Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

                                Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному  чтению составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

        1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

         2. Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой  2009 года                             

         3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная)   общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013-2014 учебный год.

 

            Обучение чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
      Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
      Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
      Основные задачи добукварного периода:

Ø  подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;

Ø  привить интерес к обучению;

Ø  выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка

            В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
      Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
      Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
      Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
      Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.      

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь :

Ø  делить предложения (из двух-трех слов) на слова

Ø  двусложные слова на слоги

Ø  выделять звуки а, у, м в начале слов

Ø  владеть элементарными  графическими навыками.

      Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
      В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
      Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
      Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
      Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.

Цель: формирование навыка осознанного чтения.

Задачи первого года обучения:

·       учить учащихся соотносить звук и букву

·       учить составлять слова, предложения из разрезной азбуки

·       выработка первоначальных навыков чтения;

·       уточнение и развитие словарного запаса;

·       формирование умений строить простые предложения;

·       научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

           Основными методами работы на данном этапе являются игра и упражнения. При этом в формировании навыков игра занимает одно из ведущих мест. Учащиеся соревнуются в составлении слов по слоговым таблицам, строят слово из «живых букв», играют в лото, соотнося картинку, показанную учителем, с написанным на большой карте словом, и т.п.    Упражнения как метод обучения используются при звуковом анализе слов (деление на слоги, называние первого звука, установление места звука), при чтении слогов, слов, при подборе примеров. Учитывая сложность аналитических упражнений и быструю утомляемость первоклассников, методика рекомендует и в эти упражнения вносить элементы игры, для развития правильных представлений учащихся широко использовать наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному  чтению составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

        1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/ 20 65 – п – « Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

         2. Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой  2009 года                              

         3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная)   общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013-2014 учебный год.

            Обучение чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
      Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
      
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
      
Основные задачи добукварного периода:

  • подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
  • привить интерес к обучению;
  • выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка

            В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
      Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
      Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями
слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
      Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
      Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.      

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь :

  • делить предложения (из двух-трех слов) на слова
  • двусложные слова на слоги
  • выделять звуки а, у, м в начале слов
  • владеть элементарными  графическими навыками.

      Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
      В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
      Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
      Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (
ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
      Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.

Цель: формирование навыка осознанного чтения.

Задачи первого года обучения:

  • учить учащихся соотносить звук и букву
  • учить составлять слова, предложения из разрезной азбуки
  • выработка первоначальных навыков чтения;
  • уточнение и развитие словарного запаса;
  • формирование умений строить простые предложения;
  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

           Основными методами работы на данном этапе являются игра и упражнения. При этом в формировании навыков игра занимает одно из ведущих мест. Учащиеся соревнуются в составлении слов по слоговым таблицам, строят слово из «живых букв», играют в лото, соотнося картинку, показанную учителем, с написанным на большой карте словом, и т.п.    Упражнения как метод обучения используются при звуковом анализе слов (деление на слоги, называние первого звука, установление места звука), при чтении слогов, слов, при подборе примеров. Учитывая сложность аналитических упражнений и быструю утомляемость первоклассников, методика рекомендует и в эти упражнения вносить элементы игры, для развития правильных представлений учащихся широко использовать наглядности.

Тематическое планирование

Литературное чтение

№ п/п раздела, темы

Наименование       разделов

                    и тем

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Практические работы

Экскурсии

1.

Добукварный период  

   1.1

Выявление знаний и умений учащихся. Беседа на тему «Здравствуй, школа».

 

    1

   1.2

Ориентировка учащихся в ближайшем окружении. Классная комната.

    1

   1.3

Беседа на тему «Летняя пора».

    1

   1.4

Беседа «Осень. Мы школьниками стали». Экскурсия.

    1

1

  1.5

Беседа «Учитель и ученики.  Имя и отчество учителя». Школьная мебель.

    1

  1.6

Семья. Беседа «Имя и отчество родителей». Слово.

    1

  1.7-8

Беседа «Учебные принадлежности.  Игрушки».. Предмет и слово.

    2

  1.9

Предложение. Составление и анализ предложения.

    1

  1.10

Беседа на тему «Утро школьника». Составление предложений из двух слов.

    1

1.11-1.12

Беседа «Занятия детей». Составление предложений.

    2

 1.13.

Беседа на тему «Школьный сад». Понятие слог как часть слова.

    1

.

  1.14

Беседа на тему «Огород». Деление слов на слоги.

    1

1.15-1.16

Понятие «звук». Выделение из слова  гласного звука. Гласный звук в начале слова.

    2

1.17

Беседа на тему «В лесу». Выделение согласного звука в словах.

    1

1.18

Выделение звуков  [ а ], [ у],    [ м  ] в словах. Составление предложений.

    1

 1.19

Рассказывание и работа по содержанию русской  народной сказки  «Колобок».

    1

 1.20

Рассказывание и работа по содержанию русской  народной сказки  «Репка».

    1

 1.21

Инсценирование сказки «Репка».

    1

   21

  2

Букварный период.

 2.1

Звук [ а ] и буквы А, а. Выделение звука в словах.

   1

 2.2

Звук [ у] и буквы У, у. Выделение звука в словах.

   1

 2.3

Чтение слогов, работа с кассой букв. Звукобуквенный анализ.

   1

2.4

Звук [м] и буквы М, м. Выделение звука в словах.

   1

2.5

2.6.-      2.7

Составление и чтение прямых и обратных слогов. Чтение слов из двух слогов .

Составление и чтение прямых и обратных слогов. Звукобуквенный анализ.

   1

   2

 2.8

Звук [ о] и буквы О, о. Выделение звука в словах.

   1

 2.9-2.10

Составление и чтение прямых и обратных слогов. Чтение слов из двух слогов.

   2

2.11

Звук [ с ]  и буквы С, с. Выделение звука в словах.

   1

2.12

Составление и чтение слогов, слов. Звукобуквенный анализ.

   1

 2.13

Чтение слогов, слов. Звукобуквенный анализ. Предложение.

   1

 2.14

Звук [ х ] и буквы Х, х. Составление и чтение прямых и обратных слогов.

   1

2.15-2.16

Чтение слов со звуком [х].   Работа с кассой букв. Составление рассказа по картинке.

   2

2.17-2.18

Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ.

   2

2.19-2.20

Закрепление изученных букв. Чтение слогов, слов, предложений.

   

   2

2.21-

2.22

Повторение изученных букв. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.23-

2.24

Звук [ш]  и буквы Ш, ш. Выделение звука в словах. Чтение прямых и обратных слогов.

   2

2.25-2.26

Чтение слогов, слов, предложений.

   2

2.27-

2.28

Дифференциация звуков [ с-ш]. Чтение слов.

   2

2.29-

2.30

Звук [л] и буквы Л, л. Выделение звука в словах. Чтение слогов, слов.

   2

2.31-

2.32.

Чтение слов, предложений. Звукобуквенный анализ.

   2

2.33-

2.34.

Звук [ы ]  и буква ы. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов.

   2

2.35-2.-36

Чтение слов, предложений.

   2

2.37-

2.38

Звук [ н ]  и буквы Н, н. Составление и чтение слов с данной буквой.

   2

2.39-

2.40

Чтение слов, предложений. Составление схем предложений.

   2

2.41-

2.42

Звук [р ]  и буквы Р, р. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.43-

2.44

Составление прямых и обратных слогов. Чтение слов с данной буквой. Звукобуквенный анализ.

   2

2.45-

2.46

Чтение слов. Звукобуквенный анализ. Чтение текстов.

   2

47-48

Сопоставление звуков  [р-л].

   2

2.49-

2.50

Чтение слов, предложений. Чтение текстов.

   2

2.51-

2.52

Составление и чтение слов. Составление рассказа по картинке. Чтение предложений.

   2

2.53-

2.54.

Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений.

   2

2.55-

2.56

Работа с кассой букв. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.57

Скоро праздник Новый год. Беседа по теме.

   1

2.58-

2.59

Закрепление изученных букв. Работа с кассой букв. Чтение слов и предложений.

   

   2

   

2.60

Повторение изученных букв.

   1

2.61

Звук [ к ] и буквы К, к. Выделение звука в словах. Чтение слов, предложений.

   1

2.62-

2.63

Чтение слов, предложений с буквой «к».  Работа с кассой букв. Звукобуквенный анализ.

   2

2.64

Звук [ п ] и буквы П, п. Составление и чтение слов, предложений.

   1

2.65-

2.66

Чтение слов, предложений с  буквой п. Работа с кассой букв. Анализ предложений.

   2

2.67

Чтение слов, предложений. Работа по  картинке.

   1

2.68.

Звук [ т ]  и буквы Т,т. Составление и чтение слов и предложений.

   1

2.69-

2.70

Чтение слов, предложений. работа по картинке.

   2

2.71

Звук [ и ] и буквы И, и. Составление и чтение слов и предложений.

   1

2.72-

2.73

Чтение слов, предложений. Работа по картинке.

   2

2.74-

2.75

Слог –ши-. Чтение слов и предложений.

   2

2.76

Звук [ з ]  и буквы З, з. Составление и чтение слов и предложений.

   1

2.77-

2.78

Дифференциация з-с. Чтение слов, текстов.

   2

2.79-

2.80

Звук  [в ]  и буквы В, в. Чтение слов, предложений.

   2

2.81

Чтение текста. Работа по картинке.

   1

2.82-

2.83

Звук [ ж ]  и буквы Ж, ж. Чтение слов и предложений. работа по картинке.

   2

2.84-

2.85

Дифференциация жи-ши. Слоги жи-ши. Чтение слов, текстов.

   2

2.86-

2.87.

2.88

Звук [ б ]  и буквы Б, б. Чтение слов и предложений. работа по картинке.

   3

2.89

Дифференциация б-п. Составление и чтение слов, предложений.

   1

2.90-

2.91

Звук [ г] и буквы Г, г. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.92-

2.93

Дифференциация г-к. Чтение слов, текстов.

   2

2.94-

2.95

Звук [ д ] и буквы Д, д. Составление и чтение слов, текстов.

   2

2.96

Дифференциация д-т. Чтение слов, текстов.

   1

2.97-

2.98

Звук [ й ] и буква й. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.99

Сопоставление й-и. Чтение слов, предложений. Текст. Пересказ текста.

   1

2.100-

2.101

Буква «ь» - как показатель мягкости согласного. Чтение слов и предложений.

   2

2.102

Повторение изученных букв. Составление и чтение слов, предложений

   1

2.103-2.104

Повторение изученных букв. Чтение слов, текстов. Работа по картинке.

   2

2.105

 Буквы Е, е. Чтение слов, предложений.

   1

2.106-

2.107

Буква е. Чтение слогов , слов. Предложений.

   2

2.108

Буквы Ё, ё. Составление и чтение слов, предложений.

   1

2.109

Буква ё – чтение слов с буквой ё в начале слова

   1

2.110

Чтение текста. Пересказ.

   1

2.111-

2.112

Буквы Я, я. Чтение слов, предложений.

   2

2.113

Буква я – показатель мягкости согласного. Чтение слов. Предложений.

   1

2.114-

Буквы Ю, ю. Чтение слов и предложений.

   1

2.115

Буква ю – показатель мягкости согласного. Сравнительный звукобуквенный анализ слов. Чтение текста.

   1

2.116-

2.117

Звук [ ц ] и буквы Ц, ц. Чтение слов, предложений.

   2

2.118

Звук [ ч ] и буквы Ч, ч. Чтение слов, предложений.

   1

2.119-

2.120

Сочетания чу-ча. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.121

Чтение сказки «Курочка ряба».

   1

2.122-

2.123

Звук [ щ]  и буквы Щ, щ. чтение слов, текста. Сочетание ща-щу.

   2

2.124-

2.125

Сочетания ча-ща, чу-щу. Составление и чтение слов, предложений.

   2

2.126

Звук [ ф ]  и буквы Ф, ф.

   1

2.127

Чтение слов, текста.

   1

2.128

 Пересказ текста.

   1

2.129

Дифференциация в-ф. Чтение слов, предложений. работа по картинке.

   1

2.130

Звук [э]  и буквы Э, э. Чтение слов, текстов.

   1

2.131

Составление слов, предложений. Звукобуквенный анализ.

   2

2.132

.

Буква «ъ». Составление и чтение слов. Текст.

2

2.133-

2.134

Чтение текстов с изученными буквами. Заучивание стихотворения.

   2

2.135

Чтение текстов.

  1

2.136-2.137

Пересказ прочитанных текстов

   2

2.138-139

Составление рассказа по сюжетной картинке. Чтение текста.

   2

2.140

Чтение текста «Светофор!». Пересказ.

   1

1.141

Упражнение в чтении текстов.

   1

2142

2.143

Упражнение в чтении текстов.

Проверка техники чтения.

   1

2.144

Итоговый урок «Прощание с букварём»

Итого:

  1

144 ч

Итого:

165 ч

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

      Учащиеся должны уметь:

Базовый уровень:

     - различать звуки на слух и в произношении
     - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
     -  плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты
     - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту
     - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ
     - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к  

    Учащиеся должны знать:
     - наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Минимально допустимый уровень:

     - различать звуки на слух и в произношении
     - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки с помощью учителя
     -   читать по слогам слова

  - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту с помощью учителя
     - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ
     - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям      
     

Перечень литературы  и средств обучения

Методические пособия для учителя:

Программы  специальных (коррекционных) образовательных  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой , 2009 года                              

Дополнительная литература для учителя: 

  • учебно-наглядное пособие «Ступеньки к грамоте» (Пропедевтика обучения чтению и письму) авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 4-х альбомах, альбом № I с Приложением «Методическое руководство». Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, Москва. «Просвещение», 2004 год.

Литература для учащихся:

  • «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2007 год.

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

  • Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...