Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rplit1.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению для  1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по литературному чтению: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы. 1-4 классы, М. Просвещение. 2011

Цель:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
  • формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • Овладение речевой и коммуникативной культурой.
  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Содержание учебного материала

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (6 ч)

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (5 ч)

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 ч)

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (5 ч)

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Внеклассное чтение(4  ч)

Изучается во всех разделах.

    Сказки народов России.

Основные требования к уровню подготовкиучащихся 1 класса:

          К концу обучения в1 классе учащиеся должны уметь:

  • Слушатьсказки, рассказы, стихотворения;
  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;
  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
  • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
  • работать с доступными книгами справочниками и словарями.

        Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

  • Оборудованиерабочегоместаучителя.  
  • Оборудованиерабочегоместаученика.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 
  • Персональныйкомпьютер
  • Мультимедийныйпроектор.
  • Экспозиционныйэкран

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

  • Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. 1 – 4  класс.
  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе.
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕПОСОБИЯ

  • Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Литература:

  1. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 1 класс, М. Просвещение. 2011
  2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы. 1-4 классы, М. Просвещение. 2011
  3. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч. , М. Просвещение. 2011
  4. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику" Родная речь: 1класс", М. Просвещение. 2011

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

(45 часов литературное чтение+6ч резерв, 4 часа в неделю)

Послебукварный период

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые

результаты  (предметные)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).      Характеристика

деятельности.

Содержание  урока (ученик  должен  знать)

Познавательные  УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные  УУД

1.

9.02

 В. Данько «Загадочныебуквы».

Урок  первичного  предъявления  новых знаний.

Славянская азбука

Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

Ориентироваться  в  учебнике (система  обозначений,  структура  текста, рубрики,  словарь,  содержание).  Осуществлятьпоискнеобходимойинформациидлявыполненияучебныхзаданий.

Организовать  свое  рабочее  место  под  руководством  учителя. В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала,  опираясь на  иллюстративный  ряд.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Воспринимать  объединяющую  роль  России  как  государства,  территории  проживания  и  общности  языка.  Соотносить  понятия  «родная  природа»  и  «Родина»

2.

10.02

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Комбинированный

Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Понимать  информацию,  представленную  в  виде  текста,  рисунков,  схем.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Внимательно  относиться  к  собственным  переживаниям  и переживаниям  других  людей,  нравственному  содержанию  поступков.

 3.

11.02

С. Черный «Живая азбука»;                Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Комбинированный

Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнениепроизведений.

Сравнивать  предметы,  объекты:  находить  общее  и  различие.  Группировать,  классифицировать  предметы,  объекты  на  основе  существенных  признакам,  по  заданным  критериям.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватновосприниматьоценкуучителя.

4.

12.02

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Комбинированный

Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подберирифму».

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечениенеобходимойинформацииизпрослушанныхтекстовразличныхжанров.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

5.

16.02

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Комбинированный

Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Определение  основной  и  второстепенной  информации. Свободная  ориентация  и  восприятие  художественного  текста

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

6.

17.02

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Устное народное творчество

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрированиепроизведения. Знакомство с элементамикниги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

7.

18.02

Е. Чарушин «Теремок».

Комбинированный

Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной   форме.  Установлениепричинно-следственныхсвязей.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

8.

19.02

РНС «Рукавичка».

Комбинированный

Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Построение  логической  цепи  рассуждений.  Самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

9.

1.03

Загадки, песенки.

Комбинированный

Устное народное творчество

Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинениесвоихзагадок.

Анализ объектов  с  целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных).

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

10.

2.03

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Комбинированный

Устное народное творчество

Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Называть  героев  сказки  и  причинысовершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

11.

3.03

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Устное народное творчество

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрированиепроизведения. Знакомство с элементамикниги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

12.

4.03

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Комбинированный

Соотносить  понятия  «родная  природа»  и  «Родина»

Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечениенеобходимойинформацииизпрослушанныхтекстов.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватновосприниматьоценкуучителя.

13.

9.03

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».жанру.

Комбинированный

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватновосприниматьоценкуучителя.

14.

10.03

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Комбинированный

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечениенеобходимойинформацииизпрослушанныхтекстов.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватновосприниматьоценкуучителя.

15

11.03

.

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

.

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрированиепроизведения. Знакомство с элементамикниги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватновосприниматьоценкуучителя.

16.

15.03

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Комбинированный

Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказпоопорнымсловам

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Пониматьинформацию,  представленную  в видетекста,  рисунков.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

17.

16.03

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Комбинированный

Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Осуществлять  поиск  необходимой  информации  для выполнения  учебных  заданий.  Группировать,  классифицироватьпредметы.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

18.

17.03

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

Комбинированный

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечениенеобходимойинформацииизпрослушанныхтекстов.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

19.

18.03

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

Комбинированный

Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

20.

22.03

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрированиепроизведения. Знакомство с элементамикниги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

21.

23.03

Ю. Ермолаева «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Называть  героев  рассказа  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

22.

24.03

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

Комбинированный

Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  рассказа  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

23.

25.03

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

24.

5.04

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

25.

6.04

Я. Аким «Моя родня».                        С. Маршак «Хороший день».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

26.

7.04

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.исправления  в  свою  работу,  еслионарасходится  с  образцом.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

27.

8.04

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрированиепроизведения. Знакомство с элементамикниги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

28.

12.04

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

Комбинированный

Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составлениевопросов.

Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.  Определениеосновной  и  второстепеннойинформации.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

29.

13.04

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

30.

14.04

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Комбинированный

Пересказ текста по картинному плану.

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Пониматьинформацию,  представленную  в видетекста,  рисунков.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

31-32.

15.04

19.04

И. Токмакова «Купите

собаку».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

33-34.

20.04.

21.04

С. Михалков «Важныйсовет».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

35-36.

22.04

26.04

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

Комбинированный

Различениежанровхудожественныхпроизведений.

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведениеподпонятие,  выведениеследствий.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

37-38.

27.04

28.04

В. Берестов «Лягушата».

Комбинированный

Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведениеподпонятие,  выведениеследствий.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

39-40.

29.04

3.05

Д.Хармс «Храбрый ёж».   Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Комбинированный

Различениежанровхудожественныхпроизведений

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведениеподпонятие,  выведениеследствий.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

41-42

4.05

5.05

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Соотносить  понятия  «родная  природа»  и  «Родина»

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрированиепроизведения. Знакомство с элементамикниги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  вколлективномобсужденииучебнойпроблемы.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

43-45

6.05

10.05

11.05.

Проверка  полученных  знаний.  Тест.

Обобщение.

Контрольныйурок.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Проявлять  уважение  к  товарищам,  ценить  взаимопомощь  и  взаимоподдержкудрузей.

12.05

13.05

17.05

18.05

19.05

Резервные

Уроки

Чтение текстов.

Ответы на вопросы.

Тестовые задания

20.05

Литературное чтение летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...