КТП Обучение чтению 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (92ч)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательного процесса | Сроки |
1 | Давайте знакомиться (подготовительный этап) (20ч) | Введение понятия «общение». Введение в мир общения | Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций, их словесное описание, Индивидуальная – составление устных рассказов. Работа в парах | Урок | |
2 | Мы теперь ученики. Цель и результат речевого общения | Индивидуальная - рассказ о первом школьном дне. Фронтальная – ответы на вопросы; называние предметов и их классификация | Урок с элементами игры | ||
3 | Книжки мои друзья Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное. | Работа в парах – разыгрывание воображаемых ситуаций (о чем говорят герои произведений Фронтальная – ответы на вопросы; называние животных (предметов) по их описанию с помощью жестов, движений, пластических образов. Индивидуальная- рассматривание иллюстраций; | Игровое занятие | ||
4 | Слово в общении Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка). | Фронтальная – ответы на вопросы; Индивидуальная/коллективная – рассказывание (обмен мнениями) вежливые слова в жизни. | Урок | ||
5 | Помощники слова в общении. «Страшный зверь». Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». | Фронтальная – ответы на вопросы; лексическая работа со словами-антонимами Работа в парах составление рассказа по серии картинок «Страшный зверь», изображение с помощью жестов и мимики | Урок | ||
6 | Мы пришли в театр Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.. | Индивидуальная/коллективная – рассказывание (обмен мнениями) Фронтальная– ответы на вопросы; | Игровое занятие | ||
7 | Общение без слов. Как понять животных? Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных. | Фронтальная – рассматривание иллюстраций к произведению; Работа в парах – инсценировка песни «Жили у бабуси..» | Игровое занятие | ||
8 | Разговаривают ли предметы? Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) | Фронтальная – рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», к известным сказкам, их словесное описание (нахождение в тексте сравнений Работа в парах – чтение (учителем или заранее подготовленными учащимися) строк, отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр», Групповая работа – разыгрывание в лицах содержания эпизодов | Урок | ||
9 | Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) | Фронтальная – ответы на вопросы; участие в играх на замещение предметов (рассматривание содержания иллюстраций, их описание; | Урок - игра | ||
10 | В Цветочном городе. Знаки охраны природы. Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). | Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций, участие в играх «Слово и предмет», «Мы узнаем мир по именам»; Работа в парах – обсуждение знаков охраны природы, придумывание своего. | Урок - путешествие | ||
11 | Как найти дорогу? Дорожные знаки Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков). | Работа в парах – составление и построение диалогового общения | Урок | ||
12 | Удивительная встреча. Звездное небо. Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы. | Фронтальная – ответы на вопросы;. Работа в парах придумывание сюжета на темы: «Путешествие на неведомую планету» Индивидуальная – выполнение звукового анализа слова. | Игровое занятие | ||
13 | Загадочное письмо. «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм). | Работа в парах – составление предложений по схемам Коллективная– обмен мнениями. Ориентирование в звуковой структуре слова | Урок | ||
14 | Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове | Фронтальная – ответы на вопросы; анализ значения звукоподражательных слов Работа в парах – озвучивание картинки. Индивидуальная – выполнение звукового анализа слов | Урок | ||
15 | Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения. | Работа в парах– составление рассказа «В гостях у дедушки». Коллективная – решение коммуникативно-речевой ситуации: рассматривание рисунка, ответы на вопросы по содержанию, .Фронтальная – ответы на вопросы о семье, ее родословной | Урок-исследование | ||
16 | Твердые и мягкие согласные. Модели слов. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. | Коллективная –; анализ слов: запись звуков в схемы, их характеристика; заполнение звуковой схемы. Индивидуальная – выполнение логических упражнений на классификацию слов | Урок | ||
17 | «Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. | Коллективная – разговор о музыкальных инструментах. Индивидуальная: делать звуковой анализ простейших слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком. | Урок | ||
18 | Слова и слоги. Ударение в слове. Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». | Индивидуальная: заполнение звуковых схем слов, выделение слогов, характеристика звуков выполнение упражнения в делении слов на слоги Работа в парах – составление связного рассказа по ситуации; Фронтальная – ответы на вопросы | Урок | ||
19 | «Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. | Индивидуальная–составить схемы слов, разделить слова на слоги, поставить знаки ударения; Фронтальная – ответы на вопросы; Коллективная – выводы | Урок | ||
20 | «Повторение – мать учения» Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. | Фронтальная – участие в игре «Похож – не похож» разделить на слоги, определить ударный слог; рассматривание схем предложений, составление схем предложений Коллективная – выводы | Игровое занятие | ||
21 | Страна АБВГДейка (основной этап) – (64 ч) | Звук [а], буква Аа . Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Составление предложений по схемам. | Индивидуальная – звуковой анализ слова Фронтальная – ответы на вопросы; чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского | Урок | |
22 | Звук [о]., буква Оо Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. | Работа в парах – чтение слов по схемам. Групповая работа – придумывание истории, в которой было бы предложение «О-о-о!», выражающее радость, испуг. | Урок | ||
23 | Звук [у]., буква Уу Модели слов. Звуковой анализ. | Фронтальная – ответы на вопросы; участие в играх: «Эхо» | Урок | ||
24 | Звук [у]., буква Уу . «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний». | Игровое занятие | |||
25 | Звуки [и] и [ы] буквы Ии, ы Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. | Работа в парах –подчеркивание Индивидуальная – звуковой анализ слов с полной характеристикой звуков, | Урок | ||
26 | Звук [э]., буква Ээ Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э]. | Фронтальная – чтение стихов с изученными буквами. Индивидуальная :уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | Урок | ||
27 | «Узелки на память» ». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | Групповая работа -составление рассказа по картинке Фронтальная работа – ответы на вопросы; | Урок | ||
28 | Звуки [м] и [м'], буквы М м Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. | Индивидуальная – чтение предложений читающими учащимися; нечитающие учащиеся подчеркивают в тексте букву м; заполнение схемы слова упражнения в письме: запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам | Урок | ||
29 | Звуки [с] и [с'],буквы Сс Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Фронтальная – ответы на вопросы; | Урок | ||
30 | Звуки [н] и [н'], буквы Н н . Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». | Фронтальная–чтение изученных букв, нахождение их в текстах повышенной сложности; отгадывание ребусов; составление устного рассказа по картинкам, .Коллективная– выведение правила правописания заглавной буквы в именах собственных | Урок - игра | ||
31 | Звуки [л] и [л'], буквы Л л Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. | Фронтальная – ответы на вопросы Работа в парах – участие в коммуникативно-речевой ситуации по сюжетной иллюстрации «На Луну» | Урок | ||
32 | Закрепление изученных букв М, С, Н, Л. Игры со словом. Чтение предложений и текста. | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Коллективная – выводы Индивидуальная – чтение слогов | Урок - игра | ||
33 | Звуки [т] и [т'], буквы Тт Слоговое чтение. Многозначные слова. | Коллективная – выводы по изученной букве. Индивидуальная – чтение слогов и слов Работа в группах – составление рассказа по серии картинок | Урок | ||
34 | Буква Т т. Закрепление Составление устных рассказов. | Фронтальная – ответы на вопросы; чтение по слогам. | Урок | ||
35 | Звуки [к] и [к'], буквы Кк Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Фронтальная – чтение слов по следам анализа, повторение правил чтения прямого слога; чтение слогов | Урок | ||
36 | Буква К к . Закрепление Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Фронтальная – чтение слов по следам анализа, повторение правил чтения прямого слога; чтение слогов | Урок | ||
37 | Чтение слов и текстов с изученными буквами. Звуковой анализ. Устные рассказы | Фронтальная – Разговор о цирке и знаменитых цирковых артистах. Приемы чтения слов и предложений | Урок с элементами игры | ||
38 | «Узелки на память» Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак | Групповая– составление рассказа по опорным словам. Фронтальная– чтение слогов, слов, предложений | Урок | ||
39 | Звуки [р] и [р'], буквыР р . Звуковой анализ. Устные рассказы. | Фронтальная – рассматривание иллюстраций; выполнение упражнений в чтении слов и слогов, в договаривании слога до целого слова. Индивидуальная – подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика | Урок | ||
40 | Звуки [в] и [в'], буквы Вв . Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В. | Фронтальная – выделение звуков [в], [в’] в словах, – чтение текста «Сон аиста», придумывание вариантов окончания сказки. Коллективная – вывод | Урок - игра | ||
41 | Звуки [п] и [п'], буквы П п Звуковой анализ. Сравнение звуков [п] и [б]. | Фронтальная – рассматривание иллюстраций; работа с моделью слова, выполнение звукового анализа Работа в парах – составление слов из разрезной азбуки. | Урок | ||
42 | Звуки [г] и [г'], буквы Г г Чтение текстов слогами и словами. | Фронтальная – рассматривание рисунка; объяснение значений слов звуковой анализ слов Индивидуальный– чтение слов и предложений | Урок | ||
43 | Сравнение звуков [г'] и [к']. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к]. | Фронтальная – рассматривание рисунка; объяснение значений слов звуковой анализ слов Индивидуальный– чтение слов и предложений | Урок | ||
44 | Закрепление изученных букв Р, П, Г, К. Чтение текстов слогами и словами. | Фронтальная – выполнение слого-звукового анализа слов Работа в парах – разыгрывание диалога по тексту). | Урок с элементами игры | ||
45 | Буквы Ее и Ё ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ. | Индивидуальная – выполнение звуковой схемы слов; деление слов на слоги; чтение целыми словами. Фронтальная – ответы на вопросы; | Урок | ||
46 | Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. | Фронтальная – чтение рассказа Индивидуальная – выполнение звукового анализа. | Урок с игровыми элементами | ||
47 | Упражнение в чтении букв Ее и Ёё. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд | Фронтальная – чтение рассказа. Индивидуальная: проводить звуковой анализ слов; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать | Урок | ||
48 | «Узелки на память» . Составление предложений. Повторение всех изученных букв. | Фронтальная – выполнение речевой гимнастики на материале чистоговорок, считалок, скороговорок; отгадывание загадки; чтение слов | Урок с элементами игры | ||
49 | Часть 2 Звуки [б] и [б'],буквы Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. | Фронтальная – выполнение речевой гимнастики на материале чистоговорок, считалок, скороговорок; отгадывание загадки; чтение слов и предложений с изученными буквами. | Урок - путешествие | ||
50 | Звуки [з] и [з'], буквы З з. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений. | Фронтальная – выполнение логических упражнений на соотношение целого и части; | Урок | ||
51 | Парные звуки по звонкости и глухости [з] и [с], [с'] и [з'] Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Фронтальная – участие в играх Индивидуальная– чтение слов в столбцах различным тембром | Урок - игра | ||
52 | Повторенье – мать ученья Повторение изученного. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Чтение слогов, слов с изученными буквами. Работа в парах: «Буквенная мозаика» | Урок | ||
53 | Звуки [д] и [д'], буква Дд. . Звуковой анализ. Чтение слов и предложений. Парные согласные [д] — [т]. | Фронтальная – выполнение речевой гимнастики на материале чистоговорок, считалок, скороговорок; отгадывание загадки; чтение слов и предложений с изученными буквами. | Урок | ||
54 | Сравнение звуков [д] и [т], [д'] и [т']. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений. | Индивидуальная – составление слов, их запись; составление предложений по рисунку. Фронтальная– наблюдение за буквой Д на конце слова:. Коллективная – выводы Фронтальная – ответы на вопрос по рассказу | Урок | ||
55 | Звук [ж], буква Жж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений. | Групповая работа – заполнение моделей слов, чтение слогов, слов, текста; сочинение рассказа по картинке. Фронтальная – выделение звука [ж] из слова. Работа в парах – составление продолжения истории, как помирились жук и жаба» | Урок | ||
56 | Закрепление изученного. Мои первые книжки. Чтение текстов по выбору. Пересказ. | Индивидуальная – составление устного рассказа о любимых играх. Коллективная – составление рассказа по серии картинок. Фронтальная – чтение текстов «Спортсмены», «Именины Кролика»; ответы на вопросы; | Урок с элементами игры | ||
57 | Загадки слов. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ. | Фронтальная – выполнение упражнений на классификацию изученных букв, на скорочтение | Урок - путешествие | ||
58 | Упражнение в чтении и рассказывании . «Веселые картинки» . Отработка плавного слогового чтения. | Фронтальная – выполнение упражнений в чтении слогов: ответы на вопросы; | Урок | ||
59 | «Узелки на память» Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения. | Фронтальная – чтение текстов объяснение значений слов фразеологизмов: | Урок | ||
60 | Буква Я я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. | Фронтальная – ответы на вопросы, Индивидуальная – чтение текста | Урок | ||
61 | Букв я после согласных как указатель их мягкости. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. | Работа в парах – составление рассказа по серии картинок; Фронтальная – ответы на вопросы | Урок с элементами игры | ||
62 | Игра в слова. Повторение. Повторение изученных букв. | Фронтальная – участие в игре «Подскажи словечко»; выполнение звукового анализа слова. Коллективная – выводы: звук [й’] – согласный,. Индивидуальная – чтение читающими учащимися дополнительного материала | Игровое занятие | ||
63 | Звуки [х] и [х'], буква Х х. . Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». | Фронтальная – чтение текстов, ответы на вопросы | Урок | ||
64 | Звуки [х] и [х'], буква Х х Закрепление». Чтение слов без пропусков и искажений. | Фронтальная – чтение слогов с буквами: а-я, э-е, о-е, ы-и; составление и чтение слогов. | Урок | ||
65 | Знакомство с буквой ь. Мягкий знак показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. | Индивидуальная – чтение слов, предложений, текстов; выполнение звукового анализа слов с ь знаком Фронтальная – слушание, рассматривание иллюстраций к сказкам (по выбору учителя); ответы на | Урок - исследование | ||
66 | Звуки [й'], буква Й й. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста. | Фронтальная – ответы на вопросы Работа в парах – чтение по ролям | Урок | ||
67 | «Поиграй-ка», «Отгадай загадки.» Чтение слов с новой буквой. | Индивидуальная – составление схем слов; Чтение потешек, загадок | Урок с элементами игры | ||
68 | Буква Ю ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. | Коллективная – выводы: звуки нашей речи, звучание слова могут рассказать многое Фронтальная – ответы на вопросы; чтение стихотворения | Урок | ||
69 | Буква ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. | Фронтальная – классификация звуков и букв; выяснение значений слов | Урок с элементами игры | ||
70 | Закрепление изученного. Повторение изученных букв. | Индивидуальная – рассмотрение предмета с различных точек зрения; чтение загадок о временах года; составление рассказа . | Урок | ||
71 | «Узелки на память» . Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений. | Фронтальная – выполнение разминки («Читалочка»); чтение рассказа «Коралловый риф» с пиктограммами; ответы на вопросы. Индивидуальная– составление рассказа по рисункам | Урок | ||
72 | «Читаем, сочиняем». Выразительное чтение диалогов. | Фронтальная – выполнение разминки («Читалочка»); чтение текстов из книги (учителем); ответы на вопросы. Групповая работа – описание предмета | Урок с элементами игры | ||
73 | Звуки [ш],буква Шш Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений. | Фронтальная – ответы на вопросы; чтение произведений юмористического характера; поиск в тексте особенностей юмористических произведений. Фронтальная – слушание и рассматривание иллюстраций к юмористическим произведениям (по выбору учащихся) | Урок | ||
74 | Звуки [ч'] ,буква Ч ч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. | Фронтальная –ответы на вопросы; применение вербальных и невербальных форм общения в различных речевых ситуациях. Работа в паре – составление и разыгрывание сценок общения. Коллективная– коллективный обмен мнениями по проблемам | Урок | ||
75 | Звуки [щ'],буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. | Индивидуальная – чтение текстов Работа в парах – составление слов с буквосочетаниями ча–ща, чу-щу | Урок с элементами игры | ||
76 | Звуки [щ'] ,буква Щщ . Закрепление Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | Фронтальная – ответы на вопросы; Групповая – составление рассказа «Хлеб всему голова» | Урок | ||
77 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. | Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций, их словесное описание; ответы на вопросы; применение вербальных и невербальных форм общения в различных речевых ситуациях. | Урок | ||
78 | Звуки [ц] ,буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. | Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций, их словесное описание; ответы на вопросы; применение вербальных и невербальных форм общения в различных речевых ситуациях. | Урок- игра | ||
79 | Звуки [ф] и [ф'], буква Ф ф. Повторение. Закрепление изученных букв. | Работа в паре – составление и разыгрывание сценок общения. Коллективная – коллективный обмен мнениями по проблемам | Урок | ||
80 | Сравнение звуков [в] и [ф], [в'] и [ ф']. Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке». | Фронтальная – ответы на вопросы; чтение произведений Работа в паре: чтение по ролям | Урок | ||
81 | Разделительные твердый и мягкий знаки. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». | Фронтальная – определение роли ъ и ь знака. Индивидуальная – произношение скороговорок. | Урок с элементами игры | ||
82 | «Что за птицы на странице?». Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». | Фронтальная – чтение стихотворений и рассказов о птицах, ответы на вопросы | Урок | ||
83 | «Узелки на память» Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад». | Индивидуальная –разгадывание ребусов, загадок. Работа в группе – составление ребусов и загадок. | Урок | ||
84 | Повторенье – мать ученья. Старинные азбуки и буквари. . Повторение. Чтение текстов. | Индивидуальная - представление герба семьи. Коллективная – обсуждение проблемы и представленных работ. | Урок - исследование | ||
85 | « Про всё на свете» (8ч) | «Про всё на свете». С чего начинается общение Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я». | Фронтальная – классификация звуков и букв; выяснение значений слов. алфавит, азбукаобъяснение значения алфавитного порядка букв; | Урок | |
86 | Умеет ли разговаривать природа? Упражнения в чтении словами без пропусков и искажений. Темповое чтение. Отработка выразительного чтения. | Индивидуальная – рассмотрение предмета с различных точек зрения; чтение загадок о временах года; составление рассказа о любимом времени года | Урок | ||
87 | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. Повторение. Составление рассказов. | Фронтальная – выполнение разминки («Читалочка»); Индивидуальная – составление рассказа по рисункам. | Урок- путешествие | ||
88 | Чтобы представить слово. Отработка выразительного чтения. | Фронтальная – выполнение разминки («Читалочка»); ответы на вопросы. Групповая работа – описание предмета Коллективная – вывод: обо всем, что видит человек, можно рассказать. | Урок | ||
89 | Об одном и том же по-разному. Повторение. Чтение текстов. | Фронтальная – чтение научно-познавательных текстов; ответы на вопросы. | Урок | ||
90 | Книга природы. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». | Работа в группах – чтение текстов о природе; обмен мнениями о прочитанном. Работа в парах – чтение по ролям | Урок - игра | ||
91 | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Чтение текстов | Индивидуальная – рисование (изготовление модели) цветика-семицветика, написание на каждом «лепестке» своих желаний. Фронтальная– определение названия, героев произведений по иллюстрациям, предложенным отрывкам произведений; ответы на вопросы. Фронтальная / коллективная – просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Большой секрет для маленькой компании» | Урок | ||
92 | Жанры устного народного творчества. Юмор в произведениях народного творчества. | Фронтальная – ответы на вопросы; чтение произведений юмористического характера; поиск в тексте особенностей юмористических произведений. | Урок с элементами игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (обучение чтению) Знакомство с буквой и звуком Х,х. Малые литературные жанры.
Знакомство с новой буквой и звуком Х,х Малые литературные жанры - пословица, поговорка....
Обучение чтению. Приемы работы по обучению учащихся делению слов на слоги
Система работы по обучению учащихся делению слов на слоги...
урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...
Карточки по обучению грамоте (обучение чтению) УМК "Школа России"
Карточки для обучающихся созданы с использованием пособия О.Н. Крыловой. Карточки предназначены для использования в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний....
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...