Чтение. Рабочая программа по курсу "Теремок" в 1 классе
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Теремок" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_k_kursu_teremok_1_klass.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цель программы курса «Теремок» в 1 классе – познакомить и приобщить детей к театру.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• познакомить первоклассников с театром;
• познакомить с профессиями актера, режиссера, костюмера;
• расширить и углубить знания о сказках как о литературных произведениях;
• развивать творческую самостоятельность;
• учить использовать в речи и в поведении художественные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Рабочая программа курса «Теремок» в 1 классе рассчитана на 33 занятия в год (1 занятие в неделю).
Содержание программы.
Рабочая программа курса «Теремок» в 1 классе состоит из 4 разделов:
1. Театр (4 занятия)
2. Сказка (16 занятий)
3. Что необходимо для постановки сказки (4 занятия)
4. Постановка сказки (9 занятий)
Всего – 33 занятия.
Театр.
Что такое театр? Какие бывают театры? Кто такие актеры? Что необходимо для постановки сказки?
Сказка.
Сказка как литературное произведение. Части сказки. Герои сказки. Виды сказок (народные, авторские, о животных, бытовые, волшебные).
Что необходимо для постановки сказки.
Костюмы и декорации в разных видах сказок.
Постановка сказки.
Выбор сказки. Персонажи сказки, их характеры. Распределение ролей. Изготовление костюмов и декораций (совместно с родителями). Разыгрывание выбранной сказки.
Планируемые результаты курса "Теремок" в 1 классе. | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Учащиеся должны иметь представление о взаимодействии со сверстниками в группе, о проявлении эмоционального отношения к окружающему миру. | Учащиеся должны знать: правила поведения в группе сверстников, правила о безопасности и здоровом образе жизни. | Учащиеся должны знать: что такое театр, правила поведения в театре, особенности сказки как литературного произведения. |
Учащиеся должны уметь: выражать собственное мнение при обсуждении; оценивать себя и сверстников по критериям, предложенным взрослым; сдерживать свои эмоции. | Учащиеся должны уметь: владеть навыками самообслуживания, организовывать свое рабочее место. | Учащиеся должны уметь: понимать трактовку роли и исполнять ее; понимать образный строй спектакля; участвовать в творческой группе по созданию спектакля. |
Учащиеся могут проявлять самостоятельность в театральной деятельности, положительное отношение к себе, к своей роли в спектакле. | Учащиеся должны владеть первоначально приобретенными знаниями и умениями для творческого решения театральных задач. | Учащиеся должны владеть навыками театральной культуры (знать театральные профессии, особенности поведения зрителя на спектакле). |
Календарно-тематическое планирование. | |||||
№ занятия | № занятия в теме | Тема раздела, занятия | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1 | 1 | Театр. Что такое театр? | Открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах. | Проявлять самостоятельность в игровой деятельности. | Познакомиться с театром. |
2 | 1 | Какие бывают театры. | Уметь обсуждать возникающие проблемы. | Формулировать и удерживать учебную задачу. | Познакомиться с видами театров. |
3 | 1 | Кто такие актеры? | Вызывать интерес к окружающему миру. | Строить речевое высказывание в устной форме. | Расширять знания и представления о профессии актера. |
4 | 1 | Что необходимо для постановки спектакля? | Принимать предложения и оценки взрослого. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Дать представление о подготовке постановки спектакля. |
5 | 1 | Сказка. Что такое сказка? | Уметь оценивать себя по критериям, предложенным взрослым. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Познакомиться с особенностями сказки. |
6 | 1 | Авторские и народные сказки. | Обсуждать возникающие проблемы. | Оформлять свою мысль в устной речи на уровне 1-2 предложений. | Различать авторские и народные сказки. |
7-8 | 1-2 | Народная сказка. | Оценивать себя и свои поступки. | Уметь задавать вопросы. | Знать особенность народной сказки. |
9-10 | 1-2 | Сказки о животных. | Уважительно относиться к другому мнению. | Пересказывать небольшой текст (сказку). | Знать особенность сказки о животных. |
11-12 | 1-2 | Бытовые сказки. | Понимать чувства героев сказки. | Строить речевое высказывание в устной форме. | Знать особенности бытовой сказки . |
13-14 | 1-2 | Волшебные сказки. | Уметь сопереживать героям сказки. | Уметь работать по плану, предложенному учителем. | Знать особенности волшебной сказки . |
15-16 | 1-2 | Волшебные вещи. | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Группировать предметы по заданным признакам. | Знать волшебные вещи в сказках. |
17-18 | 1-2 | Главные герои в сказке. | Уважительно относиться к другому мнению. | Слушать и понимать речь окружающих. | Уметь определять главных героев в сказке. |
19-20 | 1-2 | Положительные и отрицательные герои. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков героев сказки. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь давать оценку поступкам героев сказки. |
21 | 1 | Что необходимо для постановки сказки. Что необходимо для постановки сказки о животных. | Уметь адаптироваться к сложным ситуациям. | Строить речевое высказывание в устной форме. | Знать декорации и костюмы к сказке о животных. |
22 | 1 | Что необходимо для постановки бытовой сказки. | Обсуждать возникающие проблемы. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Знать декорации и костюмы к бытовой сказке. |
23 | 1 | Что необходимо для постановки волшебной сказки. | Уметь сдерживать свои эмоции. | Выбирать способы осуществления действия. | Знать декорации и костюмы для волшебной сказки. |
24 | 1 | Костюмы и декорации. | Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Знать, из чего можно создать костюм героя сказки, декорацию. |
25 | 1 | Постановка сказки. Выбор сказки для постановки. | Уметь адаптироваться к сложным ситуациям. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Знать содержание знакомых сказок. |
26 | 1 | Персонажи в выбранной сказке. | Уметь сдерживать свои эмоции. | Уметь договариваться со сверстниками и приходить к общему мнению. | Уметь определять персонажей в сказке. |
27-28 | 1-2 | Особенности характера героя сказки. | Обсуждать возникающие проблемы. | Уметь обосновывать собственную позицию. | Знать черты характера героя сказки. |
29-30 | 1-2 | Кто кем будет. | Уметь сдерживать свои эмоции. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Знать свою роль в сказке. |
31-32 | 1-2 | Изготовление костюмов и декораций (совместно с родителями). | Проявлять самостоятельность в деятельности. | Уметь соблюдать правила безопасности при работе с различными материалами и инструментами. | Знать назначение костюмов и декораций. |
33 | 1 | Разыгрывание выбранной сказки. | Взаимодействовать со сверстниками. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Знать свою роль и уметь донести ее до зрителей. |
Материально-техническое обеспечение. | ||
Наименование объектов и средств МТО | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд. | ||
1. Сборник русских народных сказок. | 1 экземпляр |
|
2. Сборник сказок русских писателей. | 1 экземпляр |
|
3. Шорыгина Т.А. "Профессии. Какие они? " М.,"Эконом",2010г. | 1 экземпляр |
|
Печатные пособия. | ||
1. Репродукции художников к сказкам. | 1 экземпляр |
|
2. Иллюстрации к сказкам. | 1 экземпляр |
|
Учебно-практическое оборудование. | ||
1. Маски героев русских народных сказок. | по 3 штуки на каждого ученика |
|
2. Костюмы героев русских народных сказок. | по 3 экземпляра |
|
3. Набор игрушечной посуды. | 1 комплект |
|
4. Набор декораций (русская печь, дерево, русский дом). | 1 комплект |
|
Оборудование класса. | ||
1. Ученические столы и стулья. | Класс - комплект |
|
2. Шкафы для хранения дидактических пособий. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по литературному чтению по программе" Гармония" 4 класс
Рабочая программа создана из расчета 3 часа в неделю по программе "Гармония" для преподавания в коррекционной школе для детей с нарушениями зрения. Коррекционная направленность каждого урока. Пл...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Литературное чтение
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росс...
Литературное чтение Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа для 4 класса Школа "2100"....
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Литературное чтение (рабочая программа для 2 класса)
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ...
Литературное чтение Рабочая программа + КТП 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта для 4 класса общеобразовательной школы, Концепции духовно-нравственного ра...