Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_chteniyu.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно-тематическое планирование
по курсу «Литературное чтение»
2 класс
УМК «Перспектива»
Дата | № п/п | Тема урока | Содержание (цель) | Возможные виды деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
Вводный урок (1 час) | |||||
1 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. | Использовать в словаре новые термины и понятия. | ||
Любите книгу (9 часов) | |||||
2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель. Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская. «В монастырской келье…» Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения. Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснить, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Определять главную мысль стихотворения. Определять название выставки книги. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Находить значение слова в толковом словаре. Определять главную мысль стихотворения. Определять нравственный смысл слова «добро». Находить значение слова в толковом словаре. | Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Работать с художественным текстом. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. Составлять рассказ о прочитанном произведении. | ||
Краски осени (13 часов) | |||||
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…»Ф. Васильев «Болото в лесу». Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности. И. Токмакова «Опустел скворечник…». А. Плещеев «Осень наступила…». Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. Самостоятельное чтение. Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь». Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа по разделу «Краски осени». | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Сравнивать прозаический и поэтические тексты. Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить эпитеты, сравнения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Объяснять смысл пословиц об осени. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по подтемам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Наблюдать как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Распределять роли. Инсценировать произведение. Озаглавливать текст строчками из произведений. Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы, рассказывать о красоте своей страны. Проверка знаний по теме «Краски осени» (тестирование). | Читать выразительно текст. Работать с художественным текстом, используя алгоритм. Составлять рассказ-описание об осенней природе, используя образные выражения. Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. Формулировать значение слов «эпитет», «сравнение». Составлять прозаический текст, используя слова художественных текстов. Формулировать значение слов «повтор», «темп чтения». Составлять текст полезного совета. Работать с художественным текстом, используя алгоритм. Извлекать из текстов информацию. | ||
Мир народной сказки (16 часов) | |||||
24 25 26-27 28 29-30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника. Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки. Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. Контрольная работа по разделу «Мир народной «сказки» | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям, на основе картинного плана. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Составлять план сказки: дополнять составленный план. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Подготовить выставку книг, группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики. Выразительно читать сказочный диалог. Определять главную мысль. Сравнивать героев, события сказки. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки. Определять качества главных героев сказки, называть их. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Анализировать сказку по вопросам. Определять качества главных героев сказки. Инсценировать сказку. Соотносить пословицу и содержание сказки. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. Проверка знаний по теме «Мир народной сказки». | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. Пересказывать сказку, используя план. Читать сказку по ролям. Составлять план. Работать с содержанием текста сказки. Инсценировать сказку. | ||
Весёлый хоровод (10 часов) | |||||
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 | Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине. Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина». Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница», «Небылица». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод». | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Готовить сообщение по заданной тематике. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Различать понятия: заклички, потешки, приговорки. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи на основе художественного текста. Читать выразительно небылицы, заклички. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Подготовить выставку книг, группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Выразительно читать небылицы, определять главную мысль. Определять качества главных героев. Объяснять, что в произведении является правдой, а что вымыслом. Сравнивать события. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Работать в группе, распределять задание в группе, договариваться друг с другом. | Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. Составлять тексты закличек, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. Работать с толковым словарём. Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. Составлять тексты небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. | ||
Мы – друзья (10 часов) | |||||
50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов «Я и мы». Сочинение на основе рисунков. Н. Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей». Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа. Наш театр. А.И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Придумывать рассказы на основе рисунков. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом». Составлять план пересказа. Подробно пересказывать от имени героя. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Обсуждать в классе проблему «Что такое настоящая дружба». Определять главную мысль произведения. Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Читать самостоятельно художественный текст. Обсуждать в классе проблему «Как найти друзей». Обсуждать проблему «Правильно ли поступили герои рассказа А.Гайдара?», составлять план пересказа. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. | Использовать в словаре новые термины и понятия. Формировать правила дружеских отношений. Составлять текст рассказа по иллюстрациям. Составлять план рассказа, пересказывать рассказ, используя план. Работать с содержанием рассказа и басни. Читать произведения по ролям. Работать с содержанием басни. | ||
Здравствуй, матушка зима! (11 часов) | |||||
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 | Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. Проект. Готовимся к новогоднему празднику. Лирические стихотворения о зиме. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает…» Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское». К. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…» Рассказ о празднике. К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение. С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения. А. Барто «Дело было в январе…» Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин «Улицей гуляет…» Выразительное чтение. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается». Контрольная работа по разделу «Здравствуй, матушка зима!» | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Разработать план действий. Выбрать ведущего. Выразительно читать стихи. Разыграть смешные сценки. Придумать игры. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Рассказывать о празднике Рождества Христова. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Читать выразительно стихотворение, находить сказочное в лирическом стихотворении. Отгадывать загадки. Соотносить загадку с отгадкой. Сходить в библиотеку и найти книги, в которых собраны игры, шутки, конкурсы. Проверочная работа по теме «Здравствуй, матушка зима» (тестирование). | Рассказать о зиме и зимних праздниках. Читать лирические произведения осознанно, выразительно и без ошибок. Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение,олицетворение. Составлять текст загадки, используя разные способы их создания. | ||
Чудеса случаются (16 часов) | |||||
71 72 73 74 75-76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 | Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Особенности литературной сказки. Чему учит сказка? Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки. Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. Э. Распе. Отрывки из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата». Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются» | Читать текст сознательно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Обсуждать с друзьями проблему «Можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благородной, справедливой, доброй?» Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Читать текст осознанно, правильно целыми словами.Называть главную мысль сказки. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события и называть главную мысль сказки. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Читать текст сознательно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Распределять роли для инсценирования. Поставить на сцене сказку и разыграть её для малышей. Подробно пересказывать сказку по плану. Дать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев; называть их качества. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Сравнивать литературные сказки: героев, поступки. Проверочная работа по теме «Чудеса случаются» (тест). | Работать с текстом: - описывать героя, его характер, поступки; - составлять словесный портрет литературного героя. - подробно пересказывать сказку по плану. Читать осознанно, выразительно и без ошибок по ролям; инсценировать литературную сказку. Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества | ||
Весна, весна! И всё ей радо! (11 часов) | |||||
87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 | Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Приём контраста в лирическом стихотворении. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и в картинах А.К. Куинджи. Сравнение произведений и картин. Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фатеева, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный. Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес!» К. Крыжицкий «Ранняя весна». Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!» | Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Составлять вопросы на основе прочитанного произведения. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирических произведениях. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверочная работа по теме «Весна, весна! И всё ей радо!» | Работать с учебным текстом. Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение. Выразительно читать текст лирического произведения о весне. Составлять вопросы по теме. Иллюстрировать лирическое произведение о весне. Работать с художественным текстом. Инсценировать отрывок пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Составлять рассказ о весне. | ||
Мои самые близкие и дорогие (8 часов) | |||||
98 99 100 101 102 103 104 105 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение. А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…», «Рассказ о маме». Дж. Родари «Кто командует?» Главная мысль. Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по темам. Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто». Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие». | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Выразительно читать стихотворение. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Выделять главную мысль рассказа. Соотносить содержание текста и пословицу. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Читать диалог по ролям. Обсудить с друзьями, что такое честь семьи. Составить рассказ о том, как сохранить мир в семье, делать добрые дела, помогать своим близким. Придумать текст поздравления маме с праздником. | Использовать в словаре новые термины и понятия. Работать с художественным текстом. Выразительно читать текст лирического произведения. Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства. Иллюстрировать собственные сочинения. Читать осознанно, выразительно и без ошибок. Оформлять обложку для прочитанных произведений. Составлять текст о семье. | ||
Люблю всё живое (16 часов) | |||||
106 107 108 109 110 111 112 113 114-115 116 117 118 119 120 121 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому. С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста. Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев. М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов. Сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н. Рубцов «Про зайца». «Заяц» (из энциклопедии). Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом». Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В. Бианки. Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов. Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту. Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа по разделу «Люблю всё живое» | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждать в классе, что такое сопереживание, сочувствие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумать продолжение истории. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Составить рассказ на тему «Я умею разговаривать со своим любимцем без слов». Проверочная работа по теме «Люблю всё живое». | Выразительно читать текст художественного произведения. Составлять отзыв о прочитанном произведении. Составлять продолжение истории. Подробно пересказывать рассказ по плану. Работать с художественным и научно-познавательным текстами. Составлять рассказ по картине «Мальчик с собакой». | ||
Жизнь дана на добрые дела (15 часов) | |||||
122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела. Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок. Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок. В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка. Кого можно назвать сильным человеком? Э. Шим «Не смей!» А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…» Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. В. Осеева «Три товарища». Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». И. Пивоварова «Сочинение». Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка. Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям. Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни. Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела» | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание. Объяснять смысл заголовка. Придумать свои заголовки. Обсуждать поступки героев произведения. Пересказывать текст подробно. Выделять основную мысль рассказа. Объяснять смысл заголовка. Объяснять смысл пословиц: соотносить содержание текста с пословицей. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Выделять основную мысль рассказа. Придумать рассказ на тему «Как я помогаю маме». Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Определять тему выставки книг; группировать книги по подтемам. Читать текст по ролям. Определять интонацию. Составить план. Пересказать текст подробно. Обсудить с друзьями, что такое взаимопомощь. Выразительно читать басню. Найти главную мысль произведения. Читать диалог по ролям. Объяснять смысл пословицы. Соотносить иллюстрации с произведениями. Составлять план и пересказывать текст. Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием художественного текста. Составлять план текста. Подробно пересказывать содержание рассказа. Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах. Подбирать заголовок. Выразительно читать текст художественного произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...