Конспект урока чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока чтения "Чтение слов, текстов с буквами Б, б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения.
1класс.
Тема урока: Чтение слов, текстов с буквами Б, б.
Цели: формировать навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного, беглого чтения; учить детей работать с текстом, чётко отвечать на поставленный вопрос, упражнять детей быть внимательным к слову, к информационной стороне текста, развивать речь, мышление, память, фонематический слух, прививать интерес и любовь к чтению, воспитывать любовь к животным
Оборудование: Большая книга о животных, рисунок с изображением доктора Айболита, разрезные слоги, карточки со словами, картины домашних и диких животных, тесты, учебник, магнитная доска, магнитофон.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Дети, давайте сначала все улыбнемся. Как же хорошо, когда люди улыбаются. Настроение становится лучше, и на душе радостно!
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Прежде правильно читать
Должен научиться.
2.Постанвка темы и цели урока.
Вот мы и будем сегодня снова учиться читать правильно, быстро слова, тексты с изученными буквами. А с какой буквой мы познакомились вчера, какие звуки она обозначает?
А вы хотите научиться читать?
3.Упражнения для развития речевого аппарата
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Задуй свечу».
Артикуляционная разминка
Упражнение « Заведём моторчик».
Губы сомкнуты расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком «брр – р – р», имитирующим работающий двигатель.
Работа над дикцией
1) Работа над правильным произношением скороговорки
Учитель произносит, скороговорку, медленно и чётко выговаривая
каждый звук. Обращает внимание детей на иллюстрацию, передающую содержание текста скороговорки. Добивается осмысления и запоминания текста. Работа продолжается до тех пор, пока произношение детьми не достигнет темпа скороговорки.
2) Чтение слогов медленно, быстро.
п па по пы пу пе пи
б ба бо бы бу бе би
- Чем похожи и различаются слоги в 1 и 2 рядах? (У них одинаковые гласные, есть командиры твёрдых согласных (а, о, ы, у) и есть командиры мягких согласных (е, и), а согласные звуки в 1 ряду глухие твёрдые и мягкие, а во 2 ряду звонкие твёрдые и мягкие.)
3.Пение слогов.
( Раздаётся стук в дверь. Учитель возвращается с письмом.)
4. Игра «Помоги доктору Айболиту»
-Дети, нам письмо от доктора Айболита. Он пишет:
«Дорогие, ребята! Случилась беда! Мои бедные животные опять заболели. Помогите мне правильно выписать лекарство, чтобы их вылечить».
-Поможем, дети? Но для этого надо быть внимательными и правильно читать.
Прочитаем названия лекарств. Дети читают: таблетки, мазь, очки, капли, порошок.
Лекарство поможет только в том случае, если его схема подойдёт к схеме названия животного. Кто из вас догадался, какое лекарство нужно каждому животному?
таблетки - ׀ ΄ ׀ корова (3 слога, 2 слог ударный)
мазь - кот (1слог)
очки - ׀ ΄ лиса (2 слога, 2 слог ударный)
капли - ΄ ׀ белка (2 слога, 1 слог ударный)
порошок - ׀ ׀ ΄ петушок (3 слога, 3 слог ударный)
Молодцы! Но животных надо пока поместить в больницу. Как можно разместить этих больных животных в 2 палаты? Спасибо, дети. Всех теперь излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
5. Соотнеси картинки и слова.
Учитель вывешивает разрезные карточки со словами корова, петушок, белка, лиса, кот. Дети читают слова и находят соответствующую картинку.
6. Работа с учебником. Чтение текста на стр.101.
Белка уже поправилась. Прочитаем о ней рассказ в учебнике (стр. 101). Мы уже его вчера читали. Работаем в парах. Дети-консультанты проверяют и помогают.
А теперь попробуйте задать друг другу вопросы о белке из этого рассказа. Дети задают друг другу вопросы. Отвечающий ученик может подтвердить свой ответ, прочитав предложения из текста.
7. Ребус.
-Дети, если вы разгадаете ребус, то узнаете, чем ещё в парке угощали белку.
белка (булка)
Дети печатают слово белка и разгадывают ребус.
Доктор Айболит пока в больнице, но он просил вам передать:
«Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор Айболит».
А мы пока отдохнём.
8. Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Весело шагаем, руки поднимаем.
Наклонитесь, улыбнитесь,
Ниже, дети, не ленитесь.
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку!
9. Работа над новым материалом.
Чтение текста « Бобры». (Текст напечатан на доске.)
- Дети, отгадаем загадку:
Есть на речках лесорубы
В серебристо-белых шубах,
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры.)
- Посмотрите, дети на картинку. Вот они какие, бобры. А сейчас мы о них прочитаем и узнаем о бобрах что-то новое.
Бобры.
Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины.
Чтение текста учителем, хором, по цепочке.
-Что вы узнали о бобрах? Откройте учебник на стр.103. Кого мы видим на рисунке? Что делают бобры?
У бобров есть перепончатые задние лапы и широкий плоский хвост, благодаря которым они прекрасно плавают. Если вдруг бобр замечает хищника, то, чтобы предупредить других бобров о надвигающейся опасности, встревоженный бобр громко шлёпает плоским хвостом по воде. Своими зубами бобры подгрызают стволы деревьев, из которых строят домики – хатки. Реку бобры перегораживают плотиной из веток так, чтобы образовалась запруда. Обычно такие плотины бывают очень прочные и стоят на протяжении 10 – 12 лет. Кода вы научитесь читать, то обязательно прочтите о бобрах и других животных в Большой книге о животных. Там столько интересного!
10. Физкультминутка для глаз.
11.Чтение за «диктором».
-Дети, а сейчас попробуем читать за «диктором» глазами, водя пальчиком по строчкам. Будьте очень внимательными!
В лесу росли высокие ели. Около ели лиса. Она рыла нору.
(Текст закрывается)
12. Экспресс- опрос. Работа с тестами.
Учитель читает начало предложения, а дети его заканчивают, выбирают правильный ответ.
В лесу росли высокие … .
1) сосны
2) ели
Около ели …… .
1) лиса
2)волк
Она роет …….
- яму
- нору…...
13. Взаимопроверка.
Дети доказывают правильность выбора, опираясь на текст.
14. Симультанное чтение или «фотоглаз». Игра «Прочитай-ка - угадай-ка»
Ученик быстро показывает классу карточки со словами (по 2- 3 сек).
Дети молча читают, думают, а затем, не называя слова, сообщают водящему всё, что знают о предмете на карточке, описывают своими словами, помогают ему угадать слово, обсуждают в группах свои «подсказки»
-Дети, доктор Айболит рад вам сообщить, что коровка здорова. Они прислала вам подарки. Отгадайте какие, разрешаю посовещаться в группах, чтобы лучше ответить.
молоко -……
масло - …….
сметана - …..
15. Итог урока (рефлексия).
- Чем вам запомнился урок? Какие задания вам понравились? Как вы оцениваете свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...