рабочая программа по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Мануйлова Евгения Евгеньевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта«Перспективная начальная школа».Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности — вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием. Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

— духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

— духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали); — литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

— библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).Круг детского чтения в программе определяется по несколькимоснованиям. Первые два связаны с формированием мотива чтения и созданием условий для формирования технического умения чтения. Так, на начальном этапе формирования этого умения обеспечен приоритет стихотворных (то есть с короткой строчкой) текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения чтения); также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызывать немедленную эмоцию радости и смеха (поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте) для формирования мотива чтения. Тексты каждого года обучения отобраны с учетом их доступности восприятию детей именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских авторов конца XX — начала XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_4_klass.docx58.61 КБ

Предварительный просмотр:

       №п/п

    Название темы

                             

                           Планируемые  результаты

Виды деятельности

Кол-    

  во часов

№ заданий страницы учебника

           Дата

План.

Факт.

Предметные

Метапредметные      

          (УУД)

                       Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире  (11часов)

1

Как люди в древности представляли себе окружающий мир.

Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; о литературном жанре «древнегреческое сказание».

Уметь: определять вид сказки (сказка о животных, волшебная сказка); перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира в сказках (лес, подземное царство, подводное царство, небесно-заоблачное царство); называть народные праздники, в которых до сих пор участвуют деревья; находить подтверждения в тексте своим предположениям; анализировать волшебные предметы литературного произведения

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

-работа с репродукциями

аудирование, чтение вслух и про себя

С.8-13

02.09

2-3

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»

Знать понятие «герой волшебной сказки».

Иметь представление о тотемах разных народов мира в разные времена.

Уметь: изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить горизонтальную композицию; определять, какими животными обозначен Верхний мир и Нижний мир;

-работа с репродукциями

С.13-20

07.09

08.09

4

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трехчастной композиции

С.20-23

Т.№1 с.3-6

9.09

5

Древние представления о животных-прародителях,знакомство с понятием «тотем»

Уметь: объяснять значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»; называть сказки, где животные обладают чудесными способностями и становятся волшебными помощниками героев; подтверждать характеристики героя волшебной сказки на примере сказок Ш. Пьерро

-работа с репродукциями

-аудирование, чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

С.23-27

14.09

6

Особенности героя волшебной сказки

С.27-31

15.09

7

Русская народная

сказка «Сивка-бурка»

Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для Иванушки-дурачка; пользоваться библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш-богатырь» с русской народной сказкой «Сивка-бурка»

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

С.31-40

Т.№2 с.6-10

16.09

8-9

Русская народная

сказка «Крошечка-Хаврошечка»

р/к «Песни бабушкиного детства»

Уметь: объяснять имя

главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); сравнивать содержание и прядок событий в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

С.41-45

Т.№3

с.10-13

21.09

22.09

10

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

Уметь: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке

С.45-51

23.09

11

Заседание клуба «Ключ и заря».Как люди в древности представляли себе окружающий мир.

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению

Т. №4

С.14-18

28.09

           Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке-

                                                                                                 интерес к миру чувств (15часов)

12

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

Знать жанр «былина».

Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица

Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного,

оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные   УУД: понятие жанра «былина».

учиться работать с толковым словарем; читать нараспев, делая

ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов,

начала строк; находить приметы народного юмора.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, участвовать в

коллективном обсуждении.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры

общения, к овладению приемами творческого самовыражения с

осознанием общественной полезности своего труда и своей

жизни в целом

Стр.55-58

29.09

13-16

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»

Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица; выделять средства выразительности; доказывать, что богатырь и конь - это часть сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать богатырей и сказочных героев

Стр.59-6 4

30.09

05.10

06.10

07.10

17

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Р\к Былины Ставрополья

12.10

18-21

Былина «Садко»

Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь»

Уметь: работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря; сравнивать разговор Святогора с конем и разговор Ильи Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения

Уметь: анализировать произведение изобразительного искусства;

Стр.66-71

13.10

14.10

19.10

20.10

22-25

Ганс Христиан

Андерсен «Русалочка»

Знать творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.-Х. Андерсена и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о творчестве Г.-Х. Андерсена

Стр.71-90

21.10

26.10

27.10

28.10

26

Заседание клуба «Ключ

и заря».

Обнаруживаем отличие

авторской сказки от

народной

Знать, что самое главное в народной сказке - способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке - мир чувств и переживаний героя.

Уметь: работать с толковым словарем; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки

Стр.90-91

09.11

                                                       

                             Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (16часов)                      

27-28

В. Жуковский «Славянка»

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

-работа с репродукциями

аудирование, чтение вслух и про себя

-работа с репродукциями

-работа с репродукциями

-аудирование, чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

2 часа

Стр.92-96

10.11

16.11

29-31

Василий Жуковский

«Весеннее чувство»,

Давид Самойлов

«Красная осень»

3часа

Стр.97-100

17.11

18.11

23.11

32-34

Николай Заболоцкий

«Сентябрь», «Оттепель»

Р\к Перелетные птицы

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

3 час

Стр.103-106

24.11

25.11

30.11

35

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство»

Уметь: определять, в каких двух строфах выражено главное переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения

1 часа

Стр.110-113

01.12

36-38

Владимир Набоков

«Обида»

Уметь: работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники

3 часа

Стр.113-127

02.12

07.12

08.12

39

Владимир Набоков

«Грибы», «Мой друг, я

искренне жалею...»

Р/к Осень в произведениях ставропольских писателей

Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора

1час

Стр.127-129

09.12

40-41

Юрий Коваль «Лес,

Лес! Возьми мою глоть»

Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения

2 часа

Стр.130-133

14.12

15.12

42

Борис Сергуненков

«Конь Мотылёк»

Уметь: сравнивать произведения живописи и литературные произведения; анализировать содержание произведения; определять жанр произведения; сравнивать переживания героев Юрия Коваля и Бориса Сергуненкова

1час

Стр.134-137

16.12

                                     

                                                    Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас(10 часов)

43-46

Леонид Андреев «Петька на даче»

Уметь: работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения

-работа с репродукциями

аудирование, чтение вслух и про себя

-работа с репродукциями

-работа с репродукциями

-аудирование, чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

4 часа

Стр.137-152

21.12

22.12

23.12

28.12

Уметь: работать с фразеологическим словарем; определять, от какого лица ведется повествование; анализировать поступки героев

Уметь: цитировать строки из произведений; давать характеристику героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции двух картин Н. Богданова-

Бельского «Ученицы», «У дверей

школы»

47-49

Антон Чехов «Ванька»

3часа

Стр.152-162

29.12

30.12

11.01

50-51

Антон Чехов «Мальчики»

2часа

Стр.162-172

12.01

13.01

52

Человек в мире

культуры. Его прошлое,

настоящее и будущее.

Готовимся к олимпиаде.

1час

Стр.173-176

18.01

                                                Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (10 часов)

53-54

Ирина Пивоварова «Как

провожают пароходы»

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

2часа

Стр.6-13

19.01

20.01

55-56

 Людмила Улицкая

«Бумажная победа»

 

2часа

Стр.14-25

25.01

26.01

57

Зинаида Серебрякова

«Катя с натюрмортом»,

Пабло Пикассо

«Девочка на шаре»

-работа с репродукциями

аудирование, чтение вслух и про себя

-работа с репродукциями

-работа с репродукциями

-аудирование, чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

1 час

Стр.26-29

27.01

58

Сергей Козлов «Не

летай, пой, птица»

1 час

Стр.29-32

01.02

59-60

Сергей Козлов «Давно

бы так, заяц»

2часа

Стр.33-37

02.02

03.02

61

Владимир Соколов «О

умножение листвы…»,

Борис Пастернак

«Опять весна»

1 час

Стр. 37-40

08.02

62

Владимир Соколов «Все

чернила вышли, вся

бумага…»

 1 час

Стр.41-43

09.02

                                                          Приближаемся к разгадке тайны особого зрения(8 часов)

63-68

Сельма Лагерлёф

«Чудесное путешествие

Нильса с дикими

гусями»

р/к «Я сочиняю сказку»

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

Стр.44-70

15.02

16.02

17.02

22.0224.02

29.02

69-70

Антуан де Сент-

Экзюпери «Маленький

принц»

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

Стр.70-81

01.03

02.03

                                     Обнаруживаем,  что у искусства есть своя особенная правда(17 часов)

71

Леонардо да Винчи

«Мона Лиза

(Джоконда)»

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

1 час

Стр.82-86

07.03

72

Заседание клуба «Ключ

и заря».

Знакомство с

настоящим писателем

1час

Стр.86-90

09.03

73-74

Мария Вайсман «Шмыгомышь»

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

2часа

Стр.90-102

14.03

15.03

75-76

Особый язык

художников и поэтов.

Велимир Хлебников

«Кузнечик»

2 часа

Стр.103-104

16.03

21.03

77-78

Анна Ахматова «Тайны

ремесла», «Перед

весной»

2 часа

Стр.104-106

22.03

23.03

79

Александр Кушнер

«Сирень»

1 час

Стр.109-111

04.04

80

Владимир Маяковский

«Хорошее отношение к

лошадям»

1 час

Стр.112-115

05.04

81

Афанасий Фет «Это

утро, радость эта…»

р/к «Произведения местных поэтов»

1час

Стр.115-118

06.04

82

Фёдор Тютчев «Как

весел грохот…»

1 час

Стр.118-120

11.04

83-84

Михаил Лермонтов

«Парус», Максимилиан

Волошин «Зелёный

вал…»

Р\к Лермонтов на Кавказе

2часа

Стр.120-124

12.04

13.04

85-86

Самуил Маршак «Как

поработала зима»

2часа

Стр.125-127

18.04

19.04

87

Александр Пушкин

«Евгений Онегин»

(отрывки): «В тот год

осенняя погода…»,

«Зима!.. Крестьянин,

торжествуя …»

Р\к Пушкин на Кавказе

1 час

Стр.128-130

20.04

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество. (15 часов)

88-

91

Алексей Пантелеев

«Главный инженер»

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

4часа

Стр.130-150

25.04

26.04

27.04

03.05

92-93

Анна Ахматова

«Памяти друга»

2 часа

Стр.151

04.05

10.05

94-96

Николай Рыленков «К

Родине», Николай

Рубцов «Доволен я

буквально всем…»

3часа

Стр.152-155

11.05

16.05

17.05

97

Дмитрий Кедрин «Всё

мне мерещится…»

р/к «Я сочиняю стихи»

1 час

Стр.156-159

18.05

98-99

Гимн Природе,

Государственный Гимн

Российской Федерации

2часа

Стр.160-161

23.05

24.05

100-101

Карл Брюллов

«Последний день

Помпеи», Плиний

Младший «Письмо

Тациту», Александр

Пушкин «Везувий зев

открыл…»

2часа

Стр.164-165

25.05

27.05

102

Человек в мире

культуры. Его прошлое,

настоящее и будущее.

Олимпиада.

р/к «Как хорошо уметь читать»

1 час

Стр.170-176

30.05

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/Учебник.

2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

4 класс

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник. В 2 ч.Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник. В 2 ч.Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: Хрестоматия.Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.

4. Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс:Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

5. Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение.4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...