Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по литературному чтению в 1-а классе

ГБОУ цо № 1874 СЗОУО г. Москвы.

Учитель: Михеева Елена Дмитриевна

Тема: «Почему Незнайка не стал поэтом?». (Отрывок из книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).

Цели:

  1. Познакомить с отрывком из сказочной повети Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
  2. Формировать сознательное, правильное чтение.
  3. Формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
  4. Формировать умение различать рассказы и стихотворения.
  5. Формировать умения работать в группах.
  6. Обобщаем знания о рифме – как неотъемлемой части стихотворного произведения.
  7. Формировать умение работать на компьютере.
  8. Воспитывать правильное отношение работы в группе: один говорит – остальные слушают; уважай мнение своего товарища.
  9. Учить сочинять стихотворение.
  10. Учить выразительному чтению.
  11. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование:

  1. Компьютер для учителя.
  2. Конверты с заданиями.
  3. Задания для конвертов.
  4. ЦОР № 1 «Носов», ЦОР № 2 «Рифма».
  1. Декорирование класса: домики из ЛЕГО.
  2. Цветы живые.
  3. Бабочки.
  4. Книги о Незнайке.
  5. Незнайка (игрушка).
  6. Песня «В траве сидел кузнечик».
  7. Мелодия для физкультминутки.
  8. План сочинения стихов.
  9. Клей и листы чистой бумаги.
  10. Иллюстрации коротышек из Цветочного города.
  11. Имена коротышек из Цветочного города.
  12. Сигнальные карточки.
  13. Лепестки цветов для итоговой релаксации.

Познавательные УУД:

  1. развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  2. представлять информацию в виде схемы;
  3. выявлять сущность, особенности объектов;
  4. на основе анализа объектов делать выводы;
  5. обобщать и классифицировать по признакам;
  6. ориентироваться на развороте учебника;
  7. находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

  1. развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  1. развиваем умение слушать и понимать друг друга;
  2. развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  4. развиваем умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты:

  1. развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  2. оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
  3. формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

  1. воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
  2. гражданско-патриотическое воспитание;
  3. воспитание трудолюбия, способности к познанию;
  4. воспитание здорового образа жизни;
  5. экологическое воспитание;
  6. эстетическое воспитание.

Этапы урока

Учитель:

Дети:

Приложение

  1. Организацион

ный момент.

Звучит музыка. Дети входят в класс.

  1. Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь с ними.

  1. Проверим, всё ли у нас готово к уроку.

  1. Дети приветствуют гостей урока.

  1. Дети проверяют наличие учебника, письменных принадлежностей на парте.

II. Актуализация знаний.

  1. Кто догадается, в каком городе мы сегодня будем проводить урок?

  1. Объясните, как догадались?

  1. Мы сегодня находимся в Цветочном городе.

  1. К нам в гости приехал необычный герой. Отгадайте, кто он?

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем…

  1. Учитель выставляет Незнайку.

  1. Знаете ли вы этого героя?

  1. Из какого он произведения?

  1. Кто написал это произведение?

ЦОР № 1 с портретом  Н. Н. Носова + выставка книг.

  1. Что такое приключения?

  1. Какие приключения будут в этой книге?

  1. Кто главный герой этой книги?

  1. А кто его друзья? Есть ли подсказки? (В ЦОРе нижняя строка).

  1. Каких обитателей Цветочного города вы ещё знаете?

  1. У героев книги Н. Носова очень интересные имена: Знайка, Авоська, Торопыжка, Цветик…  (Обозначить имена на доске. Они висят до лексической работы).

  1. Откройте учебники на с. 53.(5 и 3).

  1. Всю книгу будем читать?

  1. Как вы узнали?

В Цветочном.

Много цветов.

Незнайка.

Да.

«Приключения Незнайки и его друзей».

Николай Николаевич Носов.

Винтик, Шпунтик, Незнайка, Пончик, Доктор Пилюлькин, Синеглазка. По мере высказывания детей на доске появляются герои сказки.

Знайка, Авоська, Торопыжка…

Отрывок.

Прочитали.

  1. Совместное открытие знаний.

  1. Лексическая работа.

  1. Чтение имён героев. Попробуйте объяснить, почему их так назвали. Я уберу тех, чьи имена нам не встретятся в сегодняшнем отрывке.

  1. Способности – прочитайте, поясните значение. (В словаре – 1. Природная одарённость, талантливость. 2. Умение, а также возможность производить какое-нибудь действие).

  1. Подбородок – покажите, где у вас подбородок.

  1. Перепрыгнул – прыгнуть через что-нибудь.

  1. Что такое рифма?

  1. Рассматривание иллюстрации.

  1. Посмотрите на иллюстрацию. На ней мы не видим никакого приключения. Что же тогда?

  1. Можем ли мы назвать этот сюжет приключением? Ваше мнение?

  1. Посмотрите на сам текст. Чем он интересен?

  1. Что это значит?

  1. Что такое диалог?

  1. Посмотрите на фамилию автора, название отрывка, рассмотренную иллюстрацию – о чём мы будем читать?

  1. А теперь давайте прочитаем отрывок и узнаем, правильные ли наши предположения.

Часть 1 читает учитель.

  1. После 1 предложения: «Обратите внимание: Незнайка уже пытался стать художником».

Часть 2 (до конца с. 55) читает учитель.

  1. Хотите узнать, какие стихи сочинил Незнайка о Знайке? Прочитаем хором на с. 56 (5 и 6).

  1. Вам понравились стихотворения Незнайки?

  1. А Знайке они понравились?

  1. Почему коротышам не понравились стихи?

Часть 2 читают хорошо читающие ученики.

Часть 3 читает учитель, стихи читают дети.

Часть 4 читают ученики про себя.

  1. Вопросы после прочтения ко всему отрывку?

  1. Почему у Незнайки не получилось сочинить стихи?

  1. Легко ли сочинять стихи?

  1. Закрыли учебники.

  1. Малыши-коротыши в Цветочном городе не только хорошо умели работать, но и быстро восстанавливать силы. Последуем их примеру.

Физкультминутка на мотив песни «Утро начинается…».

  1. Сейчас мы с вами попробуем научить Незнайку сочинять стихи.

  1. Если бы вам пришлось сочинять стихи, с чего бы вы начали? По мере высказывания детей, на доске появляются пункты плана:

           Рифма.

           Смысл.

           Доброе отношение к героям стихотворения.

ЦОР № 2 - рифма.

  1. Определение рифмы.

  1. А вы сами умеете подбирать рифму?

  1. Подберите рифму.

  1. Как по-другому могло бы закончиться это приключение?

  1. Давайте попробуем сочинить добрые стихи. Я вам дам небольшую подсказку.

Откройте конверты и прочитайте задания, которые вам даны. (Из частей строчек соберите четверостишья).

Повторим правила групповой работы.

  1. Достали из конверта задание.

  1. Прочитайте задание в конверте? Кто не понял задание? Выполняйте.

№ 1

Знайка наш умнее всех!

У него во всём успех!

Толк во всех науках знает

И всегда он побеждает!

№ 2

Винтик, Шпунтик – мастера!

Крикнем громко им: «Ура»!

Починить они смогли

Всё, что дети принесли.

№ 3

Я ватрушек напеку

И Авоську позову.

Вместе будем пировать!

Надо нам друзей позвать!

№ 4

Торопыжка, мой дружок,

Съешь скорее пирожок!

Чтобы был всё время сытым

И с хорошим аппетитом!

№ 5

Синеглазка, Медуница

Две подруги – мастерицы.

Любят прыгать и играть,

И цветы в саду сажать!

№ 6

Носов нас создан не зря.

Будем вместе мы, друзья!

Мы Цветочный город любим,

Украшать его мы будем!

  1. Какая команда готова? (Выходит 1 представитель команды и вывешивает всё на доску + это выразительно читает).

  1. Получилось ли четверостишье?

  1. Если все четверостишья объединить, что получится?

  1. Давайте ещё раз прочитаем получившееся стихотворение все вместе.

  1. Какими четверостишьями мы можем поделиться с Незнайкой, чтобы он мог помириться с друзьями?

  1. Чем эти стихи отличаются от Незнайкиных стихов?

Свободное высказывание детей.

Свободное высказывание детей.

Здесь много чёрточек в начале строк.

Много будет диалогов.

Разговор между двумя собеседниками.

Да.

Нет.

Нет.

Обидные.

Свободное высказывание детей.

Нет.

Выбираем главного.

Распределяем роли.

Один говорит – другие слушают.

Уважать мнение каждого.

Выполняют задание и клеят эти строчки на лист.

Дети оценивают команды сигнальными карточками.

Да.

Стихотворение.

№ 1, 3, 4.

Свободное высказывание детей.

  1. Рефлексия.

  1. Оцените работу своей команды  на уроке. У вас на парте лежит двухсторонний  лепесток ( цвет красный и зелёный). Прикрепите лепесток к доске.

  1. Как вы думаете, научили мы Незнайку сочинять стихи?

Посовещавшись в команде, дети оценивают свою работу и прикрепляют лепесток к доске.

Научили.

IV. Итог урока.

  1. Что бы вы посоветовали себе, чтобы вырасти и стать хорошими специалистами в своей области?

  1. Вот мы и учим вас, чтобы вы в будущим стали хорошими, добрыми людьми и профессионалами  своего дела.

  1. Послушайте, что по этому поводу говорит Незнайка: «Я понял, что каждому делу учиться надо, и тогда обязательно всё получится!».

Свободное высказывание детей.

Оценивание достижений учащихся:

  1. Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.
  2. Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы учителя.
  3. Отметить команды, которые  дружно работали.  

Задания конвертов. (Из частей строчек соберите четверостишья).

№ 1. Из частей строчек соберите четверостишье.

Знайка наш умнее всех!

У него во всём успех!

Толк во всех науках знает

И всегда он побеждает!

№ 2. Из частей строчек соберите четверостишье.

Винтик, Шпунтик – мастера!

Крикнем громко им: «Ура»!

Починить они смогли

Всё, что дети принесли.

№ 3. Из частей строчек соберите четверостишье.

Я ватрушек напеку

И Авоську позову.

Вместе будем пировать!

Надо нам друзей позвать!

№ 4. Из частей строчек соберите четверостишье.

Торопыжка, мой дружок,

Съешь скорее пирожок!

Чтобы был всё время сытым

И с хорошим аппетитом!

№ 5. Из частей строчек соберите четверостишье.

Синеглазка, Медуница

Две подруги – мастерицы.

Любят прыгать и играть,

И цветы в саду сажать!

№ 6. Из частей строчек соберите четверостишье. 

Носов нас создал не зря.

Будем вместе мы, друзья!

Мы Цветочный город любим,

Украшать его мы будем!

Знайка наш умнее всех!

У него во всём успех!

Толк во всех науках знает

И всегда он побеждает!

Винтик, Шпунтик – мастера!

Крикнем громко им: «Ура»!

Починить они смогли

Всё, что дети принесли.

Я ватрушек напеку

И Авоську позову.

Вместе будем пировать!

Надо нам друзей позвать!

Торопыжка, мой дружок,

Съешь скорее пирожок!

Чтобы был всё время сытым

И с хорошим аппетитом!

Синеглазка, Медуница

Две подруги – мастерицы.

Любят прыгать и играть,

И цветы в саду сажать!

Носов нас создал не зря.

Будем вместе мы, друзья!

Мы Цветочный город любим,

Украшать его мы будем!

№ 1. Из частей строчек соберите четверостишье.

№ 2. Из частей строчек соберите четверостишье.

№ 3. Из частей строчек соберите четверостишье.

№ 4. Из частей строчек соберите четверостишье.

№ 5. Из частей строчек соберите четверостишье.

№ 6. Из частей строчек соберите четверостишье.

Рифма.

Смысл.

Доброе отношение

к героям стихотворения.

Незнайка

Цветик

Знайка

Торопыжка

Авоська

Пилюлькин

Тема:

«Почему Незнайка не стал поэтом?» Отрывок из книги

Николая Носова «Приключение Незнайки

и его друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"

Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие:  видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...

Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.

Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе

Предоставлена разработка урока по литературному чтению во 2 классе "М.Пришвин ребята и утята"...

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....