Конспект урока по литературному чтению "Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина."
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Шипицина Светлана Петровна

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам .

Планируемы результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать вилы деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Речевая  гимнастика.
 

Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась,                                                                                                                              Раструбили журавли по рощам, 
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет, 
Лисью шапку примеряет вяз.

- Прочитайте жужжащим способом.
- Найдите в стихотворении и прочитайте только глаголы.
- Прочитаем весь текст, выделяя голосом  глаголы. (Дети читают текст)
- Прочитайте скороговоркой.
- А сейчас медленно, выразительно, выделяя нужные слова.

III.Введение в тему Актуализация знаний. 
- Мы с вами закончили изучение раздела «Поэтическая тетрадь 1».  А сегодня переходим к изучению другого большого раздела. Вспомните, как он называется.
- Посмотрите на портрет писателя на с.82. Знаете ли вы, кто это? (Здесь портрет А.С. Пушкина)
- Что вы о нём знаете? Какие произведения Александра Сергеевича вы читали или знаете? ( Ответы детей)
- Определите тему и цели урока.

IV. Работа по теме  урока. 
1. Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
- Откройте с.82-83 учебника. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете ещё сказать об этом писателе? (Дети вспоминают.)
- Послушайте небольшой рассказ который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о поэте. ( Рассказ учителя об авторе. )
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) прожил короткую жизнь, но благодаря ему русская литература стала одной из величайших литератур мира. Почти все наши великие писатели, поэты, художники, композиторы, многие учёные читали и перечитывали Пушкина, учились у него.

2. Знакомство с портретами А.С. Пушкина.

На с. 82 учебника мы видим репродукцию портрета Пушкина, который бы выполнен в 1827 году выдающимся русским живописцем, современником поэта В. Тропининым. Считается. Что это самый удачный портрет Пушкина, предельно точно передающий его облик: открытое, умное лицо, внимательные глаза, проницательный взгляд, свободная одежда, выразительная рука, рука человека, обладающего большой силой воли, привыкшая к труду.

Здесь же мы видим автопортрет и рисунки, выполненные самим поэтом. Вои рисунки он часто делал прямо в рукописях, на тех местах, где были написаны стихи. Мы видим, каким талантливым был этот человек.

V. Физкультминутка.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали.
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га! Га-га-га!

VI. Продолжение работы по теме урока.

1.Чтение текста об А.С. Пушкине.
(Текст на с. 84-85 читают хорошо читающие ученики)

2. Вопросы после чтения.
(Работа в парах)
- Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы одноклассникам.
(Вопросы учителя)
- Когда и где родился А.С. Пушкин? (6 июня 1799 г. В Москве)
-Что значит предложение: «Пушкин вошел в жизнь празднично»? ( В тот день по всей России звонили колокола в честь  рождения внучки императора Павла Первого)
- На каком языке говорили в семье А.С, Пушкина? (В семье говорили на французском языке).
- Когда А. Пушкин начал сочинять стихи? (Он начал сочинять стихи рано, когда был совсем маленьким).
- Кто учил его писать по-русски? (Писать по-русски учила его бабушка).
- Кто ему рассказывал сказки? (Няня Арина Родионовна и дядька Никита).
- Перечитайте статью на с. 84-85 учебника и разгадайте кроссворд.

3.Чтение стихотворения «За весной, красой природы…»

 - Прочитайте стихотворение «За весной, красой природы…».
- О чем рассказывает нам автор?
- Каким настроением наполнено стихотворение?
- Прочитайте его выразительно.

VII. Рефлексия. 
8. Подведение итогов урока. 
- Чем занимались на уроке?
- Какой раздел мы начали изучать?
- Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения «За весной, красой природы…». Узнать новое о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить сообщение.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект

открытого урока

по литературному чтению

3 «В» класс

«Что интересного я узнал о жизни                            А.С. Пушкина»

Учитель: Шипицина Светлана Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."

Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина, показать яркость языка произведений и многоплановость творчества автора, прививать любовь к Родине....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)...

"Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина"

Урок входит в раздел "Великие русские писатели" второй урок после знакомства с разделом. Содержание урока соответствует программе "Школа России" и современным требованиям к уроку...

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, развивать умения  выразительно читать произведение....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс (урок 133-А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Конспект урока по литературному чтению 2 класс (урок 133-А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»...