Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 2009 года
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013-2014 учебный год.
Обучение чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
Основные задачи добукварного периода:
Ø подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
Ø привить интерес к обучению;
Ø выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь :
Ø делить предложения (из двух-трех слов) на слова
Ø двусложные слова на слоги
Ø выделять звуки а, у, м в начале слов
Ø владеть элементарными графическими навыками.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.
Цель: формирование навыка осознанного чтения.
Задачи первого года обучения:
· учить учащихся соотносить звук и букву
· учить составлять слова, предложения из разрезной азбуки
· выработка первоначальных навыков чтения;
· уточнение и развитие словарного запаса;
· формирование умений строить простые предложения;
· научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
Основными методами работы на данном этапе являются игра и упражнения. При этом в формировании навыков игра занимает одно из ведущих мест. Учащиеся соревнуются в составлении слов по слоговым таблицам, строят слово из «живых букв», играют в лото, соотнося картинку, показанную учителем, с написанным на большой карте словом, и т.п. Упражнения как метод обучения используются при звуковом анализе слов (деление на слоги, называние первого звука, установление места звука), при чтении слогов, слов, при подборе примеров. Учитывая сложность аналитических упражнений и быструю утомляемость первоклассников, методика рекомендует и в эти упражнения вносить элементы игры, для развития правильных представлений учащихся широко использовать наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 2009 года
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013-2014 учебный год.
Обучение чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
Основные задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь :
- делить предложения (из двух-трех слов) на слова
- двусложные слова на слоги
- выделять звуки а, у, м в начале слов
- владеть элементарными графическими навыками.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.
Цель: формирование навыка осознанного чтения.
Задачи первого года обучения:
- учить учащихся соотносить звук и букву
- учить составлять слова, предложения из разрезной азбуки
- выработка первоначальных навыков чтения;
- уточнение и развитие словарного запаса;
- формирование умений строить простые предложения;
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
Основными методами работы на данном этапе являются игра и упражнения. При этом в формировании навыков игра занимает одно из ведущих мест. Учащиеся соревнуются в составлении слов по слоговым таблицам, строят слово из «живых букв», играют в лото, соотнося картинку, показанную учителем, с написанным на большой карте словом, и т.п. Упражнения как метод обучения используются при звуковом анализе слов (деление на слоги, называние первого звука, установление места звука), при чтении слогов, слов, при подборе примеров. Учитывая сложность аналитических упражнений и быструю утомляемость первоклассников, методика рекомендует и в эти упражнения вносить элементы игры, для развития правильных представлений учащихся широко использовать наглядности.
Тематическое планирование
Литературное чтение
№ п/п раздела, темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них | |||||
Контрольные работы | Самостоятельные работы | Практические работы | Экскурсии | |||||
1. | Добукварный период | |||||||
1.1 | Выявление знаний и умений учащихся. Беседа на тему «Здравствуй, школа». |
1 | ||||||
1.2 | Ориентировка учащихся в ближайшем окружении. Классная комната. | 1 | ||||||
1.3 | Беседа на тему «Летняя пора». | 1 | ||||||
1.4 | Беседа «Осень. Мы школьниками стали». Экскурсия. | 1 | 1 | |||||
1.5 | Беседа «Учитель и ученики. Имя и отчество учителя». Школьная мебель. | 1 | ||||||
1.6 | Семья. Беседа «Имя и отчество родителей». Слово. | 1 | ||||||
1.7-8 | Беседа «Учебные принадлежности. Игрушки».. Предмет и слово. | 2 | ||||||
1.9 | Предложение. Составление и анализ предложения. | 1 | ||||||
1.10 | Беседа на тему «Утро школьника». Составление предложений из двух слов. | 1 | ||||||
1.11-1.12 | Беседа «Занятия детей». Составление предложений. | 2 | ||||||
1.13. | Беседа на тему «Школьный сад». Понятие слог как часть слова. | 1 | . | |||||
1.14 | Беседа на тему «Огород». Деление слов на слоги. | 1 | ||||||
1.15-1.16 | Понятие «звук». Выделение из слова гласного звука. Гласный звук в начале слова. | 2 | ||||||
1.17 | Беседа на тему «В лесу». Выделение согласного звука в словах. | 1 | ||||||
1.18 | Выделение звуков [ а ], [ у], [ м ] в словах. Составление предложений. | 1 | ||||||
1.19 | Рассказывание и работа по содержанию русской народной сказки «Колобок». | 1 | ||||||
1.20 | Рассказывание и работа по содержанию русской народной сказки «Репка». | 1 | ||||||
1.21 | Инсценирование сказки «Репка». | 1 | ||||||
21 | ||||||||
2 | Букварный период. | |||||||
2.1 | Звук [ а ] и буквы А, а. Выделение звука в словах. | 1 | ||||||
2.2 | Звук [ у] и буквы У, у. Выделение звука в словах. | 1 | ||||||
2.3 | Чтение слогов, работа с кассой букв. Звукобуквенный анализ. | 1 | ||||||
2.4 | Звук [м] и буквы М, м. Выделение звука в словах. | 1 | ||||||
2.5 2.6.- 2.7 | Составление и чтение прямых и обратных слогов. Чтение слов из двух слогов . Составление и чтение прямых и обратных слогов. Звукобуквенный анализ. | 1 2 | ||||||
2.8 | Звук [ о] и буквы О, о. Выделение звука в словах. | 1 | ||||||
2.9-2.10 | Составление и чтение прямых и обратных слогов. Чтение слов из двух слогов. | 2 | ||||||
2.11 | Звук [ с ] и буквы С, с. Выделение звука в словах. | 1 | ||||||
2.12 | Составление и чтение слогов, слов. Звукобуквенный анализ. | 1 | ||||||
2.13 | Чтение слогов, слов. Звукобуквенный анализ. Предложение. | 1 | ||||||
2.14 | Звук [ х ] и буквы Х, х. Составление и чтение прямых и обратных слогов. | 1 | ||||||
2.15-2.16 | Чтение слов со звуком [х]. Работа с кассой букв. Составление рассказа по картинке. | 2 | ||||||
2.17-2.18 | Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ. | 2 | ||||||
2.19-2.20 | Закрепление изученных букв. Чтение слогов, слов, предложений. |
2 | ||||||
2.21- 2.22 | Повторение изученных букв. Составление и чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.23- 2.24 | Звук [ш] и буквы Ш, ш. Выделение звука в словах. Чтение прямых и обратных слогов. | 2 | ||||||
2.25-2.26 | Чтение слогов, слов, предложений. | 2 | ||||||
2.27- 2.28 | Дифференциация звуков [ с-ш]. Чтение слов. | 2 | ||||||
2.29- 2.30 | Звук [л] и буквы Л, л. Выделение звука в словах. Чтение слогов, слов. | 2 | ||||||
2.31- 2.32. | Чтение слов, предложений. Звукобуквенный анализ. | 2 | ||||||
2.33- 2.34. | Звук [ы ] и буква ы. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов. | 2 | ||||||
2.35-2.-36 | Чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.37- 2.38 | Звук [ н ] и буквы Н, н. Составление и чтение слов с данной буквой. | 2 | ||||||
2.39- 2.40 | Чтение слов, предложений. Составление схем предложений. | 2 | ||||||
2.41- 2.42 | Звук [р ] и буквы Р, р. Составление и чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.43- 2.44 | Составление прямых и обратных слогов. Чтение слов с данной буквой. Звукобуквенный анализ. | 2 | ||||||
2.45- 2.46 | Чтение слов. Звукобуквенный анализ. Чтение текстов. | 2 | ||||||
47-48 | Сопоставление звуков [р-л]. | 2 | ||||||
2.49- 2.50 | Чтение слов, предложений. Чтение текстов. | 2 | ||||||
2.51- 2.52 | Составление и чтение слов. Составление рассказа по картинке. Чтение предложений. | 2 | ||||||
2.53- 2.54. | Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.55- 2.56 | Работа с кассой букв. Составление и чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.57 | Скоро праздник Новый год. Беседа по теме. | 1 | ||||||
2.58- 2.59 | Закрепление изученных букв. Работа с кассой букв. Чтение слов и предложений. |
2
| ||||||
2.60 | Повторение изученных букв. | 1 | ||||||
2.61 | Звук [ к ] и буквы К, к. Выделение звука в словах. Чтение слов, предложений. | 1 | ||||||
2.62- 2.63 | Чтение слов, предложений с буквой «к». Работа с кассой букв. Звукобуквенный анализ. | 2 | ||||||
2.64 | Звук [ п ] и буквы П, п. Составление и чтение слов, предложений. | 1 | ||||||
2.65- 2.66 | Чтение слов, предложений с буквой п. Работа с кассой букв. Анализ предложений. | 2 | ||||||
2.67 | Чтение слов, предложений. Работа по картинке. | 1 | ||||||
2.68. | Звук [ т ] и буквы Т,т. Составление и чтение слов и предложений. | 1 | ||||||
2.69- 2.70 | Чтение слов, предложений. работа по картинке. | 2 | ||||||
2.71 | Звук [ и ] и буквы И, и. Составление и чтение слов и предложений. | 1 | ||||||
2.72- 2.73 | Чтение слов, предложений. Работа по картинке. | 2 | ||||||
2.74- 2.75 | Слог –ши-. Чтение слов и предложений. | 2 | ||||||
2.76 | Звук [ з ] и буквы З, з. Составление и чтение слов и предложений. | 1 | ||||||
2.77- 2.78 | Дифференциация з-с. Чтение слов, текстов. | 2 | ||||||
2.79- 2.80 | Звук [в ] и буквы В, в. Чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.81 | Чтение текста. Работа по картинке. | 1 | ||||||
2.82- 2.83 | Звук [ ж ] и буквы Ж, ж. Чтение слов и предложений. работа по картинке. | 2 | ||||||
2.84- 2.85 | Дифференциация жи-ши. Слоги жи-ши. Чтение слов, текстов. | 2 | ||||||
2.86- 2.87. 2.88 | Звук [ б ] и буквы Б, б. Чтение слов и предложений. работа по картинке. | 3 | ||||||
2.89 | Дифференциация б-п. Составление и чтение слов, предложений. | 1 | ||||||
2.90- 2.91 | Звук [ г] и буквы Г, г. Составление и чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.92- 2.93 | Дифференциация г-к. Чтение слов, текстов. | 2 | ||||||
2.94- 2.95 | Звук [ д ] и буквы Д, д. Составление и чтение слов, текстов. | 2 | ||||||
2.96 | Дифференциация д-т. Чтение слов, текстов. | 1 | ||||||
2.97- 2.98 | Звук [ й ] и буква й. Составление и чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.99 | Сопоставление й-и. Чтение слов, предложений. Текст. Пересказ текста. | 1 | ||||||
2.100- 2.101 | Буква «ь» - как показатель мягкости согласного. Чтение слов и предложений. | 2 | ||||||
2.102 | Повторение изученных букв. Составление и чтение слов, предложений | 1 | ||||||
2.103-2.104 | Повторение изученных букв. Чтение слов, текстов. Работа по картинке. | 2 | ||||||
2.105 | Буквы Е, е. Чтение слов, предложений. | 1 | ||||||
2.106- 2.107 | Буква е. Чтение слогов , слов. Предложений. | 2 | ||||||
2.108 | Буквы Ё, ё. Составление и чтение слов, предложений. | 1 | ||||||
2.109 | Буква ё – чтение слов с буквой ё в начале слова | 1 | ||||||
2.110 | Чтение текста. Пересказ. | 1 | ||||||
2.111- 2.112 | Буквы Я, я. Чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.113 | Буква я – показатель мягкости согласного. Чтение слов. Предложений. | 1 | ||||||
2.114- | Буквы Ю, ю. Чтение слов и предложений. | 1 | ||||||
2.115 | Буква ю – показатель мягкости согласного. Сравнительный звукобуквенный анализ слов. Чтение текста. | 1 | ||||||
2.116- 2.117 | Звук [ ц ] и буквы Ц, ц. Чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.118 | Звук [ ч ] и буквы Ч, ч. Чтение слов, предложений. | 1 | ||||||
2.119- 2.120 | Сочетания чу-ча. Составление и чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.121 | Чтение сказки «Курочка ряба». | 1 | ||||||
2.122- 2.123 | Звук [ щ] и буквы Щ, щ. чтение слов, текста. Сочетание ща-щу. | 2 | ||||||
2.124- 2.125 | Сочетания ча-ща, чу-щу. Составление и чтение слов, предложений. | 2 | ||||||
2.126 | Звук [ ф ] и буквы Ф, ф. | 1 | ||||||
2.127 | Чтение слов, текста. | 1 | ||||||
2.128 | Пересказ текста. | 1 | ||||||
2.129 | Дифференциация в-ф. Чтение слов, предложений. работа по картинке. | 1 | ||||||
2.130 | Звук [э] и буквы Э, э. Чтение слов, текстов. | 1 | ||||||
2.131 | Составление слов, предложений. Звукобуквенный анализ. | 2 | ||||||
2.132 . | Буква «ъ». Составление и чтение слов. Текст. | 2 | ||||||
2.133- 2.134 | Чтение текстов с изученными буквами. Заучивание стихотворения. | 2 | ||||||
2.135 | Чтение текстов. | 1 | ||||||
2.136-2.137 | Пересказ прочитанных текстов | 2 | ||||||
2.138-139 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Чтение текста. | 2 | ||||||
2.140 | Чтение текста «Светофор!». Пересказ. | 1 | ||||||
1.141 | Упражнение в чтении текстов. | 1 | ||||||
2142 2.143 | Упражнение в чтении текстов. Проверка техники чтения. | 1 | ||||||
2.144 | Итоговый урок «Прощание с букварём» Итого: | 1 144 ч | ||||||
Итого: | 165 ч |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
Базовый уровень:
- различать звуки на слух и в произношении
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Минимально допустимый уровень:
- различать звуки на слух и в произношении
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки с помощью учителя
- читать по слогам слова
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту с помощью учителя
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям
Перечень литературы и средств обучения
Методические пособия для учителя:
Программы специальных (коррекционных) образовательных VIII вида под редакцией В.В.Воронковой , 2009 года
Дополнительная литература для учителя:
- учебно-наглядное пособие «Ступеньки к грамоте» (Пропедевтика обучения чтению и письму) авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 4-х альбомах, альбом № I с Приложением «Методическое руководство». Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, Москва. «Просвещение», 2004 год.
Литература для учащихся:
- «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2007 год.
MULTIMEDIA - поддержка предмета:
- Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...