Конспект урока чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кирьянова Зоя Ивановна

Конспект урока чтения "Чтение слов, текстов с буквами Б, б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения.

1класс.

Тема урока: Чтение слов, текстов с буквами Б, б.

Цели: формировать навыки  правильного, плавного, сознательного, выразительного, беглого чтения; учить детей работать с текстом, чётко отвечать на поставленный вопрос,  упражнять детей быть внимательным к слову, к информационной стороне текста,  развивать речь, мышление,  память, фонематический слух, прививать интерес и любовь к чтению, воспитывать любовь к животным

Оборудование: Большая книга о животных, рисунок с изображением доктора Айболита, разрезные слоги, карточки со словами, картины домашних и диких животных, тесты, учебник, магнитная доска, магнитофон.

                     Ход урока.

1.Организационный момент.

-Дети, давайте сначала все  улыбнемся. Как же хорошо, когда люди улыбаются. Настроение становится лучше, и на душе радостно!

      Если  хочешь много знать,

      Многого добиться,

       Прежде правильно читать

       Должен научиться.

2.Постанвка  темы и цели урока.

Вот мы и будем сегодня снова учиться читать правильно, быстро  слова, тексты с изученными  буквами. А с какой буквой мы познакомились вчера, какие звуки она обозначает?

А вы хотите научиться читать?

3.Упражнения для развития речевого аппарата

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Задуй свечу».

Артикуляционная разминка

Упражнение « Заведём моторчик».

Губы сомкнуты расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком «брр – р – р», имитирующим работающий двигатель.

Работа над дикцией

1) Работа над правильным произношением скороговорки

Учитель произносит, скороговорку, медленно  и чётко выговаривая

каждый звук. Обращает внимание детей на иллюстрацию, передающую содержание текста скороговорки. Добивается  осмысления и запоминания текста. Работа продолжается до тех пор, пока произношение детьми не достигнет темпа скороговорки.

2) Чтение слогов медленно, быстро.

п     па   по  пы   пу   пе   пи

б      ба   бо  бы   бу  бе    би

- Чем  похожи и различаются  слоги в 1 и 2 рядах? (У них одинаковые гласные, есть командиры твёрдых согласных (а, о, ы, у) и есть командиры мягких  согласных (е, и), а согласные звуки в 1 ряду глухие твёрдые и мягкие, а во 2 ряду звонкие твёрдые и мягкие.)

3.Пение слогов.

( Раздаётся стук в дверь. Учитель возвращается с письмом.)

4. Игра «Помоги доктору Айболиту»

-Дети, нам письмо от доктора Айболита. Он пишет:

 «Дорогие, ребята! Случилась беда! Мои бедные животные опять заболели. Помогите мне правильно выписать лекарство, чтобы их вылечить».

-Поможем, дети? Но для этого надо быть внимательными и  правильно читать.

Прочитаем  названия лекарств. Дети читают: таблетки, мазь, очки, капли, порошок.

 Лекарство поможет только в том случае, если его схема подойдёт к схеме названия животного. Кто из вас догадался, какое лекарство нужно каждому животному?

таблетки -      ׀ ΄  ׀      корова (3 слога, 2 слог ударный)

мазь -                        кот (1слог)

очки -           ׀  ΄          лиса (2 слога, 2 слог ударный)

капли -       ΄    ׀           белка (2 слога, 1 слог ударный)

порошок -       ׀      ׀ ΄      петушок (3 слога, 3 слог ударный)

Молодцы! Но животных надо пока поместить в больницу. Как можно разместить этих больных животных в 2 палаты? Спасибо, дети. Всех теперь излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

5. Соотнеси картинки и слова.

Учитель вывешивает разрезные карточки со словами корова, петушок, белка, лиса, кот. Дети  читают слова и находят соответствующую картинку.

6. Работа с учебником. Чтение текста на стр.101.

Белка уже поправилась. Прочитаем о ней рассказ в учебнике (стр. 101). Мы уже его вчера читали. Работаем в парах. Дети-консультанты проверяют и помогают.

А теперь попробуйте задать друг другу вопросы о белке из этого рассказа. Дети задают друг  другу вопросы. Отвечающий ученик может подтвердить  свой ответ, прочитав предложения из текста.

7. Ребус.

-Дети, если вы разгадаете ребус, то узнаете, чем  ещё в парке угощали белку.

белка    (булка)

 Дети печатают слово белка и разгадывают ребус.

Доктор Айболит пока в больнице, но он  просил  вам передать:

«Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

            Добрый доктор Айболит».

А мы пока отдохнём.

8. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Весело шагаем, руки поднимаем.

Наклонитесь, улыбнитесь,

Ниже, дети, не ленитесь.

Надо нам присесть и встать

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку!

9. Работа над новым материалом.

Чтение текста « Бобры». (Текст напечатан на доске.)

- Дети, отгадаем загадку:

Есть на речках лесорубы

В серебристо-белых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.  (Бобры.)

- Посмотрите, дети на картинку. Вот  они какие, бобры. А сейчас мы о них прочитаем и узнаем  о бобрах что-то новое.

Бобры.

Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины  из стволов осины.

Чтение текста учителем, хором, по цепочке.

-Что вы узнали о бобрах? Откройте учебник на стр.103. Кого мы видим на рисунке? Что делают бобры?

У бобров есть перепончатые задние лапы и широкий плоский хвост, благодаря которым они прекрасно плавают. Если вдруг бобр замечает хищника, то, чтобы предупредить других бобров о надвигающейся опасности, встревоженный бобр громко шлёпает плоским хвостом по воде. Своими зубами бобры подгрызают стволы деревьев, из которых строят домики – хатки. Реку бобры перегораживают плотиной из веток так, чтобы образовалась запруда. Обычно такие плотины бывают очень прочные и стоят на протяжении 10 – 12 лет. Кода вы научитесь читать, то обязательно прочтите о бобрах и других  животных в Большой книге о животных. Там столько интересного!

10. Физкультминутка для глаз.

11.Чтение за  «диктором».

-Дети, а сейчас попробуем читать за «диктором» глазами, водя пальчиком по строчкам.  Будьте очень внимательными!

В лесу росли   высокие ели. Около ели  лиса. Она рыла нору.

(Текст закрывается)

12. Экспресс- опрос. Работа с тестами.

Учитель читает начало предложения, а дети его заканчивают,  выбирают правильный ответ.

В лесу росли высокие …  .

1) сосны

2) ели

Около ели  ……  .

1) лиса

2)волк

Она роет …….

  1. яму
  2. нору…...

13. Взаимопроверка.

Дети доказывают правильность выбора, опираясь на текст.

14. Симультанное чтение или  «фотоглаз». Игра  «Прочитай-ка -  угадай-ка»

Ученик быстро показывает классу карточки со словами (по 2- 3 сек).

Дети  молча читают, думают, а затем,  не называя слова, сообщают водящему всё, что знают о предмете на карточке, описывают своими словами, помогают ему угадать слово, обсуждают в группах свои «подсказки»

  -Дети, доктор Айболит рад вам сообщить, что коровка  здорова. Они прислала вам подарки. Отгадайте какие, разрешаю посовещаться в группах, чтобы лучше ответить.

молоко -……

масло - …….

сметана - …..

15. Итог урока  (рефлексия).

- Чем вам запомнился урок? Какие задания вам понравились? Как вы оцениваете свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...