Два Мороза
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
Проверка домашнего задания Сергей Есенин «Берёза»
Загадки 2 1 М Е Т Е Л Ь С Н Е Г О В И К 3 В А Р Е Ж К И 4 С О С У Л Ь К А 5 З И М А 1. Около села белая лошадка весела. 2.Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. 3.В обоих домиках темно, Зато жарища прямо. А коль засветится окно, Его починит мама. 4.Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. 5.Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнула перинки, Над миром пушинки.
Словарная работа Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q
Физкультминутка Наклоняемся вперёд, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре- Завертелись, закружились.
Работа с текстом Как решили позабавиться два Мороза? Куда едет купец? Крестьянин? Как одет крестьянин? Купец? Как Мороз- Синий нос заморозил купца? Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? Зачем он так сделал?
Тест 1.Что решили сделать братья Морозы? а)поиграть; б)порезвиться; в)позабавиться; 2.Богатый купец ехал: а)с колокольчиками; б)с бубенчиками; в)со звоночками; 3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос? а)за рыбаком; б)за охотником; в)за дровосеком;
Тест 4.Какая у купца была шуба? а)медвежья; б)волчья; в)лисья; 5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка? а)кнутом; б)поленом; в)палкой; 6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет? а)печка; б)костёр; в)топор.
Проверка теста: В А В А Б В
Рефлексия Я узнал на уроке… Я похвалил бы себя за… Особенно у меня получилось…
Землю солнце красит, а человека труд. Волов бояться, в лес не ходить. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Домашнее задание Прочитать сказку Выполнить задание 5 на стр.202
Интернет - источники Скороговорки о зиме http://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=177&age=5_6 Березы http://www.angel-satana.ru/img/2010/inej.jpg Ели http://www.vipstav.ru/uploads/posts/2013-12/1386159110_desktopwallpapers.org.ua-3861.jpg Береза http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/106/105106220_c7c8c8fa5e4e.jpg Сергей Есенин http://cs410218.vk.me/v410218585/757c/ImhJZ1_nuO0.jpg Бубенчики http://clans2010.narod.ru/pictures/kostum/kostum-schiz-bubenchiki.jpg Купец http://static.kinokopilka.tv/system/images/users/avatars/001/173/268/DIMABOYARIN_original.PNG Крестьянин http://www.vestikavkaza.ru/upload/big/nvk/Spasut-li-8-rubley-v-mesyats-selskoe-khozyaystvo-apk.jpg Дровосек http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/05/31/783363_2371nothumb500.jpg Наклоны http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/222/84222600_aye.gif Наклоны вперед http://mackocsati.kepeslap.com/images/11793/uj_thumb.gif Вращения http://gifportal.ru/data/smiles/sporta-1064.gif Купец и Мороз http://www.xxlbook.ru/imgh314897.png Морозы http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2013/05/2013-05-01_115559.jpg Мороз и крестьянин http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-08/1312400215_p_0023.jpg Два Мороза http://files.web2edu.ru/0ffb4641-871b-4410-9d1d-0928fc71d0ac/4d826ed7-1f2c-467b-9870-b3b60c59efc4.jpg Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65
Урок литературного чтения во 2 классе
по теме сказка «Два Мороза»
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Махова Марина Геннадьевна
2014-2015 учебный год
Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные
- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте.
2. Метапредметные
- познавательные УУД
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- коммуникативные УУД
- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
- регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
- личностные
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- учебник
- доски для работы маркером
- мультимедийная презентация
Ход урока.
I. Организационный момент. (слайд№1)
-Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Чтобы не было заминки,
Начинаем мы с разминки.
II. Речевая разминка.(слайд №2)
- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?
-А теперь следующая скороговорка:
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…
-Правильно, молодцы!
III. Проверка домашнего задания. (слайд №3)
Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?
Ответы учащихся:
С.Есениным.
-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»
(Учитель оценивает ответы учащихся)
-Хорошо, молодцы!
IV. Постановка целей урока.
-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. (Слайд№4)
1. Около села белая лошадка весела.(Метель)
2.Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(Снеговик)
3.В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
4.Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
5.Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки,
Над миром пушинки. (Зима)
-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)
-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.
-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?
V. Работа по теме урока.
1.Словарная работа
-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)
Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек, рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
2.Прослушивание сказки (Слайд№6)
VI. Физкультминутка(Слайд№7)
Наклоняемся вперёд,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре-
Завертелись, закружились.
VII. Закрепление изученного.
1.Работа с текстом (Слайд№8)
-Как решили позабавиться два Мороза?
-Куда едет купец? Крестьянин?
-Как одет крестьянин? Купец?
-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?
-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?
-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?
-Зачем он так сделал?
2. Тест по тексту (Слайды №9,10)
1.Что решили сделать братья Морозы?
а)поиграть;
б)порезвиться;
в)позабавиться;
2.Богатый купец ехал:
а)с колокольчиками;
б)с бубенчиками;
в)со звоночками;
3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?
а)за рыбаком;
б)за охотником;
в)за дровосеком;
4.Какая у купца была шуба?
а)медвежья;
б)волчья;
в)лисья;
5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?
а)кнутом;
б)поленом;
в)палкой;
6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?
а)печка;
б)костёр;
в)топор.
Проверка теста:
- В
- А
- В
- А
- Б
- В
VIII. Рефлексия (Слайд№11)
- Что вы узнали на уроке?
-За что вы похвалили бы себя?
-Что у вас особенно получилось?
IX.Подведение итогов урока
С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?
Ответы детей:
«Два Мороза»
-О чём рассказывается в этой сказке?
-О трудолюбии
На доске записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд№12)
Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.
Разбор каждой пословицы.
1. Землю солнце красит, а человека труд.
2. Волов бояться, в лес не ходить.
3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
О чём эти пословицы?
-О трудолюбии.
-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)
X. Домашнее задание. (Слайд№13)
- Прочитать сказку
- Выполнить задание 5 на стр.202
Источники:
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.
- Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская Деда Мороза"
В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...
Мастерская Деда Мороза
Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....
Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....
Н. А. НЕКРАСОВ «МОРОЗ-ВОЕВОДА» (ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС»)
Урок по ФГОС "Н,А, Некрасов "Мороз-воевода"...
Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Презентация к уроку литературного чтения «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Презентация к уроку...
Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...