Урок обучения грамоте Буква К
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ситникова Наталья Анатольевна

Материал предназначен для УМК Школа России, 1 класс. Содержит презентацию и  технологическую карту урока. Урок проводился на районном семинаре по теме "Внедрение ФГОС" в октябре 2015 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_bukva_k.rar2.8 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

«Буква и звуки К, к.»

1. Мотивирование деятельности.

Видеофрагмент «Восход солнца»

Чтение учителем стихотворения С.Есенина «Восход солнца».

Приветствие одноклассников и гостей урока улыбками.

2.Актуализация знаний.

(слайд 1)

- Что общего в словах солнце и Сергей?

- Что вы можете рассказать о букве с?

(Ученик у доски)

3. Проблемная ситуация.

(слайд 2)

- Прочитайте слово на слайде:

СО..

- Почему разные ответы? (сок, сом, сор, сон)

- Что вам мешает точно назвать слово?

4.Упражнение на исключение лишнего.

- Узнать новую букву вы сможете, если назовете лишнее слово по картинкам.

(слайд 3)

5.Определение темы урока.

- Кто знает, какая первая буква в слове кот? Кто сможет показать её на таблице? (ученик показывает на таблице)

(карточка с новой буквой на доску.)

- Что мы будем изучать на уроке?.

- Какое же слово было загадано?

(слайд 4)

6. Работа в учебнике с пословицей.

.-  В учебнике, на стр. 48,  прочитать пословицу «Каков мастер, такова и работа».

- Как вы объясните смысл этой пословицы?

-  Подчеркните букву к.

7. Определение задач урока. Проблемная ситуация.

.- Надо поселить букву К в квартиру в ленте памяти. Я предлагаю в красный район. Вы согласны? Что нам надо узнать о букве, чтобы поселить её в домик?

8. Анализ звука .

- Докажите, что этот звук согласный.

9. Работа в учебнике по иллюстрации. «Звуковая дорожка». Анализ звука по твердости и мягкости.

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Узнали сказку? Кто её автор?

– Назовите  слова, в которых есть новые звуки и изобразите его на «звуковой дорожке».

(Дети называют слова, а потом ученик определяет твердость или мягкость звука и обозначает его схемой на доске. По очереди. Остальные обозначают звук на рабочей карточке)

- Сделайте вывод о звуках.

- Дополните нашу карточку с буквой нужными схемами.

(ученик у доски)

10. Физминутка «Если весело тебе…»

11.Анализ нового звука. (Проверка на глухость и звонкость)

-  Что мы ещё можем узнать о новом звуке?

- Посоветуйтесь с соседом и поселите букву в квартиру.

-Объясните свое решение.

12. Работа в парах. Выбор знакомых букв.

–Вернемся к автору стихотворения. Прочитайте, как его зовут. Есть ли здесь знакомые гласные буквы?. Подчеркните их. (Работа в парах. 1 ученик у доски выбирает знакомые буквы.)

13. Составление слогов-слияний.

– Надо составить слоги –слияния, а мне трудно из них выбрать нужные. Помогите.

(Дети о очереди выходят к доске и выбирают гласные буквы)

Почему выбрал этот?

- Добавьте те, которых нет в имени автора.

(А, А, О, И, И.     У, Ы)

14. Физминутка. Дыхательная гимнастика. Логоритмика.

15. Чтение слогов-слияний.

-Кто сможет побыть в роли учителя? (Ты читаешь, а все повторяют).

16. Игра «Что исчезло?» 

(Ученики закрывают глаза, а учитель меняет гласные в слогах слияниях)

17. Работа в группах. Построение слов по схемам. Многозначное слово.

(Все у доски)

1. Вариант 1.– Я прочитаю загадку, а вы подберите к отгадке схему, составьте из слогов слово и выберите картинку.

Вариант 2. – По схемам и картинкам догадайтесь какие слова здесь зашифрованы. Составьте к каждой схеме слова из слогов и подберите картинку.

- То галопом , то аллюром.
Скачут  полем, скачут лугом,
Грива золотом горит,
Пыль столбом из- под  копыт.(кони)

- Штучка-одноручка, 
Носик стальной, 
Хвостик деревянный, 
Всё лето на лугу, 
А зимой — на крюку. (Коса)

18. Игра «Засели буквы в домики» (эстафета «Гласные и согласные»)

19. Рефлексия.

 (Дети встают в круг). 

-Оцените свою работу на уроке.

- Кому хотите сказать спасибо из друзей?

- Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"

Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении  схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).

Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....

Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1

Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...