных авторов, работать с таблицей. Писать лексический литературный диктант. | Тетрадь стр. 10 Хрестоматия ч.1 стр. 176 | ||
69 | Стихи о Родине. С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Пейзаж в стихотворении. | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст: слушать чтение учителя, выражать своё мнение о произведении, объяснять заголовок. Определять композиционные особенности текста, объяснять значение знаков препинания, моделировать обложку. Использовать при анализе литературоведческие понятия «эпитет», «сравнение». Повторять и сравнивать изученные стихотворения. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день». | ||
70 | Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе. Ф.Н. Глинка «Москва» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух литературное произведение (стихотворение Ф.Н. Глинка): слушать чтение и следить по тексту. Моделировать обложку (определять тему, жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок). Осваивать литературоведческие понятия: ритм, рифма, олицетворение – и использовать их при анализе произведений. | Тетрадь стр. 13 – 14 Хрестоматия ч.1стр. 174 | ||
71 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, аргументировать свой ответ и подтверждать текстами. Соотносить фамилии авторов с заголовком произведений, отрывки стихотворений с их названиями и иллюстрациями к ним. Классифицировать изученные произведения по жанрам: составлять общий список. | |||
72 | Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях. | Учебник стр. 18 – 25 Тетрадь стр. 17 – 22 | ||
73 | Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Рефлексия | Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях. | Учебник стр. 18 – 25 Тетрадь стр. 17 – 22 | ||
74 | Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях. | Хрестоматия ч.2 стр. 130 | ||
75 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с произведением: читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, находить диалоги. Читать по ролям, предавая особенности характеров героев. | Учебник стр. 26 – 38 Тетрадь стр. 23 - 25 | ||
76 | Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 1 | Комбинированный | Рассказывать об одном из героев. Воспринимать на слух новое произведение, работать с ним: определять главную мысль, читать отдельные эпизоды и монологи героев. Работать с книгами о животных, писать отзывы о прочитанных книгах. Слушать отзывы о книгах, дополнять ответы одноклассников, задавать вопросы. | Тетрадь стр. 25 – 26 Хрестоматия ч.2 стр. 90 | ||
77 | Обобщение по разделу «Рассказы Д.Мамина-Сибиряка» Проверь себя | 1 | Рефлексия | Пересказывать по плану подробно и кратко; читать вслух и про себя быстро и правильно | |||
78 | Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда» Проверка техники чтения. | 1 | Контрольный | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок), сравнивать свою модель с готовой. Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. | Учебник стр. 39 – 56 Тетрадь стр. 28 - 32 | ||
79 | А.Куприн «Синяя звезда». Образы героев | 1 | Комбинированный | Читать произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок). Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. | Учебник стр. 39 – 56 Тетрадь стр. 28 - 32 | ||
80 | А.Куприн «Синяя звезда». Работа по плану. | 1 | Комбинированный | Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. | Учебник стр. 39 – 56 Тетрадь стр. 28 - 32 | ||
81 | А.Куприн «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами. | 1 | Комбинированный | Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. | Учебник стр. 39 – 56 Тетрадь стр. 28 - 32 | ||
82 | Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Воспринимать художественное произведение: учиться слушать и слышать художественное слово. Самостоятельно работать с новым произведением: первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту. Самоконтроль: сравнение обложки с образцом. Делить текст на части, подробно пересказывать. | Учебник стр. 56 – 64 Тетрадь стр. 33 - 34 | ||
83 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с новым произведением: чтение молча, выполнение заданий к тексту. Самоконтроль: сравнение обложки с образцом. Делить текст на части, подробно пересказывать. | Учебник стр. 56 – 64 Тетрадь стр. 33 - 34 | ||
84 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. А.Куприн. «Собачье счастье» | 1 | Комбинированный | Различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; | Тетрадь стр. 35 – 36 Хрестоматия ч.2 стр. 3 | ||
85 | Обобщение по теме «Произведения А.И. Куприна» Проверь себя | 1 | Рефлексия | Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом. Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями. | |||
86 | Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…» | 1 | Комбинированный | Работа с произведением: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике, определять эпитеты, сравнение, олицетворения. Сравнивать строфы, указывать паузы, выделять логические ударения. Выразительно читать один из отрывков наизусть. | Учебник стр. 68 -70 Тетрадь стр. 39 - 41 | ||
87 | Стихи о природе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух стихотворное произведение. Моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора и заголовок, сравнивать с готовой моделью. Упражняться в чтении строф, находить сравнения и эпитеты. Читать выразительно, наблюдать за знаками препинания и объяснять их значение в тексте, оценивать выразительное чтение одноклассников. | Учебник стр. 70 – 71 Тетрадь стр. 41 - 42 | ||
88 | Стихи о природе. С. Есенин. «Берёза» | 1 | Комбинированный | Читать стихи, выделять в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать строфы, наблюдать за рифмами, выделять логические ударения. Готовить выразительное чтение одного из отрывков стихотворений о берёзе. Упражнять в выразительном чтении стихотворения «Берёза», определять интонационную партитуру, показывать отношение автора. Заучивать наизусть. | Учебник стр. 71 – 72 Тетрадь стр. 43 - 44 | ||
89 | Стихотворения для детей. С. Есенин. «Бабушкины сказки» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать со стихотворением «Бабушкины сказки», пользуясь алгоритмом учебных действий. Выполнять задания к тексту. Упражняться в выразительном чтении. Сравнивать стихотворения разных авторов. | Учебник стр. 72 – 73 Тетрадь стр. 44 - 45 | ||
90 | С.Есенин «Бабушкины сказки» Тестирование №3 | 1 | Контрольный | Самостоятельно работать со стихотворением «Бабушкины сказки», пользуясь алгоритмом учебных действий. Выполнять задания к тексту. Упражняться в выразительном чтении. Сравнивать стихотворения разных авторов. | |||
91 | Слушание и работа с детскими книгами. Родные поэты. С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…» И.С. Тургенев «Деревня» | 1 | Комбинированный | Сравнивать стихи С.А. Есенина. Работать с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушать новое произведение, работать с ним по алгоритму. | Тетрадь ст. 45 – 48 Хрестоматия ч.1 стр. 159, 179. | ||
92 | Обобщение по разделу «Стихи С.А Есенина». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Выполнять задания рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради. Принимать участие в конкурсе выразительного чтения стихов. Работать с каталогами и библиотечными формулярами. | |||
93 | Произведения для детей. К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | Комбинированный | Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике. Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Самостоятельно выполнять задания в тетради. | Учебник стр. 75 – 85 Тетрадь стр. 50 - 52 | ||
94 | К. Паустовский «Стальное колечко». Образы героев | 1 | Комбинированный | Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план. | Учебник стр. 75 – 85 Тетрадь стр. 50 - 52 | ||
95 | К. Паустовский «Стальное колечко». Пересказ по плану. | 1 | Комбинированный | Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план. Находить описание героев, выделять сравнение и образные выражения. Обучаться художественному пересказу по плану в учебнике. | Учебник стр. 75 – 85 Тетрадь стр. 50 - 52 | ||
96 | К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. Работать с произведением: моделировать обложку, определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. | Тетрадь стр. 53 – 55 Хрестоматия ч.2 стр. 22 | ||
97 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. Работать с произведением: моделировать обложку, определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. Усваивать понятия «юмор», «юмористический рассказ». Работать с композицией произведения. Рассказывать о герое (образ, внешний вид, поступки). | Учебник стр. 86 – 92 Тетрадь стр. 55 - 57 | ||
98 | Творческая работа. Рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь». | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр) | |||
99 | Рассказы о животных. К. Паустовский «Заячьи Лапы» | 1 | Комбинированный | Читать рассказ вслух по абзацам, находить описание. Выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно работать с произведением, объяснять своё отношение к героям рассказа, определять позицию автора. Дифференцированная работа: чтение эпизодов. Работа с терминами: научно-познавательный рассказ, автор-рассказчик. | Тетрадь стр. 58 – 60 Хрестоматия ч.2 стр. 101 | ||
100 | Рассказы К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр) и сравнивать с готовой моделью. | Учебник стр. 92 – 95 Тетрадь стр. 60 - 62 | ||
101 | Рассказы К. Г. Паустовского. Образы героев и описание природы | 1 | Комбинированный | Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о поступках героев. Работать с книгами: рассматривать, находить предисловие, оглавление, аннотации. Определять отношение автора к герою. Выразительно читать кульминационный эпизод. | |||
102 | Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. И.С. Тургенев. «Воробей» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух новое произведение. Моделировать обложку: указывать название произведения, определять тему и жанр. Читать молча, выполнять задания в учебнике. Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о поступках героев. Работать с книгами: рассматривать, находить предисловие, оглавление, аннотации. Определять отношение автора к герою. Выразительно читать кульминационный эпизод. Воспринимать на слух новое произведение. | Тетрадь стр. 62 – 64 Хрестоматия ч.1 стр. 157 | ||
103 | Обобщение по разделу «Произведения К.Г.Паустовского». Проверь себя | 1 | Рефлексия | Обобщение знаний и умений, полученных в ходе изучения тем раздела. Участвовать в викторине «По страницам нашего учебнике». | |||
104 | Урок-утренник. «Моя любимая книга» | 1 | Комбинированный | Делать презентацию проекта «Моя любимая книга». Участвовать в конкурсе чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти. | |||
105 | Стихи о Родине и о родной природе. С.Я. Маршак «Урок родного языка» | 1 | Комбинированный | Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя. | Учебник стр. 97 – 98 Тетрадь стр.66 - 68 | ||
106 | С.Я. Маршак «Ландыш» | 1 | Комбинированный | Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя. | Учебник стр. 98 – 99 Тетрадь стр.66 - 68 | ||
107 | Слушание и работа с книгами. Пьесы-сказки С.Я. Маршака. «Кошкин дом» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественное произведение, выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Находить в учебнике информацию об авторе. Давать свою оценку произведению, аргументировать свой ответ. Определять главную мысль, подтверждать свой ответ текстом. | Тетрадь стр. 69 – 71 Хрестоматия ч.2 стр. 118 | ||
108 | Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин «С Маршаком» | 1 | Комбинированный | Читать наизусть стихи С.Я. Маршака. Сочинять аннотацию к книге, принесённой на урок. Участвовать в конкурсе творческих работ и конкурсе чтецов. | Учебник стр. 99 - 100 | ||
109 | Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия. | Учебник стр. 101 – 110 Тетрадь стр. 72 - 73 | ||
110 | Художественные рассказы. В. Осеева «Бабка» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия. | Тетрадь стр. 73 Хрестоматия стр.73 - 90 | ||
111 | Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 1 | Комбинированный | Читать рассказы по частям, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы одноклассников. Моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью. | Учебник стр. 111 – 119 Тетрадь стр. 74 - 75 | ||
112 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель». Образы героев | 1 | Комбинированный | Оценивать поступки героев, объяснять понятия: благородство, предательство, смелость, трусость; формировать собственные принципы, убеждения и нравственные принципы. | Учебник стр. 111 – 119 Тетрадь стр. 74 - 75 | ||
113 | Слушание и работа с детской книгой. Рассказы о детях и для детей. Л. Пантелеев «Новенькая», «Фенька».Проверь себя | 1 | Рефлексия | Слушать и слышать художественное слово, высказывать своё мнение о произведении. Моделировать обложку: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Работать с текстом произведения: читать вслух по частям, составлять план под руководством учителя, отвечать на вопросы к тексту произведения, дополнять ответы одноклассников. | Тетрадь стр. 75 - 78 Хрестоматия стр. 34, 60 | ||
114 | Произведения для детей. А.П. Гайдар «Горячий камень» | 1 | Комбинированный | Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Выражать своё первое впечатление о произведении. Работать с произведением: моделировать обложку, делить на части, читать по частям, озаглавливать каждую часть. Готовить рассказ о герое, находить и читать нужные эпизоды. | Учебник стр. 120 – 128 Тетрадь стр. 81 - 82 | ||
115 | Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда». Образы героев | 1 | Комбинированный | Самостоятельно читать отдельные главы. Высказывать своё мнение о произведении, описывать героя и их поступки. | Учебник стр. 128 – 136 Тетрадь стр. 83 - 84 | ||
116 | А.Гайдар «Тимур и его команда» Характеристика поступков героев | 1 | Комбинированный | Высказывать своё мнение о произведении, описывать героя и их поступки. Читать полный текст повести. Готовить рассказ о детях Великой Отечественной войны. Выполнять творческую работу «Дети войны рядом с нами». | Учебник стр. 128 – 136 Тетрадь стр. 83 - 84 | ||
117 | С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | Комбинированный | Работать со стихотворением: слушать, выполнять задания в учебнике и тетради. Читать очерк К. Г. Паустовского, находить факты из жизни писателя (работа в группах). Работать со схемой. Повторять изученные басни. Писать информационный литературный диктант. Работать с новым произведением, выполнять самостоятельно задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 137 – 139 Тетрадь стр. 84 – 87 Хрестоматия ч.2 стр.140 | ||
118 | Слушание и работа с книгами. Книги о детях и для детей. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух литературное произведение, работать с текстом произведения: читать по частям, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять и формулировать главную мысль произведений, позицию автора. Воспитывать в себе доброту и толерантное отношение к людям. | Тетрадь стр. 87 - 89 Хрестоматия стр. 141 | ||
119 | Обобщение по теме «Произведения о детях и для детей». Проверь себя. | 1 | Рефлексия | Учиться проверять и оценивать выполненную работу. Проверять свою читательскую эрудицию: называть полностью фамилию, имя и отчество автора, его произведения. Выполнять задания в учебнике и тетради. | |||
120 | Разножанровые произведения М.М. Пришвина «Моя Родина» | 1 | Комбинированный | Читать произведения М.М. Пришвина, вошедшие в круг детского чтения. Находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя. Определять жанр произведения; находить в тексте описание. | Учебник стр. 142 – 144 Тетрадь стр. 89 - 90 | ||
121 | М. Пришвин «Двойной след». Проверка техники чтения. | 1 | Контрольный | Самостоятельно работать с новым произведением. Читать вслух и молча, моделировать обложку, определять тему и жанр. Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план и пересказывать произведение подробно. Учить наизусть прозаический отрывок. Находить описание событий и образы героев. Обучаться поисковому чтению. Составлять план, пересказывать кратко. | Тетрадь стр. 91 Хрестоматия ч.2 стр. 110 | ||
122 | Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять задание в учебнике. Сравнивать рассказы. Объяснять заголовок рассказа словами из текста, определять особенности повествования (выделение глаголов). Сравнивать разножанровые произведения: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание. | Учебник стр. 144 – 148 Тетрадь стр. 92 - 93 | ||
123 | Рассказы о природе. М.М. Пришвин «Жаркий час». | 1 | Комбинированный | Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять задание в учебнике. Сравнивать рассказы. Объяснять заголовок рассказа словами из текста, определять особенности повествования (выделение глаголов). Сравнивать разножанровые произведения: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание. | Учебник стр. 148 – 150 Тетрадь стр. 93 | ||
124 | В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Выполнять задание в учебнике. | Учебник стр. 150 - 151 | ||
125 | Обобщение по разделу «Произведения М.М. Пришвина». Проверь себя. | 1 | Рефлексия | Работать с книгами писателей-натуралистов М.М. Пришвина. Писать отзывы о прочитанной книге. Выполнять задания в учебнике и тетради. Проверять и оценивать свою работу. Отвечать на вопросы по изученным произведениям. | |||
126 | Рассказы о животных. | 1 | Комбинированный | Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Объяснять смысл заголовка и определять вид рассказа. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять главную мысль произведения | Учебник стр. 153 – 176 Тетрадь стр. 94 - 96 | ||
127 | Дж. Лондон «Бурый волк». Характеристика героев | 1 | Комбинированный | Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных. | Учебник стр. 153 – 176 Тетрадь стр. 94 - 96 | ||
128 | Дж. Лондон «Бурый волк». Описание природы в произведении | 1 | Комбинированный | Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных. | Учебник стр. 153 – 176 Тетрадь стр. 94 - 96 | ||
129 | Итоговая комплексная контрольная работа | 1 | Контрольный | Проверка уровня начитанности. | |||
130 | Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 1 | Комбинированный | Слушать чтение учителя, отвечать на вопросы к произведению в учебнике. Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. | Учебник стр. 177 – 187 Тетрадь стр. 96 - 98 | ||
131 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Образы героев | 1 | Комбинированный | Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношение между героями. | Учебник стр. 177 – 187 Тетрадь стр. 96 - 98 | ||
132 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Характеристика поступков героев | 1 | Комбинированный | Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношение между героями. Оценивать их поступки с точки зрения морали, аргументировать свою точку зрения. Читать выразительно описание героев, высказывать своё отношение к ним. Проектная деятельность «Произведения о братьях наших меньших». | Учебник стр. 177 – 187 Тетрадь стр. 96 - 98 | ||
133 | Слушание и работа с детскими книгами.Книги о животных. Тестирование №4 | 1 | Контрольный | Работать с книгами зарубежных писателей: правильно называть книги, находить в книгах-сборниках изученные произведения. | |||
134 | Слушание и работа с детскими книгами.Книги зарубежных писателей. Дж. Чиарди. «Джон ДжейПленти и кузнечик Дэн» | 1 | Комбинированный | Работать с книгами зарубежных писателей: правильно называть книги, находить в книгах-сборниках изученные произведения. | Тетрадь стр. 98 Хрестоматия стр. 181 | ||
135 | Обобщение по разделу: «Произведения зарубежных писателей». Проверь себя. | 1 | Комбинированный | Выполнять задания в учебнике и тетради в рубрике «Проверь себя». | |||
136 | Библиотечный урок «Летнее чтение» | 1 | Комбинированный | Готовить творческий проект на выбранную тему (работа в группах) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...