рабочая программа по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Мануйлова Евгения Евгеньевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта«Перспективная начальная школа».Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности — вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием. Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

— духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

— духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали); — литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

— библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).Круг детского чтения в программе определяется по несколькимоснованиям. Первые два связаны с формированием мотива чтения и созданием условий для формирования технического умения чтения. Так, на начальном этапе формирования этого умения обеспечен приоритет стихотворных (то есть с короткой строчкой) текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения чтения); также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызывать немедленную эмоцию радости и смеха (поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте) для формирования мотива чтения. Тексты каждого года обучения отобраны с учетом их доступности восприятию детей именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских авторов конца XX — начала XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_4_klass.docx58.61 КБ

Предварительный просмотр:

       №п/п

    Название темы

                             

                           Планируемые  результаты

Виды деятельности

Кол-    

  во часов

№ заданий страницы учебника

           Дата

План.

Факт.

Предметные

Метапредметные      

          (УУД)

                       Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире  (11часов)

1

Как люди в древности представляли себе окружающий мир.

Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; о литературном жанре «древнегреческое сказание».

Уметь: определять вид сказки (сказка о животных, волшебная сказка); перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира в сказках (лес, подземное царство, подводное царство, небесно-заоблачное царство); называть народные праздники, в которых до сих пор участвуют деревья; находить подтверждения в тексте своим предположениям; анализировать волшебные предметы литературного произведения

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

-работа с репродукциями

аудирование, чтение вслух и про себя

С.8-13

02.09

2-3

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»

Знать понятие «герой волшебной сказки».

Иметь представление о тотемах разных народов мира в разные времена.

Уметь: изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить горизонтальную композицию; определять, какими животными обозначен Верхний мир и Нижний мир;

-работа с репродукциями

С.13-20

07.09

08.09

4

Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трехчастной композиции

С.20-23

Т.№1 с.3-6

9.09

5

Древние представления о животных-прародителях,знакомство с понятием «тотем»

Уметь: объяснять значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»; называть сказки, где животные обладают чудесными способностями и становятся волшебными помощниками героев; подтверждать характеристики героя волшебной сказки на примере сказок Ш. Пьерро

-работа с репродукциями

-аудирование, чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

С.23-27

14.09

6

Особенности героя волшебной сказки

С.27-31

15.09

7

Русская народная

сказка «Сивка-бурка»

Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для Иванушки-дурачка; пользоваться библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш-богатырь» с русской народной сказкой «Сивка-бурка»

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

С.31-40

Т.№2 с.6-10

16.09

8-9

Русская народная

сказка «Крошечка-Хаврошечка»

р/к «Песни бабушкиного детства»

Уметь: объяснять имя

главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); сравнивать содержание и прядок событий в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

С.41-45

Т.№3

с.10-13

21.09

22.09

10

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

Уметь: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке

С.45-51

23.09

11

Заседание клуба «Ключ и заря».Как люди в древности представляли себе окружающий мир.

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению

Т. №4

С.14-18

28.09

           Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке-

                                                                                                 интерес к миру чувств (15часов)

12

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

Знать жанр «былина».

Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица

Регулятивные УУД: отличать новое знание от уже известного,

оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные   УУД: понятие жанра «былина».

учиться работать с толковым словарем; читать нараспев, делая

ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов,

начала строк; находить приметы народного юмора.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, участвовать в

коллективном обсуждении.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры

общения, к овладению приемами творческого самовыражения с

осознанием общественной полезности своего труда и своей

жизни в целом

Стр.55-58

29.09

13-16

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»

Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица; выделять средства выразительности; доказывать, что богатырь и конь - это часть сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать богатырей и сказочных героев

Стр.59-6 4

30.09

05.10

06.10

07.10

17

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Р\к Былины Ставрополья

12.10

18-21

Былина «Садко»

Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь»

Уметь: работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря; сравнивать разговор Святогора с конем и разговор Ильи Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения

Уметь: анализировать произведение изобразительного искусства;

Стр.66-71

13.10

14.10

19.10

20.10

22-25

Ганс Христиан

Андерсен «Русалочка»

Знать творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.-Х. Андерсена и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о творчестве Г.-Х. Андерсена

Стр.71-90

21.10

26.10

27.10

28.10

26

Заседание клуба «Ключ

и заря».

Обнаруживаем отличие

авторской сказки от

народной

Знать, что самое главное в народной сказке - способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке - мир чувств и переживаний героя.

Уметь: работать с толковым словарем; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки

Стр.90-91

09.11

                                                       

                             Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (16часов)                      

27-28

В. Жуковский «Славянка»

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

-работа с репродукциями

аудирование, чтение вслух и про себя

-работа с репродукциями

-работа с репродукциями

-аудирование, чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

2 часа

Стр.92-96

10.11

16.11

29-31

Василий Жуковский

«Весеннее чувство»,

Давид Самойлов

«Красная осень»

3часа

Стр.97-100

17.11

18.11

23.11

32-34

Николай Заболоцкий

«Сентябрь», «Оттепель»

Р\к Перелетные птицы

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

3 час

Стр.103-106

24.11

25.11

30.11

35

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство»

Уметь: определять, в каких двух строфах выражено главное переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения

1 часа

Стр.110-113

01.12

36-38

Владимир Набоков

«Обида»

Уметь: работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; выделять средства художественной выразительности при описании ягод черники

3 часа

Стр.113-127

02.12

07.12

08.12

39

Владимир Набоков

«Грибы», «Мой друг, я

искренне жалею...»

Р/к Осень в произведениях ставропольских писателей

Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора

1час

Стр.127-129

09.12

40-41

Юрий Коваль «Лес,

Лес! Возьми мою глоть»

Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения

2 часа

Стр.130-133

14.12

15.12

42

Борис Сергуненков

«Конь Мотылёк»

Уметь: сравнивать произведения живописи и литературные произведения; анализировать содержание произведения; определять жанр произведения; сравнивать переживания героев Юрия Коваля и Бориса Сергуненкова

1час

Стр.134-137

16.12

                                     

                                                    Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас(10 часов)

43-46

Леонид Андреев «Петька на даче»

Уметь: работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения

-работа с репродукциями

аудирование, чтение вслух и про себя

-работа с репродукциями

-работа с репродукциями

-аудирование, чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

4 часа

Стр.137-152

21.12

22.12

23.12

28.12

Уметь: работать с фразеологическим словарем; определять, от какого лица ведется повествование; анализировать поступки героев

Уметь: цитировать строки из произведений; давать характеристику героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции двух картин Н. Богданова-

Бельского «Ученицы», «У дверей

школы»

47-49

Антон Чехов «Ванька»

3часа

Стр.152-162

29.12

30.12

11.01

50-51

Антон Чехов «Мальчики»

2часа

Стр.162-172

12.01

13.01

52

Человек в мире

культуры. Его прошлое,

настоящее и будущее.

Готовимся к олимпиаде.

1час

Стр.173-176

18.01

                                                Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (10 часов)

53-54

Ирина Пивоварова «Как

провожают пароходы»

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

2часа

Стр.6-13

19.01

20.01

55-56

 Людмила Улицкая

«Бумажная победа»

 

2часа

Стр.14-25

25.01

26.01

57

Зинаида Серебрякова

«Катя с натюрмортом»,

Пабло Пикассо

«Девочка на шаре»

-работа с репродукциями

аудирование, чтение вслух и про себя

-работа с репродукциями

-работа с репродукциями

-аудирование, чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

1 час

Стр.26-29

27.01

58

Сергей Козлов «Не

летай, пой, птица»

1 час

Стр.29-32

01.02

59-60

Сергей Козлов «Давно

бы так, заяц»

2часа

Стр.33-37

02.02

03.02

61

Владимир Соколов «О

умножение листвы…»,

Борис Пастернак

«Опять весна»

1 час

Стр. 37-40

08.02

62

Владимир Соколов «Все

чернила вышли, вся

бумага…»

 1 час

Стр.41-43

09.02

                                                          Приближаемся к разгадке тайны особого зрения(8 часов)

63-68

Сельма Лагерлёф

«Чудесное путешествие

Нильса с дикими

гусями»

р/к «Я сочиняю сказку»

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

Стр.44-70

15.02

16.02

17.02

22.0224.02

29.02

69-70

Антуан де Сент-

Экзюпери «Маленький

принц»

-аудирование,

 чтение вслух и про себя

- устное словесное рисование

Стр.70-81

01.03

02.03

                                     Обнаруживаем,  что у искусства есть своя особенная правда(17 часов)

71

Леонардо да Винчи

«Мона Лиза

(Джоконда)»

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

1 час

Стр.82-86

07.03

72

Заседание клуба «Ключ

и заря».

Знакомство с

настоящим писателем

1час

Стр.86-90

09.03

73-74

Мария Вайсман «Шмыгомышь»

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

2часа

Стр.90-102

14.03

15.03

75-76

Особый язык

художников и поэтов.

Велимир Хлебников

«Кузнечик»

2 часа

Стр.103-104

16.03

21.03

77-78

Анна Ахматова «Тайны

ремесла», «Перед

весной»

2 часа

Стр.104-106

22.03

23.03

79

Александр Кушнер

«Сирень»

1 час

Стр.109-111

04.04

80

Владимир Маяковский

«Хорошее отношение к

лошадям»

1 час

Стр.112-115

05.04

81

Афанасий Фет «Это

утро, радость эта…»

р/к «Произведения местных поэтов»

1час

Стр.115-118

06.04

82

Фёдор Тютчев «Как

весел грохот…»

1 час

Стр.118-120

11.04

83-84

Михаил Лермонтов

«Парус», Максимилиан

Волошин «Зелёный

вал…»

Р\к Лермонтов на Кавказе

2часа

Стр.120-124

12.04

13.04

85-86

Самуил Маршак «Как

поработала зима»

2часа

Стр.125-127

18.04

19.04

87

Александр Пушкин

«Евгений Онегин»

(отрывки): «В тот год

осенняя погода…»,

«Зима!.. Крестьянин,

торжествуя …»

Р\к Пушкин на Кавказе

1 час

Стр.128-130

20.04

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество. (15 часов)

88-

91

Алексей Пантелеев

«Главный инженер»

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации, ориентироваться в учебнике, сравнивать —

находить общее и различия объектов (сказок),

самостоятельное маркирование, подведение под понятие:

формирование понятия «волшебная сказка» через анализ

текстов. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, допускать

возможность существования разных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии, осуществлять работу в паре. Личностные

УУД: самоопределение, смыслообразование

4часа

Стр.130-150

25.04

26.04

27.04

03.05

92-93

Анна Ахматова

«Памяти друга»

2 часа

Стр.151

04.05

10.05

94-96

Николай Рыленков «К

Родине», Николай

Рубцов «Доволен я

буквально всем…»

3часа

Стр.152-155

11.05

16.05

17.05

97

Дмитрий Кедрин «Всё

мне мерещится…»

р/к «Я сочиняю стихи»

1 час

Стр.156-159

18.05

98-99

Гимн Природе,

Государственный Гимн

Российской Федерации

2часа

Стр.160-161

23.05

24.05

100-101

Карл Брюллов

«Последний день

Помпеи», Плиний

Младший «Письмо

Тациту», Александр

Пушкин «Везувий зев

открыл…»

2часа

Стр.164-165

25.05

27.05

102

Человек в мире

культуры. Его прошлое,

настоящее и будущее.

Олимпиада.

р/к «Как хорошо уметь читать»

1 час

Стр.170-176

30.05

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/Учебник.

2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

4 класс

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник. В 2 ч.Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс: Учебник. В 2 ч.Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 4 класс: Хрестоматия.Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.

4. Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Литературное чтение. 4 класс:Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

5. Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение.4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...