рабочая программа по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта«Перспективная начальная школа».Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности — вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием. Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
— духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);
— духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали); — литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));
— библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).Круг детского чтения в программе определяется по несколькимоснованиям. Первые два связаны с формированием мотива чтения и созданием условий для формирования технического умения чтения. Так, на начальном этапе формирования этого умения обеспечен приоритет стихотворных (то есть с короткой строчкой) текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения чтения); также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызывать немедленную эмоцию радости и смеха (поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте) для формирования мотива чтения. Тексты каждого года обучения отобраны с учетом их доступности восприятию детей именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских авторов конца XX — начала XXI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie_4_klass.docx | 58.61 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Название темы |
Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол- во часов | № заданий страницы учебника | Дата | ||
План. | Факт. | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | |||||||
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (11часов) | ||||||||
1 | Как люди в древности представляли себе окружающий мир. | Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; о литературном жанре «древнегреческое сказание». Уметь: определять вид сказки (сказка о животных, волшебная сказка); перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира в сказках (лес, подземное царство, подводное царство, небесно-заоблачное царство); называть народные праздники, в которых до сих пор участвуют деревья; находить подтверждения в тексте своим предположениям; анализировать волшебные предметы литературного произведения | Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать — находить общее и различия объектов (сказок), самостоятельное маркирование, подведение под понятие: формирование понятия «волшебная сказка» через анализ текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование | -работа с репродукциями аудирование, чтение вслух и про себя | 1ч | С.8-13 | 02.09 | |
2-3 | Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад» | Знать понятие «герой волшебной сказки». Иметь представление о тотемах разных народов мира в разные времена. Уметь: изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить горизонтальную композицию; определять, какими животными обозначен Верхний мир и Нижний мир; | -работа с репродукциями | 2ч | С.13-20 | 07.09 08.09 | ||
4 | Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трехчастной композиции | 1ч | С.20-23 Т.№1 с.3-6 | 9.09 | ||||
5 | Древние представления о животных-прародителях,знакомство с понятием «тотем» | Уметь: объяснять значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»; называть сказки, где животные обладают чудесными способностями и становятся волшебными помощниками героев; подтверждать характеристики героя волшебной сказки на примере сказок Ш. Пьерро | -работа с репродукциями -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование | 1ч | С.23-27 | 14.09 | ||
6 | Особенности героя волшебной сказки | 1ч | С.27-31 | 15.09 | ||||
7 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для Иванушки-дурачка; пользоваться библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш-богатырь» с русской народной сказкой «Сивка-бурка» | -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование | 1ч | С.31-40 Т.№2 с.6-10 | 16.09 | ||
8-9 | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» р/к «Песни бабушкиного детства» | Уметь: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); сравнивать содержание и прядок событий в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка» | -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование | 2ч | С.41-45 Т.№3 с.10-13 | 21.09 22.09 | ||
10 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | Уметь: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке | 1ч | С.45-51 | 23.09 | |||
11 | Заседание клуба «Ключ и заря».Как люди в древности представляли себе окружающий мир. | Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению | 1ч | Т. №4 С.14-18 | 28.09 | |||
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств (15часов) | ||||||||
12 | Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник» | Знать жанр «былина». Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица | Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного, оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: понятие жанра «былина». учиться работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении. общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом | 1ч | Стр.55-58 | 29.09 | ||
13-16 | Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь» | Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица; выделять средства выразительности; доказывать, что богатырь и конь - это часть сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать богатырей и сказочных героев | 4ч | Стр.59-6 4 | 30.09 05.10 06.10 07.10 | |||
17 | Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Р\к Былины Ставрополья | 1ч | 12.10 | |||||
18-21 | Былина «Садко» Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь» | Уметь: работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря; сравнивать разговор Святогора с конем и разговор Ильи Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения Уметь: анализировать произведение изобразительного искусства; | 4ч | Стр.66-71 | 13.10 14.10 19.10 20.10 | |||
22-25 | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.-Х. Андерсена и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о творчестве Г.-Х. Андерсена | 4ч | Стр.71-90 | 21.10 26.10 27.10 28.10 | |||
26 | Заседание клуба «Ключ и заря». Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной | Знать, что самое главное в народной сказке - способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке - мир чувств и переживаний героя. Уметь: работать с толковым словарем; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки | 1ч | Стр.90-91 | 09.11 | |||
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (16часов) | ||||||||
27-28 | В. Жуковский «Славянка» | Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному. Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; | Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать — находить общее и различия объектов (сказок), самостоятельное маркирование, подведение под понятие: формирование понятия «волшебная сказка» через анализ текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование | -работа с репродукциями аудирование, чтение вслух и про себя -работа с репродукциями -работа с репродукциями -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование | 2 часа | Стр.92-96 | 10.11 16.11 | |
29-31 | Василий Жуковский «Весеннее чувство», Давид Самойлов «Красная осень» | 3часа | Стр.97-100 | 17.11 18.11 23.11 | ||||
32-34 | Николай Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель» Р\к Перелетные птицы | Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков | 3 час | Стр.103-106 | 24.11 25.11 30.11 | |||
35 | Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство» | Уметь: определять, в каких двух строфах выражено главное переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения | 1 часа | Стр.110-113 | 01.12 | |||
36-38 | Владимир Набоков «Обида» | Уметь: работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники | 3 часа | Стр.113-127 | 02.12 07.12 08.12 | |||
39 | Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренне жалею...» Р/к Осень в произведениях ставропольских писателей | Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора | 1час | Стр.127-129 | 09.12 | |||
40-41 | Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть» | Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения | 2 часа | Стр.130-133 | 14.12 15.12 | |||
42 | Борис Сергуненков «Конь Мотылёк» | Уметь: сравнивать произведения живописи и литературные произведения; анализировать содержание произведения; определять жанр произведения; сравнивать переживания героев Юрия Коваля и Бориса Сергуненкова | 1час | Стр.134-137 | 16.12 | |||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас(10 часов) | ||||||||
43-46 | Леонид Андреев «Петька на даче» | Уметь: работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения | -работа с репродукциями аудирование, чтение вслух и про себя -работа с репродукциями -работа с репродукциями -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование | 4 часа | Стр.137-152 | 21.12 22.12 23.12 28.12 | ||
Уметь: работать с фразеологическим словарем; определять, от какого лица ведется повествование; анализировать поступки героев Уметь: цитировать строки из произведений; давать характеристику героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции двух картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы» | ||||||||
47-49 | Антон Чехов «Ванька» | 3часа | Стр.152-162 | 29.12 30.12 11.01 | ||||
50-51 | Антон Чехов «Мальчики» | 2часа | Стр.162-172 | 12.01 13.01 | ||||
52 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. | 1час | Стр.173-176 | 18.01 | ||||
Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (10 часов) | ||||||||
53-54 | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы» | Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному. Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; | Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать — находить общее и различия объектов (сказок), самостоятельное маркирование, подведение под понятие: формирование понятия «волшебная сказка» через анализ текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование | -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование | 2часа | Стр.6-13 | 19.01 20.01 | |
55-56 | Людмила Улицкая «Бумажная победа» |
2часа | Стр.14-25 | 25.01 26.01 | ||||
57 | Зинаида Серебрякова «Катя с натюрмортом», Пабло Пикассо «Девочка на шаре» | -работа с репродукциями аудирование, чтение вслух и про себя -работа с репродукциями -работа с репродукциями -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование | 1 час | Стр.26-29 | 27.01 | |||
58 | Сергей Козлов «Не летай, пой, птица» | 1 час | Стр.29-32 | 01.02 | ||||
59-60 | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц» | 2часа | Стр.33-37 | 02.02 03.02 | ||||
61 | Владимир Соколов «О умножение листвы…», Борис Пастернак «Опять весна» | 1 час | Стр. 37-40 | 08.02 | ||||
62 | Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага…» | 1 час | Стр.41-43 | 09.02 | ||||
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения(8 часов) | ||||||||
63-68 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» р/к «Я сочиняю сказку» | -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование | 6ч | Стр.44-70 | 15.02 16.02 17.02 22.0224.02 29.02 | |||
69-70 | Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» | -аудирование, чтение вслух и про себя - устное словесное рисование | 2ч | Стр.70-81 | 01.03 02.03 | |||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда(17 часов) | ||||||||
71 | Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)» | Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному. Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; | 1 час | Стр.82-86 | 07.03 | |||
72 | Заседание клуба «Ключ и заря». Знакомство с настоящим писателем | 1час | Стр.86-90 | 09.03 | ||||
73-74 | Мария Вайсман «Шмыгомышь» | Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать — находить общее и различия объектов (сказок), самостоятельное маркирование, подведение под понятие: формирование понятия «волшебная сказка» через анализ текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование | 2часа | Стр.90-102 | 14.03 15.03 | |||
75-76 | Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников «Кузнечик» | 2 часа | Стр.103-104 | 16.03 21.03 | ||||
77-78 | Анна Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной» | 2 часа | Стр.104-106 | 22.03 23.03 | ||||
79 | Александр Кушнер «Сирень» | 1 час | Стр.109-111 | 04.04 | ||||
80 | Владимир Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | 1 час | Стр.112-115 | 05.04 | ||||
81 | Афанасий Фет «Это утро, радость эта…» р/к «Произведения местных поэтов» | 1час | Стр.115-118 | 06.04 | ||||
82 | Фёдор Тютчев «Как весел грохот…» | 1 час | Стр.118-120 | 11.04 | ||||
83-84 | Михаил Лермонтов «Парус», Максимилиан Волошин «Зелёный вал…» Р\к Лермонтов на Кавказе | 2часа | Стр.120-124 | 12.04 13.04 | ||||
85-86 | Самуил Маршак «Как поработала зима» | 2часа | Стр.125-127 | 18.04 19.04 | ||||
87 | Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя …» Р\к Пушкин на Кавказе | 1 час | Стр.128-130 | 20.04 | ||||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество. (15 часов) | ||||||||
88- 91 | Алексей Пантелеев «Главный инженер» | Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному. Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; | Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать — находить общее и различия объектов (сказок), самостоятельное маркирование, подведение под понятие: формирование понятия «волшебная сказка» через анализ текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование | 4часа | Стр.130-150 | 25.04 26.04 27.04 03.05 | ||
92-93 | Анна Ахматова «Памяти друга» | 2 часа | Стр.151 | 04.05 10.05 | ||||
94-96 | Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…» | 3часа | Стр.152-155 | 11.05 16.05 17.05 | ||||
97 | Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится…» р/к «Я сочиняю стихи» | 1 час | Стр.156-159 | 18.05 | ||||
98-99 | Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации | 2часа | Стр.160-161 | 23.05 24.05 | ||||
100-101 | Карл Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», Александр Пушкин «Везувий зев открыл…» | 2часа | Стр.164-165 | 25.05 27.05 | ||||
102 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада. р/к «Как хорошо уметь читать» | 1 час | Стр.170-176 | 30.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/Учебник.
2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.
3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой — М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методическая литература
4 класс
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник. В 2 ч.Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник. В 2 ч.Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: Хрестоматия.Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.
4. Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс:Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.
5. Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение.4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...