КВН "На уроках грамоты"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 763.38 КБ |
Приложения | 21 КБ |
Конспект мероприятия | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы весёлые ребята и не любите скучать, С удовольствием мы с вами будем в КВН играть! Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания.
Программа КВН 1. Разминка 2. Звуковой анализ слов 3. Конкурс капитанов 4. Конкурс «В гости к нам портфель пришёл» 5. Пословицы
1. Разминка В букваре живёт семья: Буквы все – от А до я. Две команды у них есть, Кажется, они уж здесь 1-я команда: Выложите буквы, которые пишутся после твёрдых согласных звуков . . . . . 2-я команда: Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков . . . . .
2. Звуковой анализ слов 1-я команда МЕЛ 2-я команда ЛУК
3. Конкурс капитанов Сравните слова «Катюшка» и «катушка». Чем отличается звучание этих слов? В деревушке три Катюшки взяли в руки три катушки, Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан, А девчонкам и мальчишкам, всем Андрюшкам и Наташкам, Сшили яркие штанишки, сшили пестрые рубашки.
Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик…
4. В гости к нам портфель пришёл Собирался Мишка в класс. Взял он мёда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручку, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял он куклу и волчок Сунул осторожно. Положил в портфель альбом, Кисточку, машинки И блестящий туесок Полненький малинки. И, довольный очень, Мишка Щёлкнул весело замком.
5. Пословица 1-я команда «Век живи – век учись» 2 -я команда «Знания – сила»
Подведение итогов
М О Л О Д Ц Ы ! ! !
Шаблон взят у: Фокиной Лидии Петровны учителя начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
Предварительный просмотр:
а о у ы э я ю е ё и
а о у ы э я ю е ё и
Мел Лук
«Век живи – век учись»
«Знания – сила»
Программа КВН Баллы
- Разминка
2. Звуковой анализ слов
3. Конкурс капитанов
4. Конкурс
«В гости к нам портфель пришёл»
5. Пословицы
Предварительный просмотр:
Урок-КВН «На уроках грамоты» 1 класс
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели деятельности педагога: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; умеют выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов, используя жёлтые фишки и буквы разрезной азбуки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Вы весёлые ребята и не любите скучать.
С удовольствием мы с вами будем в КВН играть!
Учитель – председатель жюри – делит класс учащихся на 2 команды. Результаты каждого конкурса учитель фиксирует на доске.
Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания.
II. Объявление темы и постановка учебной задачи.
– Программа сегодняшнего соревнования:
1. Разминка.
2. Звуковой анализ слов.
3. Словоизменение. Конкурс «Буква за буквой».
4. Конкурс капитанов.
5. Конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!».
6. Конкурс «В гости к нам портфель пришёл».
III. КВН.
1. Разминка. Повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков.
В букваре живёт семья: Две команды у них есть,
Буквы все – от А до Я. Кажется, они уж здесь.
1-я команда.
– Выложите буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков.
2-я команда.
– Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.
За полный правильный ответ – 2 балла.
2. Звуковой анализ слов.
– Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит выполнить.
1-я команда.
В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел.)
2-я команда.
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(Лук.)
Каждая команда выстраивает звуковую модель слова с помощью цветных фишек и букв. После этого осуществляется выступление.
Пример:
– Интонационное выделение на фоне слова и изолированное произношение каждого звука с последующей характеристикой: [н] – твёрдый согласный звук, ставлю жёлтую фишку; второй звук [о] – гласный, ставлю букву о; третий звук [с] – твёрдый согласный звук, ставлю жёлтую фишку.
Далее ученик «читает» слово, ведя указкой по схеме.
Учитель задаёт команде по 3 вопроса:
1. Назвать и дать характеристику первому звуку вашего слова.
2. Интонационно выделить последний звук.
3. Назвать гласный звук в вашем слове.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
С. Михалков
3. Конкурс капитанов.
Индивидуальная работа капитанов, команда может оказать помощь, но только один раз.
– Послушайте стихотворение «Катюшки» А. Стройло. Сравните слова «Катюшки» и «катушки». Чем отличается звучание этих слов? (2 балла.)
В деревушке три Катюшки взяли в руки 3 катушки,
Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан,
А девчонкам и мальчишкам, всем Андрюшкам и Наташкам
Сшили яркие штанишки, сшили пёстрые рубашки.
4. Классификация предметов по заданному признаку. Конкурс «В гости к нам портфель пришел».
– А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу, что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок,
Полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
– Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (Не умеет.)
– Он взял много вещей, которые школьнику на уроках не нужны. Отгадайте загадки «Что нужно школьнику».
За правильный ответ – 1 балл.
Загадки
Ты в школу ходишь вместе с ним, Ведь он тебе необходим. Пенал, тетрадки с букварём – Всё поместиться может в нём. Что это? (Портфель, ранец.) В этой узенькой коробке (Пенал.) | Самая главная, самая важная, Самая нужная книга для вас, Очень красивая, с буквами разными. А ну, угадайте! Обратно считаю: Три, два, раз! (Букварь.) Если сломан карандаш, (Точилка.) |
Отгадайте, что за вещица – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет-сеет семена… Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки. (Ручка.) | Я родился длинный очень, |
5. Конкурс «Пословица».
– Каждая команда получает приз – пословицу. Пословица – это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Пословица недаром молвится. Задание командам – объяснить смысл пословицы.
1-я команда: «Век живи – век учись».
2-я команда: «Знание – сила».
За правильный ответ – 2 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок грамоты в 1 классе по УМК "Школа России"
На уроке проходит знакомство и изучение буквы Р, звуков [р], [р,]-мягкий. Можно использовать данный урок по любому УМК, он универсальный. Дети знакомятся не только с новой буквой и звуком, но и ...
Тема: Согласный звук [г] и буква Гг урок грамоты 1 класс
Познакомить с новым звуком и буквой Гг, обозначающей этот звук;Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученной буквой;Продолжать коррекцию фонематического слуха, работы сенсомотор...
Презентация к уроку грамоты "Буква ь"
Презентация к уроку грамоты "Буква ь" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....
Презентация к уроку грамоты "Буква ю"
Презентация к уроку грамоты "Буква ю" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....
Презентация к уроку грамоты "Буква С,с"
Презентация к уроку грамоты "Буква С,с" с фонетическим упражнением, составлением моделей слов, чтением и упражнением в записи предложений и слов с буквой с....
Презентация к уроку грамоты "Буква Ж,ж"
Презентация содержит матетиал к уроку чтения по изучению буквы Ж....
Проект урока грамоты 1 класс "Звуки и буквы Кк"
конспект урока по грамоте для 1 класса, букварный период....
- Мне нравится (1)