Уроки чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности,речь,память,мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.36 КБ |
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
6) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
8) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
2) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
3) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
4) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Тема урока № 1: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.»
Цели: повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности,речь,память,мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Оборудование: карточки с заданиями, тексты для чтения по ролям, тексты для речевой разминки.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Чтение сейчас.
2.Речевая разминка
У учащихся тексты со стихотворением.
Кричит ворона в небе: -- Кар!
В лесу пожар,в лесу пожар!
А было просто очень:
В нём поселилась Осень
Е.Интулов
-- Какое впечатление произвело на Вас это стихотворение?
-- Какую историю поведал нам автор стихотворения?
-- Прочитайте с вопросительной интонацией ( с сердитой интонацией, с веселой интонацией, с интонацией удивления,выразительно)
3.Постановка цели урока.
На доске зашифрованное предложение: ИНЕСОИКСАРК
-- Догадайтесь какой раздел мы с вами изучили? (ответы детей)
Сегодня мы вспомним все произведения, которые изучили. А помогут нам в этом игры.
Давайте разделимся на группы .
4.Работа по теме урока
Игра №1
«Узнай произведение по отрывкам»
В их сеня ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
(А.Пушкин «Осень»)
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне трещат,
Листья ногой загребать.
(А.Майков «Осень»)
Туча небо мглою кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
(А.Плещеев «Осень наступила…»)
Целый день сегодня
Все летят,летят…
Видно,тоже в Африку
Улететь хотят.
(И.Токмакова «Опустел скворечник…»)
Всё перекрашивается: березы и клены – в желтое, рябины и осины – в алое. И стоит весь лес, как сказочная Жар-птица: и золото,и пурпур, и бронза, и малахит! Хорошо в осеннем лесу» (Н.Сладков «Сентябрь»)
А сейчас воды нет.Один лед. Интересно, будет сейчас камешек прыгать или нет? (Н.Сладков «Стеклянный пруд»)
Я люблю осень даже самую позднюю, но не ту, которую любят все.(С.Аксаков «Осень»)
( Дети должны назвать произведение и автора,сранивают по учебнику)
Игра №2
«Приметы осени»
В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Если журавли летят высоко и поют - будет стоять хорошая осень.
Если летом петух запел раньше девяти часов вечера – к дождю.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
В августе дуб желудями богат –к урожаю.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Птицы со двора и опенки у пня — наступила осенняя пора.
Осенью гусь летит — к дождю, а лебедь — к снегу.
(Команды выбирают из всех примет приметы осени)
Игра №3
«Собери пословицу»
Весной дождь парит, а человек добреет.
Корми меня весной, коли гусь на лед выходит.
Осенью скот жиреет, а осенью мочит.
Что за осень, а осенью я сам сыт буду.
№4 Конкурс знатоков стихотворений
- Угадайте по рифме стихотворение
Золотой – ногой
В лесу – красу ( «Осень» Майков)
Золотая – стая
На пруду – звезду (С.Есенин)
Кроет –воет
Блестит –моросит (А.Плещеев)
Очарованье – увяданье
Краса-леса ( «Осень» А.С.Пушкин)
№5 Конкурс «Сочиняй-ка»
Команды сочиняют рассказ про осень.
Конкурс №6 «Мы в театре»
Чтение командами рассказа Н.Сладкова «Осень»
5.Рефлексия
Самостоятельная работа вопросы №1,2,4 страница 43
6. Подведение итогов урока
-Какой раздел закончили изучать?
-Чем он вам понравился?
- Кто считает,что он работал хорошо?
-Задайте вопрос по теме урока команде соперника.
- Оцените свою работу с помощью смайликов
7.Домашнее задание
Прочитать понравившееся произведение об осени.
Тема урока №2: «Любимые стихотворения об осени»
Цель: овладение умением выразительно читать стихи,называть известные произведения об осени, различать средства художественной выразительности.
Планируемые результаты: - знать наизусть стихи об осени
-уметь выразительно читать стихотворения
-находить в тексте сравнения и эпитеты
-формулировать собственное мнение и позицию
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного процесса.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, тексты со стихотворениями, карточки с изображением осенних листьев
Ход урока
1.Организационный момент
-Давайте закроем глаза и послушаем музыку
Звучит музыка Чайковского «Времена года»
-Что вы себе представили?
-Какие чувства возникли?
2.Активизация знаний учащихся
-Посмотрите на фотографии, сделанные в нашей местности (Просмотр презентации осенних пейзажей)
-Вы узнали места,где были сделаны фотографии?
-Что вам захотелось сделать,послушав музыку и посмотрев фотографии?(Ответы детей)
3.Постановка проблемы
Аня и Ваня тоже посмотрели фотографии и им очень понравились осенние пейзажи нашего родного края. Им захотелось нарисовать осенний лес и сочинить стихотворение. Они взялись немедленно за работу и вот что у них получилось.
Ваня: -Осенью лес очень красивый. Листья летят и падают на землю.Стало холодно.
Аня : -Листопад,листопад.
Утопает в листьях сад,
Листья,грустно шелестят,
Птицы вдаль летят,летят…
-Ребята, у кого стихи получились? Почему? (Ответы детей)
- А легко ли сочинять стихи?
- Каких авторов вы помните?
-Какая цель нашего урока? (Вспомнить любимые стихотворения об осени, их авторов)
4. Работа по теме урока
а) проверка домашнего задания
б) Конкурс «Лучший чтец» Дети читают наизусть стихотворение об осени.
-Оцените себя смайликами.
в) Физкульминутка (под музыку дети кружатся, как осенние листья)
г) Работа в паре
На столе у каждой пары карточки с осенними листиками.
-Ребята, посмотрите на эти разноцветные листики.
-Что вы представляете себе, глядя на них? (Осень, осенний лес и т.д.)
-Какое настроение у вас?
-Давайте мы с вами, как Аня и Ваня, попробуем сочинить маленькое стихотворение. ( Учащиеся на карточках пишут четверостишие)
-Кто легко справился с заданием?
- Кому требовалась помощь?
-Понравилось вам быть поэтами?
-Похожи ли ваши стихи на произведения известных поэтов?
-Почему? (ответы детей)
д)) Знакомство со средствами художественной выразительности: сравнением и эпитетом.
Дети читают сообщение на с.44 и с.45
е) Рефлексия
Работа в группе.
-Давайте найдем эпитеты и сравнения в стихотворениях известных поэтов на с.44-45 и выпишем их в тетрадь
Сравнивание результатов.
-Оцените свою работу. Кто считает, что ваша группа успешно справилась с заданием?
ж) Чтение стихотворений выразительно.
После предварительной подготовки (жжужащего чтения) учащиеся читают стихи И.Никитина «Встреча зимы», И.Бунин «Листопад», А.Майков «Летний дождь»
5. Подведение итогов
-Дополните предложение:
-Мне понравилось стихотворение …
-Я узнал …
-На этом уроке я похвалил бы себя за …
-После урока мне захотелось …
-Сегодня я сумел …
6. Домашнее задание: выразительно прочитать понравившееся стихотворение.
Урок-конкурс на тему «Осень»(№3)
Цель: обобщить знания учащегося по разделу «Краски осени», развивать творческие способности
Планируемые результаты: -учить проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе
деятельности
-ориентироваться в учебнике
-находить нужную информацию
- участвовать в диалоге на уроке
-учитывать мнения товарищей в классе
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, краски, кисти, таблица на доске для подсчета баллов.
Ход урока
1.Организационный момент
Дети встают в круг, взявшись за руки.
-Ребята, почувствуйте, как крепко держит товарищ вашу руку.
-Сегодня вам потребуется взаимопомощь. Тема нашей игры «Осень»
Класс делится на две команды. Капитаны выбирают название команд
2.Работа по теме урока
а) Конкурс 1 «Кроссворд» (см.приложение)
б) Конкурс 2. «Стихи об осени»
Учитель читает стихотворение, учащиеся называют автора и стихотворение.
-Полдень, дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок (И.Никитин)
-Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…(И.Бунин)
-Ржавый лист кружится
Вырезной и плоский,
И рыжая лисица
Оранжевой полоской
Мелькнула за березкой (Л.Яхнин)
-Опустел скворечник –
Улетели птицы
Листьям на деревьях
Тоже не сидится (И.Токмакова)
Подсчет очков.
-Ребята, какое у вас настроение? Продолжим конкурс?
в) Конкурс чтецов стихотворений
Дети самостоятельно решают, что читать наизусть.
-Команды, оцените сами свою работу с помощью смайликов.
г) Конкурс «Осенние загадки»
Учащиеся придумывают загадки команде-сопернику
д) Конкурс «Художник»
Учащимся нужно нарисовать картину осени и прочитать к этой картине подходящее по смыслу стихотворение.
Подведение итога, подсчет очков.
Вы немало потрудились
Вот закончилась игра
Вы чему-то научились
Результаты знать пора!
3.Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение:
-На этом уроке я похвалил бы себя за …
-После урока мне захотелось …
-Сегодня я сумел …
4.Домашнее задание:придумать загадки для друга.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...