Рабочее планирование 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2004;
  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. – М.: Просвещение, 2015;

      Цели курса.

Программа направлена на достижение следующих целей: 
          • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

                 Задачи курса:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, 
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, 
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, 
- развивать поэтический слух, 
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, 
- обогащать чувственный опыт ребёнка, 
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, 
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, 
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого из расчета часов в неделю, 102 часа в год Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цельв которой заложены специальные знания и умения.

Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному,

научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст.

Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста

(подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешки, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях:  добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим

текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения

по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу сначала, что скажу затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные,

Научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где приводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:   оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Виды деятельности

обучающихся.

(Элементы содержания)

Планируемые результаты

Формы

контроля и

варианты его

проведения

Дата проведения

Личностные

Метапредмет

ные

Предметные

умения

По

плану

По

факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                     Раздел "Любите книгу" 6ч

1

2

3

4

5

6

Любите книгу.

Рассказы о любимых книгах.

Ю.Энтин «Слово про слово».

В.Боков «Книга учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг»

Книги из далекого прошлого и современные книги. Славянская письменность

.Н.Кончаловская «В монастырской келье»

Вн. чт.Мы идем в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

Мои любимые художники иллюстраторы. Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

Изучение нового материала (ИНМ)

Комби

ни

рован

ный

комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

инм

инм

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Рассказывать  о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения текстах.

проявлять:

— интерес и ценностное

отношение

 к книге как к источнику знаний,

мудрому наставнику и другу;

— позитивное отношение к чтению,

к книге и осознанное желание

читать;

— творческое отношение

 к составлению рассказа

 о прочитанном произведении

— определять значение

 и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст,

определять тему, главную мысль

и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги,

её иллюстраций и обосновывать

 своё мнение;

выполнять учебное задание

, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку

и взаимопроверку при выполнении

 учебного задания;

— адекватно оценивать результат

 выполнения учебного задания

Использовать в активном

словаре новые термины

 и понятия.

 -Выразительно читать

 произведение.

-Выразительно читать

 произведение.

 -Выбирать и

Иллюстрировать

 отрывок из произведения.

-Работать с

 художественным

текстом.

 -Составлять

 рассказ о прочитанном

произведении.

Презентация любимой книги.

Выразительное чтение.

Работа в паре. Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Выразительное чтение

Подготовить выступление на тему «Это интересно знать»

устный

Выполнить иллюстрацию

Раздел «Краски осени»

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

А.С.Пушкин «Унылая пора…», А.Аксаков «Осень».

Работа с репродукциями картин В. Поленов «Осень в Абрамцево», А.Кунджи«Осень»

А.Майков «Кроет уж лист золотой…».

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

А. Плещеев «Осень наступила»

И. Токмакова «Опустел скворечник». Осенние загадки

Вн. чт.Мы идем в библиотеку. С. Маршак «Октябрь».

Н.Сладков «Сентябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу»

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

Н. Никитин «Встреча зимы».

И. Бунин «Листопад». А.Майков«Летний дождь».

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Урок- рефлексия

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Урок- рефлексия

Комби

ни

рован

Комби

ни

рован

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения

Проявлять:

— интерес к самостоятельному

 общению с книгой;

— эмоционально

ценност

ное

отношение к красоте осенней

 природы;

— интерес и творческое

отношение

 к созданию и оформлению

полезного совета.

Осознавать важность образных выражений

 посредством которых передаются чувства, эмоции, представления

 автора.

— определять тему, главную

мысль

 текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения

 литературы

 и живописи, обосновывать

своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

 и обосновывать своё мнение;

— определять смысл

народных примет

 и пословиц и обосновывать

своё мнение;

— использовать разные источники

информации для выполнения

учебного

 задания;

— анализировать ситуацию и определять

 порядок действий при подготовке

 к школьному празднику;

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание

 в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку

 и самооценку при выполнении

учебного задания.

формулировать собственное

 мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра

высказывания в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках

учебного диалога;

 адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного

 диалога.

Читать выразительно текст.

-работать с художественным

 текстом, используя алгоритм.

-формулировать значение слов «сравнение», «эпитет»,

«олицетворение».

-Составлять рассказ

описание

обосеннейприроде,исполь

зуя образные

выражения.

-Иллюстрировать произведение,

 отрывок из текста.

-Инсценировать произведение.

-Составлять текст полезного совета.

Выразительное чтение

Чтение наизусть.

Чтение наизусть

Выразительное чтение

Выразительное чтение

Работа в паре. Ответы на вопросы

Работа в паре.

Чтение наизусть

Инсценирование произведения

Передать красками настроение осени.

Чтение наизусть.

Чтение наизусть

Раздел «Мир народной сказки»

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Мир народной сказки.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Битый небитого везет.

Корякская сказка «Хитрая лиса».

Русская народная сказка «Зимовье».

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Белорусская сказка «Пых».

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Хантыйская сказка «Идэ»

. Ближе матери друга нет.

Нанайская сказка «Айога».

Ненецкая сказка «Кукушка».

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

Работа со сказками. Лиса – сказочный герой и животное.

Инм

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Урок- рефлексия

Инм

Инм

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

нир

ИНМ

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьева, В.И. Даля. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части.

Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки.

Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению на
родных сказок;

— желание создать (написать) сказку.

определять тему и главную

мысль сказки и обосновывать

своё мнение;

— определять виды народных

сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием

текста сказки.

-Пересказывать сказку,

 используя план.

- Читать сказку по ролям.

- Инсценировать сказку.

Сравнение сказок.

Пересказ.

Выразительное чтение по ролям.

Чтение, пересказ.

Чтение, пересказ.

Выразительное чтение по ролям.

Пересказ по плану.

Составить план пересказа.

Чтение, пересказ.

Выразительное чтение по ролям.

Создание иллюстраций.

Инсценирова

ние сказки.

Творческая работа

Чтение, пересказ.

                               Раздел                               «Веселый хоровод»

32

33

34

35

36

37

Веселый хоровод. Музей народного творчества.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

Э. Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница».

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Устное народное творчество.

Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

Маленькие и большие секреты страны Литературии. К. Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы».

Инм

Инм

Комби

ни

рован

ный

Инм

Инм

Урок-

рефлек

сия

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедичес

кой литературы.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;

— интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.

— определять отличительные

 признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание

 по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать собственное

 мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата

деятельности.

Читать осознанно, выразительно,

 без ошибок.

-Ориентироваться в разных

жанрах устного народного

творчества.

- Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

-Составлять тексты закличек,

 приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества.

-Работать с толковым словарём

Викторина

Сочинение поговорок и потешек.

Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора.

Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

Раздел «Мы - друзья»

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

Мы – друзья.

М. Пляцковский «Настоящий друг».

В. Орлов «Я и мы».

Н. Носов «На горке».

Мы идем в библиотеку. Т. Коти «Замок на песке».

С. Михалков «Как друзья познаются».

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

А.С. Пушкин «Вот ветер тучи нагоняя…»

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

С. Есенин «Поёт зима , аукает…»; «Берёза».

С. Черный «Рождественское». К. Фофанов «Еще те звезды не погасли…»

К. Бальмонт «К зиме». С Маршак «Декабрь»

А. Барто «Дело было в январе…». СДрожжин «Улицей гуляет…»

Инм

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Инм

Инм

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба», «Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание читать произведения о дружбе;

— интерес и творческое отношение

 к созданию правил дружеских отношений;

— позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

— определять отличительные

признаки жанра басни и

обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

— использовать приобретённые

 знания и умения для составления правил дружеских отношений.

планировать и выполнять задание

 в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении

 учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания

излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

 в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Читать текст осознанно,

 выразительно и без

 ошибок.

-Читать произведение

по ролям.

- Пересказывать рассказ,

используя план.

- Составлять текст рассказа

по иллюстрациям.

- Работать с содержанием

рассказа и басни.

- Формулировать правила

 дружеских отношений.

Создание иллюстраций

Чтение наизусть

Чтение наизусть.

Пересказ.

Сделать картинный план к рассказу.

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы

Наизусть.

Создание иллюстраций

Выразительное чтение

Наизусть.

Работа в паре

. Выразительное чтение.

Выразительное чтение,

наизусть.

Творческая работа – нарисовать свое настроение.

           Раздел «Чудеса случаются»

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Э. Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Сказки Г.- Х. Андерсена.

К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона».

К. Чуковский «Бибигон и пчела».

Бибигон и барон Мюнхгаузен.

Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица несущая золотые яйца».

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Инм

Инм

Комби

ни

рован

ный

Инм

Инм

Инм

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия  раздела учебника. Какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давить характеристику героев;  называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему,  можно ли рыбку из сказки   А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить  смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать   сказку.   Сравнивать   сказки:   героев,  события. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение

к сочинению своей сказочной

 истории;

— желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

— определять тему, главную

мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер

 и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности

литературной сказки и

 обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые

знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении

учебного задания.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

 в паре и в группе при выполнении учебного задания;

Читать осознанно, выразительно

 и без ошибок.

 Работать с текстом:

— описывать героя,

его характер, поступки;

— составлять словесный

 портрет литературного героя;

— читать сказку по ролям;

— подробно пересказывать

сказку по плану;

— инсценировать литературную

сказку.

Выразительное чтение.

Описать сказительницу

Сделать картинный план к рассказу.

Выразительное чтение.

Игра «Собери сказки о зайцах».

Выразительное чтение.

Нарисовать рисунок

Выразительное чтение.

Рассказ о приключениях Бибигона.

Рефлексия на сыгранную роль.

Создание иллюстраций

Творческая работа – нарисовать свое настроение.

Раздел «Весна, весна! И все ей радо!»

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Весна, весна! И все ей радо. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна». Т. Белозёров «Подснежники».

А. Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба пушистая…». А. Барто «Апрель».

С. Маршак «Март». И.И. Левитан «Ранняя весна».

И. Токмакова «Весна». Саша Черный «Зеленые стихи».

Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

Наш театр С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

Вн. чт. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Создание текста о весне.

Мои самые близкие и дорогие. Роберт Рождественский «Нам земле хороших людей немало».

Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили».

Нет лучше дружка, чем родная матушка. А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «если ты ужасно гордый…»

Лад и согласие первое счастье. Дж. Родари «Кто командует?»

Если был бы я девчонкой… Э. Успенский «Разгром»

Б. Заходер«Никто»

Наш театр. Е. Пермяк «Как иша хотел маму перехитрить».

Люблю все живое Саша Черный «Жеребенок».

С. Михалков «Мой щенок».

С. Снегирев «Отважный пингвинёнок»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Нелегко снимать зверей. Н. Рубцов «Про зайца». Статья о зайце из энциклопедии.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Сказки  и рассказы о животных

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж».

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок».

Вн. чт. Маленькие и большие секреты страны Литературии. А.Л. Барто «Думают ли звери?»

В. Осеева «Просто старушка». Л. Яхнин «Пятое время года».

Э. Шим «Не смей».

А. Гайдар «Совесть».

Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса». В. Осеева «Три товарища».

И. Пивоваров «Сочинение».

Вн. чт. Мы идем в библиотеку. Произведения Н. Носова.

Н. Носов «Затейники».

Н. Носов «Фантазёры».

Наш театр. «Не стоит благодарности».

Инм

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

урок контроля умений и навыков

Комби

ни

рован

ный

Урок-

рефлек

сия

Комби

ни

рован

ный

ИНМ

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Урок-

рефлек

сия

Комби

ни

рован

ный

ИНМ

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

ИНМ

Урок-

рефлек

сия

 Урок-

рефлек

сия

ИНМ

Урок-

рефлек

сия

ИНМ

Комби

ни

рован

ный

ИНМ

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

Комби

ни

рован

ный

ИНМ

Урок-

рефлек

сия

урок контроля умений и навыков

ИНМ

Комби

ни

рован

ный

ИНМ

Урок-

рефлек

сия

Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение.. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проявлять:

— интерес к чтению лирических произведений о весне;

— желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

— творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Познавательные умения:

— определять тему и главную

 мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности

лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста

 и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автор

а к герою и обосновывать

своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения

 разных авторов и обосновывать

 своё мнение;

— использовать приобретённые

 знания при составлении

лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание

 в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку

 и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать

в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства

 для представления результата деятельности.

Работать с художественным

текстом.

- Определять в тексте эпитет,

 сравнение, олицетворение.

-Составлять рассказ о весне.

-Выразительно читать текст

 лирического произведения о весне.

- Иллюстрировать лирическое произведение о весне.

- Инсценировать отрывок

 пьесы-сказки С. Я. Маршака

 «Двенадцать месяцев

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

Работа в паре

Выразительное чтение.

Самостоятель

ная работа по картине

Работа в группе.

Работа в группе

Творческая работа – нарисовать свое настроение

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

Нарисовать иллюстрацию

Выразительное чтение.

Создание иллюстраций

Рефлексия на сыгранную роль.

Работа в паре

Выразительное чтение.

Выразительное чтение. Пересказ.

Пересказ по плану.

Описать встречу писателя с зайцем.

Выразительное чтение.

Рефлексия на сыгранную роль.

Выразительное чтение

Работа в группе

Работа в паре

Нарисовать иллюстрацию

Выразительное чтение

Творческая работа – нарисовать свое настроение

Пересказ.

Беседа.

Выразить свое отношение к Нине.

Выразительное чтение.

Пересказ текста.

Рефлексия на сыгранную роль.

Работа в паре

Составить план рассказа.

Рефлексия на сыгранную роль

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  5. Формирование эстетических чувств.
  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.
  7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  1. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    
  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.    
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно - эстетического цикла.
  6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  8. Предметные:
  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
  4. Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской  литературы и литературы народов многонациональной России.
  5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
  6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Ученик научится:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Ученик получит возможность научиться:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Материально-техническое обеспечение.

1. Дополнительная литература.

Для учителя:

  1. Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской

      "УМК «Перспектива"  

  1. Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской,

      "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

  1. Методические рекомендации для учителя к учебнику литературного чтения для 2 класса.

4.   Поурочные разработки по литературному чтению к УМК "Перспектива" Л.Ф. Климановой и др., автор С.В. Кутявина.

5.   Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд-во "Вако" 2013, составитель С.В. Кутявина.

6.   Работа с текстом. ФГОС, автор О.Н.Крылова, изд-во "Экзамен" 2013.

    Для учащихся:

            1.  Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. ВиноградскойУМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

            2.  Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд-во "Вако" 2013, составитель С.В. Кутявина.

             3.  Работа с текстом. ФГОС, автор О.Н.Крылова, изд-во "Экзамен" 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Рабочее планирование по русскому языку в 4 классе. ШКОЛА РОССИИ. ФГОС.

Данное планирование успешно используется в современной общеобразовательной школе в четвёртом классе по УМК "ШКОЛА РОССИИ". Планирование выдержано по критериям ФГОС....

Рабочее планирование для секций ОФП в общеобразовательной школе.

Программа дополнительного образования в рамках ФГОС, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, на осно...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...