Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.cht_.kalendarno-tematicheskoe_pl.docx74.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3-ем классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

Характеристика учебной деятельности учащихся

Д/з

План

Факт

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик».

1

Комбинированный

Работать со справочным текстом, проверять свой читательский опыт. Воспринимать на слух текст загадок, моделировать обложку, читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. Различать виды загадок. Выделять ключевые слова, объяснять выбор отгадки.    

Учебник стр. 4 - 10

Тетрадь стр. 4 - 7

Хрестоматия ч.1 стр. 3

2

Пословицы. Какие бывают пословицы

1

Комбинированный

Работать со схемой: заполнять, подтверждать ответы примерами. Выделять особенности пословиц, различать пословицы по темам. Определять скрытый смысл пословиц. Выполнять задания в учебнике, учебной хрестоматией, тетради.

Учебник стр. 11 – 13

Тетрадь стр. 7 – 9

Хрестоматия ч.1 стр. 4

3

Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое».

1

Комбинированный

Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей.

Учебник стр. 13 – 18

Тетрадь стр. 10 - 11

4

Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. Сравнивать изучаемые фольклорные произведения, работать с таблицей.  

Учебник стр. 18 – 23

Тетрадь стр. 12 – 13

5

Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных.

1

Комбинированный

Воспринимать произведение на слух. Моделировать обложку и определять тему и вид сказки. Самостоятельно работать со сказкой: первичное чтение молча, работа с текстом, выполнение заданий в тетради. Сравнивать народные сказки: выделять особенности каждой сказки (зачин, повторы, имена героев). Работать с книгами сказок о животных: рассматривать, правильно называть, сравнивать книги-произведения с   книгами-сборниками.

Тетрадь стр. 14 - 16

Хрестоматия ч.1 стр. 34, 41

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Сравнение героев.

1

Комбинированный

Выделять особенности сказок с задками: сюжет, загадки, главная мысль. Сравнивать героев положительных и отрицательных. Работать самостоятельно с  произведением: ознакомительное чтение молча, выполнение заданий в тетради. Сравнивать сказки с похожим сюжетом (работа с таблицей).

Учебник стр. 24 – 30

Тетрадь стр. 16 – 17

Хрестоматия ч.1 стр. 124

7

Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр».

1

Комбинированный

Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки.  

Учебник стр. 30 – 41

Тетрадь стр. 19 - 20

8

Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках.

1

Комбинированный

Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки.  Писать информационный литературный диктант.

9

Слушание и работа с детскими книгами «Сказки народов России».

1

Комбинированный

Слушать и слышать русские народные сказки. Моделировать обложку, выделять чудеса. Определять вид сказки, указывая признаки волшебной сказки. Определять положительных и отрицательных героев сказок, группировать их.

Тетрадь стр. 21 – 23

Хрестоматия ч.1 стр. 43, 53

10

Скороговорки. Потешки.

1

Комбинированный

Объяснять литературные понятия (фольклор, скороговорки, потешки, загадки, пословицы). Различать произведения фольклора.

Учебник стр. 43 – 44

Тетрадь стр. 23 – 25

Хрестоматия ч.1 стр. 4, 6

11

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

«Проверь себя»

1

Рефлексия

Определять алгоритм порядок выполнения работы. Пользоваться умениями читать вслух и молча, а так же видами чтения для выполнения заданий. Находить нужную информацию в учебнике,  учебной хрестоматии, словаре-справочнике.  Писать литературоведческий диктант. Сравнивать малые жанры фольклора и приводить примеры. Заполнять таблицу.

12

Былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине

1

Комбинированный

Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин.

Учебник стр. 44 – 50

Тетрадь стр. 28 – 29

  13

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Комбинированный

Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин.

Учебник стр. 50 – 57

Тетрадь стр. 29 – 31

14

Былины: «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич»,  «Вольга и Микула».

1

Комбинированный

Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин.

Учебник стр. 57 – 70

Тетрадь стр. 31 - 33

15

Слушание и работа с детскими книгами. Былины

1

Комбинированный

Рассматривать книги о русских богатырях, сравнивать иллюстрации разных художников. Читать былины, соблюдать паузы и выделять повторы и ключевые слова, предложения. Составлять словарь имён былинных героев, слов и выражений. Сравнивать содержание былин об оном и том же герое «Добрыня и Змея», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».  

Тетрадь стр. 33 – 36

Хрестоматия ч.1 стр. 7, 20, 26

16

Обобщение по разделу «Былины». Мини – проект «Былинные герои».Проверь себя.

1

Рефлексия

Самопроверка уровня начитанности: самостоятельная работа с заданиями рубрики «Проверь себя»; сравнивать свою работу с готовым образцом, исправлять ошибки и дополнять недостающую информацию, оценивать работу (самооценка). Презентация мини-проектов «Былинные герои».

17

Эзоп.  «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова.

1

Комбинированный

Знакомиться с понятиями: мораль, рассказ, аллегория, олицетворение. Сравнивать бани И.А. Крылова и Эзопа.

Учебник стр. 74 – 77

Учебник стр. 38 - 41

18

И. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица». Сравнение басен Эзопа и Крылова.

1

Комбинированный

Читать басни, выделять мораль, моделировать обложку. Сравнивать басни по форме (стихотворная, прозаическая). Находить справочную информацию о баснописцах и книги с их баснями. Выразительно читать басни.

Учебник стр. 77 – 78

Тетрадь стр. 41 – 42

Хрестоматия ч.1 стр. 137

19

И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник»

Проверка техники чтения.

1

Комбинированный

Слушать чтение одноклассников, выражать своё отношение к произведению. Моделировать обложки, сравнивать басни по структуре.

Тетрадь стр. 42 - 44

Хрестоматия ч.1 стр. 141, 143

20

Слушание и работа с детской книгой. Басни.

1

Комбинированный

Работать с книгами басен по группам: рассматривать, выделять название. Группировать по типам: книга-произведение,  книга-сборник.

Тетрадь стр. 44 – 45

Хрестоматия ч.1 стр. 138, 139, 140

21

Обобщение по разделу «Басни».

Проверь себя

1

Рефлексия

Готовить аргументированные ответы на вопросы, читать, доказывать, объяснять. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять по готовому образцу, исправлять, доказывать, оценивать.

22

А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…» Понятие об олицетворении, эпитете.

1

Комбинированный

Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради.

Учебник стр. 80 – 82

Тетрадь стр. 48 - 49

23

А.С.Пушкин. «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1

Комбинированный

Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради.

Тетрадь стр. 49 - 50

Хрестоматия стр. 59

24

А. С. Пушкин «Сказка о цареСалтане…». Сравнение с русской народной сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух стихотворное произведении, высказывать своё мнение. Моделировать обложку, указывать жанр (сказка) и тему (о семье, о людях). Сравнивать произведения, сходные по сюжету (сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» и русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр»: сюжеты, герои, чудеса и превращения. Работать с таблицей. Наблюдать за изменениями состояния моря, движения кораблика.

Учебник стр. 83 – 113

Тетрадь стр. 51 - 55

25

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев

1

Комбинированный

Воспринимать на слух стихотворное произведении, высказывать своё мнение. Моделировать обложку, указывать жанр (сказка) и тему (о семье, о людях). Сравнивать произведения, сходные по сюжету (сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» и русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр»: сюжеты, герои, чудеса и превращения. Работать с таблицей. Наблюдать за изменениями состояния моря, движения кораблика.

Учебник стр. 83 – 113

Тетрадь стр. 51 - 55

26

А. С. Пушкин «« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). Воспринимать на слух художественно-публицистический текст, высказывать свое мнение о книге. Работать в группах с произведениями: читать, слушать чтение.

Учебник стр. 114 – 115

Тетрадь стр. 56 – 59

Хрестоматия стр. 68, 90

27

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина».

1

Комбинированный

Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник).

28

Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны…». Тестирование №1

1

Контрольный

Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник).

Обобщать свои знания (работать со схемой)

Учебник стр. 114 – 115

Тетрадь стр. 56 – 59

Хрестоматия стр. 68, 90

29

Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Сравнение стихотворений

1

Комбинированный

Воспринимать на слух стихотворное произведение о природе, выражать своё отношение к прочитанному, моделировать обложку (автор, заголовок, тема и жанр). При анализе стихотворения использовать понятия: рифма, строфа, стихотворная строка (стих). Работать над выразительным чтением стихотворения. Выполнять задания в тетрадях и выполнять самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Писать литературоведческий диктант.  

Учебник стр. 116 – 118

Тетрадь стр. 60 - 62

30

А. С. Пушкин «Няне». Творческая работа «О няне А.С. Пушкина».

1

Комбинированный

Воспринимать на слух стихотворное произведение, высказывать свою оценку, читать выразительно передавая интонационный рисунок стихотворения.  Находить справочную информацию об вторе и няне.  

Учебник стр. 118 – 120

Тетрадь стр. 62

31

Урок-обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина». Проверь себя.

1

Рефлексия

Выполнить задания рубрики «Проверь себя» в учебнике (работа в группах). Читать наизусть подготовленные произведения А.С. Пушкина. Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять выполнение (работа в парах) и оценивать работу.

32

Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»

1

Комбинированный

Работать со стихотворным произведением: слушание, беседа по содержанию, чтение по строфам, выделение эпитетов, сравнений, упражнение в выразительном чтении.

Учебник стр. 122 – 125

Тетрадь стр. 65 - 67

33

Стихи об осенней природе. А.Н. Майков «Осень».

1

Комбинированный

Воспринимать на слух стихотворное произведение, выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно – работа в парах.

Учебник стр. 125 – 127

Тетрадь стр. 67 - 69

34

Стихи А.А. Фета. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт глаза прищуря…»

1

Комбинированный

Выразительно читать стихотворное произведение, передать интонационный рисунок, эмоции. Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения А.А. Фета и работать с таблицей.

Учебник стр. 128 – 129

Тетрадь стр. 69 - 70

35

Слушание и работа с книгами. Стихи русских поэтов.

1

Комбинированный

Читать наизусть стихотворение, слушать чтение одноклассников. Задавать вопросы по произведению, отвечать на вопросы, дополнять ответы одноклассников. Слушать стихотворение: целостное восприятие произведения, ответы на вопросы, моделирование обложки. Выполнять задания в учебнике и тетради.

Тетрадь стр. 71 – 72

Хрестоматия стр. 145

36

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов:

 Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета». Проверь себя

1

Рефлексия

Самостоятельно работать со схемой «Родные поэты»: заполнить, подтвердить примерами, прочитать выразительно одно из стихотворений по желанию. Выполнять контрольную работу пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником и книгами».  Проверять выполнение заданий по образцу или фронтально.

37

Жанры произведений Л.Н. Толстого. Сказка «Два брата»,басня «Белка и Волк». Сравнение сказки и басни

1

Комбинированный

Знакомиться с новым разделом, находить в учебнике информацию об авторе. Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради.  Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности.

Учебник стр. 131 – 134

Тетрадь стр. 74 - 75

38

Жанры произведений Л.Н. Толстого. «Ореховая ветка»

Проверка техники чтения.

1

Контрольный

Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради.  Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности.

Тетрадь стр. 76 – 78

Хрестоматия ч.1 стр. 109

39

Слушание и работа с детскими книгами.«Работник Емельян и пустой барабан».

1

Комбинированный

Читать произведение по абзацам, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Объяснять смысл заголовка. Определять особенности сказки (объяснять имена героев, находить описание внешнего вида героев, предметов). Работать с текстом сказки: выполнять задания в учебнике и тетради, отвечать на вопросы, формулировать вопросы по содержанию. Сравнивать произведения одного автора и заполнять таблицу.

Тетрадь стр. 78 – 79

Хрестоматия стр. 94

40

Слушание и работа с книгой. Сказки Л.Н. Толстого.

1

Комбинированный

Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе.

41

Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы».

1

Комбинированный

Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе.

Учебник стр. 134 – 138

Тетрадь стр. 79 - 81

42

Научно-популярные и художественные рассказы Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

1

Комбинированный

Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе.

Тетрадь стр. 82 – 83

Хрестоматия стр. 181

43

Художественные рассказы Л.Н. Толстого. «Прыжок»

1

Комбинированный

Воспринимать произведение на слух: слушать чтение учителя, высказывать свои впечатления. Моделировать обложку (указывать фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему). Работать с текстом: читать по смысловым частям, составлять эскизно-модельный план с «заменителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при  работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно-композиционном треугольнике.

Учебник стр. 138 – 142

Тетрадь стр. 84 - 85

44

Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой «Прыжок». Характеристика героев

1

Комбинированный

Работать с текстом: читать по смысловым частям, составлять эскизно-модельный план с «заменителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при  работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно-композиционном треугольнике.

Учебник стр. 138 – 142

Тетрадь стр. 84 - 85

45

Былины Л.Н.Толстого. «Как боролся русский богатырь».

1

Комбинированный

Воспринимать на слух текст былины, следить по тексту. Выделить композиционные элементы в тексте – повторы, находить устаревшие слова и объяснять их значение, работать со словарём по тексту. Выделять особенности былины: повторы, напевность, особенности языка, гиперболизация силы героев, тема служения Родине. Читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетрадях. Составлять план с выделением основной информации. Готовить рассказ о русском богатыре.

Учебник стр. 142 – 145

Тетрадь стр. 85 - 86

46

Слушание и работа с книгой.А.Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

1

Комбинированный

Работать с книгами Л.Н. Толстого: рассматривать, находить изученные произведения, читать, классифицировать по типам книга-сборник, книга-произведение. Слушать и самостоятельно читать очерк-воспоминание А. Сергеенко, выражать своё мнение о Л.Н. Толстом (писателе и человеке). Творческая работа в парах: сочинить рассказ-описание об огурцах.

Тетрадь стр. 87 – 89

Хрестоматия стр. 113

47

Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого». Проверь себя

1

Рефлексия

Составлять список произведений автора, характеризовать произведения, пересказывать кратко. Работать со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого». Самостоятельно выполнять задания рубрики «Проверь себя», пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником.

48

Стихотворения о детях. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать  по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора.

Учебник стр. 149 -151

Тетрадь стр. 91 - 94

49

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок), К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать  по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора.

Учебник стр. 151 -155

Тетрадь стр. 91 - 94

50

Стихи о детях. Слушание и работа с книгой.  Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении)  

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать  по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора.

ХР 1 с. 161

Тетрадь стр. 91 - 94

51

Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Славная осень…», «Зеленый Шум». К.И Чуковский. «Зеленый Шум»

1

Комбинированный

Самостоятельно работать с новым произведением: чтение названия, ознакомительное чтение текста, моделирование обложки.

Учебник стр. 155

Тетрадь стр.94

52

Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Мороз - воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Создание словесного образа Воеводы.

1

Комбинированный

Воспринимать на слух произведение. Выражать своё отношение к герою (Морозу), объяснять слово «воевода». Определять тон, ритм чтения. Выразительно читать стихотворение наизусть. Создавать иллюстрации к тексту (работа в группах).

Учебник стр. 156 – 158

Тетрадь стр. 96 - 97  

53

Слушание и работа с книгой. К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы).

1

Комбинированный

Слушать статью К.И. Чуковского, объяснять его отношение к стихам, подтверждать свои доводы словами из текста. Работать в группах: слушать стихотворение, выполнять задание в тетради. Классифицировать стихи Н.А. Некрасова по темам. Работать с рубрикой «Книжная полка», «Русские поэты»; читать изученные стихотворения, группировать по темам. Изучать книги со стихами Н.А. Некрасова.

Учебник стр. 158

Тетрадь стр. 97 – 98

Хрестоматия ч.1 стр. 171

54

Ообобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова». Проверь себя

1

Рефлексия

Работать с книгами по теме: выбирать, называть, представлять книги со стихами Н.А. Некрасова. Повторять изученные стихотворения. Обобщать знания,   работать с заданиями рубрики «Проверь себя». Участвовать в конкурсе чтецов (работа в группах).

55

Повести и рассказы. А. П. Чехов «Степь» (отрывок).И.С. Тургенев «Лес и степь».

1

Комбинированный

Знакомство с новым разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателе. Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно читать рассказ И.С. Тургенева, находить описание леса и степи. Сравнивать произведения различных авторов и находить: описания, эпитеты, сравнения, олицетворение. Воспринимать на слух прозаические произведения, высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Учебник стр. 162 – 165

Тетрадь стр. 100 - 101

56

Повести и рассказыА.П. Чехова «Белолобый»

1

Комбинированный

Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради.

Тетрадь стр. 101 – 104

Хрестоматия ч.1стр. 152

Хрестоматия ч.2 стр. 15

57

Произведения о детях  А.П. Чехова «Ванька»

1

Комбинированный

Учить работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описание жизни героя. Учиться понимать позицию автора и выражать своё отношение к герою, читать монолог Ваньки.

Учебник стр. 165 – 173

Тетрадь стр. 104 - 105

58

А.П. Чехов «Ванька». Образы героев

1

Комбинированный

Учить работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описание жизни героя. Учиться понимать позицию автора и выражать своё отношение к герою, читать монолог Ваньки.

Учебник стр. 165 – 173

Тетрадь стр. 104 - 105

59

Слушание и работа с книгой. Книги о животных. Л. Андреев «Кусака»

1

Комбинированный

Самостоятельно работать с книгами: рассматривать, работать с аппаратом. Воспринимать на слух произведение, адекватно реагировать на поведение героев, понимать мотивы героев произведения, сопереживать им, выражать своё отношение. Читать рассказ вслух по частям, составлять план, выполнять задание в учебнике и тетради. Писать информационный литературный диктант.

Тетрадь стр. 105 – 106

Хрестоматия ч.1стр. 183

60

Очерки и воспоминания. Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Проверь себя

1

Рефлексия

Воспринимать на слух очерк, находить информацию о произведении. Выполнение задания в тетради. Находить информацию об авторе в разных источниках. Заполнять таблицу.

61

Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок. Тестирование №2

1

Контрольный

Повторять сказки Ш. Перро. Воспринимать на слух литературное произведение (сказку), выражать своё отношение к героям. Работать с текстом произведения: выявлять особенности речи, находить повторы.

Учебник стр. 175 – 181

Тетрадь стр. 107 - 108

62

Сказки Ц. Топелиуса. «Солнечный луч в ноябре»,  «Зимняя сказка»

1

Комбинированный

Первичное восприятие сказки: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять одноклассников. Читать по абзацам, составлять план. Работать в группах: пересказывать сказку подробно, выполнять задания в учебнике и тетради, определять главную мысль произведения.

Учебник стр. 181 – 188

Тетрадь стр. 108 – 110

Хрестоматия ч.2 стр. 166

63

Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

Комбинированный

Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением.

Тетрадь стр. 111 – 112

Хрестоматия стр. 151, 158

64

Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская

1

Комбинированный

Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением.

Тетрадь стр. 111 – 112

Хрестоматия стр. 151, 158

65

Стихи о Родине. И.С. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Знакомиться с новым разделом: читать вступительную статью, определять учебную задачу. Учить читать стихотворения выразительно. Отвечать на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради.

Учебник стр. 4 – 6

Тетрадь стр. 4 - 5

66

Стихи о природе. И.С. Никитин «Утро»

1

Комбинированный

Работать с новым произведение: первичное чтение молча (без проговаривания), моделировать обложку и сравнивать с готовой моделью. Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать с текстом произведения: выделять описание картин природы (пейзажи), находить эпитеты и олицетворения. Выразительно читать стихотворения, выделять логические ударения.

Учебник стр. 7 – 9

Тетрадь стр. 6 - 7

67

Стихи о детях и для детей. И.З. Суриков «Детство»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы, выражать своё впечатление о произведении (первичное восприятие). Моделировать обложку, определять главную мысль текста. Читать стихотворение по строфам.

Учебник стр. 9 – 14

Тетрадь стр. 8 - 9  

68

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1

Комбинированный

Повторять изученные произведения И.С. Никитина: называть правильно, читать наизусть, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Воспринимать на слух новое произведение, выражать своё мнение, работать с текстом произведения: читать вслух, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения разных авторов, работать с таблицей. Писать лексический литературный диктант.

Тетрадь стр. 10

Хрестоматия ч.1 стр. 176  

69

Стихи о Родине. С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Пейзаж в стихотворении.

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественный текст: слушать чтение учителя, выражать своё мнение о произведении, объяснять заголовок. Определять композиционные особенности текста, объяснять значение знаков препинания, моделировать обложку. Использовать при анализе литературоведческие понятия «эпитет», «сравнение». Повторять и сравнивать изученные стихотворения. Выполнять задания в учебнике и тетради.

Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

70

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе. Ф.Н. Глинка «Москва»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух литературное произведение (стихотворение Ф.Н. Глинка): слушать чтение и следить по тексту. Моделировать обложку (определять тему, жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок). Осваивать литературоведческие понятия: ритм, рифма, олицетворение – и использовать их при анализе произведений.

Тетрадь стр. 13 – 14

Хрестоматия ч.1стр. 174

71

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Проверь себя

1

Рефлексия

Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, аргументировать свой ответ и подтверждать текстами. Соотносить фамилии авторов с заголовком произведений, отрывки стихотворений с их  названиями и иллюстрациями к ним. Классифицировать изученные произведения по жанрам: составлять общий список.

72

Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Комбинированный

Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях.

Учебник стр. 18 – 25

Тетрадь стр. 17 – 22

73

Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Рефлексия

Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях.

Учебник стр. 18 – 25

Тетрадь стр. 17 – 22

74

Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях.

Хрестоматия ч.2 стр. 130

75

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

1

Комбинированный

Самостоятельно работать с произведением: читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, находить диалоги. Читать по ролям, предавая особенности характеров героев.

Учебник стр. 26 – 38

Тетрадь стр. 23 - 25

76

Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

1

Комбинированный

Рассказывать об одном из героев. Воспринимать на слух новое произведение, работать с ним: определять главную мысль, читать отдельные эпизоды и монологи героев. Работать с книгами о животных, писать отзывы о прочитанных книгах.   Слушать отзывы о книгах, дополнять ответы одноклассников, задавать вопросы.

Тетрадь стр. 25 – 26

Хрестоматия ч.2 стр. 90

77

Обобщение по разделу «Рассказы Д.Мамина-Сибиряка»

Проверь себя

1

Рефлексия

Пересказывать по плану подробно и кратко;

читать вслух и про себя быстро и правильно

78

Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда»

Проверка техники чтения.

1

Контрольный

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок), сравнивать свою модель с готовой. Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности.

Учебник стр. 39 – 56

Тетрадь стр. 28 - 32

79

А.Куприн «Синяя звезда». Образы героев

1

Комбинированный

Читать произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок). Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности.

Учебник стр. 39 – 56

Тетрадь стр. 28 - 32

80

А.Куприн «Синяя звезда». Работа по плану.

1

Комбинированный

Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности.

Учебник стр. 39 – 56

Тетрадь стр. 28 - 32

81

А.Куприн «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами.

1

Комбинированный

Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности.

Учебник стр. 39 – 56

Тетрадь стр. 28 - 32

82

Рассказы о животных.

А. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Комбинированный

Воспринимать художественное произведение: учиться слушать и слышать художественное слово. Самостоятельно работать с новым произведением: первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту. Самоконтроль: сравнение обложки с образцом. Делить текст на части, подробно пересказывать.

Учебник стр. 56 – 64

Тетрадь стр. 33 - 34

83

А. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Комбинированный

Самостоятельно работать с новым произведением: чтение молча, выполнение заданий к тексту. Самоконтроль: сравнение обложки с образцом. Делить текст на части, подробно пересказывать.

Учебник стр. 56 – 64

Тетрадь стр. 33 - 34

84

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. А.Куприн. «Собачье счастье»

1

Комбинированный

Различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

Тетрадь стр. 35 – 36

Хрестоматия ч.2 стр. 3  

85

Обобщение по теме  «Произведения А.И. Куприна»

Проверь себя

1

Рефлексия

Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом. Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.

86

Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…»

1

Комбинированный

Работа с произведением: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике, определять эпитеты, сравнение, олицетворения. Сравнивать строфы, указывать паузы, выделять логические ударения. Выразительно читать один из отрывков наизусть.

Учебник стр. 68 -70

Тетрадь стр. 39 - 41

87

Стихи о природе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух стихотворное произведение. Моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора и заголовок, сравнивать с готовой моделью. Упражняться в чтении строф, находить сравнения и эпитеты. Читать выразительно, наблюдать за знаками препинания и объяснять их значение в тексте, оценивать выразительное чтение одноклассников.

Учебник стр. 70 – 71

Тетрадь стр. 41 - 42  

 88

Стихи о природе. С. Есенин. «Берёза»

1

Комбинированный

Читать стихи, выделять в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать строфы, наблюдать за рифмами, выделять логические ударения. Готовить выразительное чтение одного из отрывков стихотворений о берёзе. Упражнять в выразительном чтении стихотворения «Берёза», определять интонационную партитуру, показывать отношение автора. Заучивать наизусть.

Учебник стр. 71 – 72

Тетрадь стр. 43 - 44

89

Стихотворения для детей.

С. Есенин. «Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

Самостоятельно работать со стихотворением «Бабушкины сказки», пользуясь алгоритмом учебных действий. Выполнять задания к тексту. Упражняться в выразительном чтении. Сравнивать стихотворения разных авторов.

Учебник стр. 72 – 73

Тетрадь стр. 44 - 45

90

С.Есенин  «Бабушкины сказки»

Тестирование №3

1

Контрольный

Самостоятельно работать со стихотворением «Бабушкины сказки», пользуясь алгоритмом учебных действий. Выполнять задания к тексту. Упражняться в выразительном чтении. Сравнивать стихотворения разных авторов.

91

Слушание и работа с детскими книгами. Родные поэты. С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…»

И.С. Тургенев «Деревня»

1

Комбинированный

Сравнивать стихи С.А. Есенина. Работать с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушать новое произведение, работать с ним по алгоритму.

Тетрадь ст. 45 – 48

Хрестоматия ч.1 стр. 159, 179.

92

Обобщение по разделу «Стихи С.А Есенина». Проверь себя

1

Рефлексия

Выполнять задания рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради. Принимать участие в конкурсе выразительного чтения стихов. Работать с каталогами и библиотечными формулярами.

93

Произведения для детей. К. Паустовский «Стальное колечко»

1

Комбинированный

Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике. Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Самостоятельно выполнять задания в тетради.

Учебник стр. 75 – 85

Тетрадь стр. 50 - 52

94

К. Паустовский «Стальное колечко». Образы героев

1

Комбинированный

Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план.

Учебник стр. 75 – 85

Тетрадь стр. 50 - 52

95

К. Паустовский «Стальное колечко». Пересказ по плану.

1

Комбинированный

Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план. Находить описание героев, выделять сравнение и образные выражения. Обучаться художественному пересказу по плану в учебнике.

Учебник стр. 75 – 85

Тетрадь стр. 50 - 52

96

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. Работать с произведением: моделировать обложку, определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради.

Тетрадь стр. 53 – 55

Хрестоматия ч.2 стр. 22

97

К. Паустовский «Кот-ворюга»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. Работать с произведением: моделировать обложку, определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. Усваивать понятия «юмор», «юмористический рассказ». Работать с композицией произведения. Рассказывать о герое (образ, внешний вид, поступки).

Учебник стр. 86 – 92

Тетрадь стр. 55 - 57

98

Творческая работа. Рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».

1

Комбинированный

Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр)

99

Рассказы о животных. К. Паустовский «Заячьи Лапы»

1

Комбинированный

 Читать рассказ вслух по абзацам, находить описание. Выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно работать с произведением, объяснять своё отношение к героям рассказа, определять позицию автора. Дифференцированная работа: чтение эпизодов. Работа с терминами: научно-познавательный рассказ, автор-рассказчик.

Тетрадь стр. 58 – 60

Хрестоматия ч.2 стр. 101

100

Рассказы К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?»

1

Комбинированный

Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр) и сравнивать с готовой моделью.

Учебник стр. 92 – 95

Тетрадь стр. 60 - 62

101

Рассказы К. Г. Паустовского. Образы героев и описание природы

1

Комбинированный

Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о поступках героев. Работать с книгами: рассматривать, находить предисловие, оглавление, аннотации. Определять отношение автора к герою. Выразительно читать кульминационный эпизод.

102

Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. И.С. Тургенев. «Воробей»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух новое произведение. Моделировать обложку: указывать название произведения, определять тему и жанр. Читать молча, выполнять задания в учебнике. Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о поступках героев. Работать с книгами: рассматривать, находить предисловие, оглавление, аннотации. Определять отношение автора к герою. Выразительно читать кульминационный эпизод. Воспринимать на слух новое произведение.

Тетрадь стр. 62 – 64

Хрестоматия ч.1 стр. 157

103

Обобщение по разделу «Произведения К.Г.Паустовского».

Проверь себя

1

Рефлексия

Обобщение знаний и умений, полученных в ходе изучения тем раздела. Участвовать в викторине «По страницам нашего учебнике».

104

Урок-утренник. «Моя любимая книга»

1

Комбинированный

Делать презентацию проекта «Моя любимая книга». Участвовать в конкурсе чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти.

105

Стихи о Родине и о родной природе. С.Я. Маршак «Урок родного языка»

1

Комбинированный

Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя.

Учебник стр. 97 – 98

Тетрадь стр.66 - 68

106

С.Я. Маршак «Ландыш»

1

Комбинированный

Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя.

Учебник стр. 98 – 99

Тетрадь стр.66 - 68

107

Слушание и работа с книгами. Пьесы-сказки С.Я. Маршака. «Кошкин дом»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественное произведение, выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Находить в учебнике информацию об авторе. Давать свою  оценку произведению, аргументировать свой ответ. Определять главную мысль, подтверждать свой ответ текстом.

Тетрадь стр. 69 – 71

Хрестоматия ч.2 стр. 118

108

Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин «С Маршаком»

1

Комбинированный

Читать наизусть стихи С.Я. Маршака. Сочинять аннотацию к книге, принесённой на урок. Участвовать в конкурсе творческих работ и конкурсе чтецов.

Учебник стр. 99 - 100

109

Художественные рассказы.

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия.

Учебник стр. 101 – 110

Тетрадь стр. 72 - 73

110

Художественные рассказы.

 В. Осеева «Бабка»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия.

Тетрадь стр. 73  

Хрестоматия стр.73 - 90

111

Исторические рассказы.

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

1

Комбинированный

Читать рассказы по частям, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы одноклассников. Моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью.

Учебник стр. 111 – 119

Тетрадь стр. 74 - 75

112

Л. Пантелеев «Камилл и учитель». Образы героев

1

Комбинированный

Оценивать поступки героев, объяснять понятия: благородство, предательство, смелость, трусость; формировать собственные принципы, убеждения и нравственные принципы.  

Учебник стр. 111 – 119

Тетрадь стр. 74 - 75

113

Слушание и работа с детской книгой. Рассказы о детях и для детей.  Л. Пантелеев «Новенькая», «Фенька».Проверь себя

1

Рефлексия

Слушать и слышать художественное слово, высказывать своё мнение о произведении. Моделировать обложку: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Работать с текстом произведения: читать вслух по частям, составлять план под руководством учителя, отвечать на вопросы к тексту произведения, дополнять ответы одноклассников.

Тетрадь стр. 75 - 78

Хрестоматия стр. 34, 60

114

Произведения для детей. А.П.

 Гайдар «Горячий камень»

1

Комбинированный

Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Выражать своё первое впечатление о произведении. Работать с произведением: моделировать обложку, делить на части, читать по частям, озаглавливать каждую часть. Готовить рассказ о герое, находить и читать нужные эпизоды.

Учебник стр. 120 – 128

Тетрадь стр. 81 - 82

115

Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда». Образы героев

1

Комбинированный

Самостоятельно читать отдельные главы. Высказывать своё мнение о произведении, описывать героя и их поступки.

Учебник стр. 128 – 136

Тетрадь стр. 83 - 84

116

А.Гайдар «Тимур и его команда»

Характеристика поступков героев

1

Комбинированный

Высказывать своё мнение о произведении, описывать героя и их поступки. Читать полный текст повести. Готовить рассказ о детях Великой Отечественной войны. Выполнять творческую работу «Дети войны рядом с нами».

Учебник стр. 128 – 136

Тетрадь стр. 83 - 84

117

С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

1

Комбинированный

Работать со стихотворением: слушать, выполнять задания в учебнике и тетради. Читать очерк К. Г. Паустовского, находить факты из жизни писателя (работа в группах).  Работать со схемой. Повторять изученные басни. Писать информационный литературный диктант. Работать с новым произведением, выполнять самостоятельно задания в учебнике и тетради.

Учебник стр. 137 – 139

Тетрадь стр. 84 – 87

Хрестоматия ч.2 стр.140  

118

Слушание и работа с книгами. Книги о детях и для детей. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»

1

Комбинированный

Воспринимать на слух литературное произведение, работать с текстом произведения: читать по частям, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять и формулировать главную мысль произведений, позицию автора. Воспитывать в себе доброту и толерантное отношение к людям.

Тетрадь стр. 87 - 89

Хрестоматия стр. 141

119

Обобщение по теме «Произведения о детях и для детей». Проверь себя.

1

Рефлексия

Учиться проверять и оценивать выполненную работу. Проверять свою читательскую эрудицию: называть полностью фамилию, имя и отчество автора, его произведения. Выполнять  задания в учебнике и тетради.

120

Разножанровые произведения М.М. Пришвина «Моя Родина»

1

Комбинированный

Читать произведения М.М. Пришвина, вошедшие в круг детского чтения. Находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя. Определять жанр произведения; находить в тексте описание.

Учебник стр. 142 – 144

Тетрадь стр. 89 - 90

121

М. Пришвин «Двойной след».

Проверка техники чтения.

1

Контрольный

Самостоятельно работать с новым произведением. Читать вслух и молча, моделировать обложку, определять тему и жанр. Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план и пересказывать произведение подробно. Учить наизусть прозаический отрывок. Находить описание событий и образы героев. Обучаться поисковому чтению. Составлять план, пересказывать кратко.

Тетрадь стр. 91

Хрестоматия ч.2 стр. 110

122

Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Выскочка»

1

Комбинированный

Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять задание в учебнике. Сравнивать рассказы. Объяснять заголовок рассказа словами из текста, определять особенности повествования (выделение глаголов). Сравнивать разножанровые произведения: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание.

Учебник стр. 144 – 148

Тетрадь стр. 92 - 93

123

Рассказы о природе.

М.М. Пришвин «Жаркий час».

1

Комбинированный

Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять задание в учебнике. Сравнивать рассказы. Объяснять заголовок рассказа словами из текста, определять особенности повествования (выделение глаголов). Сравнивать разножанровые произведения: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание.

Учебник стр. 148 – 150

Тетрадь стр. 93

124

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»

1

Комбинированный

Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Выполнять задание в учебнике.

Учебник стр. 150 - 151

125

Обобщение по разделу «Произведения М.М. Пришвина». Проверь себя.

1

Рефлексия

Работать с книгами писателей-натуралистов М.М. Пришвина. Писать отзывы о прочитанной книге. Выполнять задания в учебнике и тетради. Проверять и оценивать свою работу. Отвечать на вопросы по изученным произведениям.

126

Рассказы о животных.

Дж. Лондон «Бурый волк»

1

Комбинированный

Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Объяснять смысл заголовка и определять вид рассказа. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять главную мысль произведения

Учебник стр. 153 – 176

Тетрадь стр. 94 - 96

127

Дж. Лондон «Бурый волк». Характеристика героев

1

Комбинированный

Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого  героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных.

Учебник стр. 153 – 176

Тетрадь стр. 94 - 96

128

Дж. Лондон «Бурый волк». Описание природы в произведении

1

Комбинированный

Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого  героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных.

Учебник стр. 153 – 176

Тетрадь стр. 94 - 96

129

Итоговая комплексная контрольная работа

1

Контрольный

Проверка уровня начитанности.

130

Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

1

Комбинированный

Слушать чтение учителя, отвечать на вопросы к произведению в учебнике. Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент.  

Учебник стр. 177 – 187

Тетрадь стр. 96 - 98

131

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Образы героев

1

Комбинированный

Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношение между героями.

Учебник стр. 177 – 187

Тетрадь стр. 96 - 98

132

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Характеристика поступков героев

1

Комбинированный

Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношение между героями. Оценивать их поступки с точки зрения морали, аргументировать свою точку зрения.  Читать выразительно описание героев, высказывать своё отношение к ним.

Проектная деятельность «Произведения о братьях наших меньших».

Учебник стр. 177 – 187

Тетрадь стр. 96 - 98

133

Слушание и работа с детскими книгами.Книги о животных. Тестирование №4

1

Контрольный

Работать с книгами зарубежных писателей: правильно называть книги, находить в книгах-сборниках изученные произведения.

134

Слушание и работа с детскими книгами.Книги зарубежных писателей. Дж. Чиарди. «Джон ДжейПленти и кузнечик Дэн»

1

Комбинированный

Работать с книгами зарубежных писателей: правильно называть книги, находить в книгах-сборниках изученные произведения.

Тетрадь стр. 98

Хрестоматия стр. 181

135

Обобщение по разделу: «Произведения зарубежных писателей». Проверь себя.

1

Комбинированный

Выполнять задания в учебнике и тетради в рубрике «Проверь себя».

136

Библиотечный урок

 «Летнее чтение»

1

Комбинированный

Готовить творческий проект на выбранную тему (работа в группах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...