Чтение. Рабочая программа по курсу "Теремок" в 1 классе
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа по курсу "Теремок" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_k_kursu_teremok_1_klass.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цель программы курса «Теремок» в 1 классе – познакомить и приобщить детей к театру.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

•        познакомить первоклассников с театром;

•        познакомить с профессиями актера, режиссера, костюмера;

•        расширить и углубить знания о сказках как о литературных произведениях;

•        развивать творческую самостоятельность;

•        учить использовать в речи и в поведении художественные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Рабочая программа курса «Теремок» в 1 классе рассчитана на 33 занятия в год (1 занятие в неделю).

Содержание программы.

Рабочая программа курса «Теремок» в 1 классе состоит из 4 разделов:

1.        Театр    (4 занятия)

2.        Сказка  (16 занятий)

3.        Что необходимо для постановки сказки (4 занятия)

4.        Постановка сказки (9 занятий)

Всего – 33 занятия.

Театр.

Что такое театр? Какие бывают театры? Кто такие актеры? Что необходимо для постановки сказки?

Сказка.

Сказка как литературное произведение. Части сказки. Герои сказки. Виды сказок (народные, авторские, о животных, бытовые, волшебные).

Что необходимо для постановки сказки.

Костюмы и декорации в разных видах сказок.

Постановка сказки.

Выбор сказки. Персонажи сказки, их характеры. Распределение ролей. Изготовление костюмов и декораций (совместно с родителями). Разыгрывание выбранной сказки.

Планируемые результаты курса "Теремок" в 1 классе.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Учащиеся должны иметь представление о взаимодействии со сверстниками в группе, о проявлении эмоционального отношения к окружающему миру.

Учащиеся должны знать:                                  правила поведения в группе сверстников, правила о безопасности и здоровом образе жизни.

Учащиеся должны знать:                                                      что такое театр, правила поведения в театре, особенности сказки как литературного произведения.

Учащиеся должны уметь:                                               выражать собственное мнение при обсуждении; оценивать себя и сверстников   по критериям, предложенным взрослым; сдерживать свои эмоции.

Учащиеся должны уметь:                                  владеть навыками самообслуживания, организовывать свое рабочее место.                           

Учащиеся должны уметь:                                                      понимать трактовку роли и исполнять ее; понимать образный строй спектакля; участвовать в творческой группе по созданию спектакля.

Учащиеся могут проявлять     самостоятельность в театральной деятельности, положительное отношение  к себе, к своей роли в спектакле.

Учащиеся должны владеть    первоначально приобретенными знаниями и умениями для творческого решения театральных задач.

Учащиеся должны владеть навыками театральной культуры (знать театральные профессии, особенности поведения зрителя    на спектакле).

Календарно-тематическое планирование.

№ занятия

№ занятия в теме

Тема раздела, занятия

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

1

Театр.                                     Что такое театр?

Открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность  в своих силах.

Проявлять самостоятельность в игровой деятельности.

Познакомиться с театром.

2

1

Какие бывают театры.

Уметь обсуждать возникающие проблемы.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познакомиться с видами театров.

3

1

Кто такие актеры?

Вызывать интерес к окружающему миру.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Расширять знания и представления о профессии актера.

4

1

Что необходимо для постановки спектакля?

Принимать предложения и оценки взрослого.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Дать представление о подготовке постановки спектакля.

5

1

Сказка.                                         Что такое сказка?

Уметь оценивать себя по критериям,  предложенным взрослым.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познакомиться с особенностями сказки.

6

1

Авторские и народные сказки.

Обсуждать возникающие проблемы.

Оформлять свою мысль в устной речи на уровне 1-2 предложений.

Различать авторские и народные сказки.

7-8

1-2

Народная сказка.

Оценивать себя и свои поступки.

Уметь задавать вопросы.

Знать особенность народной сказки.

9-10

1-2

Сказки о животных.

Уважительно относиться к другому мнению.

Пересказывать небольшой текст (сказку).

Знать особенность сказки о животных.

11-12

1-2

Бытовые сказки.

Понимать чувства героев сказки.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Знать особенности      бытовой сказки .

13-14

1-2

Волшебные сказки.

Уметь сопереживать героям сказки.

Уметь работать по плану, предложенному учителем.

Знать особенности      волшебной сказки .

15-16

1-2

Волшебные вещи.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Группировать предметы по заданным признакам.

Знать волшебные вещи в сказках.

17-18

1-2

Главные герои в сказке.

Уважительно относиться к другому мнению.

Слушать и понимать речь окружающих.

Уметь определять главных героев в сказке.

19-20

1-2

Положительные и отрицательные герои.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков героев сказки.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь давать оценку поступкам героев сказки.

21

1

Что необходимо для постановки сказки.          Что необходимо для постановки сказки о животных.

Уметь адаптироваться к сложным ситуациям.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Знать декорации и костюмы к сказке о животных.

22

1

  Что необходимо для постановки бытовой сказки.

Обсуждать возникающие проблемы.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Знать декорации и костюмы к бытовой сказке.

23

1

  Что необходимо для постановки волшебной сказки.

Уметь сдерживать свои эмоции.

Выбирать способы осуществления действия.

Знать декорации и костюмы для волшебной сказки.

24

1

Костюмы и декорации.

Уметь взаимодействовать со сверстниками.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Знать, из чего можно создать костюм героя сказки, декорацию.

25

1

Постановка сказки.         Выбор сказки для постановки.

Уметь адаптироваться к сложным ситуациям.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Знать содержание знакомых сказок.

26

1

Персонажи в выбранной сказке.

Уметь сдерживать свои эмоции.

Уметь договариваться со сверстниками и приходить к общему мнению.

Уметь определять персонажей в сказке.

27-28

1-2

Особенности характера героя сказки.

Обсуждать возникающие проблемы.

Уметь обосновывать собственную позицию.

Знать черты характера героя сказки.

29-30

1-2

Кто кем будет.

Уметь сдерживать свои эмоции.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Знать свою роль в сказке.

31-32

1-2

Изготовление костюмов и декораций (совместно с родителями).

Проявлять самостоятельность в деятельности.

Уметь соблюдать правила безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

Знать назначение костюмов  и декораций.

33

1

Разыгрывание выбранной сказки.

Взаимодействовать со сверстниками.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Знать свою роль и уметь донести ее до зрителей.

Материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств МТО

Количество

Примечание

Библиотечный фонд.

1. Сборник русских народных сказок.

1 экземпляр

 

2. Сборник сказок русских писателей.

1 экземпляр

 

3. Шорыгина Т.А. "Профессии. Какие они? " М.,"Эконом",2010г.

1 экземпляр

 

Печатные пособия.

1. Репродукции художников к сказкам.

1 экземпляр

 

2. Иллюстрации к сказкам.

1 экземпляр

 

Учебно-практическое оборудование.

1. Маски героев русских народных сказок.

по 3 штуки на каждого ученика

 

2. Костюмы героев русских народных сказок.

по 3 экземпляра

 

3. Набор игрушечной посуды.

1 комплект

 

4. Набор декораций (русская печь, дерево, русский дом).

1 комплект

 

Оборудование класса.

1. Ученические столы и стулья.

Класс - комплект

 

2. Шкафы для хранения дидактических пособий.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по литературному чтению по программе" Гармония" 4 класс

Рабочая программа создана из расчета 3 часа в неделю по программе "Гармония" для преподавания в коррекционной школе  для детей с нарушениями зрения. Коррекционная направленность каждого урока. Пл...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Литературное чтение

Программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Росс...

Литературное чтение Рабочая программа для 4 класса

Рабочая программа  для 4 класса  Школа "2100"....

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Литературное чтение (рабочая программа для 2 класса)

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ...

Литературное чтение Рабочая программа + КТП 4 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта для 4 класса  общеобразовательной школы, Концепции духовно-нравственного ра...