Урок литературного чтения во 2 классе по программе Л.В. Занкова
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по программе Л.В. Занкова
Тема: Нравственная коллизия в рассказе Л.Н. Толстого «Прыжок». (2-ой урок по произведению)
Тип урока: театрализованный урок-суд (систематизация и обобщение знаний)
Форма урока: групповая.
Используемые технологии: игровая.
Цели: продолжить работу над произведением; развивать умение ориентироваться в тексте; учить анализировать поступки героев; пробудить в детях сопереживание герою рассказа; воспитывать понимание эмоционального смысла произведения.
Задачи урока:
Образовательные: уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её с опорой на текст; работать в группах; обмениваться информацией; анализировать и оценивать свою деятельность;
Развивающие: развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за собственные поступки.
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД – умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, героях, особенностях и причинах их поведения; устно передавать содержание текста;
Коммуникативные УУД – умение строить речевое высказывание; формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;
Личностные УУД - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
мотивацион-ный Слайд 1 | Приветствие учащихся. - Очень часто на страницах учебника литературного чтения нас встречают известные следователи. Вспомните кто они? И мы с вами тоже помогаем им в расследовании каких-либо дел, загадок и т.п. -А сегодня мы с вами играем роль не следователей, а судей. И как вы уже догадались у нас сегодня не обычный урок, а урок –суд по произведению Л.Н. Толстого «Прыжок».На прошлом уроке мы начали изучать это произведение, а сегодня продолжим. -Ребята, что обычно происходит на суде, расскажите, что вы знаете? - А каких участников этого процесса вы знаете, назовите. -Совершенно верно, также есть секретарь суда, который всё происходящее записывает, помогает вести процесс. -Итак, вы назвали участников суда, сейчас мы распределим, кто где находится и начнем процесс. (расставляет карточки: судья, секретарь, обвинители, защитники, присяжные, подсудимые, ) -Какова роль каждого из них? - Вы готовы начать урок-суд? -Прежде чем начать нам нужно поставить цель урока, т.е. цель суда. ( Цель: рассмотреть нравственные поступки героев) Призываю вас к дисциплине и порядку на суде. Работать старайтесь активно, вести диалог и быть готовым к сотрудничеству, т.к. в конце урока вам необходимо будет оценить свою работу. | Ответы: Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Ответы: - Там кого-то за что-то судят; -Там есть судья, подсудимые, адвокаты, прокурор, обвинители, присяжные …. Дети высказывают свои предположения - Осудить или оправдать героев произведения |
Осмысление Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | - Слово предоставляется секретарю. Сек. – Встать суд идёт! Слушается дело по произведению «Прыжок» Л.Н. Толстого над героями. Прошу садиться. Данный процесс будет вести судья Красноперова Елизавета. -Для начала предлагаю коротко ознакомиться с материалом произведения. Краткий пересказ (Ф И ученика) -Мы вспомнили сюжет произведения. Сек. Итак, выясним, кто герои произведения? Судья: - Слушаем дело по первому обвиняемому – обезьяне. - Выслушаем сторону обвинения. - Выслушаем сторону защиты. -У кого-либо в зале есть еще, что сказать по поводу обвиняемой? Сек.: - Суд и присяжные удаляются на вынесение приговора, а мы с вами поиграем. Физ. Минутка. «Море волнуется» Судья: Обезьяна считается виновной и должна понести наказание в идее лишения свободы на некоторое время и лишение общения с людьми. Судья: - Слушаем дело по второму обвиняемому – мальчику. - Выслушаем сторону обвинения. - Выслушаем сторону защиты. -У кого-либо в зале есть еще, что сказать по поводу обвиняемого? Сек.: - Суд и присяжные удаляются на вынесение приговора, а мы с вами выполним задание в группах (Соедини слово и его значение) мачта отдельное помещение на судне раззадорился прийти в сознание оступиться неудачно ступить опомнился запальчивое, вызывающее поведение каюта вертикальная конструкция на палубе Судья: Мальчик считается не виновен т.к.уже понес наказание совершив опасный прыжок и взыскание от отца капитана. Судья: - Слушаем дело по третьему обвиняемому – отцу. - Выслушаем сторону обвинения. - Выслушаем сторону защиты. -У кого-либо в зале есть еще, что сказать по поводу обвиняемого? Сек.: - Суд и присяжные удаляются на вынесение приговора, а мы с вами проверим задание в группах. Судья: Обвинение за угрозу оружием сыну полностью снято, т.к. он действовал в целях сохранения здоровья и жизни своего ребенка. - Слушание по делу считаю закрытым. Суд окончен. | Ответы: обезьяна, мальчик, капитан Приводят доказ-ва из текста учебника Приводят доказ-ва из текста учебника Приводят доказ-ва из текста учебника |
Рефлексия Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | Добились ли мы цели урока? -Писатель заставил вас о чем-то задуматься? - Как вы отнесетесь к фразе (на слайде: Л.Толстой осуждает легкомыслие. ) -Какие трудности у вас возникли? Оцените свою работу и работу ваших одноклассников. (Лист оценивания) - Прокомментируйте, как себя оценили? А мне очень понравилась работа…. Домашнее задание. Ну, а вам, как настоящим следователям, предлагаю провести новое расследование по этому произведению на выбор: 1)разделить текст на три смысловые части; 2) найти в тексте завязку, кульминацию, развязку | Ответы детей: да, нужно ценить жизнь,… На листе дети оценивают свою работу и работу группы по критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4 класс, программа Занкова
Тема: Поэзия и история (урок выразительного чтения стихотворений). Цели: - развивать навыки анализа литературного материала и собственных наблюдений; закреплять знание исторических событ...
Урок литературного чтения 2 класс (по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова)
Тема урока: Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка "Мужик и медведь"....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по системе Л.В.Занкова
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по системе Л.В.Занкова...
Урок литературного чтения, 1 класс. УМК "Система Л,В.Занкова"
Урок обучения грамоте по теме "Путешествие по сказке "Колобок". Чтение слов и предложений с изученными буквами"....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класса по программе Занкова
Рабочая программа составлена к учебнику В. Ю. Свиридовой...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...