Литературное чтение Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа для 4 класса Школа "2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2014_gotov.docx | 108.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ООШ № 7:
Ю.В.Штальбаум
__________________
Приказ № ________
«____»__________2014
Литературное чтение
Рабочая программа
для 4 класса
Составитель:
Меркурьева Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 7»
Ленинск-Кузнецкий
2014
РАССМОТРЕНО:
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол от «___»______2014 №__
СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
Протокол от «___»______2014 №__
Рабочая программа по литературному чтению реализуется в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебникам литературное чтение Образовательной системы «Школа 2100» для 4 класса в 2-х частях (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Данная программа адресована педагогам.
Литературное чтение. Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 4 класса [Текст]/ Сост.: Меркурьева Ирина Михайловна. – Ленинск-Кузнецкий: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», 2014 – 32 с.
.
Содержание.
Пояснительная записка 3
Общая характеристика учебного предмета 3
Описание места учебного предмета в учебном плане 4
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 4
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета 5
Содержание учебного предмета 7
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся 11
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 32
Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль- турой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое
ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ст.28 п.3.4; Устава МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» для курса «Литературное чтение» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.
Учебно-методический комплект по литературному чтению для 4 класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования по литературному чтению.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета;
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В 4-м классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник «В океане света» – это курс русской детской литературы XVII–XXI вв. для уроков литературного чтения. Тексты расположены в хронологической последовательности, для того чтобы у детей воз- никло первоначальное представление об истории литературы как процессе, о связи содержания произведения со временем его написания, с личностью автора и его жизнью, о соотношении конкретно- исторического и общечеловеческого. Содержание учебника «В океане света», система вопросов и заданий позволяют повторить и систематизировать прочитанное в 1–4-м классах, составить представление о многообразии творчества писателей
В учебнике 4-го класса форма подачи текстов – диалоги постоянно действующих героев – профессора-литературоведа Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы, видят не только реалии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный матери- ал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс литературного чтения в 4 классе представлен из расчета 4 часа в неделю - 136 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к при- роде – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это цен- ность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни чело- века, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 4 классе являются следующие умения и качества
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»
является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
– самостоятельно находить ключевые слова;
– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
– формулировать основную мысль текста;
– составлять простой и сложный план текста;
– писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
– иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
– видеть языковые средства, использованные автором.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Произведения современной детской литературы разных жанров (8 ч).
Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.
У истоков русской детской литературы (20 ч). Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нраво- учительный характер и прямая назидательность произведений для детей.
Детская литература XIX в. (45 ч). Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жите- ли» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина и
«Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образ- ность произведений для детей, постепенно приходящая на смену пря- мой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.
Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.
Детская литература XX в. (62 ч). Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литера- тура 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Бар- то. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).
Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.
Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова.
Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской,
Т. Собакина и др. Современные детские журналы.
Резерв (3 ч)
Техника чтения. Беглое, осознанное правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4 класс 4 часа в неделю – 136 часов
№ | Название раздела, тема | К-во часов | Дата проведения урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником «В океане света». Пролог. | 1 | Предварительный контроль Устный опрос | ||||
Раздел 1. Любимые книги. 8ч | |||||||
2 | Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». | 1 | Аудирование. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию понимать главную мысль. Воспринимать на слух задание, определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других, оценивать свое и чужое высказывания. Чтение. Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие тон, интонацию, темп, ставить логическое ударение. Читать текст про себя осознанно, выделять в нем логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Формулировать основную мысль текста. Находить ключевые слова теста. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – характеристику героя. Высказывать аргументировано свое отношение к героям, к прочитанному. Культура письменной речи. Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Творческая деятельность. Читать по ролям. Иллюстрировать текст. | Личностные – Интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. Формирование познавательных мотивов – интереса к новому. Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости Регулятивные – Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. Познавательные – Пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Коммуникативные – Оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Ориентация на позицию других людей, уважение иной точки зрения, отличной от собственной. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Предметные – Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Знать основное содержание изученных произведений, их авторов. Относить прочитанные произведения к определенному периоду. Уметь :определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); читать осознанно текст художественного произведения «про себя». | Текущий контроль Устный рассказ | ||
3 | Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Текущий контроль Чтение стихотворения наизусть | ||||
4 | Что может Электроник? Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Текущий контроль Устный опрос Выразительное чтение | ||||
5 | Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Текущий контроль Чтение по ролям | ||||
6 | Смешные стихи о серьезных вещах. Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 1 | Текущий контроль Творческий пересказ | ||||
7 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Любимые книги» | 1 | Тематический контроль Проверочная работа | ||||
8 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. Р.н.о. | 1 | Тематический контроль Краткий пересказ | ||||
9 | Что такое детская литература? Р/р. Сочинение о любимом писателе. | 1 | Текущий контроль Творческая работа | ||||
Раздел 2 У истоков русской детской литературы 20ч | |||||||
10 | Введение в раздел. Летопись и летописцы. А.Пушкин «Борис Годунов» Н.Кончаловская «В монастырской келье» | 1 | Аудирование. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию понимать главную мысль. Воспринимать на слух задание, определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение, его жанр, сюжет, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других, оценивать свое и чужое высказывания. Чтение. Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие тон, интонацию, темп, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения. Читать текст про себя осознанно, выделять в нем логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Объяснять смысл заглавия произведения. Формулировать основную мысль текста. Находить ключевые слова теста. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – характеристику героя. Высказывать аргументировано свое отношение к героям, к прочитанному. Культура письменной речи. Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать художественное произведение (читать по ролям). Иллюстрировать текст. Писать сочинение в виде нравоучительной статьи, отзыв о прочитанном. | Личностные – Осознавать себя частью многоликого мира, объяснять, что связывает тебя с народом, с твоими близкими, друзьями, одноклассниками; уметь характеризовать себя. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний. Выделение морального содержания ситуации. Оценка действий с точки зрения соблюдения моральной нормы. Развитие доброжелательности , готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Регулятивные – Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия при расхождении эталона и его продукта. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (с опорой на план действий). Познавательные – Пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Построение логической цепи рассуждений. Синтез , восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные – Оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. Уважение иной точки зрения. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Умение слушать собеседника. Умение обосновать собственное мнение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Предметные – Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся Знать названия ,основное содержание изученных произведений, их авторов, отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов. Уметь : составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, читать стихотворные произведения наизусть., отличать древнерусские стихи от современных. Уметь выполнять творческие задания;определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, Составлять историю книги. Сравнивать построение нравоучительных статей; Соотносить текст с пословицами | Предварительный контроль Устный опрос | ||
11 | Повесть временных лет. «Расселение славян» | 1 | Текущий контроль Чтение текста наизусть | ||||
12 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
13 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
14 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
15 | Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
16 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
17 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «У истоков русской детской литературы» | 1 | Тематический контроль Проверочная работа | ||||
18 | Древнерусская литература XI – XVII вв. Р.н.о. | 1 | Текущий контроль Устный рассказ | ||||
19 | Внеклассное чтение. Книги о книгах. | 1 | Текущий контроль Устный рассказ Выразительное чтение | ||||
20 | Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
21 | Традиции семейного чтения. С.Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Текущий контроль Устный рассказ Выразительное чтение | ||||
22 | «Жизнь и приключения Андрея Болотова» Автобиографическая книга и мемуары. | 1 | Текущий контроль Рассказ о герое книги | ||||
23 | Детское чтение для сердца и разума. Нравоучительные статьи Н.И.Новикова | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
24 | Р/р. Сочинение в виде нравоучительной статьи. | 1 | Текущий контроль Творческая работа | ||||
25 | Образ «идеального ребенка» в произведениях А.Шишкова. Р.н.о. | 1 | Предварительный контроль Устный опрос | ||||
26 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «У истоков русской детской литературы» | 1 | Тематический контроль Проверочная работа | ||||
27 | Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках. Р.н.о. | 1 | Текущий контроль Устный рассказ | ||||
28 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) | 1 | Текущий контроль Устный рассказ Выразительное чтение | ||||
29 | Р/р. Сочинение по разделу «У истоков русской детской литературы» | 1 | Тематический контроль Творческая работа | ||||
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается 45ч | |||||||
. | Личностные – Интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. оценивание общечеловеческих ценностей, уважение к культуре осуществлять добрые дела; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций. Сформированность учебных мотивов. Выделение морального содержания ситуации. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование основ гражданской идентичности личности, любовь к Отчизне. Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости Регулятивные – Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Познавательные – Пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Построение логической цепи рассуждений. Синтез , восполнение недостающих копонентов. Коммуникативные – Оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. Уважение иной точки зрения. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Умение слушать собеседника. Умение обосновать собственное мнение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Предметные – Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь :читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы. Уметь :выразить собственное отношение к прочитанным произведениям; охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений; использовать статьи литературных критиков, участвовать в обсуждении текстов, объяснить смысл названия путешествия, рассказывать о полюбившихся детских журналах анализировать сказки, составлять цитатный план, сравнивать сказки со схожим сюжетом, выразительно читать фрагменты сказок, выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать; | ||||||
30 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? И.А.Крылов «Слон и Моська» | 1 | Аудирование. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание, определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение, его жанр, сюжет, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других, оценивать свое и чужое высказывания. Чтение. Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие тон, интонацию, темп, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать текст про себя осознанно, выделять в нем логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Формулировать основную мысль текста. Находить ключевые слова теста. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – характеристику героя. Высказывать аргументировано свое отношение к героям, к прочитанному. Культура письменной речи. Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать художественное произведение (читать по ролям). Иллюстрировать текст. Писать сочинение в виде нравоучительной статьи, отзыв о прочитанном | Предварительный контроль Устный опрос | |||
31 | Характерные особенности жанра басни. И.А.Крылов «Квартет», «Свинья под Дубом» | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение басни | ||||
32 | Обобщение. Басни И.В.Крылова | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение басни | ||||
II четверть | |||||||
33 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка | 1 | Предварительный контроль Устный опрос | ||||
34 | Нелегкий путь в подземное царство. А.Погорельский «Черная курица…» | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
35 | Встреча с подземными жителями. А.Погорельский «Черная курица…» | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
36 | Главный герой сказки. А.Погорельский «Черная курица…» | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
37 | Путешествие 5 Лето 1831 года. Как писать для детей? | 1 | Текущий контроль Краткий пересказ | ||||
38 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Знакомство с героями сказки | 1 | Предварительный контроль Устный опрос | ||||
39 | Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
40 | Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
41 | Царь Салтан и князь Гвидон | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
42 | В чем главный смысл сказки? А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
43 | Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 1 | Текущий контроль Чтение отрывка наизусть | ||||
44 | Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна» | 1 | Предварительный контроль Устный опрос | ||||
45 | Обобщение. Литературные сказки | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
46 | В.Даль. «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра) | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
47 | Р/р. Устное сочинение – обработка народной сказки | 1 | Текущий контроль Творческая работа | ||||
48 | Как надо писать для детей? А.Ишимова «Славяне» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
49 | Обобщение. Проверочная работа по теме «XIX век. Путешествие продолжается» | 1 | Тематический контроль Проверочная работа Краткий пересказ | ||||
50 | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о родном городе, его прошлом и настоящем. | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
51 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. | 1 | Предварительный контроль Устный опрос | ||||
52 | Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
53 | Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого, А.Плещеева. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
54 | Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе | 1 | Текущий контроль Чтение наизусть | ||||
55 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Картины русской природы в стихотворении. | 1 | Текущий контроль Чтение наизусть | ||||
56 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Дедушка Мазай – добрый охотник. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
57 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение Устный опрос | ||||
58 | Л.Н.Толстой как учитель. Сказка «Два брата» | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
59 | Непростые простые тексты. Л.Н.Толстого. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
60 | Практикум «Учусь читать художественную прозу» | 1 | Текущий контроль Практическая работа Чтение прозы наизусть | ||||
61 | Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» | 1 | Текущий контроль Чтение прозы наизусть | ||||
62 | Первое знакомство с Родиной Произведения К.Д.Ушинского | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
III четверть | |||||||
63 | Р/р. Сочинение в форме путевого очерка | 1 | Текущий контроль Творческая работа | ||||
64 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? К.Д.Ушинский «Наше Отечество» | 1 | Текущий контроль Чтение по ролям | ||||
65 | Р/р. Сочинение – подражание Ушинскому. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки» | 1 | Текущий контроль Творческая работа | ||||
66 | А.И.Куприн «Слон» Непонятная болезнь | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
67 | А.И.Куприн «Слон» Можно ли выполнить желание Нади? | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
68 | А.И.Куприн «Слон» «Я уже совсем здорова!» | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение Пересказ | ||||
69 | Обобщение. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
70 | . Проверочная работа по теме «XIX век. Путешествие продолжается» | 1 | Тематический контроль Проверочная работа | ||||
71 72 | Внеклассное чтение. Произведения А.П.Чехова для детей | 2ч | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
73 74 | «XIX век. Путешествие продолжается» | 2 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос Творческая работа | ||||
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями. 62ч | |||||||
75 | .Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской | 1 | Аудирование. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание, определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение, его жанр, сюжет, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других, оценивать свое и чужое высказывания. Чтение. Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие тон, интонацию, темп, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать текст про себя осознанно, выделять в нем логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Формулировать основную мысль текста. Находить ключевые слова теста. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – характеристику героя. Высказывать аргументировано свое отношение к героям, к прочитанному. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Культура письменной речи. Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать художественное произведение (читать по ролям). Иллюстрировать текст. Писать сочинение в виде нравоучительной статьи, отзыв о прочитанном | Личностные – Интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. оценивание общечеловеческих ценностей, уважение к культуре осуществлять добрые дела; искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций. Эмоциональность, умение осознавать и определять свои эмоции. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Сформированность учебных мотивов. Выделение морального содержания ситуации. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование основ гражданской идентичности личности, любовь к Отчизне. Развитие эмпатии и сопереживания , эмоционально-нравственной отзывчивости Регулятивные – Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем и работать по плану использовать в работе дополнительную литературу; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; сверять свои действия с целью и исправлять ошибки при помощи учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью нахождения отклонений и отличий от эталона. Коррекция- внесение необходимых дополнений и изменений. Оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Познавательные – Пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Построение логической цепи рассуждений. Синтез , восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные – Оформлять свои мысли и чувства в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. Уважение иной точки зрения. Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Умение слушать собеседника. Умение обосновать собственное мнение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Предметные – Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы. Иметь целостное представление о книге. Уметь :читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы. Уметь :выразить собственное отношение к прочитанным произведениям; охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений; использовать статьи литературных критиков, участвовать в обсуждении текстов, объяснить смысл названия путешествия, рассказывать о полюбившихся детских журналах анализировать сказки, составлять цитатный план, сравнивать сказки со схожим сюжетом, выразительно читать фрагменты сказок, выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать; выполнять различные виды чтения(выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное); импровизировать произведения; размышлять о творчестве поэтов; рассказывать об авторах произведений; создавать собственные миниатюры | Предварительный контроль Устный опро | ||
76 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Первый день Лены в гимназии | 1 | Текущий контроль Толкование слов и словосочетаний | ||||
77 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Друзья и враги Лены Икониной. | 1 | Текущий контроль Ответы на вопросы | ||||
78 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Образ Лены Икониной. Обобщение. | 1 | Текущий контроль Составление образа героини | ||||
79 | Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики XIX – XX века. | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
80 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. | 1 | Предварительный контроль Фронтальный, опрос | ||||
81 | Настоящий капитан. В.Житков «Николай Исаич Пушкин» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, опрос Письменное выполнение заданий | ||||
82 | Гимназисты К.Чуковского К.И.Чуковский «Телефон» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, опрос | ||||
83 | Обэриуты. Стихи Д.Хармса. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
84 | Стихи Ю.Владимирова и Ю.Введенского | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
85 | Внеклассное чтение. Современные чудаки | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
86 | Путешествие 10. Вокруг Маршака. | 1 | Предварительный контроль Фронтальный, опрос | ||||
87 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
88 | Е.Шварц «Два брата» Живой мир и мир вечного покоя. | 1 | Предварительный контроль Фронтальный, опрос | ||||
89 | Е.Шварц «Два брата» Спасение младшего – победа живого мира. | 1 | Текущий контроль Фронтальный, опрос | ||||
90 | Е.Шварц «Два брата» Мудрость сказки. Обобщение | 1 | Текущий контроль Фронтальный, опрос | ||||
91 | Превращение Пиноккио в Буратино. Б.Галанов «Пишу на ту же тему по-своему» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
92 | Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, опрос | ||||
93 | Удалось ли А.Н.Толстому превратиться в детского писателя? А.Н.Толстой «Кот сметанный рот» | 1 | Текущий контроль Ответы на вопросы Творческая работа | ||||
94 | Птицы с характерами. М.Пришвин «Изобретатель» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, опрос Творческая работа | ||||
95 | Так кто же он – Михаил Пришвин? «Сила жизни» статья С.Маршака. | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
96 | С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
97 | Обобщение. Проверочная работа по теме Век XX. Новые встречи со старыми друзьями. | 1 | Тематический контроль Проверочная работа | ||||
98 | Внеклассное чтение. Творцы книг. | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
99 | Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. А.Барто «Снегирь» | 1 | Предварительный контроль Самостоятельная работа | ||||
100 | В.Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» | 1 | Предварительный контроль Чтение стихотворения наизусть | ||||
101 | Ю.Олеша «Три Толстяка» Живая кукла наследника Тутти. | 1 | Текущий контроль Выразительное чтение | ||||
IV четверть | |||||||
102 | Ю.Олеша «Три Толстяка» Три Толстяка и другие герои сказки. | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
103 | Ю.Олеша «Три Толстяка» Простые высокие истины (обобщение) | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос Выразительное чтение | ||||
104 | Практикум «Учусь работать с научно – популярным текстом» | 1 | Тематический контроль Практическая работа | ||||
105 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р.Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | Предварительный контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
106 | А.Гайдар «Тимур и его команда» Этот чердак был обитаем. | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||
107 | А.Гайдар «Тимур и его команда» Игра или серьезное дело? | 1 | Текущий контроль Ответы на вопросы | ||||
108 | А.Гайдар «Тимур и его команда» Тимур и тимуровцы (обобщение) | 1 | Текущий контроль Пересказ Фронтальный опрос | ||||
109 | Путешествие 13. Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача» | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||
110 | Юмористический рассказ на серьезную тему. В.Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Текущий контроль Ответы на вопросы | ||||
111 112 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю Сотника и Н.Носова. | 2 | Текущий контроль Индивидуальный опрос | ||||
113 | Стих А.Барто – сатира или юмор? | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||
114 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
115 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца | 1 | Предварительный контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
116 | Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира | 1 | Текущий контроль Чтение на выбор стихотворения наизусть | ||||
117 | Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского | 1 | Текущий контроль Чтение на выбор стихотворения наизусть | ||||
118 | Стихи Саши Черного и В.Долиной | 1 | Текущий контроль Чтение на выбор стихотворения наизусть | ||||
119 | Миниатюры Г.Цыферова Создание собственных миниатюр. | 1 | Текущий контроль Чтение на выбор стихотворения наизусть | ||||
120 | Стихи Н.Матвеевой. | 1 | Текущий контроль Чтение на выбор стихотворения наизусть | ||||
121 | Внеклассное чтение. Любимые стихи | 1 | Текущий контроль Чтение на выбор стихотворения наизусть | ||||
122 | Практикум «Учусь читать лирический текст» | 1 | Текущий контроль Практическая работа | ||||
123 | Обобщение. Проверочная работа по теме Век XX. Новые встречи со старыми друзьями | 1 | Тематический контроль Проверочная работа | ||||
124 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок» Знакомство с героями. | 1 | Предварительный контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
125 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок» Поиски снежного цветка. | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос Чтение по ролям | ||||
126 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок» Мудрая сказка для малышей | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос Чтение по ролям | ||||
127 | Путешествие 15. Современные детские писатели. В.Драгунский «Крайний случай» | 1 | Предварительный контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
128 | Творческая манера Ксении Драгунской. К.Драгунская «Ерунда на постном масле» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
129 | Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Тима Собакина. | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
130 131 | Обобщение. Берем интервью у детских писателей. | 2 | Текущий контроль Практическая работа | ||||
132 | Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
133 | Внеклассное чтение. «О чем можно, о чем хочется читать» | 1 | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
134 135 136 | По страницам любимых детских произведений Резервные уроки | 3ч | Текущий контроль Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Всего | 136ч |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс».
:
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, «Литературное чтение». Учебник 4-й класс. («В океане света»);
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова «Тетрадь по литературному чтению». для 4-й класса. («В океане света»);
• Е.В. Бунеева О.В.Чиндилова «Уроки литературного чтения в 4 классе».
Методические рекомендации для учителя.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
• телевизор;
• компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...