Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

                                Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному  чтению составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

        1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

         2. Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой  2009 года                             

         3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная)   общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013-2014 учебный год.

 

            Обучение чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
      Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
      Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
      Основные задачи добукварного периода:

Ø  подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;

Ø  привить интерес к обучению;

Ø  выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка

            В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
      Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
      Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
      Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
      Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.      

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь :

Ø  делить предложения (из двух-трех слов) на слова

Ø  двусложные слова на слоги

Ø  выделять звуки а, у, м в начале слов

Ø  владеть элементарными  графическими навыками.

      Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
      В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
      Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
      Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
      Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.

Цель: формирование навыка осознанного чтения.

Задачи первого года обучения:

·       учить учащихся соотносить звук и букву

·       учить составлять слова, предложения из разрезной азбуки

·       выработка первоначальных навыков чтения;

·       уточнение и развитие словарного запаса;

·       формирование умений строить простые предложения;

·       научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

           Основными методами работы на данном этапе являются игра и упражнения. При этом в формировании навыков игра занимает одно из ведущих мест. Учащиеся соревнуются в составлении слов по слоговым таблицам, строят слово из «живых букв», играют в лото, соотнося картинку, показанную учителем, с написанным на большой карте словом, и т.п.    Упражнения как метод обучения используются при звуковом анализе слов (деление на слоги, называние первого звука, установление места звука), при чтении слогов, слов, при подборе примеров. Учитывая сложность аналитических упражнений и быструю утомляемость первоклассников, методика рекомендует и в эти упражнения вносить элементы игры, для развития правильных представлений учащихся широко использовать наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному  чтению составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

        1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

         2. Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой  2009 года                              

         3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная)   общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013-2014 учебный год.

            Обучение чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
      Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
      
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
      
Основные задачи добукварного периода:

  • подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
  • привить интерес к обучению;
  • выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка

            В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
      Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
      Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями
слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
      Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
      Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.      

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь :

  • делить предложения (из двух-трех слов) на слова
  • двусложные слова на слоги
  • выделять звуки а, у, м в начале слов
  • владеть элементарными  графическими навыками.

      Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
      В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
      Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
      Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (
ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
      Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.

Цель: формирование навыка осознанного чтения.

Задачи первого года обучения:

  • учить учащихся соотносить звук и букву
  • учить составлять слова, предложения из разрезной азбуки
  • выработка первоначальных навыков чтения;
  • уточнение и развитие словарного запаса;
  • формирование умений строить простые предложения;
  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

           Основными методами работы на данном этапе являются игра и упражнения. При этом в формировании навыков игра занимает одно из ведущих мест. Учащиеся соревнуются в составлении слов по слоговым таблицам, строят слово из «живых букв», играют в лото, соотнося картинку, показанную учителем, с написанным на большой карте словом, и т.п.    Упражнения как метод обучения используются при звуковом анализе слов (деление на слоги, называние первого звука, установление места звука), при чтении слогов, слов, при подборе примеров. Учитывая сложность аналитических упражнений и быструю утомляемость первоклассников, методика рекомендует и в эти упражнения вносить элементы игры, для развития правильных представлений учащихся широко использовать наглядности.

Тематическое планирование

Литературное чтение

№ п/п раздела, темы

Наименование       разделов

                    и тем

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Практические работы

Экскурсии

1.

Добукварный период  

   1.1

Выявление знаний и умений учащихся. Беседа на тему «Здравствуй, школа».

 

    1

   1.2

Ориентировка учащихся в ближайшем окружении. Классная комната.

    1

   1.3

Беседа на тему «Летняя пора».

    1

   1.4

Беседа «Осень. Мы школьниками стали». Экскурсия.

    1

1

  1.5

Беседа «Учитель и ученики.  Имя и отчество учителя». Школьная мебель.

    1

  1.6

Семья. Беседа «Имя и отчество родителей». Слово.

    1

  1.7-8

Беседа «Учебные принадлежности.  Игрушки».. Предмет и слово.

    2

  1.9

Предложение. Составление и анализ предложения.

    1

  1.10

Беседа на тему «Утро школьника». Составление предложений из двух слов.

    1

1.11-1.12

Беседа «Занятия детей». Составление предложений.

    2

 1.13.

Беседа на тему «Школьный сад». Понятие слог как часть слова.

    1

.

  1.14

Беседа на тему «Огород». Деление слов на слоги.

    1

1.15-1.16

Понятие «звук». Выделение из слова  гласного звука. Гласный звук в начале слова.

    2

1.17

Беседа на тему «В лесу». Выделение согласного звука в словах.

    1

1.18

Выделение звуков  [ а ], [ у],    [ м  ] в словах. Составление предложений.

    1

 1.19

Рассказывание и работа по содержанию русской  народной сказки  «Колобок».

    1

 1.20

Рассказывание и работа по содержанию русской  народной сказки  «Репка».

    1

 1.21

Инсценирование сказки «Репка».

    1

   21

  2

Букварный период.

 2.1

Звук [ а ] и буквы А, а. Выделение звука в словах.

   1

 2.2

Звук [ у] и буквы У, у. Выделение звука в словах.

   1

 2.3

Чтение слогов, работа с кассой букв. Звукобуквенный анализ.

   1

2.4

Звук [м] и буквы М, м. Выделение звука в словах.

   1

2.5

2.6.-      2.7

Составление и чтение прямых и обратных слогов. Чтение слов из двух слогов .

Составление и чтение прямых и обратных слогов. Звукобуквенный анализ.

   1

   2

 2.8

Звук [ о] и буквы О, о. Выделение звука в словах.

   1

 2.9-2.10

Составление и чтение прямых и обратных слогов. Чтение слов из двух слогов.

   2

2.11

Звук [ с ]  и буквы С, с. Выделение звука в словах.

   1

2.12

Составление и чтение слогов, слов. Звукобуквенный анализ.

   1

 2.13

Чтение слогов, слов. Звукобуквенный анализ. Предложение.

   1

 2.14

Звук [ х ] и буквы Х, х. Составление и чтение прямых и обратных слогов.

   1

2.15-2.16

Чтение слов со звуком [х].   Работа с кассой букв. Составление рассказа по картинке.

   2

2.17-2.18

Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ.

   2

2.19-2.20

Закрепление изученных букв. Чтение слогов, слов, предложений.

   

   2

2.21-

2.22

Повторение изученных букв. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.23-

2.24

Звук [ш]  и буквы Ш, ш. Выделение звука в словах. Чтение прямых и обратных слогов.

   2

2.25-2.26

Чтение слогов, слов, предложений.

   2

2.27-

2.28

Дифференциация звуков [ с-ш]. Чтение слов.

   2

2.29-

2.30

Звук [л] и буквы Л, л. Выделение звука в словах. Чтение слогов, слов.

   2

2.31-

2.32.

Чтение слов, предложений. Звукобуквенный анализ.

   2

2.33-

2.34.

Звук [ы ]  и буква ы. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов.

   2

2.35-2.-36

Чтение слов, предложений.

   2

2.37-

2.38

Звук [ н ]  и буквы Н, н. Составление и чтение слов с данной буквой.

   2

2.39-

2.40

Чтение слов, предложений. Составление схем предложений.

   2

2.41-

2.42

Звук [р ]  и буквы Р, р. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.43-

2.44

Составление прямых и обратных слогов. Чтение слов с данной буквой. Звукобуквенный анализ.

   2

2.45-

2.46

Чтение слов. Звукобуквенный анализ. Чтение текстов.

   2

47-48

Сопоставление звуков  [р-л].

   2

2.49-

2.50

Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

   2

2.51-

2.52

Составление и чтение слов. Составление рассказа по картинке. Чтение предложений.

   2

2.53-

2.54.

Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений.

   2

2.55-

2.56

Работа с кассой букв. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.57

Скоро праздник Новый год. Беседа по теме.

   1

2.58-

2.59

Закрепление изученных букв. Работа с кассой букв. Чтение слов и предложений.

   

   2

   

2.60

Повторение изученных букв.

   1

2.61

Звук [ к ] и буквы К, к. Выделение звука в словах. Чтение слов, предложений.

   1

2.62-

2.63

Чтение слов, предложений с буквой «к».  Работа с кассой букв. Звукобуквенный анализ.

   2

2.64

Звук [ п ] и буквы П, п. Составление и чтение слов, предложений.

   1

2.65-

2.66

Чтение слов, предложений с  буквой п. Работа с кассой букв. Анализ предложений.

   2

2.67

Чтение слов, предложений. Работа по  картинке.

   1

2.68.

Звук [ т ]  и буквы Т,т. Составление и чтение слов и предложений.

   1

2.69-

2.70

Чтение слов, предложений. работа по картинке.

   2

2.71

Звук [ и ] и буквы И, и. Составление и чтение слов и предложений.

   1

2.72-

2.73

Чтение слов, предложений. Работа по картинке.

   2

2.74-

2.75

Слог –ши-. Чтение слов и предложений.

   2

2.76

Звук [ з ]  и буквы З, з. Составление и чтение слов и предложений.

   1

2.77-

2.78

Дифференциация з-с. Чтение слов, текстов.

   2

2.79-

2.80

Звук  [в ]  и буквы В, в. Чтение слов, предложений.

   2

2.81

Чтение текста. Работа по картинке.

   1

2.82-

2.83

Звук [ ж ]  и буквы Ж, ж. Чтение слов и предложений. работа по картинке.

   2

2.84-

2.85

Дифференциация жи-ши. Слоги жи-ши. Чтение слов, текстов.

   2

2.86-

2.87.

2.88

Звук [ б ]  и буквы Б, б. Чтение слов и предложений. работа по картинке.

   3

2.89

Дифференциация б-п. Составление и чтение слов, предложений.

   1

2.90-

2.91

Звук [ г] и буквы Г, г. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.92-

2.93

Дифференциация г-к. Чтение слов, текстов.

   2

2.94-

2.95

Звук [ д ] и буквы Д, д. Составление и чтение слов, текстов.

   2

2.96

Дифференциация д-т. Чтение слов, текстов.

   1

2.97-

2.98

Звук [ й ] и буква й. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.99

Сопоставление й-и. Чтение слов, предложений. Текст. Пересказ текста.

   1

2.100-

2.101

Буква «ь» - как показатель мягкости согласного. Чтение слов и предложений.

   2

2.102

Повторение изученных букв. Составление и чтение слов, предложений

   1

2.103-2.104

Повторение изученных букв. Чтение слов, текстов. Работа по картинке.

   2

2.105

 Буквы Е, е. Чтение слов, предложений.

   1

2.106-

2.107

Буква е. Чтение слогов , слов. Предложений.

   2

2.108

Буквы Ё, ё. Составление и чтение слов, предложений.

   1

2.109

Буква ё – чтение слов с буквой ё в начале слова

   1

2.110

Чтение текста. Пересказ.

   1

2.111-

2.112

Буквы Я, я. Чтение слов, предложений.

   2

2.113

Буква я – показатель мягкости согласного. Чтение слов. Предложений.

   1

2.114-

Буквы Ю, ю. Чтение слов и предложений.

   1

2.115

Буква ю – показатель мягкости согласного. Сравнительный звукобуквенный анализ слов. Чтение текста.

   1

2.116-

2.117

Звук [ ц ] и буквы Ц, ц. Чтение слов, предложений.

   2

2.118

Звук [ ч ] и буквы Ч, ч. Чтение слов, предложений.

   1

2.119-

2.120

Сочетания чу-ча. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.121

Чтение сказки «Курочка ряба».

   1

2.122-

2.123

Звук [ щ]  и буквы Щ, щ. чтение слов, текста. Сочетание ща-щу.

   2

2.124-

2.125

Сочетания ча-ща, чу-щу. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.126

Звук [ ф ]  и буквы Ф, ф.

   1

2.127

Чтение слов, текста.

   1

2.128

 Пересказ текста.

   1

2.129

Дифференциация в-ф. Чтение слов, предложений. работа по картинке.

   1

2.130

Звук [э]  и буквы Э, э. Чтение слов, текстов.

   1

2.131

Составление слов, предложений. Звукобуквенный анализ.

   2

2.132

.

Буква «ъ». Составление и чтение слов. Текст.

2

2.133-

2.134

Чтение текстов с изученными буквами. Заучивание стихотворения.

   2

2.135

Чтение текстов.

  1

2.136-2.137

Пересказ прочитанных текстов

   2

2.138-139

Составление рассказа по сюжетной картинке. Чтение текста.

   2

2.140

Чтение текста «Светофор!». Пересказ.

   1

1.141

Упражнение в чтении текстов.

   1

2142

2.143

Упражнение в чтении текстов.

Проверка техники чтения.

   1

2.144

Итоговый урок «Прощание с букварём»

Итого:

  1

144 ч

Итого:

165 ч

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

      Учащиеся должны уметь:

Базовый уровень:

     - различать звуки на слух и в произношении
     - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
     -  плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты
     - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту
     - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ
     - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к  

    Учащиеся должны знать:
     - наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Минимально допустимый уровень:

     - различать звуки на слух и в произношении
     - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки с помощью учителя
     -   читать по слогам слова

  - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту с помощью учителя
     - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ
     - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям      
     

Перечень литературы  и средств обучения

Методические пособия для учителя:

Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой , 2009 года                              

Дополнительная литература для учителя: 

  • учебно-наглядное пособие «Ступеньки к грамоте» (Пропедевтика обучения чтению и письму) авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 4-х альбомах, альбом № I с Приложением «Методическое руководство». Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, Москва. «Просвещение», 2004 год.

Литература для учащихся:

  • «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2007 год.

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

  • Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...