Два Мороза
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Махова Марина Геннадьевна

Два Мороза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_moroza.pptx792.13 КБ
Файл konspekt_dva_moroza.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Два Мороза» урок литературного чтения УМК «Школа России» 2 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов Махова Мари на Геннадье вна МБОУ СОШ № 65 г. Самара

Слайд 2

Речевая разминка Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

Слайд 3

Проверка домашнего задания Сергей Есенин «Берёза»

Слайд 4

Загадки 2 1 М Е Т Е Л Ь С Н Е Г О В И К 3 В А Р Е Ж К И 4 С О С У Л Ь К А 5 З И М А 1. Около села белая лошадка весела. 2.Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. 3.В обоих домиках темно, Зато жарища прямо. А коль засветится окно, Его починит мама. 4.Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. 5.Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнула перинки, Над миром пушинки.

Слайд 5

Словарная работа Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

Слайд 6

Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q

Слайд 7

Физкультминутка Наклоняемся вперёд, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре- Завертелись, закружились.

Слайд 8

Работа с текстом Как решили позабавиться два Мороза? Куда едет купец? Крестьянин? Как одет крестьянин? Купец? Как Мороз- Синий нос заморозил купца? Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? Зачем он так сделал?

Слайд 9

Тест 1.Что решили сделать братья Морозы? а)поиграть; б)порезвиться; в)позабавиться; 2.Богатый купец ехал: а)с колокольчиками; б)с бубенчиками; в)со звоночками; 3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос? а)за рыбаком; б)за охотником; в)за дровосеком;

Слайд 10

Тест 4.Какая у купца была шуба? а)медвежья; б)волчья; в)лисья; 5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка? а)кнутом; б)поленом; в)палкой; 6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет? а)печка; б)костёр; в)топор.

Слайд 11

Проверка теста: В А В А Б В

Слайд 12

Рефлексия Я узнал на уроке… Я похвалил бы себя за… Особенно у меня получилось…

Слайд 13

Землю солнце красит, а человека труд. Волов бояться, в лес не ходить. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Слайд 14

Домашнее задание Прочитать сказку Выполнить задание 5 на стр.202

Слайд 15

Интернет - источники Скороговорки о зиме http://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=177&age=5_6 Березы http://www.angel-satana.ru/img/2010/inej.jpg Ели http://www.vipstav.ru/uploads/posts/2013-12/1386159110_desktopwallpapers.org.ua-3861.jpg Береза http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/106/105106220_c7c8c8fa5e4e.jpg Сергей Есенин http://cs410218.vk.me/v410218585/757c/ImhJZ1_nuO0.jpg Бубенчики http://clans2010.narod.ru/pictures/kostum/kostum-schiz-bubenchiki.jpg Купец http://static.kinokopilka.tv/system/images/users/avatars/001/173/268/DIMABOYARIN_original.PNG Крестьянин http://www.vestikavkaza.ru/upload/big/nvk/Spasut-li-8-rubley-v-mesyats-selskoe-khozyaystvo-apk.jpg Дровосек http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/05/31/783363_2371nothumb500.jpg Наклоны http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/222/84222600_aye.gif Наклоны вперед http://mackocsati.kepeslap.com/images/11793/uj_thumb.gif Вращения http://gifportal.ru/data/smiles/sporta-1064.gif Купец и Мороз http://www.xxlbook.ru/imgh314897.png Морозы http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2013/05/2013-05-01_115559.jpg Мороз и крестьянин http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-08/1312400215_p_0023.jpg Два Мороза http://files.web2edu.ru/0ffb4641-871b-4410-9d1d-0928fc71d0ac/4d826ed7-1f2c-467b-9870-b3b60c59efc4.jpg Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                              средняя общеобразовательная школа № 65                      

Урок литературного чтения во 2 классе

по теме сказка «Два Мороза»

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

Махова Марина Геннадьевна

2014-2015 учебный год

Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

 Тип урока: урок открытия нового знания

  Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные
  • учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

 -  личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • учебник
  • доски для работы маркером
  • мультимедийная презентация

Ход урока.

I. Организационный момент. (слайд№1)

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

II. Речевая разминка.(слайд №2)

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

III. Проверка домашнего задания. (слайд №3)

Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?

Ответы учащихся:

С.Есениным.

-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»

(Учитель оценивает ответы учащихся)

-Хорошо, молодцы!

IV. Постановка целей урока.

-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. (Слайд№4)

1. Около села белая лошадка весела.(Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

4.Я живу под самой крышей,

Даже  страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

V.  Работа по теме урока.

1.Словарная работа

-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Прослушивание сказки (Слайд№6)

VI. Физкультминутка(Слайд№7)

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелись, закружились.

VII. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом (Слайд№8)

-Как решили позабавиться два Мороза?

-Куда едет купец? Крестьянин?

-Как одет крестьянин? Купец?

-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?

2. Тест по тексту (Слайды №9,10)

1.Что решили сделать братья Морозы?

    а)поиграть;

    б)порезвиться;

    в)позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

    а)с колокольчиками;

    б)с бубенчиками;

    в)со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?

    а)за рыбаком;

    б)за охотником;

    в)за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

    а)медвежья;

    б)волчья;

    в)лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

    а)кнутом;

    б)поленом;

    в)палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

    а)печка;

    б)костёр;

    в)топор.

 Проверка теста:

  1. В
  2. А
  3. В
  4. А
  5. Б
  6. В

VIII. Рефлексия (Слайд№11)

- Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

IX.Подведение итогов урока

С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

Ответы детей:

«Два Мороза»

-О чём рассказывается в этой сказке?

-О трудолюбии

На доске записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд№12)

Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Разбор каждой пословицы.

1.        Землю солнце красит, а человека труд.

2.        Волов бояться, в лес не ходить.

3.        Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4.        Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

О чём эти пословицы?

-О трудолюбии.

-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)

X. Домашнее задание. (Слайд№13)

  • Прочитать сказку
  • Выполнить задание 5 на стр.202

Источники:

  1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.
  3. Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Деда Мороза"

В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...

Мастерская Деда Мороза

Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...