Рабочая программа по литературному чтению по программе" Гармония" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа создана из расчета 3 часа в неделю по программе "Гармония" для преподавания в коррекционной школе для детей с нарушениями зрения. Коррекционная направленность каждого урока. Планирование с учётом внеклассного чтения и НРК .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 94.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт рабочей программы по учебному предмету
- Программа: «Гармония»
- Тип программы: программа начального общего образования
- Статус программы: рабочая программа по литературному чтению
- Категория обучающихся: учащиеся начальных классов МБСКОУ СКОШ № 36 III – IV видов.
- Класс: 4 «Б»
- Сроки освоения программы: 1 учебный год.
- Объем учебного времени за год: 102 часа.
- Режим занятий: 3 часа в неделю.
- Формы контроля: тематический срез, текущий контроль, итоговая контрольная работа, тест, защита проекта или реферата и т.д.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по литературному чтению
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Областной базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов Челябинской области на 2013 – 2014 учебный год (Приказ № 01 – 2205 от 10 августа 2012 г.)
- Школьный учебный план на 2013 – 2014 учебный год.
- Программа общеобразовательных учебных заведений, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений III – Ivвида, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31001.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению.
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Основная цель программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи программы:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Основные содержательные линии курса
Виды речевой и читательской деятельности
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Чтение осознанное, правильное, выразительное,
со скоростью 70-80 слов. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, народное или авторское произведение, структура (композиция).
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), пересказ, рассказ по иллюстрациям.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет.
Характеристика героя произведения. Герой рассказа: мир ценностей героев, основанный на общечеловеческих ценностях. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика исторического героя — защитника Отечества. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей) пересказ.
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана - в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов,
выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно-популярными текстами.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.
Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор
и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту; предназначенные для младшего школьного возраста; книги, изучение которых предполагается в средней школе.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность учащихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Раздел I – «Что за прелесть эти сказки!...» (16 часов) +3
- И.Токмакова «В чудной стране»
Русские народные сказки «Все у нас, слава Богу хорошо!»
- «Петр I и мужик»
- «Марья и ведьмы» Русская народная сказка
- «Василиса Прекрасная» Русская народная сказка
- Сербская сказка «Почему у месяца нет платья»
С.Маршак «Отчего у месяца нет платья»
- Бразильская сказка «Жизнь человека»
- Х.К.Андерсен «Русалочка»
- А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Д.Джекобс «Рыба и кольцо»
- В.Берестов «Сказка К.И.Чуковскому»
К.Чуковский «Приключения белой мышки»
- К.Чуковский «Приключения белой мышки»
- А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»
- Д.Родари «Эти бедные привидения»
- К.Драгунская «Лекарство от послушности»
Раздел II – «О доблестях, о подвигах, о славе…»
Былины (4 часа)
- «Добрыня и змей»
- «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»
- «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
Раздел III – «Уж сколько раз твердили миру…»
Басни (3 часа)
- Х.К.Андерсен «Эта басня сложена про тебя»
Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик – вор и его мать», «Лисица и Козел»
- И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
«Мышь и Крыса», «Две Бочки»
Л.Толстой «Лев и лисица»
- С.Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»
- И.Демьянов «Валерик и тетрадь»
Раздел IV – «Оглянись вокруг»
Рассказы (17 часов) +4
- М.Пришвин «Как я учил своих собак горох есть», «Глоток молока»
- Н.Сладков «В норе»
- К.Паустовский «Заячьи лапы»
- Р.Фраерман «Девочка с камнем»
- Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой»
- А.Платонов «Цветок на земле»
- К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
- Н.Носов «Огородники»
- Н.Носов «Клякса»
- М.Зощенко «Елка»
- О.Григорьев «Две трубы»
С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты»
- С.Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придет»
- А.Чехов «Ванька»
- Г.Сенкевич «Янко – музыкант»
- Д.Мамин – Сибиряк «Вертел»
- Л. Кассиль «У классной доски»
- В.Лидин «Завет»
Раздел V – «Золотая колесница»
Мифы Древней Греции (4 часа)
- Герои Эллады «Персей»
- «Орфей и Эвридика»
- «Дедал и Икар»
Раздел VI – «В начале было Слово, и Слово было Бог…»
Библейские сказания (5 часов) +2
- «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая»
- «Всемирный потоп»
- «Моисей»
- С.Лагерлёф «Святая ночь»
- А.Мень «Милосердие Иисуса»
Раздел VII – «Мир – театр, люди – актеры…»
Пьесы ( 4часа) +1
- С.Маршак «Про козла»
- Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
- Н.Носов «Два друга»
- С.Козлов «Снежный цветок»
Раздел VIII – «Мир волшебных звуков»
Поэзия (13 часов) +3
- В.Жуковский «Песня»
- А.Пушкин «Птичка», «Няне», «Зимняя дорога»
- М.Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Молитва»
- И.Суриков «Весна»
- К.Бальмонт «Золотая рыбка»
- А.Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз…»
- С.Есенин «С добрым утром!»
М.Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел листок»
- В.Маяковский «Тучкины штучки»
С.Маршак «Пожелания друзьям»
- С.Черный «Зеленые стихи»
- Ю.Владимиров «Чудаки»
Д.Хармс «Очень страшная история»
- Е.Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»
- Ю.Мориц «Чтоб летали мы все и росли»
- В.Высоцкий «Песня Кэрролла»
Раздел IX – «Когда, зачем и почему?»
Познавательная литература (16 часов)
- Н.Кун «Олимп»
- Н.Кун «Царство мрачного Аида»
- Ю.Яковлев «О нашей Родине»
М.Пришвин «Моя Родина»
- И.Соколов – Микитов «Русский лес»
- Ю.Дмитриев «Зеленое и желтое»
- «Крещение Руси»
- Н.Соловьев «Сергий Радонежский»
- В.Губарев «В открытом космосе»
- Л.Яхнин «Метро»
- М.Ильин «Сто тысяч почему»
Н.Надеждина «Лук – от семи недуг»
- М. Константиновский «Что такое электрический ток»
В.Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»
- А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная?»
- К.Паустовский «Великий сказочник»
- Я.Смоленский «Как научиться читать стихи»
К.Паустовский «Сказки Пушкина»
- К.Чуковский «Признания старого сказочника»
Раздел X – «Самого главного глазами не увидишь»
(5 часов)
- Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
- Итоговый урок
- Библиотечный урок
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ, КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
В четвёртом классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанною текста при темпе чтения не менее 80 – 90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.
Планирование практических и контрольных работ
№ п/п | дата | тема | примечание |
1/2 | Тест 1 | ||
2/6 | Тест 2 | ||
3/11 | Тест 3 | ||
4/19 | Тест 4 | ||
5/27 | Тест 5 | ||
6/34 | Тест 6 | ||
7/42 | Тест 9 | ||
8/50 | Тест 10 | ||
9/58 | Тест 11 | ||
10/64 | Тест 12 | ||
11/66 | Тест 7 | ||
12/68 | Тест 8 | ||
13/75 | Тест 13 | ||
14/82 | Тест 16 | ||
15/90 | Тест 17 | ||
16/96 | Тест 18 | ||
17/103 | Тест 19 | ||
18/107 | Тест 20 | ||
19/124 | Тест 14 | ||
20/125 | Тест 15 |
Виды контроля по четвертям | I | II | III | IV | год |
Административные контрольные работы (проверка техники чтения) | 1 | - | - | 1 | 2 |
Текущие проверки техники чтения | - | 1 | 1 | - | 2 |
Проверочные работы (тесты) | 6 | 4 | 7 | 3 | 20 |
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Литература для учащихся:
- Кубасова, О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 4 ч. / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.
- Кубасова, О. В. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.
- Кубасова, О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Литература для учителя:
- Кубасова, О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 4 ч. / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
- Кубасова, О. В. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
- Кубасова, О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Кубасова, О. В. Методические рекомендации по литературному чтению / О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010.
В результате изучения литературного чтения ученики 3 класса должны знать/понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- читать осознанно текст художественного произведения со скоростью 70 – 80 слов в минуту (про себя - без учёта скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объём не более 1,5 страниц);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, с том числе на электронных носителях).
Перечень учебно-методического комплекса обеспечения
Учебник, учебное пособие | Учебник: Кубасова О.В. Литературное чтение «Любимые страницы» для 3 класса общеобразовательных учреждений в 4 частях – Смоленск: «Ассоциация XXI век, 2010 г. О.В. Кубасова Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 г.; |
Дополнительная литература для учителя и учащихся. | Кубасова О.В. Программа «Литературное чтение» / Программы общеобразовательных учреждений - Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2006. Кубасова О.В. «Любимые страницы» Методические рекомендации по литературному чтению для начальной школы. 3 класс. – Смоленск: «Ассоциация XXI век, 2006. Кубасова О.В. Литературное чтение: тестовые задания для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г. |
Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе
Виды: урок, экскурсия.
Формы:
- фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);
- микрогрупповая форма (работа в парах),
- групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников);
- индивидуальная форма.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
- репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
- проблемное изложение изучаемого материала;
- частично-поисковый, или эвристический метод;
- исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Виды контроля
- Чтение наизусть
- Творческие работы
- Работы по развитию речи
- Проверка навыков чтения
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы
Классы | Входной контроль | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | - | - | 30 (40) |
2 | 30 (40) | 40 (50) | 50(60) |
3 | 50(60) | 60 (70) | 70 (80) |
4 | 70(80) | 80 (90) | 90-100 (100- 110) |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.
О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.
1-й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2-й класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4-й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
(из расчета 3 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | Домашнее задание | Коррекционная направленность |
1 четверть | |||||
Библиотечный урок. Внеклассное чтение № 1: знакомство с “Рабочей тетрадью для 4 класса» | НРК | ТПО зад. 3,4 | |||
Раздел I – «Что за прелесть эти сказки!...» (16 часов) +4 Воспитательные цели:
Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу | |||||
И.Токмакова «В чудной стране» Русские народные сказки «Все у нас, слава Богу хорошо!», | Тест 1 | стр. 7 – 12 наизусть ТПО стр. 7 - 8 | Упражнения на развитие слухо-речевой памяти. | ||
«Петр I и мужик» | Упражнения на развитие произвольного внимания. | ||||
Русская народная сказка «Петр и Петруша» | стр. 13 – 29 ТПО стр. 10 зад. 2 | Упражнения на развитие творческого воображения и фантазии. | |||
Русская народная сказка «Марья и ведьмы» | Тест 2 | стр. 30 – 33 | Упражнения на расслабление зрительной системы | ||
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | Тест 3 | стр. 34 – 49 ТПО стр. 11 | Упражнения для снижения визуального напряжения | ||
Внеклассное чтение № 2: Н. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы» Глава «Старый колодезь» | Л. Татьяничева. Урал. Стихотворение. | Упражнения на тренировку аккомодации «Метка» | |||
Сербская сказка «Почему у месяца нет платья» С.Маршак «Отчего у месяца нет платья» | стр. 50, 111 – 112 ТПО стр. 12 | Игры с прослеживанием взглядом за движущимися предметами | |||
Бразильская сказка «Жизнь человека» | стр. 51 – 52 | Упражнения на восст-ие зрит.работоспособности | |||
Х.К.Андерсен «Русалочка» | стр. 52 – 68 ТПО стр. 13 | Упражнения на развитие зрительных образов | |||
Х.К.Андерсен «Русалочка» | стр. 69 – 84 ТПО стр. 14-15 | Упражнения на развитие зрительной памяти | |||
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | стр. 85 – 105 ТПО стр. 16 | Упражнения на развитие внимания в процессе зрительного поиска | |||
Д.Джекобс «Рыба и кольцо». | Тест 4 | стр. 106 – 110 | Упражнения на развитие наблюдательности | ||
Внеклассное чтение № 3: : Л. Татьяничева. Урал. Стихотворение. | НРК | Упражнения на переключение ближнего зрения на дальнее | |||
В.Берестов «Сказка К.И.Чуковскому» К.Чуковский «Приключения белой мышки» | С. 113 – 124 наизусть ТПО стр. 17 зад.2 | Упражнения на опознание предметов | |||
К.Чуковский «Приключения белой мышки» | с. 114 – 124 ТПО стр. 20 зад.1 | Упражнения на развитие пространственного восприятия | |||
А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» | стр. 125 – 140 задание 6 | Упражнения на отработку правильного интонационного чтения | |||
Д.Родари «Эти бедные привидения» | стр. 141 – 148 ТПО стр. 23 | Работа над отбором языковых средств | |||
К.Драгунская «Лекарство от послушности» | стр. 149 - 155 ТПО стр. 24 | Упражнения на отработку навыка выразительного чтения. | |||
Обобщающий урок | НРК Тест 5 | Работа над отбором языковых средств | |||
Внеклассное чтение № 4 | Отработка правильного интонационного чтения | ||||
Раздел II – «О доблестях, о подвигах, о славе…» Былины 4 часа) Воспитательные задачи:
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | |||||
«Добрыня и змей» | стр. 156 - 168ТПО стр. 26 з.1 стр. 30 з. 3-6 | Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную | |||
«Болезнь и исцеление Ильи Муромца» | с. 168 – 173 ТПО стр. 31 зад. 1 | Учить подтверждать свои суждения цитатами из текста | |||
«Илья Муромец и Соловей – разбойник» | стр. 174 – 178 | Упражнения на развитие образного и ассоциативного мышления | |||
Обобщающий урок. | Тест 6 НРК | стр. 179 - 181 | Упражнения на отработку навыков правильного произношения | ||
Раздел III – «Уж сколько раз твердили миру…» Басни (3 часа)+1 Воспитательные задачи:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
Х.К.Андерсен «Эта басня сложена про тебя» Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик – вор и его мать», «Лисица и Козел» | 2 часть | стр. 4 – 9 ТПО стр. 32 зад. 1, 2 | Упражнения на развитие слухо-речевой памяти. | ||
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Мышь и Крыса», «Две Бочки» Л.Толстой «Лев и лисица», | стр. 10 – 13 наизусть | Упражнения на развитие произвольного внимания. | |||
С.Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе» И.Демьянов «Валерик и тетрадь» | стр. 14 – 18 ТПО стр. 33 – 34 стр. 19 20 стр. 35 | Упражнения на развитие творческого воображения и фантазии. | |||
Внеклассное чтение № 5 | Упражнения на расслабление зрительной системы | ||||
Раздел IV – «Оглянись вокруг» Рассказы (17 часов) +3 Воспитательные задачи:
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитани | |||||
М.Пришвин «Как я учил своих собак горох есть», «Глоток молока» | стр. 22 – 24 | Упражнения на тренировку аккомодации «Метка» | |||
Н.Сладков «В норе» | Тест 9 | стр. 25 – 28 ТПО стр. 36 | Игры с прослеживанием взглядом за движущимися предметами | ||
К.Паустовский «Заячьи лапы | НРК | стр. 29 – 37 ТПО стр. 37 зад. 3 | Упражнения на развитие внимания в процессе зрительного поиска | ||
Р.Фраерман «Девочка с камнем» | стр. 38 – 40 ТПО стр. 37 зад. 2 | Упражнения на развитие наблюдательности | |||
Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой» | стр. 41 - 50 | Упражнения на переключение ближнего зрения на дальнее | |||
Внеклассное чтение № 6 | Упражнения на опознание предметов | ||||
Ю.Яковлев «Полосатая палка» | стр. 51 – 59 | Упражнения на развитие пространственного восприятия | |||
А.Платонов «Цветок на земле» | стр. 60 – 65 | Упражнения на отработку правильного интонационного чтения | |||
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
| Тест 10 | стр. 66 – 78 ТПО стр. 38 зад. 2 | Упражнения на развитие внимания в процессе зрительного поиска | ||
Н.Носов «Огородники» | стр. 79 – 88 | Упражнения на развитие наблюдательности | |||
Н.Носов «Клякса» | стр. 89 – 94 | Упражнения на переключение ближнего зрения на дальнее | |||
Внеклассное чтение № 7 | Упражнения на опознание предметов | ||||
О.Григорьев «Две трубы» С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты» | стр. 100 – 106 ТПО стр. 39 зад.1,2 | Упражнения на развитие пространственного восприятия | |||
С.Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придет» | Тест 11 | Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную | |||
А.Чехов «Ванька»
| НРК | стр. 107 – 114 вопросы 6,7,12 | Учить подтверждать свои суждения цитатами из текста | ||
Г.Сенкевич «Янко – музыкант» | стр. 115 - 121 вопросы 4 | Упражнения на развитие образного и ассоциативного мышления | |||
Д.Мамин – Сибиряк «Вертел» | стр. 122 - 134 ТПО стр. 40 зад.1,2 | Упражнения на отработку навыков правильного произношения | |||
Д.Мамин – Сибиряк «Вертел» | Тест 12 | стр. 135 - 146 ТПО стр. 42 – 43 зад. 4,5 | Активизация имеющихся в запасе слов | ||
Внеклассное чтение № 8 | Упражнения на развитие слухо-речевой памяти. | ||||
Л. Кассиль «У классной доски» | Тест 7 | стр. 147 - 160 ТПО стр. 44 зад.1 ТПО стр. 45 зад.2 | Упражнения на развитие произвольного внимания. | ||
В.Лидин «Завет» Обобщающий урок | стр. 161 - 166 | Упражнения на развитие творческого воображения и фантазии. | |||
Раздел V – «Золотая колесница» Мифы Древней Греции (4 часа)+1 Воспитательные задачи:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Упражнения на расслабление зрительной системы | ||||
Герои Эллады «Персей» | 3 часть Тест 8 | стр. 4 – 15 ТПО стр. 46 – 47 зад. 1,2,3 | Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную | ||
«Орфей и Эвридика» | стр. 16 – 22 ТПО стр. 48 зад. 2 | Учить подтверждать свои суждения цитатами из текста | |||
«Дедал и Икар» | стр. 23 – 26 в.5 | Упражнения на развитие пространственного восприятия | |||
Обобщающий урок | Допол. материал | Учить подтверждать свои суждения цитатами из текста | |||
Внеклассное чтение № 9 | НРК | ||||
Раздел VI – «В начале было Слово, и Слово было Бог…» Библейские сказания (5часов) +1 Воспитательные задачи:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||
«Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая» | стр. 28 – 33 вопросы 8,9 | Упражнения на развитие внимания в процессе зрительного поиска | |||
«Всемирный потоп» | стр. 34 – 38 | Упражнения на развитие пространственного восприятия | |||
«Моисей» | Тест 13 | стр. 39 – 58 | Упражнения на отработку навыков правильного произношения | ||
С.Лагерлёф «Святая ночь» С.Лагерлёф «В Назарете» | стр. 59 - 66стр. 67 – 73ТПО стр. 50 зад. 2 | Активизация имеющихся в запасе слов | |||
А.Мень «Милосердие Иисуса» Обобщающий урок | Тест 16 | стр. 73 – 74 | Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную | ||
Внеклассное чтение № 10 | Учить подтверждать свои суждения цитатами из текста | ||||
Воспитательные задачи:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Упражнения на развитие образного и ассоциативногомышления | ||||
С.Маршак «Про козла» | стр. 76 – 91 вопрос 8 | Упражнения на отработку навыков правильного произношения | |||
Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | стр. 92 – 103 | Совершенствовать навыки выразительного чтения | |||
Н.Носов «Два друга» | НРК | стр. 104-119 вопрос 2 | Учить работать в группе, проявлять свои творческие способности | ||
С.Козлов «Снежный цветок» | Тест 17 | стр. 120 – 128 ТПО стр.52 зад.1,2, 3 | Развивать навыки беглого чтения | ||
Внеклассное чтение № 11 | Работа над логическим ударением | ||||
В.Жуковский «Песня» | стр. 140 – 141 вопрос 6 | Развивать образное и ассоциативное мышление | |||
А.Пушкин «Птичка», «Няне», «Зимняя дорога» | стр. 142 – 145 наизусть | Совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию | |||
М.Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Молитва» | стр. 146 – 148 наизусть | Учить работать в группе, проявлять свои творческие способности | |||
И.Суриков «Весна» К.Бальмонт «Золотая рыбка» | НРК Тест 18 | стр. 149 – 150 в.3 ТПО стр. 58 стр. 151 – 152 в.3 | Упражнения на развитие внимания в процессе зрительного поиска | ||
А.Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз…» | стр. 153 – 154 наизусть | Упражнения на развитие наблюдательности | |||
С.Есенин «С добрым утром!» М.Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел листок» | стр. 155 – 156 наизусть ТПО стр. 60 зад.3-5 | Упражнения на переключение ближнего зрения на дальнее | |||
Внеклассное чтение № 12 | Упражнения на опознание предметов | ||||
В.Маяковский «Тучкины штучки» С.Маршак «Пожелания друзьям» | стр. 157 – 158 в.4 ТПО стр. 62 зад. 2 | Упражнения на развитие пространственного восприятия | |||
С.Черный «Зеленые стихи» | НРК | стр. 159 | Упражнения на развитие глубинного зрения | ||
Ю.Владимиров «Чудаки» Д.Хармс «Очень страшная история» | стр. 160 – 161 наизусть | Упражнения на развитие глазомера, глазодвигательных функций | |||
Е.Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | Тест 19 | стр. 162 – 163 ТПО стр. 50 зад. 2 | Упражнения на развитие зрительно-моторной координации | ||
Е.Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | НРК | стр. 164 – 167 ТПО стр. 64 зад.1,2 | Учить работать в группе, проявлять свои творческие способности | ||
Ю.Мориц «Чтоб летали мы все и росли» | стр. 168 – 169 | Развивать навыки беглого чтения | |||
В.Высоцкий «Песня Кэрролла» Обобщающий урок | стр. 170 - 172 | Работа над логическим ударением | |||
Внеклассное чтение № 13 | Тест 20 | Упражнения на формирование умения детально, последовательно и целостно воспринимать сюжетное изображение | |||
Раздел IX – «Когда, зачем и почему?» Познавательная литература (16 часов) Воспитательные задачи:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Упражнения на развитие пространственного восприятия | ||||
Н.Кун «Олимп» | 4 часть | стр. 4 – 9 ТПО стр. 66 | Упражнения на отработку правильного интонационного чтения | ||
Н.Кун «Царство мрачного Аида» | стр. 10 – 12 ТПО стр. 66 | Формировать навык сравнения и анализа | |||
Ю.Яковлев «О нашей Родине» М.Пришвин «Моя Родина» | НРК | стр. 13 – 15 ТПО стр. 67 | Совершенствовать умение выразительно читать стихи | ||
И.Соколов – Микитов «Русский лес» | НРК | стр. 16 – 18 ТПО стр. 68 зад. 2 | Учить связно рассказать о своих впечатлениях | ||
Ю.Дмитриев «Зеленое и желтое» | стр. 19 - 23 | Развивать память, внимание, мышление, речь | |||
«Крещение Руси» | стр. 24 – 27 в. 7 | Учить грамотно излагать свои мысли | |||
Внеклассное чтение № 14 | Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения | ||||
Н.Соловьев «Сергий Радонежский» | стр. 27 – 44 ТПО стр. 69 | Развивать внимание, память, речь | |||
В.Губарев «В открытом космосе» | стр. 45 – 50 | Развивать внимание, память, логическое мышление | |||
Л.Яхнин «Метро» | стр. 51 – 59 ТПО стр. 69 ТПО стр. 71 зад. 4 | Формировать навык сравнения и анализа | |||
М.Ильин «Сто тысяч почему» Н.Надеждина «Лук – от семи недуг» | стр. 60 – 67 ТПО стр. 71,72 | Совершенствовать умение выразительно читать стихи | |||
М. Константиновский «Что такое электрический ток» В.Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | стр. 68 – 76 ТПО стр. 73 зад. 2 - 5 | Учить работать в группе, проявлять свои творческие способности | |||
А.Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» | стр. 77 – 81 ТПО стр. 75 зад. 2 | Упражнения на развитие внимания в процессе зрительного поиска | |||
К.Паустовский «Великий сказочник» | стр. 81 – 85 в.3 | Упражнения на развитие наблюдательности | |||
Я.Смоленский «Как научиться читать стихи» К.Паустовский «Сказки Пушкина» | Тест 14 | стр. 86 – 90 ТПО стр. 76 зад. 2 | Упражнения на переключение ближнего зрения на дальнее | ||
К.Чуковский «Признания старого сказочника» | Тест 15 | стр. 91 – 96 ТПО стр. 77 зад. 2 | Упражнения на развитие слухо-речевой памяти. | ||
Раздел X – «Самого главного глазами не увидишь» (5 часов) Воспитательные задачи:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Упражнения на развитие произвольного внимания. | ||||
Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» | стр. 98 – 119 главы 1 – 6 | Упражнения на развитие творческого воображения и фантазии. | |||
Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» | стр. 119 – 118 главы 7 – 12 | Упражнения на расслабление зрительной системы | |||
Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» | стр. 138 – 163 главы 13 – 21 | Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную | |||
Внеклассное чтение № 15: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» | стр. 164 - 181 главы 22 - 27 | Учить подтверждать свои суждения цитатами из текста | |||
Внеклассное чтение № 16: | НРК | Учить подтверждать свои суждения цитатами из текста |
Планирование НРК
№ п/п | дата | тема | |
1/1 | Рассказ «Моя семья». | ||
2/14 | Фольклор Южного Урала Предание «Сметана потерялась» | Стр.15 | |
3/20 | Уральский сказочник П.Бажов | ||
4/25 | Фольклор Урала. Скороговорки | ||
5/32 | Животный мир Урала | А.Дементьев «Слепой заяц» стр. 176 | |
6/44 | Поэты и писатели Урала | Н.Пикулева стр.325; Н.Ваторопина стр.307 | |
7/55 | Книги о родном крае. | библиотечный урок | |
8/64 | Мой Урал | (Родной край в детском творчестве) | |
9/70 | Весна на Урале. Стихи. | Л.Татьяничева «Лучшее время года» стр. 159 | |
10/75 | Растительный мир Урала. | Н.Кондратковская «Тайна абзаковской лиственницы» стр. 234 | |
11/78 | Наши пернатые друзья. | М.Гроссман «Непутёвый», стр.195 | |
12/85 | Моя маленькая родина. | рассказ | |
13/84 | Хочу рассказать об Урале. | А.Гольдберг «Уралу», стр.198 | |
14/102 | Культура и традиции народов Урала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...