Рабочая программа по литературному чтению (Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века") и КТП
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Чебан Наталья Ивановна

Публикуемый материал содержит:

-Рабочую программу по литературному чтению,  составленную на основе авторской программы Л.А.Ефросининой, М.И. Омороковой.

-Пояснительную записку.

-Общую характеристику предмета.

-Цели и задачи курса.

-Планируемые результаты освоения.

-Структуру программы.

-Планируемые результаты освоения программы.

-КТП по предмету "Литературное чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.rar71.88 КБ

Предварительный просмотр:

           

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

(базовый уровень)

                                                                       

для 3  класса

Составитель:

Чебан Н.И., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2015 год

Пояснительная записка

     .      

  Рабочая программа по предмету « Литературное чтение»  разработана  в соответствии с нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон  РФ «Об образовании  в Российской Федерации» ( № 273 – ФЗ от 29.12.2012г);
  • Федеральный  государственный  образовательный стандарт  начального общего образования ( Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г.);
  • Основная образовательная  программа начального общего образования МОУ

 « СОШ №5» ;

  • Авторская  программа Л.А.Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение» М.: Вентана-Граф, 2015.   

                   

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а так же универсальные учебные действия;
  • дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

           Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.  

Цель программы

   Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи  курса «Литературное чтение»:

        - обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

        - научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

        - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

        - формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

        - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

        Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Место предмета в учебном плане

       В соответствии с учебным планом  МОУ « СОШ № 5» на 2015 – 2016 учебный год   на изучение литературного чтения в 3 классе отводится  4 часа в неделю ( 136 ч в год).  

       В программе указано только количество часов  за год. В связи с этим программный материал распределен в соответствии с разделами учебника, реализуя основные образовательные линии, заложенные в программе (анализ, сравнение произведений на жанровой основе).

№/П

Содержание программного материала

Кол – во часов

1.

  Устное народное творчество

16 ч

2.

  Басни

5 ч

3.

Произведения А.С. Пушкина

10 ч

4.

Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета

5 ч

5.

Произведения Л.Н. Толстого

11 ч

6.

Произведения Н.А. Некрасова

7 ч

7.

Произведения А.П.Чехова

6 ч

8.

Сказки зарубежных писателей

4 ч

9.

Стихи русских поэтов

7 ч

10.

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

6 ч

11.

Произведения А.И. Куприна

8 ч

12.

Стихи С.А.Есенина

7 ч

13.

Произведения К.Г. Паустовского

12 ч

14.

Произведения С.Я. Маршака

4 ч

15.

Произведения Л. Пантелеева

5 ч

16.

Произведения А.П. Гайдара

6 ч

17.

Произведения М.М. Пришвина

6 ч

18.

Произведения зарубежных писателей

11 ч

Итого

136 ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  

 Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностные результаты освоения:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

      Метапредметные результаты освоения:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение»:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

        Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться – овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.

Структура программы

        3класс (136 ч)

Виды речевой и читательской деятельности   

Аудирование (слушание). 

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли. Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям. Чтение. Чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок. Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам. Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники. Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах, во имя Родины, людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т. д.). Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой). Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные. Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы. Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания. Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений. Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.

Литературоведческая пропедевтика 

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль. Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно- художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

 Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов. Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Чтение: работа с информацией 

Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах. Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц. Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Планируемые результаты изучения программы

3 класс

Ученик научится:

 осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;

понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт; подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту); читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам;

различать стихотворный и прозаический тексты;

определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);

использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет);

понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

рассказывать сказки от лица героя;

рассказывать о героях произведения;

создавать истории с героями произведений;

находить информацию о героях произведений, об авторе, книге; работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

 дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;

сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям;

дополнять, исправлять, уточнять.

Ученик получит возможность научиться:

понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;

работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;

уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности;

иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»; создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Ученик может научиться:

 подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;

употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;

находить и читать диалоги и монологи героев;

самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом; находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

                                                                                                                                                                                 


                                                                                                                                                                               Приложение 1.

Календарно – тематический план по предмету « Литературное чтение »

на 2015 – 2016 учебный год.

Номера

уроков

по порядку

№ урока

в разделе,

теме

Тема урока

Плановые

сроки изучения

учебного материала

Скорректированные  сроки

изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Устное народное творчество (16 ч)

Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр.

Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения.

Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Выделять информацию в научно-популярных и учебных текстах.

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя
и ответы одноклассников и
дополнять их

Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту.

Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях.

Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя.

Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д.

Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов.

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки.

Контролировать чтение молча (исключать речедвижение и фиксацию читаемой строки линейкой или пальцем).

Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча.

Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения.

Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников.

Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов.

Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча.

Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть

Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности.

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и  главную мысль произведения.Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Анализировать и сравнивать темы, жанры и авторскую принадлежность произведений стихотворных и прозаических.

Определять тему и жанр произведения.

Моделировать обложки. Сравнивать модели обложек произведений на одну и ту же тему, но разных жанров; одинаковых жанров, но разных по теме; произведений одного и того же автора.

Сравнивать самостоятельно созданные модели с готовыми образцами. Дополнять модели, исправлять неточности и ошибки.

Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр. Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Выделять информацию в научно-популярных и учебных текстах. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Темп чтения не менее 60 слов в минуту.

1

1

Загадки. В.Даль «Старик-годовик». Сравнение разных малых фольклорных форм.

2

2

Пословицы. Особенности построения пословиц.

3

3

Р.н.с. «Самое дорогое». Определение главной мысли сказки.

4

4

Р.н.с. «Про Ленивую и Радивую». Виды присказок.

5

5

Слушание . Сказки о животных.

6

6

Р.н.с. «Дочь-семилетка». Сравнение положительных и отрицательных героев.

7

7

Волшебные сказки их особенности. «Царевич Нехитёр-Немудёр»

8

8

Сравнение бытовых и волшебных сказок.

9

9

Р.н.с."Царевич Нехитер-Немудер". Особенности волшебных сказок.

10

10

Слушание. Сказки народов мира.

11

11

 Малые жанры фольклора. Конкурс "Знаток малых жанров русского фольклора".

12

12

Обобщение по разделу «Дорогами сказок».

13

13

Понятие о былине. Былинные герои. «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

14

14

Былины «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Волга и Микула». Сравнение былин

15

15

Сравнение былин в обработке и былин в пересказе.

16

16

Слушание. Былины. Работа с элементами книги.

Басни (5 ч)

17

1

Эзоп «Лисица и виноград». Структура басен.

18

2

И.А. Крылов «Лиса и виноград». Понятие "аллегория".

19

3

Басни Крылова. Сравнение басен.

20

4

Басни Крылова. Особенности записи басен. Сравнение героев.

21

5

Обобщение по разделу «Басни»

Произведения А.С. Пушкина (10 ч)

22

1

А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый...". Выражение своего отношения к произведениям.

23

2

А.С.Пушкин отрывок «Руслан и Людмила». Понятие об олицетворении.

24

3

А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…" Аналитическое чтение.

25

4

А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…" Сравнение авторской сказки и русской народной.

26

5

А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…" Наблюдение за настроением автора.

27

6

Слушание и работа над детской книгой. «Сказки А.С. Пушкина»,

28

7

К.Г.Паустовский «Сказки Пушкина». Аналитическое чтение

29

8

А.Пушкин. «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Построение строф, рифма.

30

9

А.Пушкин «Няне»  Темп стихотворения. Работа над выразительностью.

31

10

Урок-обобщение по разделу: «Произведения А.С. Пушкина»

Стихи русских поэтов (5 ч)

32

1

Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»Анализ стихотворения.

33

2

А.Майков «Осень». Сравнение стихотворений.

34

3

А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Кот поёт глаза прищуря…» Анализ стихотворения.

35

4

Слушание. Стихи русских поэтов.

36

5

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

Произведения Л.Н.  Толстого (11 ч)

37

1

Жанры произведений Л.Н.Толстого.

38

2

«Два брата»- сказка, «Белка и волк» басня. Сравнение жанров.

39

3

Слушание "Сказки Л.Н.Толстого". Определение вида сказок.

40

4

Л.Н.Толстой "Работник Емельян и пустой барабан". Особенности сказок.

41

5

Л.Н.Толстой «Лебеди». Определение отношения автора к героям.

42

6

Л.Н.Толстой "Зайцы". Сравнение рассказов.

43

7

Л.Н.Толстой «Прыжок».  Особенности художественного произведения.

44

8

Л.Н.Толстой «Прыжок». Составление плана и пересказ.

45

9

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь». Сравнение сюжета.

46

10

Слушание Л.Толстой «Ореховая ветка».

47

11

Урок-обобщение: «Произведения Л Толстого»

Произведения А.Н.Некрасова (7 ч)

48

1

Н.Некрасов «Крестьянские дети», «Мужичок с ноготок». Эпитеты.

49

2

Слушание Н.Некрасов «Крестьянские дети». Работа над выразительностью.

50

3

А, Некрасов «Славная осень». Эпитеты, Сравнения, Олицетворения.

51

4

А, Некрасов «Славная осень». Сравнение описаний осени и весны.

52

5

Н.Некрасов «Мороз-воевода». Сравнение описания героев.

53

6

Слушание. Стихи Н.А.Некрасова. К.Чуковский "О стихах Н.А.Некрасова".

54

7

Урок-обобщение по разделу: «Произведения А.Н.Некрасова»

Произведения А.П.Чехова (6 ч)

55

1

А.Чехов «Степь».  Выделение олицетворений.

56

2

А.Чехов "Белолобый". Творческий пересказ.

57

3

А.Чехов « Ванька». Изображение героя.

58

4

А.Чехов « Ванька». Описание героя, его жизни, пейзажа.

59

5

Слушание. Книги о животных. Л.Андреев "Кусака".

60

6

Урок- обобщение по разделу: «Произведения А.П.Чехова.» Поиск информации.

Сказки зарубежных писателей (4 ч)

61

1

Шарль Перро «Подарки феи». Реальность и нереальность событий.

Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях. Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя. Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д.Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов.Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки.Контролировать чтение молча (исключать речедвижение и фиксацию читаемой строки линейкой или пальцем).Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения.Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников. Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов. Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую часть. Определять особенности текста и характеризовать его: по структуре, иллюстрации, заглавию, авторской принадлежности. Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Анализировать и сравнивать темы, жанры и авторскую принадлежность произведений стихотворных и прозаических. Определять тему и жанр произведения. Моделировать обложки. Сравнивать модели обложек произведений на одну и ту же тему, но разных жанров; одинаковых жанров, но разных по теме; произведений одного и того же автора. Сравнивать самостоятельно созданные модели с готовыми образцами. Дополнять модели, исправлять неточности и ошибки. Определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте слова и предложения, подтверждающие главную мысль. Делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план. Овладевать умением составлять план любого текста, пользуясь алгоритмом учебных действий. Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий. Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения. Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности. Воспринимать художественный текст адекватно его эмоционально-нравственному содержанию.Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его.Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта.Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.Определять авторское отношение к героям.Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки.Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме.Характеризовать героев, используя данные из таблиц.Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям.Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Сравнивать произведения со сходными сюжетами по жанру, авторской принадлежности, форме, средствам выразительности. Выделять особенности научно-популярных текстов: изложение фактов, достоверное описание предмета или явления, связь с окружающими предметами и явлениями, выводы (Что нового узнали? Какую информацию содержит текст? В какой форме она пред-ставлена?). Определять жанр, тему и авторскую принадлежность научно-популярных произведений.Составлять таблицу с указанием фактов, изложенных в тексте, указывать фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему. Пересказывать кратко, выделяя только фактическую информацию.Самостоятельно работать с учебными текстами в учебниках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира: читать текст, выделять задачи, правила, алгоритмы учебных действий. Характеризовать понятия, давать определения. Составлять алгоритмы учебных действий (чтения вслух и молча, краткого и подробного пересказов). Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок). Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами. Читать дополнительно произведения в хрестоматии по изучаемой теме (разделу) и работать с текстом произведения. Самостоятельно читать детские газеты и журналы в читальном зале библиотеки. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках.

Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды. Участвовать в диалоге с учителем или одноклассниками о произведении, героях, книге. Вести беседу в паре, в группе на тему прочитанного произведения. Участвовать в обсуждении произведений, книг, героев. Использовать в речи понятия: диалог, монолог, реплика, вопрос и слова вежливого обращения. Высказывать своё суждение о произведениях, книгах в виде монолога (3–5 предложений). Готовить сообщение в форме монолога об авторе произведения или о книге в форме монолога в качестве проекта. Знакомиться с образцами письменной речи: произведениями классической литературы отечественных и зарубежных писателей; определять особенности языка писателя (2–3 существенных признака). Сравнивать письменную речь прозаических и стихотворных произведений. Анализировать текст произведения; находить в нём описания, повествования, рассуждения. Конструировать разные типы текста: описание героя, повествование (рассказ о поступке героя), рассуждение о той или иной ситуации, описанной в произведении (мини-сочинение). Использовать в письменной речи обращения, сравнения, эпитеты, синонимы, антонимы и предложения из произведений. Писать отзывы о произведениях, героях, книгах. Сравнивать произведения фольклора народов России, сказки и былины русского народа. Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха. Сравнивать русскую народную сказку с загадками, немецкую (братьев Гримм) и башкирскую (в пересказе А. Платонова).Классифицировать скороговорки по особенностям построения текстов, используя материал учебника и учебной хрестоматии. Определять тему пословиц, их прямой и скрытый смысл. Участвовать в конкурсе «Знатоки пословиц» и проектной деятельности «Народная мудрость». Различать виды загадок, народные и авторские. Сочинять загадки о предметах, явлениях природы, животных. Участвовать в проектной деятельности на тему «Мир загадок»: собирать загадки, классифицировать, оформлять книги-самоделки, представлять результаты на конкурсах, праздниках, библиотечных уроках. Анализировать тексты сказок с загадками, понимать особенности сюжета. Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.). Сравнивать прозаические произведения о детях, о животных, о природе отечественных и зарубежных писателей. Объяснять особенности художественных, научно-популярных, исторических и фантастических рассказов. Сравнивать рассказы Л.Панте-леева, М. Пришвина,  А.И. Куприна и делать аргументированные выводы об их жанровых особенностях. Пользоваться справочниками и справочной книгой (алфавитный указатель, словарные статьи, иллюстративные материалы справочника: таблицы, схемы, рисунки, примеры). Читать дополнительно в хрестоматии произведения по изучаемой теме (разделу) и самостоятельно книги из библиотек. Классифицировать изученные произведения по жанру, теме, авторской принадлежности, форме. Читать и использовать информацию из детских журналов и газет (печатных и электронных). Различать фольклорные и авторские (литературные) произведения. Сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности. Различать пословицы по темам, скороговорки по построению и звучанию, сказки по видам (о животных, бытовые, волшебные). Определять жанровые особенности басен, былин. Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. Выделять строфы, указывать рифмы и строки стихотворения. Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи. Работать с сюжетом произведения и его компонентами. Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнениеОпределять главную мысль произведения и задачу чтения; распределять роли, читать выразительно или инсценировать. Выразительно читать кульминационные моменты художественных текстов, выражая своё отношение к героям. Пересказывать произведения подробно и кратко, инсценировать отдельные эпизоды. Моделировать «живые картины» к эпизодам и произведениям. Выполнять творческие проекты в группах, парах или индивидуально. Самостоятельно распределять и планировать свою деятельность. Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге, об авторах произведний. Интерпретировать тексты произведений: выбор эпизода и его пересказ от имени автора или героя. .Создавать иллюстрации к тексту, воспроизводить словесные картины графически. Создание по аналогии историй о героях произведений, рассказов, комиксов, стихотворений по образцу (рифма, строфа).Создавать рукописные книги на основе творческих работ: собирать творческие работы, классифицировать по жанрам и темам, иллюстрировать и оформлять книги, представлять их. Пользоваться информацией о произведении (жанр, тема, авторская принадлежность).Находить фактическую информацию в текстах научно-популярных произведений. Собирать информацию о книге: тип книги, тема, жанр, автор, художник. Заполнять таблицы и схемы, делать выводы на основе информации, представленной в форме таблицы. Использовать информацию из таблиц для создания текстов-описаний предметов, явлений, животных. Дополнять таблицы и схемы данными из научно-популярных текстов

62

2

Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Анализ произведения

63

3

Слушание. Сказки зарубежных писателей. Андерсен "Снеговик"

64

4

Урок- утренник «В мире сказок». Инсценирование эпизодов.

Стихи русских поэтов (7 ч)

65

1

И.Никитин «Русь» . Наблюдение  за ритмическим рисунком.

66

2

И. Никитин «Утро». Сравнение стихотворений.

67

3

И.Суриков «Детство». Выделение эпитетов, олицетворений.

68

4

Слушание. Стихи русских поэтов. Никитин "Помню я: бывало, няня..."

69

5

С Дрожжин «Привет», «Зимний день». Сравнение.

70

6

Слушание. Стихи о Родине и родной природе. Сравнение моделей.

71

7

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

Произведения Д. Мамина-Сибиряка (6 ч)

72

1

Д. Мамина-Сибиряк «Приёмыш». Аналитическое чтение.

73

2

Д. Мамина-Сибиряк « Приёмыш». Пересказ по плану.

74

3

Д. Мамина-Сибиряк « Приёмыш». Выявление главной мысли.

75

4

Д. Мамина-Сибиряк «Умнее всех». Сравнение сказки с басней.

76

5

Слушание Д. Мамина-Сибиряк «Постойко». Написание краткого отзыва.

77

6

Урок- обобщение по разделу. Игра - конкурс "Животные-герои произведений".

Произведения А.И. Куприна. (8 ч)

78

1

А.И. Куприн «Синяя звезда». Работа над содержанием.

79

2

А.И. Куприн. «Синяя звезда». Аналитическое чтение.

80

3

А.И. Куприн. «Синяя звезда». Пересказ по плану.

81

4

А.И. Куприн. «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами.

82

5

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика главных героев.

83

6

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Сравнение с рассказом Толстого "Лев и собачка"

84

7

Слушание. Книги о животных. Работа с моделью.

85

8

Обобщение по разделу «Произведения А.И.Куприна». Сравнение по темам и жанрам.

Стихи С.А. Есенина (7 ч)

86

1

С.А. Есенин. «Я покинул дом родной…». Работа над выразительностью.

87

2

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Особенности лирики Есенина.

88

3

С.А. Есенин «Берёза». Сравнение строф, рифм.

89

4

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Сравнение с другими стихотворениями.

90

5

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Творческая работа: рассказывание сказок "про Ивана - дурака".

91

6

Слушание. Родные поэты. Конкурс "Лучший чтец".

92

7

Обобщение по разделу «Стихи С.А.Есенина»

Произведения К.Г.Паустовского (12 ч)

93

1

К.Г.Паустовский «Стальное колечко». Аналитическое чтение.

94

2

К.Г.Паустовский «Стальное колечко». Составление плана.

95

3

К.Г.Паустовский «Стальное колечко». Пересказ по плану.

96

4

К.Г.Паустовский «Стальное колечко». Обучение художественному пересказу.

97

5

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». Юмор в художественном произведении

98

6

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения.

99

7

Творческая работа «Моя кошачья жизнь»

100

8

К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?». Сравнение рассказов.

101

9

К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Характеристика героев.

102

10

Слушание. В Астафьев «Стрижонок Скрип». Написание отзыва.

103

11

Урок- обобщение по разделу «Произведения К.Г.Паустовского».

104

12

Урок-утренник  «Моя любимая книга». Инсценировка эпизодов отдельных произведений.

Произведения С.Я.Маршака (4 ч)

105

1

С.Маршак «Урок родного языка». Эпитеты и сравнения.

106

2

С.Маршак "Ландыш". Сравнение стихотворений Маршака.

107

3

Слушание. С.Маршак. Пьеса-сказка «Кошкин дом». Выражение своего отношения к произведению.

108

4

Обобщение по разделу. Творческая работа "С.Я.Маршак"

Произведения Л.Пантелеева (5 ч)

109

1

Л.Пантелеев «Честное слово». Анализ произведения

110

2

Л.Пантелеев «Честное слово». Обучение  пересказу.

111

3

Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Выражение своего отношения к произведению.

112

4

Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Сравнение поступков героев.

113

5

Слушание. Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая». Понимание авторской точки зрения.

Произведения А.П.Гайдара  (6 ч)

114

1

А.П.Гайдар «Горячий камень». Сравнение героев рассказа.

115

2

А.П.Гайдар «Тимур и его команда». Анализ произведения.

116

3

А.П.Гайдар «Тимур и его команда». Работа с сюжетом.

117

4

Михалков и Паустовский о А.Гайдаре. Выражение своего мнения.

118

5

Слушание.Книги о детях. Сравнение жизни детей в годы войны и в мирное время.

119

6

Обобщение по разделу. Творческая работа "А.П.Гайдар"

Произведения М.М. Пришвина (6 ч)

120

1

М.М. Пришвин. Очерк. «Моя Родина». Развитие сюжета.

121

2

М.М. Пришвин. Очерк. «Моя Родина». Обучение творческому пересказу.

122

3

М.М. Пришвин «Выскочка». Определение отношения автора к рассказу.

123

4

М.М. Пришвин «Жаркий час». Особенности описания.

124

5

В Чалмаев "Воспоминания о Пришвине". Обобщение

125

6

Обобщение по разделу: «Произведения М.М.Пришвина»

Произведения зарубежных писателей  (11 ч)

126

1

Джек Лондон «Бурый волк». Аналитическое чтение.

127

2

Джек Лондон «Бурый волк». Понимание авторской точки зрения.

128

3

Джек Лондон «Бурый волк». Работа с сюжетом.

129

4

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».  Кульминация.

130

5

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».  Определение главной мысли произведения.

131

6

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».  Работа с сюжетом.

132

7

Слушание. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». Написание отзыва.

133

8

Слушание книг зарубежных писателей. Сравнение произведений.

134

9

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей»

135

10

Библиотечный урок. Летнее чтение. Оформление читательского дневника

136

11

Резерв.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник.- М.: Вентана – Граф, 2014,  в 2 ч.
  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочие тетради.- М.: Вентана – Граф, 2014,  в 2 ч.
  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1.- М.: Вентана – Граф, 2014.
  5. Ефросинина Л.А. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. – М.: Вентана – Граф, 2014.
  6. Методическое пособие «Литературное чтение», автор Ефросинина Л.А,  М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2014 г.
  7. ПК, медиапроектор.
  8. Ефросинина Л.А.Литературное чтение . Изд. центр «Вентана - Граф», 2013 г.

СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО                      

 Зам. директора по УВР                                             на заседании ШМО

 __________/                                                                  Протокол №____от «____»___________2015г.

«______» ______________ 2015г.                             Руководитель ШМО _______/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская 1 класс

Рабочая  прогрмма  поможет учителям, работающим с развивающей  системе Эльконина - Давыдова скоректировать  свою  работу....

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику  Ефросининой Л.А.., 3 класс с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД....

рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению в период букваря  (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Образовательная система «Школа 2100».

Содержание программы - 136 часов (4 часа в неделю).Для реализации программного содержания используются следующие учебные по­собия:1.  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Учебник...

2 класс Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты ос...

3 класс Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литератуному чтению  включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результа...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...