Конспект урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Знакомство учащихся с юмористическими произведениями. Совершенствование навыков выразительного чтения и чтения целыми словами. Формирование умения читать по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_urok_22.04.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»
Цели:
– познакомить учащихся с юмористическими произведениями;
– совершенствовать навыки выразительного чтения и чтения целыми словами;
– формировать умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам;
– развивать умение анализировать произведения, речевые умения, память, внимание.
Оборудование: выставка книг с юмористическими произведениями; ребус; таблица со слогами; таблица-стихотворение «Марш лягушат».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:
Весна-красна Май холодный – Май лес наряжает, В мае не с одного неба, Май холодный – | год хлебородный. лето в гости ожидает. чудес полна. не будешь голодный. а и из-под земли тепло идёт. |
– Объясните значение этих пословиц и поговорок.
III. Постановка цели урока.
– Прочтите слоги на одном выдохе:
ха-ха-ха хо-ха-хо
хе-хе-хе хи-хо-хи
хи-хи-хи хе-х хо-хо-хо ха-хе-ха
– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
– Любите ли вы смеяться?
Далее учитель читает стихотворение Б. Заходера «Час потехи», а учащиеся – слоги «ха-ха», «хи-хи», «хе-хе».
– Ура! Как раз
Потехи час! –
Расхохотался Дикобраз –
Ха-ха!
– Хи-хи! – сейчас же подхватил
Весёлый Нильский Крокодил.
Ха-ха! Хи-хи!
–Хе-хе! – откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав. –
Хи-хи! Хе-хе …
На небо поднялась Луна –
Заулыбалась и она.
По всей земле: у вас, у нас –
Везде настал Потехе час!
– Что означает слово «потеха»?
– Объясните пословицу «Делу – время, а потехе – час».
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.
IV. Изучение нового материала.
1. Чтение вступительной статьи к разделу.
– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 3-4учебника.
Учащиеся читают вслух по цепочке.
– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
– Чем помогают такие произведения?
– Что такое юмор? Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?
2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о чем (о ком) расскажет нам автор?
– Прочтите слова, записанные на доске, шепотом, тихо, громко:
хохот смех
хохотал смешил
хохотала смеялись
хохотушка смешинка
захохочет посмеялись
перехохочет пересмеёт
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение И. Токмаковой.
– Вы любите играть в весёлые игры?
– В чем суть игры «Хохотушки»?
– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о ком этот рассказ?
– Где будут происходить события?
– Прочтите рассказ вслух по цепочке.
Учащиеся читают.
Физкультминутка
– Прочтите шуточное стихотворение, разучите его, пойте, играйте!
МАРШ ЛЯГУШАТ
V. Продолжение изучения нового материала.
1. Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова и Т. Собакина. Сравнительный анализ.
– Прочтите таблицу и дополните её:
ра-ра-ра начинается …
ры-ры-ры у ребят …
ро-ро-ро у нас новое …
ру-ру-ру продолжаем мы …
ре-ре-ре стоит домик на …
ри-ри-ри сидят на ветках …
ар-ар-ар кипит наш …
ор-ор-ор созрел красный …
ир-ир-ир мой папа …
арь-арь-арь на стене висит …
ра-ра-ра у мышки есть …
ре-ре-ре носим воду мы в …
– Как называется это произведение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами:
мол-вил – молвил
ра-зор-ву – разорву
рас-тер-за-ю – растерзаю
рас-пу-га-ю – распугаю
– Объясните значение слов:
молвил – говорил
какаду – название птицы, которая живет в жарких странах
Учитель читает стихотворение.
– О ком это стихотворение?
– Почему поэт так необычно назвал свое произведение?
– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.
– Что помогло услышать эти слова?
– Почему лев был «просто ррррад»?
– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.
– Какой звук передает рычание льва?
– А какой звук передает голос жука? (Звук [ж].)
– Проверьте свой ответ, прочитав стихотворение Т. Собакина из «Разноцветных страниц» на с. 26–27 Учащиеся читают самостоятельно.
– Что объединяет произведения «РРРЫ!» Я. Тайца и «Немножко Необычное Нестихотворение» Т. Собакина?
– Что общего между звуками [р] и [ж]?
– Как вы думаете, почему автор в названии дает пояснение: «Немножко Необычное Нестихотворение»?
– Можно ли, читая, представить картину происходящего?
– Как этому помогают звуки?
– Прочтите стихотворение Т. Собакина выразительно, соблюдая знаки препинания.
2. Игры Деда Буквоеда.
– Как вы думаете: трудно ли придумывать шуточные стихотворения?
– Давайте попробуем вместе.
На доске название – «На острове Хохотании».
На весёлых островах
Ходят все на головах.
Там живут хохоталки
И хохотуны.
Они прокатили нас на смеховозе,
Смехоходе,
Смехо… (продолжите сами).
V. Итог урока.
– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые
произведения?
– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?
– Прочтите слово по первым буквам изображенных предметов.
ЮБКА, МОРКОВЬ, ОБЛАКО, РЫБА
Ответ: юмор.
– Что обозначает слово «юмор»?
– Как называется новый раздел?
Дома выразительно прочитайте понравившиеся произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....