Занятие "Работа над рифмованием!"
план-конспект по чтению на тему

Голонягина Любовь Петровна

На данном занятии учащиеся подбирают рифмы к концовке стихотворных строк, учатся определять рифмы, знакомятся с животным миром планеты, работают над развитием орфографической зоркости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rifmovke.docx95.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

"Работа над рифмованием".

Цель: формирование умения подбирать рифмы к концовке  стихотвор-ных строк;

формирование умения определять рифмы;

развитие орфографической зоркости;

умения определять орфограммы и находить однокоренные слова;

развитие культуры речи, умения работать в паре;

расширение знаний учащихся о животном мире планеты.

Оборудование: плакаты, тетради для творческих работ.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Что вы можете сказать о концовке строк?

  (слышу созвучие концов слов)

- Что же это такое?

  (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.)

Тренировка в подборе рифм!

  1. Я был в осеннем лесу

И …

2.  Смотрю в оконце

     И …

3.  Выпал беленький снежок

     На …

  1. Обожаю я конфетки,

Обожаю шоколад …

Посмотрели все на доску

И увидели …

О чудо! Чудо-зверь!

Предстал пред нами.

Исследование слова чудо!

     (мнение учащихся, работа по словарю Ожегова))

     Чудо – нечто небывалое,

                 нечто поразительное …

                (определили рифму в пояснении)

Чудо-юдо – сказочное чудовище.

- Кто участвует в "создании" этого зверька?-Где может жить чудо-зверь?  

(орфоэпическое и орфографическое проговаривание; запись в тетрадях для творческих работ)

рыба                          верблюд                       баран

гусь                           орел                              олень

корова                       кенгуру                        улитка

павлин                      заяц                               слон

     зебра                         жираф                           носорог

Аутотренинг.

Мы спокойны. Совершенно спокойны. Наши мысли настроены на творчество. Посмотрели все на доску и увидели …                                      

Как можно назвать этот                            рисунок?                            

                                                       (Чудо-дерево!)                      

                                         - Почему?                                      

                                               (Мнение  учащихся.)

                                         - Где это может быть?

                                               (В сказочном царстве.)

                                         - Почему?

                                         - А как должно быть?

                         

                                         (Вывешивается плакат.)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

А …

Разборка текста.

(орфограммы, однокоренные слова, слова под рифму …)

Прочитать текст орфоэпически (хором).

- Сегодня у нас одни чудеса

  Не хотите ли вы сотворить еще одно чудо.

Есть желание! (работа в паре)

(Тренировка в рифмовке слов)

Корова, коза, хрюша, корзина 

Составление концовки стихотворения.

А коза и кошка,

Рыбка и лукошко,

Хрюша и гнездо.

Вот и чудо оно все!

(Записать стихотворение в тетради.)

Итог занятия.

                     Я поэт!

Чтение стихотворений собственного сочинения.

(Благодарность (аплодисменты))

            Вот работе и конец.

            А кто работал

            Тот, конечно, молодец.

Д/з Сочинить стихотворение о чуде вокруг тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рифмованные задачи по теме "Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"(2 класс)

Цель ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ: Совершенствовать у учащихся устные вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления посредством решения рифмованных задач.         ...

" Оздоровительная минутка" /комплекс упражнений с рифмованными строчками/

Это внеклассное мероприятие для 1 класса в форме коллективно - творческого дела поможет учителям начальных классов в  их работе по здоровьесберегающим технологиям, а также при разработке своих КТ...

Обучение французскому языку на базе рифмованного материала

Обучение французскому языку строится на базе рифмованного материала (считалки, рифмовки, стихи, песни), поскольку такие тексты с удовольствием повторяются многократно детьми и, таким образом, за...

Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...

Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...

Рифмованные стихи для изучения орфограмм

Рифмованные стихи для изучения орфограмм...