Урок обучения грамоте. Буква Ю.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по программе Л.В.Занкова. Буква Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zaglavnoy_bukvy_yu.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте: Письмо заглавной буквы Ю.
Обучающие цели:
1. Формирование умения различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .
2 . Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы.
3. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Цели , ориентированные на развитие личности учащегося :
1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления; мелкой моторики рук.
2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
3. Создание условий для развития фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели:
- Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка.
- Обучение умению общаться между собой; оказание помощи учащимся в осознании ценности совместной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умения писать заглавную букву Ю; сравнивать, анализировать написание; обозначать звуки цветными точками .
2. Учить различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .
3. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; умения кратко излагать свои мысли устно и письменно, наблюдательность, речь, фонематический слух. Создавать условия для овладения навыками и умениями понимания и анализа текста, расширять активный и пассивный словарь детей.
4. Продолжить обучение работе в группе.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные навыки .
У учащихся будут сформированы представления о различиях основных групп звуков русского языка, их особенностях, умения обозначать звуки цветными точками.
Учащиеся будут уметь писать заглавную и строчную буквы у, У.
2.Общеучебные умения и навыки .
Учащиеся актуализируют умения составления высказываний в устной форме .
Учащиеся. приобретут умения совместной деятельности, принятия решений .
Психологические эффекты:
Формирование классного коллектива. Развитие у школьников умений совместной деятельности и принятия решений, формирование умения вставать на позицию другого. Развитие познавательных процессов, речи, рефлексии.
Оборудование:
-цветные карандаши, тетради для письма; иллюстрации; музыкальные эффекты.
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы приёмы работы | Формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФормированиеУУД |
Орг момент Слайд №1 Упр на развитие мелкой моторики Актуализация опорных знаний и постанов ка проблемы Приложение№1 домик с буквами |
2.Мотивационный момент. Психологический настрой.
От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова. Улыбнитесь друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. - Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. - Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках? - В народе говорят так: «Если хочешь много знать. Многого добиться, обязательно писать должен научиться!» Начинаем по порядку: утром делали зарядку? разбудили организм!? наш урок начинаем с разминки: 2. Разминка.
3.Чтобы правильно читать, надо правильно дышать.
3.Читай слова четко и быстро: А?А!А. О!О.О? Я. Я? Я! 1. - Снова в классе теремок. Кто в тереме живет? - БУКВЫ, это домик алфавита. - Кто знает, что общего у букв в левом столбике? - Это ПЕЧАТНЫЕ буквы, в правой части – письменные буквы. 2. Какое задание можно придумать к этим буквам? - Найти(предположения детей)
3. А можем мы её сразу записать? Нет. Потому что не знаем как пишется буква.
| Словес ный метод. Проблем ная ситуа ция | Фронталь ная работа. Фронталь ная работа. | Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержательные рамки урока. | Эмоциональный настрой. Высказы вают своё мнение (учимся читать, мыслить, рассуждать). | Регулятивные учатся ставить задачи. Регулятивные учатся высказывать свои предположения |
Повторение пройденного. Форму лирова ние темы урока Слайд №2 Слайд №3 | Давайте определимся , чему будем учиться? - Рассмотрим букву и сравним с печатной ю, узнаем из каких элементов пишется. - Научимся писать Ю. - Тренироваться в соединении с другими буквами.
*А теперь сформулируйте тему урока полностью. Тема урока :«Заглавная буква Ю». 4. Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока: -познакомиться с новой буквой -научиться писать новые элементы буквы , -научиться читать, писать слова с новой буквой. Цель нашей работы такова: Познакомиться с написанием заглавной буквы Ю; Научиться соединять ее с другими буквами; Учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв на письме; Учиться читать и писать слоги, слова и предложения с новой буквой.
5.На уроке СМЕШАРИКИ – КАРЫЧ и НЮША и прописные буквы О, К, Н. Почему эти герои у нас в гостях? Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть нашего урока. - У них в именах есть элементы буквы Ю.Будем писать элементы. От чего зависит правильность написания - от старания и осанки за партой. Правила посадки | Организует работу по повторению Побуждает к высказыванию своего мнения После ответа учащихся открывает название темы урока. Помогает учащимся поставить задачи урока. Создаёт условия для восприятия названия темы урока | Дети работают у доски Высказы вают предположение Дети озвучивают тему урока, Ставят задачу. | Регулятивные учатся высказывать своё предположение.
Развитие логического мышления. | ||
Работа по знакомству с новой буквой и звуком Слайд №2-3-4-5
ПЕСЕН КА про Ю Релакса ция Слайд №6 | 6. Письмо элементов буквы Ю. Работа в прописи А) в воздухе Б) На листе В) в тетрадке 2.Посмотрите на слайд. Кто изображён на слайде? Дети и юла. 7.Соединение элементов. Письмо БУКВЫ Ю , - Сравнить с написанием и образец; - У доски, проанализировать ошибки; - Попросить выделить самую красивую букву и подчеркнуть. ФИЗМИНУТКА для пальчиков 8. Письмо слияний нижнее и верхнее 9.Чтение и запись слов: Найти мужские имена. Как пишутся имена? ЮЛИАН, ЮРА, ЮЛИЙ - Запись в прописи с печатного текста. ФИЗМИНУТКА Поработали мы дружно А теперь поспать нам нужно! Тише, тише, тишина!! В нашу комнату вошла. Деткам снится сладкий сон. Нравится ребятам он! Упражнение: КОШЕЧКА | Фрон тальная работа. Практический Проблем ные вопросы | Организует работу по актуализации знаний по теме Развитие речи Работают над значением слов. Создаёт условия для психоэмоцио нальной разгрузки учащихся | Отвечают на вопросы Высказывают свои варианты ответов Дают характеристику звуку. . | Предметные Коммуникативные формирова ние готовности к сотрудничес тву с другими людьми. Личностные: развитие памяти. | |
Работа по закреплению полученных понятий Слайд №7 Творческое задание | Работа по прописи в мини-группах:
-Прочитайте имена детей. - Как мы произносим имена в считалке?
Хорошо читающий ученик: Раз, два,три, четыре, пять! Буду всех ребят считать: Юл_, Миш_, Свет_, Кол_, Пет_, Ир_, Вит_, Ол_. | Проблемные вопросы . | Фронтальная работа. | Побуждает к высказыванию своего мнения | Чтение хором и индивидуально. | Предметные: совершенствование навыка чтения, развитие речи, расширение кругозора. |
Итог урока Слайд №8 | Учитель: Какую цель ставили перед собой? Достигли мы цели? Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? Учитель: Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность. На парте у каждого ученика 3 сигнала: Зелёный – всё получилось, Жёлтый – надо ещё поработать; Синий – было трудно на уроке; - Положите в пропись свой сигнал. - Творческое задание: Нарисовать предмет на изученную букву, сочинить загадку. Урок окончен, благодарю за работу. | Фрон тальная работа. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | Поводят итог урока. | Регулятивныеучатся подводить итог своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буква Ч, звук [Ч]
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.
Материал можно использовать так же на занятиях в группах "Хочу в школу"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...