Урок обучения чтению "Закрепление изученных букв. Зоопарк"
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения чтению по УМК "Планета знаний" проведе в игровой ситуации с расширением знаний о животных, зоопарке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1_klass_umk_planeta_znaniy.doc | 78.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения. 1 класс.
(УМК «Планета знаний»)
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 53»
Беленко Лидия Владимировна (высшая категория)
Тема: Закрепление изученного (Буквы Аа, Уу, Ээ, Оо, Нн, Лл, Мм, Рр)
Тема высказывания: Зоопарк.
Задачи урока:
1.Повторить изученные буквы.
2.Формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
3.Упражнять в составлении предложений.
4.Расширять словарный запас учащихся по теме «Зоопарк».
5.Учить отгадывать ребусы.
6.Развивать внимание и наблюдательность.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Сообщение задач урока.
III. Для решения задач урока совершим путешествие в московский зоопарк, в коллекции которого содержится свыше 80 видов редких животных. О некоторых из них узнаем много интересного. Мы отправимся в путь на поезде вместе с котом Тимошей(на доске рисунок поезда из 3-х вагонов). Поезд тронется, если мы выполним следующие задания:
1.Назовите буквы, которые сели в вагоны
Н ОЛ ; У Э А ; Р М .
2. Какая буква села не в свой вагон? (« О», т.к. обозначает гласный звук).
3. Буквы составили слоги:
эн ; ма ; он ;на ;лу ; ро ; ум ; эр
-прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука;
-прочитайте слоги, которые начинаются с согласного звука;
-прочитайте слоги, которые могут быть целыми словами.
4. Что такое предложение? Из чего оно состоит? Как обозначается на письме?
Составьте предложения по схемам:
На, -------, ------.
На ---- ------ ------ .
5.Чем отличается слово «На» в этих предложениях?
-Задания мы выполнили, и поезд тронулся. Мы отправились в путь. Поезд ведет машинист, проводница следит за порядком в вагоне. Догадайтесь, как их зовут:
На --- ра
Ла----- ман
ро----- ум
(Наум, Лара)
-Назовите их полные имена.
-А кот Тимоша считает, что машиниста зовут Роман. Вы с ним согласны?
(Нет, т. к. слово «роман» написано со строчной буквы и обозначает литературный жанр,книгу, отношения между людьми)
-Поезд мчится вперёд. Что же мы видим из окна поезда?
Физпауза:
Было небо голубое,
Было солнце золотое,
На крылечке кот лежал,
Мальчик дерево сажал,
Время медленно текло,
Было тихо и тепло---- ТССС.
-Мы не заметили, как приехали. Вот и московский зоопарк.
(на доске картинки и фото животных).
Зоопарк.
медведь слон макака тигр волк лисица морж олень
пеликан эму страус павлин фламинго
- Кого мы видим в зоопарке?
-Как сказать одним словом? (животные)
-На какие 2 группы можно разделить этих животных?
(на доске раскрываются карточки со словами:
животные
звери птицы
-Соедините картинку со словом:
МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ ОЛЕНЬ
ЛИСИЦА МОРЖ ВОРОНА
-Какое слово лишнее?(«ворона», т.к. нет картинки).
-Назовите, кто ещё сидит в клетке.
(Волк, слон, тигр)
-Что общего в этих словах?
(4 буквы, 4 звука,1 слог и т. д.)
-Чем различаются?
(Волк, тигр – хищники, слон – травоядное животное,
«тигр» – есть мягкий согласный, гласный « и»
«слон» – первые две согласные.
-Сколько гласных в каждом слове? Сколько слогов? Вспомним правило определения слогов.
-Найдите среди слов на карточках ещё слова, состоящие из 1 слога(3-х)
-Какое удивительное животное! Кто знает, как оно называется?
-Это лама. О ней расскажет Ксюша:
Лама – домашнее животное в Южной Америке. Оно сродни верблюдам. Является вьючным животным. Лама обладает ценной шерстью.
-Кот Тимоша принес какой-то конверт. На нём что-то написано. Давайте прочтём:
«ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С МОИМ РОДСТВЕННИКОМ – стр.39»
-Думаю, что нам надо заглянуть на стр. 39 букваря.
Рассмотрите рисунки и прочитайте подписи под ними.(лама, мул, манул,марал)
-С ламой мы уже познакомились. Как вы думаете, где здесь родственник кота Тимоши?
(Дети высказывают своё мнение).
-Давайте проверим себя. В конверте записка. Читаем:
Манул - дикая кошка, очень напоминает свою домашнюю родственницу. Изображение этого зверька можно увидеть на эмблеме Московского зоопарка.
-Неслучайно мы оказались в московском зоопарке, там можно встретить это редкое животное.
-Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? (мула)
-Мул – это кто?
Никита:
Мул – помесь лошади и осла. Это очень выносливое домашнее животное, которое может переносить тяжёлые грузы.
-Прочитайте, какое животное ещё нарисовано?(марал)
-Кто такой марал?
Дима:
Марал – самый крупный олень. У марала очень ценные рога – панты, которые спиливают по мере их роста. Они используются для приготовления лекарств. Для этой цели маралов разводят в специальных питомниках.
-Много интересного узнали. Пора и отдохнуть.
Физпауза
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали,
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
-А вот у следующих 2-х клеток надо на табличках найти ошибки и исправить их.
(текст из букваря вынести и на доску для читающих детей)
-Прочитайте:
Кто мне скажет,
Где бы мог
Поселиться осьмирог?
Кто покажет носонога?
Про него я слышал много.
-Про каких животных прочитали?
-А существуют такие животные?
-Как правильно их называют?
-Прочитайте ещё раз правильно.
Таня прочитает о носороге(текст на карточке):
Носорог – огромное животное длиной от 2-х до 4-х метров, высотой до 2-х метров и весом 2-3 тонны. У него на переносице 2 рога. Рога достигают иногда больших размеров.
Вика прочитает про осьминога:
Осьминог относится к головоногим животным. На его голове 8 щупалец-–рук ( раньше говорили осьмь ног).
-Кто-то шуршит в цветах. Кто?
(ученик находит в цветах ворону(игрушку), в клюве которой записка).
-Прочитаем записку:
Проворонила ворона воронёнка.
-Если мы скажем это предложение быстро, то поможем вороне найти своего сыночка.
(дети учат скороговорку; ворона находит воронёнка).
-«Вот ворона!» Когда так говорят, про кого?
(выслушать мнение учащихся).
-А вот эти дети потеряли своих мам. Поможем им.
(На доске картинки:
щенок жеребёнок
телёнок ягнёнок.
Дети соединяют картинки в пары.
На столе учителя картинки:
овца лошадь
собака корова)
-Что мы посоветуем этим малышам? (слушаться, без разрешения никуда не уходить).
-В зоопарке мы видим и птиц. Каких? Какая птица самая большая?
- Подробно поговорим о них на следующих уроках чтения и окружающего мира.
-Нам пора возвращаться. Закройте глазки.
-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10! Поезд мчится, мы в пути.
- Вот и закончилась наша экскурсия! Открывайте глаза.
Итог.
-Что понравилось? Что запомнилось?
- Выполнили ли мы всё, что задумали ?
-Выразите своё настроение - покажите «светофор»:
красный О – доволен работой;
синий О – сомневаетесь.
Спасибо всем за работу.
Использованная литература:
1.Т.М. Андрианова «Обучение грамоте в 1 классе»
2.Т.М. Андрианова «Букварь»
3.Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма. Закрепление изученных букв.
Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....
кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б
НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...
урок обучения грамоте изучение букв Ёё
интегрированный урок обучения грамоте(чтение+письмо)знакомство с буквами Ёё...
Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
Технологическая карта урока обученя грамоте "Изучение звуков [л], [л\'] и букв Л, л" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс
Тип урока: “открытие нового знания”Цель урока: создание условий для усвоения учащимися представления о звуках «л» и «л’», букве «л», знакомст...
Технологическая карта урока обучения грамоте. «Изучение звуков [д], [д’] и букв Дд»
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Изучение звуков [д], [д’] и буквы Д, д.Цель урока: Создание условий для изучения звуков [д], [д’] и буквы Дд, ...