Урок литературного чтения по теме:М.М. Пришвин "Выскочка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспкет урока по литературному чтению по теме : М.М.Пришвин "Выскочка" в таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse_3.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
1. Психологический настрой | Добрый день, ребята (повернитесь к гостям и поздоровайтесь) подравнялись все, тихо сели. Послушайте стихотворение. С добрым утром, начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не молчать. Всем работать отвечать! | слайды |
2.Формулирование темы и постановка целей урока. | Ребята, у вас на партах книги, которые вы взяли в библиотеке. Кто автор прочитанных рассказов. Скажите название рассказа и кратко о чём он. Я думаю, вы догадались, произведение какого автора мы будем читать на уроке? О чем будет это произведение? Определите задачи урока. - расширить знания о творчестве М.М.Пришвина; -познакомиться с его новым произведением; -будете учиться выразительному чтению, с пониманием прочитанного, выделять главную мысль; - самостоятельно оценивать свою работу; Познакомьтесь с листом достижений и с правилами его заполнения. | Портрет писателя |
3.Работа по теме урока. | 1.Знакомство с творчеством М.М.Пришвина. Ребята приготовили домашнее задание об авторе. Послушаем их сообщения и посмотрим презентацию. (За сообщение оценка в лист достижений) Сделаем вывод. О чем писал М.М.Пришвин? (о любви к природе, к животным). 2.А сейчас разгадаем кроссворд. Ключевое слово -это название рассказа который будете читать. Ребята получат индивидуальные задания (по описанию угадать животное или загадку). Послушаем ответы детей. Назовите героев рассказа. Произнесем загадку про сороку хором, четко выговаривая все звуки (речевая разминка). Трещала с самого утра «Пора! Пора! А что пора Такая с ней морока, Когда трещит сорока. Вывод. Как будет называться рассказ? Прочитайте значение слова в словаре Ожигова. Это о человеке. А Пришвин писал о природе, о животных ,но у него есть такие слова «Я ведь друзья мои пишу о природе, а сам же только о людях и думаю». Почему так говорил писатель. Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока. | Творчество писателя Картинки природы, кроссворд, сороки, собаки. |
3.Прочитаем рассказ . Будем читать цепочкой и объяснять новые слова.(За чтение оценка в лист достижений) Словарная работа (лайка, вниз поленом, бдительность, выводок, в семье не без урода, с пыльцой в голове, поскакали дуром, мгновение, радужный, в сорочьем быту, срам, улучила). Понравился вам рассказ? Кто рассказал эту историю? Какой эпизод понравился больше? | ||
4.Физкультминутка. | Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете Стали карликами дети. А потом все дружно встали Великанами мы стали. | |
4.Первичное осмыслении прочитанного. Вопросы по прочитанному из учебника. Описание Вьюшки поведения сороки. Вывод. Как рассказчик относится к Выскочке? (с юмором, с состраданием,) 5.Выборочное чтение. Прочитайте начало рассказа и подготовьтесь к тесту. Самопроверка теста по образцу. ( ставят оценку в лист достижений) Вывод. Молодцы, вы читали текст с пониманием содержания. 6. Работа над выразительным чтением отрывка. Вывод. Выразительное чтение приятно слушать. | Тест с ответами | |
5.Физминутка для глаз | ||
7. Выделение главной мысли. -Почему автор назвал рассказ «Выскочка» ? Расположите слова в правильном порядке ,составьте пословицы и объясните их смысл. Какая пословица выражает главную мысль рассказа? Можно ли сравнивать поведение птицы с поведением человека? Вспомните слова писателя ,над которыми я вам предлагала подумать «Я ведь друзья мои пишу о природе, а сам же только о людях и думаю» Почему М.М.Пришвин так говорил? Чему учит нас писатель на примере поведения сороки? (думать головой, не выделяться по глупости). А еще это произведение учит нас любить природу и животных. 6. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке?( больше узнали о Пришвине, прочитали его новый рассказ) Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Поставьте себе оценку в лист достижений.
| ||
9. Домашнее задание | Запишите Д/З с.23-26 читать, пересказывать, разделить на части, составить план. | |
Резерв |
Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…(природа).
| Карточка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Пришвин «Выскочка»"Школа России 4 класс...
Разработка урока литературного чтения по теме «М.М.Пришвин «Выскочка» (3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Данный урок разработан с применением технологии продуктивного чтения (автор Н. Н. Светловская ), с целью формирования правильного типа читательской деятельности. Данная технология успешно реализ...
Урок литературного чтения в 4 классе. Михаил Пришвин "Выскочка"
Конспект к уроку.Хотела познакомить детей с новым произведением Михаила Пришвина.Воспитывать любовь к природе и ко всему живому.Воспитывать любовь к детской литературе....
Конспект урока литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"
Конспект урока литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"...
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс М.М. Пришвин "Выскочка"...
Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)
Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "М.М. Пришвин «Выскочка»"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: М.М. Пришвин «Выскочка» Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве М.М.Пришвина; раскрытие смысла рассказа; формиро...