Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по литературному чтению в 1-а классе
ГБОУ цо № 1874 СЗОУО г. Москвы.
Учитель: Михеева Елена Дмитриевна
Тема: «Почему Незнайка не стал поэтом?». (Отрывок из книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).
Цели:
- Познакомить с отрывком из сказочной повети Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
- Формировать сознательное, правильное чтение.
- Формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
- Формировать умение различать рассказы и стихотворения.
- Формировать умения работать в группах.
- Обобщаем знания о рифме – как неотъемлемой части стихотворного произведения.
- Формировать умение работать на компьютере.
- Воспитывать правильное отношение работы в группе: один говорит – остальные слушают; уважай мнение своего товарища.
- Учить сочинять стихотворение.
- Учить выразительному чтению.
- Воспитывать любовь к чтению.
Оборудование:
- Компьютер для учителя.
- Конверты с заданиями.
- Задания для конвертов.
- ЦОР № 1 «Носов», ЦОР № 2 «Рифма».
- Декорирование класса: домики из ЛЕГО.
- Цветы живые.
- Бабочки.
- Книги о Незнайке.
- Незнайка (игрушка).
- Песня «В траве сидел кузнечик».
- Мелодия для физкультминутки.
- План сочинения стихов.
- Клей и листы чистой бумаги.
- Иллюстрации коротышек из Цветочного города.
- Имена коротышек из Цветочного города.
- Сигнальные карточки.
- Лепестки цветов для итоговой релаксации.
Познавательные УУД:
- развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- представлять информацию в виде схемы;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на развороте учебника;
- находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
- развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- развиваем умение слушать и понимать друг друга;
- развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- развиваем умение работать в паре, в группе.
Личностные результаты:
- развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- воспитание трудолюбия, способности к познанию;
- воспитание здорового образа жизни;
- экологическое воспитание;
- эстетическое воспитание.
Этапы урока | Учитель: | Дети: | Приложение |
ный момент. | Звучит музыка. Дети входят в класс.
|
| |
II. Актуализация знаний. |
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем…
ЦОР № 1 с портретом Н. Н. Носова + выставка книг.
| В Цветочном. Много цветов. Незнайка. Да. «Приключения Незнайки и его друзей». Николай Николаевич Носов. Винтик, Шпунтик, Незнайка, Пончик, Доктор Пилюлькин, Синеглазка. По мере высказывания детей на доске появляются герои сказки. Знайка, Авоська, Торопыжка… Отрывок. Прочитали. | |
|
Часть 1 читает учитель.
Часть 2 (до конца с. 55) читает учитель.
Часть 2 читают хорошо читающие ученики. Часть 3 читает учитель, стихи читают дети. Часть 4 читают ученики про себя.
Физкультминутка на мотив песни «Утро начинается…».
Рифма. Смысл. Доброе отношение к героям стихотворения. ЦОР № 2 - рифма.
Откройте конверты и прочитайте задания, которые вам даны. (Из частей строчек соберите четверостишья). Повторим правила групповой работы.
№ 1 Знайка наш умнее всех! У него во всём успех! Толк во всех науках знает И всегда он побеждает! № 2 Винтик, Шпунтик – мастера! Крикнем громко им: «Ура»! Починить они смогли Всё, что дети принесли. № 3 Я ватрушек напеку И Авоську позову. Вместе будем пировать! Надо нам друзей позвать! № 4 Торопыжка, мой дружок, Съешь скорее пирожок! Чтобы был всё время сытым И с хорошим аппетитом! № 5 Синеглазка, Медуница Две подруги – мастерицы. Любят прыгать и играть, И цветы в саду сажать! № 6 Носов нас создан не зря. Будем вместе мы, друзья! Мы Цветочный город любим, Украшать его мы будем!
| Свободное высказывание детей. Свободное высказывание детей. Здесь много чёрточек в начале строк. Много будет диалогов. Разговор между двумя собеседниками. Да. Нет. Нет. Обидные. Свободное высказывание детей. Нет. Выбираем главного. Распределяем роли. Один говорит – другие слушают. Уважать мнение каждого. Выполняют задание и клеят эти строчки на лист. Дети оценивают команды сигнальными карточками. Да. Стихотворение. № 1, 3, 4. Свободное высказывание детей. | |
|
| Посовещавшись в команде, дети оценивают свою работу и прикрепляют лепесток к доске. Научили. | |
IV. Итог урока. |
| Свободное высказывание детей. |
Оценивание достижений учащихся:
- Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.
- Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы учителя.
- Отметить команды, которые дружно работали.
Задания конвертов. (Из частей строчек соберите четверостишья).
№ 1. Из частей строчек соберите четверостишье.
Знайка наш умнее всех!
У него во всём успех!
Толк во всех науках знает
И всегда он побеждает!
№ 2. Из частей строчек соберите четверостишье.
Винтик, Шпунтик – мастера!
Крикнем громко им: «Ура»!
Починить они смогли
Всё, что дети принесли.
№ 3. Из частей строчек соберите четверостишье.
Я ватрушек напеку
И Авоську позову.
Вместе будем пировать!
Надо нам друзей позвать!
№ 4. Из частей строчек соберите четверостишье.
Торопыжка, мой дружок,
Съешь скорее пирожок!
Чтобы был всё время сытым
И с хорошим аппетитом!
№ 5. Из частей строчек соберите четверостишье.
Синеглазка, Медуница
Две подруги – мастерицы.
Любят прыгать и играть,
И цветы в саду сажать!
№ 6. Из частей строчек соберите четверостишье.
Носов нас создал не зря.
Будем вместе мы, друзья!
Мы Цветочный город любим,
Украшать его мы будем!
Знайка наш умнее всех!
У него во всём успех!
Толк во всех науках знает
И всегда он побеждает!
Винтик, Шпунтик – мастера!
Крикнем громко им: «Ура»!
Починить они смогли
Всё, что дети принесли.
Я ватрушек напеку
И Авоську позову.
Вместе будем пировать!
Надо нам друзей позвать!
Торопыжка, мой дружок,
Съешь скорее пирожок!
Чтобы был всё время сытым
И с хорошим аппетитом!
Синеглазка, Медуница
Две подруги – мастерицы.
Любят прыгать и играть,
И цветы в саду сажать!
Носов нас создал не зря.
Будем вместе мы, друзья!
Мы Цветочный город любим,
Украшать его мы будем!
№ 1. Из частей строчек соберите четверостишье.
№ 2. Из частей строчек соберите четверостишье.
№ 3. Из частей строчек соберите четверостишье.
№ 4. Из частей строчек соберите четверостишье.
№ 5. Из частей строчек соберите четверостишье.
№ 6. Из частей строчек соберите четверостишье.
Рифма.
Смысл.
Доброе отношение
к героям стихотворения.
Незнайка
Цветик
Знайка
Торопыжка
Авоська
Пилюлькин
Тема:
«Почему Незнайка не стал поэтом?» Отрывок из книги
Николая Носова «Приключение Незнайки
и его друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"
Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие: видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...
Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.
Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе
Предоставлена разработка урока по литературному чтению во 2 классе "М.Пришвин ребята и утята"...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....