Викторина по сказкам А.С.Пушкина в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Данная презентация включает в себя содержание всех сказок. что помогает формированию логично излагать свои мысли,развивать устную речь, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-ra_4zh.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока:
Образовательные:
• продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина;
• совершенствовать навык чтения; правильность, выразительность, беглость, дикцию;
• формировать умение логично излагать свои мысли во время устной речи;
• прививать интерес к предмету.
Развивающие:
• развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность;
• развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
• расширять кругозор детей;
• обогащать словарный запас учащихся;
• развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления.
Воспитательные:
• воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
• воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
• воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
• воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Оборудование:
• Компьютер, проектор, экран;
• Портрет А. С. Пушкина;
Этапы | Содержание урока | Время | ||
Орг. момент | Приветствие .. | 1-2 мин. | ||
Актуализация опорных знаний учащихся | . Беседа об авторе. Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы узнали о самом авторе. Когда и где родился А. С. Пушкин? (Слайд 3)
Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?
Кто учил его писать по-русски?
Кто ему рассказывал сказки?
Учитель: Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете. Назовите их: (Слайд 4)
| 5-7 | ||
Работа по теме урока | Викторина по сказкам Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке" (Слайд 5-6) 1. Сколько раз старик закидывал невод в море? Три раза 2. С чем пришел невод в первый раз? С одной тиной 3. С чем пришел невод во второй раз? С травой морскою 4. С чем пришел невод в третий раз? С золотой рыбкой 5. За что была наказана старуха? За жадность 6. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие 7. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке 8. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море 9. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани Вопросы к "Сказке о царе Салтане" (Слайд 7-8) 1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком ?Пряли 2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?Две 3. Какой титул был у Гвидона?Князь 4. Какого роста родился сын царя СалтанаГвидон?В один аршин 71.12 см 5. Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана?Острова Буяна 6. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана?На восток 7. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь?Месяц 8. Что выстроил для своей белки князь Гвидон?Хрустальный дом Вопросы к "Сказке о попе и работнике его Балде"( Слайд 9-10) 1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду? На базаре 2. Какую Кашу любил Балда? Полбу 3. За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу 4. За сколько человек ел Балда? За четверых 5. За сколько человек работал Балда? За семерых 6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной 7. Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря 8. На чем спал Балда в поповом доме? На соломе Физкультминутка для глаз. (Слайд 11) Белочка любила делать зарядку для глаз. Давайте и мы потренируем глазки:
Вопросы к "Сказке о золотом петушке" (Слайд 12-13) 1. Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина? Золотой петушок 2. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке"? Два 3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? Мудрец 4. Назовите профессию мудреца? Звездочет 5. В качестве кого или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле? Сторожа 6. Сколько дней пировалиШамаханская царица и царь Дадон? 7 дней 7. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна Вопросы к "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" (слайд 14) 1. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей? 140 2. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей 3. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер 4. У семи богатырей из сказки была собака. А какая у неё была кличка? Соколко Обобщающие вопросы по сказкам Узнай сказку по её началу? (Слайд 15) 1. "Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе. Просим оба разрешенья, Твоего благословенья". Из "Сказки о царе Салтане" 2. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве, Жил-был славный царь Додон, смолоду был грозен он… «Сказка о золотом петушке» 3. Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. И царица у окна села ждать его одна… «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 4. Жил старик со своею старухой У самого синего моря… «Сказка о рыбаке и рыбке» 5. Жил-был поп, толоконный лоб. Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару. «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 15-20 | ||
Физкультминутка (Слайд 16) Изобразите: - Волны на море - Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу. - Изобразите лебедь - гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну. - Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона - Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу. | 1-2 | |||
Работа по теме ( продолжение) | Конкурсы-задания "По страницам прочитанных книг" Задание 1. "Угадайте сказку по иллюстрации" (Слайд 17-18) Задание2. "КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?" (Слайд 19-20) 1. - Да вот верёвкой хочу море морщить, 2. Вижу я, что тут 3. В кухне злится повариха, 4. Подари ты мне девицу, Задание 3. "Узнайте сказку": (Слайд 21)
Задание 4. "Соотнеси предметы с названием сказки" (Слайд 22) Задание 5. Какими словами заканчиваются сказки? 1. «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? Я там был; мёд, пиво пил - и усы лишь обмочил. 2. «Сказка о Золотом петушке»? Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. 3. «Сказка о рыбаке и рыбке»? На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто. 4. «Сказка о попе и о работнике его Балде»? А Балда приговаривал с укоризной: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. Задание 6. Письменная работа с карточками. | 10-15 | ||
Подведение итогов урока. | Что нового вы открыли для себя на уроке? Что запомнилось? Учитель: о чем говорится в сказках Пушкина? В сказках говорится о добре и зле. Что высмеивает автор?. В них высмеивается лень, жадность богатых и скупость, прославляется ум, смекалка простых людей! В сказках всегда побеждает добро. Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились, спасибо. Карточки для учащихся (работа по вариантам) I вариант. 1. Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите название сказки. Тут соседи беспокоить Вкруг ее стоит грозная стража, 2. Продолжить строчки: 3. Что приговаривал Балда, когда расплачивался за работу у попа? __________________________________________________________________________________ 4. Как звали девушку-служанку из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"? ___________________________________________________________________________________ 5. Какие просьбы старика исполнила рыбка? _____________________________________________ II вариант. 1. Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите название сказки. Крепко связаны ей локти; Мать с младенцем спасена; 2. Продолжить строчки: "Отпусти ты, старче, меня в море, 3. За какую плату согласился работать Балда? ___________________________________ 4. Что кричал петушок из "Сказки о золотом петушке", когда видел опасность? ______________________________________________________________________________ 5. С какими словами обращалась к зеркальцу царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"? ___________________________________________________________________ | 3-5 | ||
Рефлексия | Что нового вы открыли для себя на уроке? Что запомнилось? Учитель: В сказках говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень, жадность богатых и скупость, прославляется ум, смекалка простых людей! В сказках всегда побеждает добро. Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились, спасибо. | 1-2 | ||
д\з | 1-2 |
Карточки для учащихся (работа по вариантам)
I вариант.
1. Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите название сказки.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя. ________________________
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, - испугался!_____________________
2. Продолжить строчки:
"Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, - ______________________________________________________________
3. Что приговаривал Балда, когда расплачивался за работу у попа?
___________________________________________________________________ __________
4. Как звали девушку-служанку из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"?
_____________________________________________________________________________
5. Какие просьбы старика исполнила рыбка? _____________________________________________
II вариант.
1. Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите название сказки.
Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть. __________________________________
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она. ___________________________________
2. Продолжить строчки:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой____________________________
3. За какую плату согласился работать Балда? ___________________________________
4. Что кричал петушок из "Сказки о золотом петушке", когда видел опасность?
____________________________________________________________________________
5. С какими словами обращалась к зеркальцу царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"? ___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Викторина по сказкам А.С.Пушкина. 2 класс
Внеклассное мероприятие....
Игра – викторина по сказкам А. С. Пушкина ( 3 класс)
Сценарий литературной игры по сказкам А.С.Пушкина можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности....
Игра- викторина по сказкам А.С.Пушкина. 3 класс, Школа России.
Викторина построена в по проинципу телевизионной "Своей игры"....
внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С.Пушкина", 2 класс
Викторина по сказкам А.С.Пушкина, 2 класс...
Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". В п...
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Литературное чтение. 2 класс.
Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Литературное чтение. 2 класс....