КВН "На уроках грамоты"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Васильева Марина Ивановна

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация763.38 КБ
Microsoft Office document icon Приложения21 КБ
Microsoft Office document icon Конспект мероприятия49.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – КВН « На уроках грамоты» 1 класс

Слайд 2

Вы весёлые ребята и не любите скучать, С удовольствием мы с вами будем в КВН играть! Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания.

Слайд 3

Программа КВН 1. Разминка 2. Звуковой анализ слов 3. Конкурс капитанов 4. Конкурс «В гости к нам портфель пришёл» 5. Пословицы

Слайд 4

1. Разминка В букваре живёт семья: Буквы все – от А до я. Две команды у них есть, Кажется, они уж здесь 1-я команда: Выложите буквы, которые пишутся после твёрдых согласных звуков . . . . . 2-я команда: Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков . . . . .

Слайд 5

2. Звуковой анализ слов 1-я команда МЕЛ 2-я команда ЛУК

Слайд 6

3. Конкурс капитанов Сравните слова «Катюшка» и «катушка». Чем отличается звучание этих слов? В деревушке три Катюшки взяли в руки три катушки, Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан, А девчонкам и мальчишкам, всем Андрюшкам и Наташкам, Сшили яркие штанишки, сшили пестрые рубашки.

Слайд 7

Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик…

Слайд 8

4. В гости к нам портфель пришёл Собирался Мишка в класс. Взял он мёда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручку, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял он куклу и волчок Сунул осторожно. Положил в портфель альбом, Кисточку, машинки И блестящий туесок Полненький малинки. И, довольный очень, Мишка Щёлкнул весело замком.

Слайд 9

5. Пословица 1-я команда «Век живи – век учись» 2 -я команда «Знания – сила»

Слайд 10

Подведение итогов

Слайд 11

М О Л О Д Ц Ы ! ! !

Слайд 12

Шаблон взят у: Фокиной Лидии Петровны учителя начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области



Предварительный просмотр:

 а   о   у   ы   э   я   ю   е   ё   и

 а   о   у   ы   э   я   ю   е   ё   и

Мел   Лук  

«Век живи – век учись»

«Знания – сила»

Программа КВН              Баллы

  1. Разминка


2. Звуковой анализ слов


3. Конкурс капитанов


4. Конкурс

«В гости к нам портфель пришёл»


5. Пословицы



Предварительный просмотр:

Урок-КВН «На уроках грамоты» 1 класс


ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели деятельности педагога: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; умеют выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов, используя жёлтые фишки и буквы разрезной азбуки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Вы весёлые ребята и не любите скучать.

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть!

Учитель – председатель жюри – делит класс учащихся на 2 команды. Результаты каждого конкурса учитель фиксирует на доске.

Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только ваши знания.

II. Объявление темы и постановка учебной задачи.

– Программа сегодняшнего соревнования:

1. Разминка.

2. Звуковой анализ слов.

3. Словоизменение. Конкурс «Буква за буквой».

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!».

6. Конкурс «В гости к нам портфель пришёл».

III. КВН.

1. Разминка. Повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков.

В букваре живёт семья:               Две команды у них есть,

Буквы все – от А до Я.                Кажется, они уж здесь.

1-я команда.

– Выложите буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков.

2-я команда.

– Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.

За полный правильный ответ – 2 балла.

2. Звуковой анализ слов.

– Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит выполнить.

1-я команда.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

                                 (Мел.)

2-я команда.

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

                             (Лук.)

Каждая команда выстраивает звуковую модель слова с помощью цветных фишек и букв. После этого осуществляется выступление.

Пример:

– Интонационное выделение на фоне слова и изолированное произношение каждого звука с последующей характеристикой: [н] – твёрдый согласный звук, ставлю жёлтую фишку; второй звук [о] – гласный, ставлю букву о; третий звук [с] – твёрдый согласный звук, ставлю жёлтую фишку.

Далее ученик «читает» слово, ведя указкой по схеме.

Учитель задаёт команде по 3 вопроса:

1. Назвать и дать характеристику первому звуку вашего слова.

2. Интонационно выделить последний звук.

3. Назвать гласный звук в вашем слове.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

С. Михалков

3. Конкурс капитанов.

Индивидуальная работа капитанов, команда может оказать помощь, но только один раз.

– Послушайте стихотворение «Катюшки» А. Стройло. Сравните слова «Катюшки» и «катушки». Чем отличается звучание этих слов? (2 балла.)

В деревушке три Катюшки взяли в руки 3 катушки,

Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан,

А девчонкам и мальчишкам, всем Андрюшкам и Наташкам

Сшили яркие штанишки, сшили пёстрые рубашки.

4. Классификация предметов по заданному признаку. Конкурс «В гости к нам портфель пришел».

– А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу, что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки        

И блестящий туесок,

Полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

– Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (Не умеет.)

– Он взял много вещей, которые школьнику на уроках не нужны. Отгадайте загадки «Что нужно школьнику».

За правильный ответ – 1 балл.

Загадки

Ты в школу ходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварём –

Всё поместиться может в нём.

Что это?

(Портфель, ранец.)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души!

(Пенал.)

Самая главная, самая важная,

Самая нужная книга для вас,

Очень красивая, с буквами разными.

А ну, угадайте! Обратно считаю:

Три, два, раз!

(Букварь.)

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.

                                  (Точилка.)

Отгадайте, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

                                        (Ручка.)

Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник…
(карандаш).

5. Конкурс «Пословица».

– Каждая команда получает приз – пословицу. Пословица – это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Пословица недаром молвится. Задание командам – объяснить смысл пословицы.

1-я команда: «Век живи – век учись».

2-я команда: «Знание – сила».

За правильный ответ – 2 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок грамоты в 1 классе по УМК "Школа России"

На уроке проходит знакомство и изучение буквы Р, звуков [р],  [р,]-мягкий. Можно использовать данный урок по любому УМК, он универсальный. Дети знакомятся не только с новой буквой и звуком, но и ...

Тема: Согласный звук [г] и буква Гг урок грамоты 1 класс

Познакомить с новым звуком и буквой Гг, обозначающей этот звук;Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученной буквой;Продолжать коррекцию фонематического слуха, работы сенсомотор...

Презентация к уроку грамоты "Буква ь"

Презентация к уроку грамоты "Буква ь" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....

Презентация к уроку грамоты "Буква ю"

Презентация к уроку грамоты "Буква ю" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....

Презентация к уроку грамоты "Буква С,с"

Презентация к уроку грамоты "Буква С,с" с фонетическим упражнением, составлением моделей слов, чтением и упражнением в записи предложений и слов с буквой с....

Презентация к уроку грамоты "Буква Ж,ж"

Презентация содержит матетиал к уроку чтения по изучению буквы Ж....

Проект урока грамоты 1 класс "Звуки и буквы Кк"

конспект урока по грамоте для 1 класса, букварный период....