Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Ш. Перро "Кот в сапогах""
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: «Ш.Перро «Кот в сапогах»»
Тип урока: урок «открытие нового знания»
Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Ш.Перро и с произведением «Кот в сапогах».
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование умения анализировать произведение;
- Формирование навыка осознанного и выразительного чтения текста;
- Формирование умения определять главную мысль сказки; ориентироваться в содержании прочитанного; формулировать простые выводы;
Развивающие:
- Развитие навыка контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;
- Развитие познавательной активности детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Воспитательные:
- Воспитание интереса к предмету;
- Воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения через практическую работу в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_kot_v_sapogah.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 20.04.2022 Школа: №50 Класс: 2 Урок: 4 Время: 16:10-16:50 Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: Оценка: |
Тема урока: «Ш.Перро «Кот в сапогах»»
Тип урока: урок «открытие нового знания»
Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Ш.Перро и с произведением «Кот в сапогах».
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование умения анализировать произведение;
- Формирование навыка осознанного и выразительного чтения текста;
- Формирование умения определять главную мысль сказки; ориентироваться в содержании прочитанного; формулировать простые выводы;
Развивающие:
- Развитие навыка контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;
- Развитие познавательной активности детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Воспитательные:
- Воспитание интереса к предмету;
- Воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения через практическую работу в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа Урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, И Словесный: учебный диалог. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! - Я желаю вам продуктивной работы на сегодняшнем уроке. - Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимите на меня и приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Настраиваются на работу Приветствуют учителя | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация
(7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Словесный: учебный диалог. Наглядный: презентация. | 1. Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию -Начнем наш урок с чистоговорки. Прочитайте чистоговорку про себя, а теперь вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие – четко произносите все звуки. Котя, котенька, коток, Котя — крохотный клубок, Колобком катается, Крутится, кусается.. - Замечательно! Ребята, вспомните, какой же раздел мы сейчас изучаем? - С каким автором мы знакомились на прошлых уроках? С какими произведениями мы познакомились? -Ваше домашнее задание было выучить эту песенку наизусть, сейчас мы это проверим. По одному буду вызывать к доске, а вы рассказываете. У вас есть 2 минуты повторить его. -Молодцы, спасибо. Посмотрите на слайд, кто на нем изображен? -как вы думаете с какой сказкой мы сегодня будем знакомится? -Совершенно верно | 1. Вспоминают изученный материал Проговаривают Чистоговорки - Литература зарубежных стран - С песенкой в перевода Маршака -Кот в сапогах -Кот в сапогах | Предметные: Уметь отвечать на вопросы. Уметь произносить слово, выделяя голосом нужный звук. Уметь читать звуковые схемы слов. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; П: анализ, синтез. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. |
-Предположите, какова наша тема урока? -Сформулируйте цель урока? Познакомиться с… Раскрыть основную… Определить главных… - Давайте проверим наши предположения. -Составим план нашей работы, как вы думаете, какие пункты будут? План 1. Прочитать рассказ 2. Определить главную мысль 3. Описать главных героев 4. Определить, почему так назван рассказ 5. Сделать выводы | 1. Формулируют тему и цель Ш.Перро Кот в спогах Цели: познакомиться с жизнью и творчеством Ш. Перро и его произведением «Кот в сапогах», раскрыть основную мысль; определить главных героев. План 1. Прочитаем рассказ 2. Определим главную мысль 3. Опишем главных героев 4. Определим, почему так назван рассказ 5. Сделаем выводы | Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Презентация |
"Открытие " детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф. Словесный: учебный диалог. Практический: чтение рассказа. | 1. Организует открытие нового посредством рассказа о писателе. - Что вы знаете об этом писателе? -Шарль Перро (1628—1703) — французский писатель. Родился в состоятельной семье адвоката Парижского парламента. Шарль был младшим из пяти братьев. Отец стремился дать сыновьям достойное образование. Шарль получил диплом юриста. Он служил генеральным секретарем в интендантстве королевских построек, был членом Французской академии, занимался науками (физикой, анатомией, языкознанием). Однако государственные заслуги Ш. Перро скоро забылись (может быть, и не заслуженно), потому что запомнилось совершенно другое — сказки господина генерального секретаря. Они так запомнились, что и три века спустя французы считают «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен» одним из лучших произведений, передающих национальный дух. Впервые книга вышла в 1697 г., это — первое издание сказок Ш. Перро. Не обошлось без загадок: книга была подписана именем одиннадцатилетнего сына — Пьер Д'Арманкур. Ведь тогда считалось, что заниматься столь несерьезным делом, как сочинение сказок, не достойно государственного человека. Однако к третьему изданию авторство книги обнаружилось. И с того времени все знают, что это сказки Шарля Перро. -Сейчас мы с вами перейдем к самому прочтению, я начну читать, а вы продолжите. Читают произведение Ш.Перро « Кот в сапогах» | Заполняют таблицы. Слушают учителя | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение речевого высказывания. П: структурирова ние знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений | Презентация |
И. | 1.Организует динамическую паузу -Ребята, встаем со своих мест, сейчас мы проведем динамическую паузу. Повторяем движения за героем из видеофрагмента | Повторяют движения за героем из видеофрагмента | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии | |||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф. Словесный: учебный диалог. Наглядный: учебная презентация | 1. Проводит первичное закрепление посредством словарной работы и составления вопросов к тесту.. -Подумайте, какие слова вам непонятны, не знакомы? -Как вы думаете, какие можно еще придумать вопросы, которые помогут вам пересказать сказку? - Теперь давайте ответим на эти вопросы | 1. Создают алгоритм Предположение детей | Предметные: знать виды соединений. П: анализ объектов с целью выделения признаков. Метапредметные: П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Р: контроль, коррекция, оценка.
| Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Словесный: слово учителя. Наглядный: учебная презентация. | 1. Организует самостоятельную подготовку к ответам на вопросы Рассмотрите иллюстрации с соседом по парте. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте. — Почему младший сын мельника был огорчен? Какие слова говорят об этом? — На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину? — Попробуйте описать героев сказки. Какие они? Сравните их | 1. Самостоятельно готовятся к ответам на вопросы | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации | Презентация, учебник |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И,Г. Словесный: учебная беседа. Практический: выполнение задания в группах. | 1. Организует работу в группах -Сейчас мы с вами поработает в группах. - Сначала вспомним правила поведения в группе. Прочитайте их на слайде. - Мы с вами создадим краткий пересказ прочитанного текста. Каждая группа нарисует один фрагмент, который ему запомнился больше всего -Вы можете разделить обязанности в группе, кто-то будет рисовать, а кто-то составлять пересказ по вашей части и иллюстрации. Проверка: каждая группа по очереди выходит и представляет всему классу пересказ с иллюстрацией. | 1. Работают письменно Вспоминают правила работы в группах Выполняют задание Выступают, представляя картинку и пересказ. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. Словесный: учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 1. Завершает урок, подводит итог урока.
-Какое произведение мы сегодня на уроке изучали? -Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы их? - Давайте поработаем со словами-помощниками. Нам нужно закончить фразы. На уроке я узнал... На уроке я научился... На уроке мне понравилось... На уроке меня удивило... | 1.Вспоминают тему и цели урока. - Ш.Перро «Кот в сапогах» - Познакомиться с автором и с рассказом «Кот в сапогах» Анализируют свою деятельность | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро "Кот в сапогах".
Урок литературное чтение по теме Ш. Перро «Кот в сапогах», разработан на основе учебно – методического комплекта «Климанова Л.Ф. Литературное чтение (1-4 классы) (Школа России)». Данный урок входит в ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Шарль Перро «Кот в сапогах»
Цель: познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.Задачи:- образовательные. Закрепить понятие «сказка»; формировать умение а...
Конспект урока по литературному чтению «Ш. Перро «Кот в сапогах»» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Пр...
Конспект урока по литературному чтению Ш. Перро «Кот в сапогах» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвеча...